Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2005.09.18;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Blitz Basic 3d   Найти похожие ветки 

 
Nic87 ©   (2005-05-21 12:33) [0]

Насколько сложно на этом конструкторе игр написать средненький демо-уровень actiona типа? Кто сталкивался, поделитесь пожалуйста.


 
Nic87 ©   (2005-05-21 12:35) [1]

....средненький демо-уровень actiona типа контры...
извините за пропущенное слово.


 
П7   (2005-05-21 14:43) [2]

Всё зависит от базовых знаний. Но в общем и целом не сложно. А каким боком это относится к Delphi?


 
Nic87 ©   (2005-05-21 19:29) [3]

Я участвовал в республиканском конкурсе по программированию с движком NF (можно глянуть на http//www.worlds3d.narod.ru в разделе программы) и не занял ничего, а игра на Blitz Basic 3D стала лучшей. Мало того, парень сказал, что графический движок его (в конструкторе игр он, как я знаю, прошит), так он ещё и модели с тектурами почти все наволок с контры. Я так что-то расстроился, что начал писать новый движок на C++.


 
Nic87 ©   (2005-05-21 19:43) [4]

С точки зрения программирования работы несопоставимы, как я думаю, но может я ошибаюсь, поэтому хочу узнать мнение тех, кто работал с этим конструктором игр. Ну с другой стороны хорошо, что я получил такой вот пинок - это заставило меня начать учить C++, что очень пригодится для общего развития.


 
П7   (2005-05-21 21:06) [5]

Кстати, разработчики BlitzBasic сделали релиз библиотеки для программирования в С++. Т.е. можно юзать все фишки двигла BB3D в С++.


 
Zer0 ©   (2005-05-22 01:00) [6]

самое удобное - подгонять уже готовые либы под свой прожект.

берешь кусочек здесь, кусочек там, перемшиваешь и добавляешь изюминку. язык программирования не важен.
однако приходится учитывать что больше всего исходников на Сях.

писать игрушку на интерпретаторе не советую (медленно, криво, и часто нельзя сделать по хороешму aka по простому), лучше взять готовый отлаженный скритовый движок и прикрутить к своему проекту.


 
Nic87 ©   (2005-05-22 02:15) [7]

Я и не хочу на интерпритаторе что-то писать, просто было интересно, насколько трудоёмко работать в Blitz 3D.


 
П7   (2005-05-22 13:04) [8]

Всё зависит от привычек. В Блитце нету классов, записей... Там вроде есть какой-то убогий аналог всему этому.
Если взять Blitz++ (эта либы движка для С++), то тут тебе уже никакого скриптового языка не будет, голый С++.
То Зер0:
Блитзы в итоге компилят весь скрипт код в нормальную прогу. Т.е. никакого интерпречения в ральном времени не будет. Стандартный вызов процедур и всё такое. Стандартная прога...
К этому же сейчас и ДаркБЕЙСИКи пришли в ПРО версии.
Так что не нужно путать людей. Среда разработки и конечный продукт - это разные вещи...
Просто кому-то удобнее, когда язык очень простой... (:


 
Nic87 ©   (2005-05-22 13:40) [9]

Ясно. Но в общем и целом, написать свой двиган и сцену скажем на Delphi сложнее, чем такую же сцену на Blitz/Dark Basic. Так ведь?


 
MsShtaer ©   (2005-05-22 14:07) [10]

ДА, намного. Но написав свой движек поймёшь что и как, а используя чужой так и останешся серым дубом...


 
Nic87 ©   (2005-05-22 14:37) [11]

Я рад, что я не серый дуб. Но жюри не оценило. Ну и фиг с ним :)


 
XProger ©   (2005-05-22 15:42) [12]

Nic87, в жюри сидят малопровящённые в этом вопросе люди!
Да, может в математике они рубят...
Да, знают как создать вордовский документ...
Да, умеют форматировать винт и переустанавливать ОС...
Да, они учителя информатики и могут написать прогу которая вычисляет определитель матрицы...

Но в настоящем программировании (как и в геймдеве) они ничерта не соображают! Так что не принимай близко к сердцу...

А того паренька надо было вопросами валить:
1) Ух ты... а опишите пожалуйста формат mdl модели из контры?
2) Ваа! А как ты кватернионы нормализовал для скелетной анимации моделей?
3) Ого! А что такое RLE кодирование в TGA текстурах твоего движка?
4) Посредством какого графического API ты выводил графику?
5) Вау!!! Да у тебя ещё и 3д звук? А Допплеров эффект есть? На сколько выставлен подавляющий фактор? А опиши пожалуйста структуру wav файла?
6) А какое количество полигонов способен вывести "твой" графический движок?
7) А почему ты увиливаешь от ответов на все вопросы? ;)

Честно говоря, я бы так стебался над беднягой, что он бы пожалел что за проект взялся... ;)

P.S.
Учи Blitz3D... Со временем ты поймёшь что многие вещи там приходится делать извратом, а некоторые вообще нереально воплотить в жизнь! Т.к. это конструктор, а детали для него изготавливает завод-изготовитель, а не ты сам...


 
П7   (2005-05-22 16:11) [13]


> Nic87 ©   (22.05.05 13:40) [9]

Определённо сложнее.


 
Nic87 ©   (2005-05-22 18:53) [14]


> XProger ©   (22.05.05 15:42) [12]

Я с Вами полностью согласен! Спасибо за проддержку! Я просто был уверен в своей победе, поэтому особо никого не валил, а надо было :)


 
Omar2002 ©   (2005-05-23 06:55) [15]

В жюри всегда оценивают видимый конечный результат.
Я уже такое видел и не раз на местных фестивалях по программированию. Постоянно выигрывают игры на чужих движках. Но дело-то вот в чем. Ты конечно прокачиваешься во всем на С++ или Delphi, но скорее всего тебе не обогнать в развитии фирмы, которые пишут Blitz или DarckBasic. Так что если тебе захотелось реализовать какую-то идею быстро и просто, то эти языки для этого и сделаны. А если своей целью ставишь написание собственного движка, тут без комментариев.


 
Kobik   (2005-05-23 08:23) [16]

2XProger
:) так их :)
Когда-то давным-давно на районном фестивале мы представляли первые танчики. Круче там оказалась только одна 3d-шка сделанная на даркбарсике. Челов сразу подобными вопросами засыпали. И добивающий вопрос
"А у вас вообще есть что-то свое?"
и ответ
"эээ, ну текстуры стенок сами делали" (полюбому соврали ;)


 
Nic87 ©   (2005-05-23 11:01) [17]

Надо сказать, что у меня демка смотрелась довольно красиво (http://worlds3d.narod.ru/publicengine.exe 3.5 метра), а всякие шейдеры и передовые расширения OpenGL не использовались потому, что у меня персональный компьютер уже 5 лет не апгрейдится, вот.

Я всё же не соглашусь, что выигрывают игры на чужих движках. Да, на фестивале/конкурсе выигрывают. Но ничем особенным эти игры с технической точки зрения не отличаются. А вот после разработки своего движка, можно писать игры, зная все особенности графического API и своего движка. Есть возможность где-то подправить поведение процедуры и т.д. Сам язык программирования тоже в это время понимается. Я думаю, что большинство крупных игр пишутся скорее на C++ или Delphi, чем на конструкторе игр.

А у игры той был идиотский сюжет, один демо уровень и контровские модельки. И, кроме того, год назад парень представлял практически ту же работу, только менее доработанную. Слов нет - ругательства остались.

to Kobik: А всё же надо было мне его завалить. Программист он великий :) ....


 
П7   (2005-05-23 12:37) [18]

Да брось ты, там всё давно куплено... Забей, напиши игру и продай её. Это будет самым лучшем аргументом.


 
Nic87 ©   (2005-05-23 12:58) [19]


> П7   (23.05.05 12:37) [18]
> Да брось ты, там всё давно куплено... Забей, напиши игру
> и продай её. Это будет самым лучшем аргументом.

Точно! А у кого есть опыт работы с Shareware?


 
Nic87 ©   (2005-05-23 13:03) [20]


> А у кого есть опыт работы с Shareware?

Это тема отдельной ветки, сейчас заведём...



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2005.09.18;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.5 MB
Время: 0.013 c
4-1122293419
rigid
2005-07-25 16:10
2005.09.18
проблема Win API?


3-1123143946
Ega23
2005-08-04 12:25
2005.09.18
Разнесение данных по двум таблицам: имеел ли смысл?


1-1125170037
dDan
2005-08-27 23:13
2005.09.18
Цепи Маркова


14-1124136607
Almaz
2005-08-16 00:10
2005.09.18
А как насчет SPbMP ?


4-1122018050
Denis
2005-07-22 11:40
2005.09.18
Можно ли динаически создать форму в чужом приложении?





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский