Форум: "Игры";
Текущий архив: 2007.12.02;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Внизпрограммирование логических игр Найти похожие ветки
← →
Toljan (2005-05-29 11:26) [0]Хочу узнать на каком математическом принципе строятся логические игры (не важно какие). По "голым" исходникам разобраться не реально. Подскажите кто что знает.
← →
П7 (2005-05-29 13:21) [1]Э...
← →
Zer0 © (2005-05-29 13:30) [2]а что вы понимаете под словосочетанием "логические игры"?
← →
Zer0 © (2005-05-29 13:31) [3]Удалено модератором
← →
Antonn © (2005-05-29 13:34) [4]Toljan (29.05.05 11:26)
совершенно не понятный вопрос.
← →
Кефир87 (2005-05-29 21:15) [5]Математическом? Это ж логические игры. Значит и принцип логический 8)
← →
Toljan (2005-06-02 08:34) [6]Подробнее... Как, например, написать гамесу "шашки" с нуля, или "шахматы", или "домино", чтобы программа расчитывала ответные ходы? На каком принципе строятся такие игры?
← →
Antonn © (2005-06-02 10:00) [7]Toljan (02.06.05 8:34) [6]
перебор
← →
Toljan © (2005-06-16 08:46) [8]Кое-какие алгоритмы я нашел. Это Альфа-Бета отсечение, метод перебора, минимаксный метод и т.п. На словах все выглядит красиво, а вот кто пробовал писать программы с такими алгоритмами?
← →
A22 © (2005-06-16 09:57) [9]ну, блин, а по каким же еще алгоритмам оно пишется?:) Есть такая игра - "Рыцари и Купцы", "Carcasson" по-вражески, вот как раз Альфа-Бета с отсечением там и работает... Был такой журнал когда-то - "Программист", в номерах год так за 2003 были статьи на тему данных алгоритмов, в одном даже шахматы писались в качестве примера. Поищи, может в Интернет остались архивы
← →
Ищущий (2005-06-16 10:11) [10]Если действительно нашел спецификацию алгоритма, а не вольное описание его - все просто и красиво.
По поводу написания игр,начни с "простого" - "ханойской башни" , "каллаха" , простых "линий", "сапера" и т.п.
Сразу написать хорошие шахматы не получится - факт.
PS: По поводу копания в коде - это ты зря ... если код хороший.
← →
имя (2005-06-21 19:05) [11]Удалено модератором
← →
П7 (2005-06-21 19:24) [12]Не, ну ваще хамло!!!
← →
Toljan © (2005-07-12 14:28) [13]Я книжку купил. Там шахматная прога разобрана. В общем то все есть, читать только надо. Но у меня не шахматы, а другая игрушка. Может напишу её.
← →
NS (2005-08-17 15:42) [14](Ищущий) ну почему же... У меня получилось ;-)
← →
NS (2005-08-17 15:51) [15]Для автора - самая просейшая модель начинается с предсталения позиции и генератора ходов.
Простейшее представление позиции -
массив на 64 элемента.
Значения - разные (есно с учетом цвета), например -
-7 Черный король
-6 черный ферзь
-5 черная ладья
-4 черный слон
-2 черный конь
-1 черная пешка
0 пустая клетка
1 белая пешка
2 ....
и т.д.
Отдельное значение (наприм 8) для поля, через которое только что пешка сделала двойной ход, при условие, что следующим ходом она может быть взята.
Плюс хранишь право на рокировку белых и черных, плюс очередь хода.
Всё - какое-то представление позиции написали...
← →
Toljan © (2006-01-19 21:24) [16]Я все-таки написал свою игрушку. Протестируйте...плиз.... Можно даже мнение свое выссказать или ошибки указать, недостатки всякие. А, может кто и похвалит. Короче! Любое мнение по-поводу и в тему учту, если будет время и желание. Игрушку скачать можно здесь: http://www.freeware.ru/program_prog_id_7992.html
← →
Kind © (2006-01-19 22:40) [17]Мне лично понравилась идея игры! Интересно!
Реализация тоже неплохая!
Уважаю людей которые что-то делают руками, стараясь максимально реализовать задуманное, даже если это не "пристижное" направление игрового жанра!
Удачи!
← →
П7 (2006-01-20 02:10) [18]
> Toljan © (19.01.06 21:24) [16]
Блин, игру - супер! Только чертовски сложная для меня! (: Мож я такой тупой? (:
Сапёра в топку, Кубики форева! (:
← →
Shirson © (2006-01-20 08:07) [19]> Toljan
Отличная игра!
← →
twinc © (2006-01-20 09:39) [20]игра понравилась...
Только она тоже чертовски сложная для меня! (:
← →
П7 (2006-01-20 17:28) [21]Пока научился выиграывать на лёгком. Правда не без кнопки "Отменить ход", но всё-таки.
Хотелось бы поиметь игру по сети. А то комп черезчур умный. (:
← →
MonoLife (2006-01-20 17:44) [22]ну и ну! Давненько я не встречал ничего подобного. Автор так скромненько заявил о себе, а с такой игрухой можно ого-го куда... :)
← →
TWINc © (2006-01-20 18:59) [23]Автор прикрути онлайн :)
← →
П7 (2006-01-21 00:12) [24]
> MonoLife (20.01.06 17:44) [22]
Куда можно? Как шароварка не покатит:
1. Слишком сложно и непонятно для казуала.
2. Нет нормального шароварного интерфейса (аля всё блестит и переливается всеми цветами радуги), достают постоянные сообщения. [Всё это можно поправить]
Это игра не для всех. Т.е. своё комьюнити она поиметь может. Но:
1. Нужна в первую очередь реализация мультиплеера.
2. Нужен сайт и форум. (:
3. Нужна поддержка со стороны автора. В том числе по улучшению игры, добвлению новых режимов и правил, тактических приёмов и прочих наворотов и фишек. (:
← →
Кефир87 © (2006-01-21 00:14) [25]Браво! Только для моего интеллекта слишком сложно 8)
← →
Toljan © (2006-01-22 08:51) [26]- Большое спасибо за отзывы. Учту при написании новых версий. Сейчас начинаю работать над сетевой фишкой. Там будет обычный мультиплеер и простенький чат.
- Наверно достали уже всякие назойливые сообщения в игре. Я это сделал по стандарту с шахматными игрухами. Но в дальнейшем включу в настройках отмену всяких "излишеств".
- Игра по-началу кажется слишком сложной. Я думал над этим и решил в качестве обучения сделать "подсказку" в программе. Автора игры, я к сожалению не знаю. У меня есть просто настольная (пластмассовая) ее версия. Именно по этому макету я и написал электронный вариант.
- На будущее, если моя программа будет иметь успех, постараюсь переделать ее под 3D DirectX, чтобы все красиво было.
- Сайт и форум по игре - мысль не плохая, тоже буду думать.
← →
Кефир87 © (2006-01-22 13:39) [27]
> постараюсь переделать ее под 3D DirectX
А вот это уже лишнее ИМХО. И так хорошо 8)
← →
П7 (2006-01-22 14:41) [28]
> Toljan © (22.01.06 08:51) [26]
На счёт подсказок в игре - не хватает вот чего (лично мне, по крайней мере): Выбрали куб (показались варианты ходов). Так вот, если правой кнопкой ткнуть, чтобы показались возможные ходы, после этого хода.
Блин, запутнанно описал.. (: Надеюсь ты поймёшь.
← →
Shastox © (2006-01-22 18:56) [29]Самое интересное, что в жизни шахматы - намного более сложная игра, чем шашки, а в программировании наоборот.
← →
П7 (2006-01-22 21:01) [30]
> Shastox © (22.01.06 18:56) [29]
И механика и алгоритм ИИ для шахмат программируется гораздо сложнее, чем для шашек.
> Toljan © (22.01.06 08:51) [26]
Недавно выиграл на среднем". Блин, кнопка "Отменить ход" рулит!
А можно как-то партию в файл записывать? Чтобы потом свои победы можно было прокрутить ещё разок... (:
← →
Shastox © (2006-01-22 23:27) [31]
> И механика и алгоритм ИИ для шахмат программируется гораздо
> сложнее, чем для шашек
Нет. В шахматах все ходы линейны: берешь фигуру, перебираешь все ее ходы с учетом "статуса" этой фигуры и т.д.
В шашках: несколько вариаций правил (это не считаем) + оф. разветвление.
Это развтевление НАМНОГО сложнее чем простой перебор ходов для шахмат.
← →
П7 (2006-01-22 23:40) [32]
> Shastox © (22.01.06 23:27) [31]
Что ты имеешь в виду под разветвлением?
← →
Shastox © (2006-01-23 00:11) [33]Разветвление для шашек (например):
ПК должен совершить ход, он может начать есть с одной из двух шашек, съедает одну (можно съесть еще одну) он есть ее и еще одну, если ПК изначально выбрал другую шашку, он пойдет по другому маршруту, которые могут пересекаться. Из-за этих пересеканий маршрутов может появиться зациклинность в рекусрсии.
т.е я хочу сказать в шахматах, например, берем ход слона и начинаем в четырех направляниях тупо перебирать ходы, допустим в данный момент проверяется клетка справа и выше: есть там фишка опоннента-встаем туда, нет фишки - тоже встаем туда, проверяем теперь ход другого игрока. В шашках же мы перескакиваем через фишку противника, а там еще может можно есть, то есть просто ход вверх и вправо может превратиться в сложную цепочку передвижений.
Единственное в шашках легче то, что есть всего два наименования: просто шашка и дамка.
Наверно не очень понятно объяснил свои мысли...
← →
П7 (2006-01-23 00:24) [34]
> Shastox © (23.01.06 00:11) [33]
Т.е. ты хочешь меня убедить в том, что когда просчитываешь ходы в шахматах, то фигура ВСЕГДА переместится на клетку, на которой ещё не была? И рекурсия не зациклится? Нуну...
В шахматных алгоритмах сложна тактика расстановки фигур.
← →
Shastox © (2006-01-23 00:41) [35]
> фигура ВСЕГДА переместится на клетку, на которой ещё не
> была?
Чего?.. Это я такое сказал? Я имел ввиду, что алгоритм просчитывает все передвижения того слона и выбирает лучшее.
> И рекурсия не зациклится?
Правильная рекурсия и в шашках не зациклится.
> В шахматных алгоритмах сложна тактика расстановки фигур.
Это не понял.
← →
П7 (2006-01-23 02:44) [36]
> Shastox © (23.01.06 00:41) [35]
В таких играх очень важна расстановка фигур на перспективу. Т.е. поставить фигуру так, чтобы она через 10 ходов оказалась фатальной для противника. И в шашках и в шахматах. Но из-за специфики шахмат и наличия большого числа разно-ходящих фигур такая расстановка гораздо сложнее, чем в шашках.
Конечно, если делать просчёт лишь текущего хода, то шашки может и сложнее.. (:
← →
Shastox © (2006-01-23 11:21) [37]
> Конечно, если делать просчёт лишь текущего хода, то шашки
> может и сложнее.. (:
Зачемтолько текущего?
Например я играю с ПК. Ход пк: перебирает все ходы (возможные), далее на каждый свой-перебирает все мои и.т.д. Потом выбирает наиболее удачную комбинацию.
← →
П7 (2006-01-23 12:16) [38]
> Shastox © (23.01.06 11:21) [37]
Угу. Только критерии оценки "наиболее удачной комбинации" в шахматах программируются сложнее.
← →
Toljan © (2006-01-23 22:23) [39]А что будет, если я у кубиков сделаю все грани одинаковой силы, т.е. если кубик показывает "5", то так будет постоянно, как его не вертеть на доске. То же самое и с "2"-ми и "1"-ми и "6"-ми.
← →
Toljan © (2006-01-23 22:27) [40]Естественно, это будет всего лишь одна из опций в настройках.
Страницы: 1 2 вся ветка
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2007.12.02;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.55 MB
Время: 0.043 c