Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Текущий архив: 2007.12.16;
Скачать: CL | DM;

Вниз

OpenGL проекции   Найти похожие ветки 

 
_[*_0_*]_T_[*_0_*]_ izvrat_*   (2006-11-26 02:55) [0]


int ry = 0;

void glInit(){
....

glFrustum(0, 800, 600, 0, 1, 100);

....
}

void glDraw(){

...

 glTranslatef(0, 0, -1);

 glRotatef(ry, 0, 1, 0);

glBegin(GL_QUADS);
 glColor3f(1, 0, 0); glVertex3i(200, 200, 0);
 glColor3f(1, 0, 1); glVertex3i(400, 200, 0);
 glColor3f(0, 0, 0); glVertex3i(400, 400, 0);
 glColor3f(1, 1, 0); glVertex3i(200, 400, 0);
glEnd();
...
}



Хочу просто на месте вращать полигон, а он улетает куда-то вглубь экрана когда к ry добавляю 1. Вроде же не должен?
Или вообще растягиваться начинает...


 
chemodan   (2006-11-26 08:36) [1]


float ry = 0;

void update(){
........
     ry+=1;
........
};

void init() {
.........
       glMatrixMode(GL_PROJECTION);
               glLoadIdentity;
               gluPerspective(90, 4/3, 0.1, 21);
               glTranslated(0,0,-3);
               glOrtho(-300, 300, -300, 300, -500, 500);
               glViewport(0, 0, Form1.ClientWidth, Form1.ClientHeight);
       glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
..........
};
//--------------
void Render(){
............
               glRotatef(ry, 0, 1, 0);

               glColor3f(1,0,0);
               glBegin(GL_QUADS);
                       glVertex3i(0, 0, 0);
                       glVertex3i(100, 0, 0);
                       glVertex3i(100, 100, 0);
                       glVertex3i(0, 100, 0);
               glEnd();
...........
};

Так вроде должно работать


 
@!!ex ©   (2006-11-26 08:39) [2]


> _[*_0_*]_T_[*_0_*]_ izvrat_*   (26.11.06 02:55)

Учитете математику.
Сначала вращаем, потом перемещаем.


 
_izvrat   (2006-11-26 18:02) [3]


> Сначала вращаем, потом перемещаем.

Не ошибаешься случайно?
---------------------------------
при таких раскладаx:

glResize
glFrustum(-1, 1, -1, 1, 1, 100);

glDraw
 glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT or GL_DEPTH_BUFFER_BIT);    
 glLoadIdentity();                                  

 glTranslatef(0, 0, tz);
 glRotatef(rx, 1, 0, 0);
 glRotatef(ry, 0, 1, 0);

 glBegin(GL_QUADS);
   glColor3f(0, 0, 0); glVertex3f(-1, -1, 0);
   glColor3f(0, 0, 1); glVertex3f(-1, 1, 0);
   glColor3f(0, 0, 0); glVertex3f(1, 1, 0);
   glColor3f(0, 0, 1); glVertex3f(1, -1, 0);
 glEnd();

получается человеческое вращение :)
а когда в glFrustum увеличиваешь значения - появляются странные эффекты... Почему?
(ex)


glResize
glFrustum(-800, 800, -600, 600, 1, 100);

glDraw
 glTranslatef(0, 0, -20);
// glRotatef(rx, 1, 0, 0);
 glRotatef(ry, 0, 1, 0);

 glBegin(GL_QUADS);
   glColor3f(0, 0, 0); glVertex3f(-500, -500, 0);
   glColor3f(0, 0, 1); glVertex3f(500, -500,  0);
   glColor3f(0, 0, 0); glVertex3f(500, 500,   0);
   glColor3f(0, 0, 1); glVertex3f(-500, 500,  0);
 glEnd();


При вращении полигон растягивается из глубины. (почему не просто вращается)


 
Nic ©   (2006-11-26 18:59) [4]


int ry = 0;

void glInit(){
....

glFrustum(0, 800, 600, 0, 1, 100);

....
}

void glDraw(){

...

glRotatef(ry, 0, 1, 0);
glTranslatef(0, 0, -1);
glBegin(GL_QUADS);
  glColor3f(1, 0, 0); glVertex3i(200, 200, 0);
  glColor3f(1, 0, 1); glVertex3i(400, 200, 0);
  glColor3f(0, 0, 0); glVertex3i(400, 400, 0);
  glColor3f(1, 1, 0); glVertex3i(200, 400, 0);
glEnd();
...
}


 
Nic ©   (2006-11-26 19:00) [5]

Или так:
glPushMatrix();
glRotatef(ry, 0, 1, 0);
glTranslatef(0, 0, -1);
glBegin(GL_QUADS);
 glColor3f(1, 0, 0); glVertex3i(200, 200, 0);
 glColor3f(1, 0, 1); glVertex3i(400, 200, 0);
 glColor3f(0, 0, 0); glVertex3i(400, 400, 0);
 glColor3f(1, 1, 0); glVertex3i(200, 400, 0);
glEnd();
glPopMatrx();


 
_izvrat   (2006-11-26 20:26) [6]

так вообще не понятно что...

может в другом месте что то не так:

procedure glDraw();
begin
 glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT or GL_DEPTH_BUFFER_BIT);    
 glLoadIdentity();                                  

// glRotatef(rx, 1, 0, 0);
 glRotatef(ry, 0, 1, 0); // хоть так хоть на оборот с транслэйтом
 glTranslatef(0, 0, -2);

 glBegin(GL_QUADS);
   glColor3f(0, 0, 0); glVertex3f(200, 200, 0);
   glColor3f(0, 0, 1); glVertex3f(400, 200, 0);
   glColor3f(0, 0, 0); glVertex3f(400, 400, 0);
   glColor3f(0, 0, 1); glVertex3f(200, 400, 0);
 glEnd();

end;

procedure glInit();
begin
 glClearColor(0.0, 0.0, 0.0, 0.0);
 glShadeModel(GL_SMOOTH);
 glClearDepth(1.0);
 glEnable(GL_DEPTH_TEST);
 glDepthFunc(GL_LESS);

// glHint(GL_PERSPECTIVE_CORRECTION_HINT, GL_NICEST);
end;

procedure glResize(Width, Height : Integer);
begin
 if (Height = 0) then                
   Height := 1;
 glViewport(0, 0, Width, Height);  
 glMatrixMode(GL_PROJECTION);      
 glLoadIdentity();  
             
 glFrustum(0, 800, 600, 0, 1, 100);

 glMatrixMode(GL_MODELVIEW);      
 glLoadIdentity();              
end;



Страницы: 1 вся ветка

Текущий архив: 2007.12.16;
Скачать: CL | DM;

Наверх




Память: 0.46 MB
Время: 0.038 c
2-1195626418
Неместная
2007-11-21 09:26
2007.12.16
фукнкция обратная Chr


2-1195287266
Hint
2007-11-17 11:14
2007.12.16
Получение названий продуктов запущенных приложений


15-1194966966
Kolan
2007-11-13 18:16
2007.12.16
Header — заголовок, а Footer как?


2-1195342761
.dn+
2007-11-18 02:39
2007.12.16
Спецсимволы


2-1195461809
misha_gr
2007-11-19 11:43
2007.12.16
BDS2006 расположение окошек.





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский