Форум: "Игры";
Текущий архив: 2005.09.18;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизBlitz Basic 3d Найти похожие ветки
← →
Nic87 © (2005-05-21 12:33) [0]Насколько сложно на этом конструкторе игр написать средненький демо-уровень actiona типа? Кто сталкивался, поделитесь пожалуйста.
← →
Nic87 © (2005-05-21 12:35) [1]....средненький демо-уровень actiona типа контры...
извините за пропущенное слово.
← →
П7 (2005-05-21 14:43) [2]Всё зависит от базовых знаний. Но в общем и целом не сложно. А каким боком это относится к Delphi?
← →
Nic87 © (2005-05-21 19:29) [3]Я участвовал в республиканском конкурсе по программированию с движком NF (можно глянуть на http//www.worlds3d.narod.ru в разделе программы) и не занял ничего, а игра на Blitz Basic 3D стала лучшей. Мало того, парень сказал, что графический движок его (в конструкторе игр он, как я знаю, прошит), так он ещё и модели с тектурами почти все наволок с контры. Я так что-то расстроился, что начал писать новый движок на C++.
← →
Nic87 © (2005-05-21 19:43) [4]С точки зрения программирования работы несопоставимы, как я думаю, но может я ошибаюсь, поэтому хочу узнать мнение тех, кто работал с этим конструктором игр. Ну с другой стороны хорошо, что я получил такой вот пинок - это заставило меня начать учить C++, что очень пригодится для общего развития.
← →
П7 (2005-05-21 21:06) [5]Кстати, разработчики BlitzBasic сделали релиз библиотеки для программирования в С++. Т.е. можно юзать все фишки двигла BB3D в С++.
← →
Zer0 © (2005-05-22 01:00) [6]самое удобное - подгонять уже готовые либы под свой прожект.
берешь кусочек здесь, кусочек там, перемшиваешь и добавляешь изюминку. язык программирования не важен.
однако приходится учитывать что больше всего исходников на Сях.
писать игрушку на интерпретаторе не советую (медленно, криво, и часто нельзя сделать по хороешму aka по простому), лучше взять готовый отлаженный скритовый движок и прикрутить к своему проекту.
← →
Nic87 © (2005-05-22 02:15) [7]Я и не хочу на интерпритаторе что-то писать, просто было интересно, насколько трудоёмко работать в Blitz 3D.
← →
П7 (2005-05-22 13:04) [8]Всё зависит от привычек. В Блитце нету классов, записей... Там вроде есть какой-то убогий аналог всему этому.
Если взять Blitz++ (эта либы движка для С++), то тут тебе уже никакого скриптового языка не будет, голый С++.
То Зер0:
Блитзы в итоге компилят весь скрипт код в нормальную прогу. Т.е. никакого интерпречения в ральном времени не будет. Стандартный вызов процедур и всё такое. Стандартная прога...
К этому же сейчас и ДаркБЕЙСИКи пришли в ПРО версии.
Так что не нужно путать людей. Среда разработки и конечный продукт - это разные вещи...
Просто кому-то удобнее, когда язык очень простой... (:
← →
Nic87 © (2005-05-22 13:40) [9]Ясно. Но в общем и целом, написать свой двиган и сцену скажем на Delphi сложнее, чем такую же сцену на Blitz/Dark Basic. Так ведь?
← →
MsShtaer © (2005-05-22 14:07) [10]ДА, намного. Но написав свой движек поймёшь что и как, а используя чужой так и останешся серым дубом...
← →
Nic87 © (2005-05-22 14:37) [11]Я рад, что я не серый дуб. Но жюри не оценило. Ну и фиг с ним :)
← →
XProger © (2005-05-22 15:42) [12]Nic87, в жюри сидят малопровящённые в этом вопросе люди!
Да, может в математике они рубят...
Да, знают как создать вордовский документ...
Да, умеют форматировать винт и переустанавливать ОС...
Да, они учителя информатики и могут написать прогу которая вычисляет определитель матрицы...
Но в настоящем программировании (как и в геймдеве) они ничерта не соображают! Так что не принимай близко к сердцу...
А того паренька надо было вопросами валить:
1) Ух ты... а опишите пожалуйста формат mdl модели из контры?
2) Ваа! А как ты кватернионы нормализовал для скелетной анимации моделей?
3) Ого! А что такое RLE кодирование в TGA текстурах твоего движка?
4) Посредством какого графического API ты выводил графику?
5) Вау!!! Да у тебя ещё и 3д звук? А Допплеров эффект есть? На сколько выставлен подавляющий фактор? А опиши пожалуйста структуру wav файла?
6) А какое количество полигонов способен вывести "твой" графический движок?
7) А почему ты увиливаешь от ответов на все вопросы? ;)
Честно говоря, я бы так стебался над беднягой, что он бы пожалел что за проект взялся... ;)
P.S.
Учи Blitz3D... Со временем ты поймёшь что многие вещи там приходится делать извратом, а некоторые вообще нереально воплотить в жизнь! Т.к. это конструктор, а детали для него изготавливает завод-изготовитель, а не ты сам...
← →
П7 (2005-05-22 16:11) [13]
> Nic87 © (22.05.05 13:40) [9]
Определённо сложнее.
← →
Nic87 © (2005-05-22 18:53) [14]
> XProger © (22.05.05 15:42) [12]
Я с Вами полностью согласен! Спасибо за проддержку! Я просто был уверен в своей победе, поэтому особо никого не валил, а надо было :)
← →
Omar2002 © (2005-05-23 06:55) [15]В жюри всегда оценивают видимый конечный результат.
Я уже такое видел и не раз на местных фестивалях по программированию. Постоянно выигрывают игры на чужих движках. Но дело-то вот в чем. Ты конечно прокачиваешься во всем на С++ или Delphi, но скорее всего тебе не обогнать в развитии фирмы, которые пишут Blitz или DarckBasic. Так что если тебе захотелось реализовать какую-то идею быстро и просто, то эти языки для этого и сделаны. А если своей целью ставишь написание собственного движка, тут без комментариев.
← →
Kobik (2005-05-23 08:23) [16]2XProger
:) так их :)
Когда-то давным-давно на районном фестивале мы представляли первые танчики. Круче там оказалась только одна 3d-шка сделанная на даркбарсике. Челов сразу подобными вопросами засыпали. И добивающий вопрос
"А у вас вообще есть что-то свое?"
и ответ
"эээ, ну текстуры стенок сами делали" (полюбому соврали ;)
← →
Nic87 © (2005-05-23 11:01) [17]Надо сказать, что у меня демка смотрелась довольно красиво (http://worlds3d.narod.ru/publicengine.exe 3.5 метра), а всякие шейдеры и передовые расширения OpenGL не использовались потому, что у меня персональный компьютер уже 5 лет не апгрейдится, вот.
Я всё же не соглашусь, что выигрывают игры на чужих движках. Да, на фестивале/конкурсе выигрывают. Но ничем особенным эти игры с технической точки зрения не отличаются. А вот после разработки своего движка, можно писать игры, зная все особенности графического API и своего движка. Есть возможность где-то подправить поведение процедуры и т.д. Сам язык программирования тоже в это время понимается. Я думаю, что большинство крупных игр пишутся скорее на C++ или Delphi, чем на конструкторе игр.
А у игры той был идиотский сюжет, один демо уровень и контровские модельки. И, кроме того, год назад парень представлял практически ту же работу, только менее доработанную. Слов нет - ругательства остались.
to Kobik: А всё же надо было мне его завалить. Программист он великий :) ....
← →
П7 (2005-05-23 12:37) [18]Да брось ты, там всё давно куплено... Забей, напиши игру и продай её. Это будет самым лучшем аргументом.
← →
Nic87 © (2005-05-23 12:58) [19]
> П7 (23.05.05 12:37) [18]
> Да брось ты, там всё давно куплено... Забей, напиши игру
> и продай её. Это будет самым лучшем аргументом.
Точно! А у кого есть опыт работы с Shareware?
← →
Nic87 © (2005-05-23 13:03) [20]
> А у кого есть опыт работы с Shareware?
Это тема отдельной ветки, сейчас заведём...
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2005.09.18;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.5 MB
Время: 0.011 c