Форум: "Игры";
Текущий архив: 2007.03.25;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизШашки Найти похожие ветки
← →
Checkers (2006-04-26 17:40) [0]Пишу программу шашки. Формализовал правила игры, но тут возник такой вопрос:
а как научить программу обучаться после каждой сыгранной партии???
Есть у кого-нибудь какие-то идеи?
Спасибо.
← →
Mortem © (2006-04-26 23:19) [1]Нейронная сеть! ^___^
Это т.е. если на моём компе сыграет какой-нибудь Каспаров_от_шашек, то я потом не смогу получать удовольствие от игры в шашки?
Чё за бред?
← →
Checkers (2006-04-27 01:34) [2]Почему не сможете?
Или удовольствие только от побед? Поражения полезнее.
Но это все офф-топ.
Как научить программу обучаться после каждой сыгранной партии???
← →
Шашкист (2006-04-27 07:05) [3]Я тоже как то давно писал шашки. Генерировал помню базу окончаний от 1 до 6 шашек. Занимала мегабайт 300 с чем то что ли, и то после всех оптимизаций. И когда шёл по ней поиск, то винчестер жутко грузился, и файл подкачки раздувался до 2 гигабайт, и в общем тогда я понял, что моих 512 мегабайт явно не хватает для этого дела, и отложил до лучших времён.
А вообще помню, интересно было.
← →
Checkers (2006-04-27 13:43) [4]
> Шашкист (27.04.06 07:05) [3]
Отличная идея!
Но почему так много места это занимало?
← →
Шашкист (2006-04-28 01:25) [5]По математике. Посчитай все возможные позиции с шестью шашками и дамками, и поймёшь.
Кстати, когда будешь считать, учти, что белые шашки не могут стоять на восьмой диагонали, а чёрные на первой. Это немного подсократит колличество вариантов.
Там помню, я мучился с проблемой, что позиций было больше двух миллиардов, то есть больше чем Integer, и поэтому пришлось использовать Cardinal. А с ним там постоянно какие то проблемы вылазили при вычислениях.
А для семишашечной базы и кардинала будет мало. И займёт она гигабайта четыри с лишним. Жуть.
← →
Ландграф Павел © (2006-04-28 10:43) [6]Шашки сделать сложнее всего, имхо... надо компа научить невнимательности, поддавкам, ошибочному решении и тд... Потому что из тех игр что я видел - комп. просто монстр, невозможно и неинтересно играть, приходится над каждым ходом по 10 мин. сидеть... но этоже не серьезно... шашки игра на 5 мин=)
← →
a22 © (2006-04-28 11:39) [7]лучше посмотрите описание алгоритма альфа-бета поиска, в интернете есть примеры его применения в шахматах. можно и для шашек реализовать, в случае работы этого алгоритма такую базу не придется создавать, просчет ходов будет вестись на установленную глубину на каждом ходе отдельно. и "невнимательности" никого учить не надо, чем меньше глубина поиска - тем хуже результаты...
← →
Checkers (2006-04-28 14:49) [8]Перебор, альфа-бета отсечения - это все понятно.
Но как сделать так, чтобы программа обучалась???
Вот в чем вопрос.
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2007.03.25;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.46 MB
Время: 0.046 c