Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2005.09.18;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Плоскость, векторы, преобразования.   Найти похожие ветки 

 
Санёк   (2005-05-09 21:01) [0]

Это опять я :)
написание проекта продолжается.

вопросов несколько, вот они:

1. в пространстве есть три точки.
они естественно задают плоскость.
делая нехитрые преобразования, находим направляющие косинусы для нормали этой плоскости.
вопрос: есть ли в GLScene какая-нибудь функция для тех же целей?

2. Мне нужно сделать эту плоскость параллельной к плоскости XY.
соответственно нужно выполнить три поворота относительно всех осей на соответствующие углы.
есть два выхода: самому осуществлять поворот или пользоваться опять же функциями из GLScene.
насколько я уразумел, там все для векторов.
таким образом нужно будет создать три вектора, повернуть их.
а вот дальше затык - как потом обратно вытащить координаты из полученных повернутых векторов?

спасибо :)


 
Санёк   (2005-05-10 17:26) [1]

Товарищи, ну подскажите пожалуйста!


 
petya-kurochkin   (2005-05-10 17:47) [2]

Уважаемый Санёк, уйди с ГЛС. Есть несколько минусов работы с ним:
1. Твоя причина.
2. Согласование с OGL(А она ведь является основой...)
3. Из - за П2, нет разной фигни типа карты текстур, света и т.д.
4. Нет прямого доступа к сетке(Ну в смысле быстрого)
5. Я пока не видел по нему литературы.
6. Последняя Бета - версия глюченая как ж*па.
Нет я конечно понимаю это сложно, но купи книгу по ОГЛ, и делай всё лучше с помощью неё.


 
Санёк   (2005-05-10 17:50) [3]


> petya-kurochkin

послушайте, уважаемый.
давайте это будет на моей совести - на чем писать.
у меня сейчас задача стоит - выполнить преобразования, а не искать движок.
не можете помочь - лучше промолчите, больше пользы будет.


 
DeadMeat ©   (2005-05-11 01:27) [4]

Удалено модератором
Примечание: AutoModerator


 
Leon ©   (2005-05-11 09:39) [5]

GLscene в глаза не видел, но:
2. Зачем ТРИ поворота? Может один,но на угол N^ez вокруг оси [Nxez] ?  
где N - нормаль к плоскости
   ez - единичный вектор вдоль оси Oz
   [Nxez] - их векторное произведение (не уверен в знаке...)
>как потом обратно вытащить координаты ...
зная матрицу поворота можно все :)


 
Санёк   (2005-05-11 20:51) [6]


> Leon ©   (11.05.05 09:39) [5]

гм....
что-то я не совсем ясно вас понял.
вы предлагаете поворот делать в сферических координатах?
если да, то все равно нужны два угла.
что-то я в конец запутался :(


 
Leon ©   (2005-05-12 19:30) [7]

> вы предлагаете поворот делать в сферических координатах?
нет, я предлагаю делать один поворот вокруг "хитро" выбранной оси поворота. Ось выбрана так чтобы "совместить" нормали.
Удачи.


 
petya-kurochkin ©   (2005-05-21 10:09) [8]

Ладно, вот кое, что:
Я недавно узнал, что есть какое - то уравнения поворота плоскости, параллельного переноса и т.д.
В общем там никаких векторов знать не надо, только синусы и косинусы.
P.S. Подробности будут во вторник.


 
petya-kurochkin ©   (2005-05-21 10:11) [9]

Ах да забыл сказать:
Но и там есть ловушка, для того что бы всё найти надо решить СИСТЕМУ, а как это делать я не знаю, поэтому, если можете то подскажите пожалуйста.



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2005.09.18;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.46 MB
Время: 0.01 c
2-1123763262
Radgar
2005-08-11 16:27
2005.09.18
ComboBox


1-1124961102
Cati
2005-08-25 13:11
2005.09.18
строку, на которой находимся сделать другим цветом


1-1123776604
olevacho2
2005-08-11 20:10
2005.09.18
Отличие Delphi4 Standart от Delphi4 Professional


14-1125004177
ronyn
2005-08-26 01:09
2005.09.18
Как защитить программу


14-1124362233
Andy BitOff
2005-08-18 14:50
2005.09.18
Помогите найти мр3 шку





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский