Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2006.02.19;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Шейдеры?   Найти похожие ветки 

 
Dedylka   (2005-08-19 12:33) [0]

Здравствуйте мастера.огромноая просьба, обьясните мне что такое шейдеры,как с ними работать и если можно простой пример.мне нужен пример с использованием шейдеров для создания воды.


 
grouzd[E]v ©   (2005-08-19 12:56) [1]

Шейдер - модель освещения. Используют их для той же воды. Есть пример по мультипликационному закрашиваню у NeHe. А вообже много инфы на gamedev.
ЗЫ Имхо тебе совсем необязательно делать такую воду "как-в-Морровинде"

---
... we are walking on a thin line and you better avoid the risk ...


 
Dedylka   (2005-08-19 13:00) [2]

а где мжно скачать пример для создания воды.
ЗЫ >Имхо тебе совсем необязательно делать такую воду
>"как-в-Морровинде"
Да я хочу как в far Cry:))))


 
grouzd[E]v ©   (2005-08-19 13:06) [3]

В нете. Полно примеров.
>>>Да я хочу как в far Cry:))))
Игра от этого круче не станет

---
... we are walking on a thin line and you better avoid the risk ...


 
MeF Dei Corvi ©   (2005-08-19 14:06) [4]

http://steps3d.narod.ru
Там правда только для OGL :) Но разберёшься...


 
Lakmus   (2005-08-19 23:35) [5]

шейдер это программа
зайди на gamedev.ru там куча примеров


 
Omar2002 ©   (2005-08-26 23:09) [6]

>Lakmus   (19.08.05 23:35) [5]

шейдер это программа
зайди на gamedev.ru там куча примеров


Не понял че-то я.
Шейдеры - это можно сказать конвееры твоей видяхи, а ты собственно программно их настраиваешь только.


 
MeF Dei Corvi ©   (2005-08-27 11:17) [7]


> Шейдеры - это можно сказать конвееры твоей видяхи

Ну вообще скорее, шейдеры - это всё-таки программа, особенно GLSL и HLSL.


 
Antonn ©   (2005-08-27 12:19) [8]


> шейдер это программа

а может шейдер это инструкция обработки?
пиксельные - для пиксела, вершинные для вершин...


 
DeadMeat ©   (2005-08-27 12:37) [9]

Это программа... Весьма похожая на С.
Просто отличается отсутствием каких то там специфик.. Перегрузки операторов и т.п..
А так.. это именно программа. А шейдеры это язык.. По крайней мере так гласит документация.

---
...Death Is Only The Begining...


 
Antonn ©   (2005-08-27 12:58) [10]

DeadMeat ©   (27.08.05 12:37) [9]
А так.. это именно программа. А шейдеры это язык..

не понял, что есть программа, если шейдеры язык?


 
XProger ©   (2005-08-27 13:21) [11]

DeadMeat, видимо ты ARB шейдеры не видел, раз так говоришь... асм напоминает ;)


 
PAVIA ©   (2005-08-27 14:31) [12]

Шрейдоры это программы для управления твоей видюшкая.Вернее это набор инструкций обработки. Различают векторные и пиксильные шрейдоры. Так же они деляться по версиям. Языки на которых можно писать шрейдоры это либы "Асемблер" либы "Си".


 
XProger ©   (2005-08-27 14:49) [13]

PAVIA, ни на том, ни на другом "шрейдоры" не пишутся ;)


 
DeadMeat ©   (2005-08-27 16:14) [14]


> не понял, что есть программа, если шейдеры язык?

Ну вероятно не очень понятно выразился.
Шейдеры это язык. И на этом языке пишется программа для обработки данных, которая тоже называется шейдером (otline shader, cell shader, pixel shader и т.п). Ну в смысле принято как бы в простом народе. Шейдеры (как уже заметили) разные. Соотвественно и программы на них написанные. А так.. это набор инструкций. Однако не простой набор, а именно язык.


> DeadMeat, видимо ты ARB шейдеры не видел, раз так говоришь...
> асм напоминает ;)

Ну не важно.. Я сказал что похоже. Не обязательно это именно С.

---
...Death Is Only The Begining...


 
Omar2002 ©   (2005-08-29 14:02) [15]

короче я так понял что все таки шейдеры по отношению к программе стоят точно так же как и всем известный бампинг. это функция встроенная в ядро видяхи (начиная с GeForce 3), а из своей программы вы ее настраиваете посредством разных языков. Фигня еще в том, что у разных производителей игр свои форматы файлов, в которых они хранят всевозможные настройки.


 
MeF Dei Corvi ©   (2005-08-29 16:54) [16]


> > DeadMeat, видимо ты ARB шейдеры не видел, раз так говоришь...
>
> > асм напоминает ;)

GLSL - фактически C, с функциями, ветвлениями и пр.


 
A22 ©   (2005-08-29 19:01) [17]

интересно, кто из вас шейдеры писал, а то разброс мнений о их сущности некислый


 
Darthman ©   (2005-08-29 22:15) [18]

Я писал. Немного правда. Но было дело.
Сущность - задание правил затенения (shade - оттенять) полигонов, посрендерная обработка изображения и прочее, прочее.


 
MeF Dei Corvi ©   (2005-08-30 11:00) [19]


> кто из вас шейдеры писал

Тоже немного писал.
Для меня шейдер - небольшая программа, получающая на входе какие-то параметры (для фрагментного шейдера - координаты текущего текселя, его цвет и пр. для вертексного - вертекс,его положение и пр.), возвращающая на выходе эти параметры после совершения с ними некоторых действий.



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2006.02.19;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.49 MB
Время: 0.042 c
2-1138957015
саня_
2006-02-03 11:56
2006.02.19
Подскажите решение


2-1138716658
TimScorp
2006-01-31 17:10
2006.02.19
Формы


3-1135057161
konda
2005-12-20 08:39
2006.02.19
Пароль в Interbase


5-1125046689
Nimfa_L
2005-08-26 12:58
2006.02.19
Как узнать выбран ли компонент на форме?


15-1138635487
Вованчик
2006-01-30 18:38
2006.02.19
Кодировка (кодовая сираница) и *.dbf ?





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский