Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2005.02.27;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Солнце   Найти похожие ветки 

 
некто   (2004-11-21 23:02) [0]

Я понимаю что такие вопросы наверняка уже многим надоели, но в яндексе я ничего не нашёл, а то что нашёл, то весьма замудрёно.

Подкиньте простенький код на VC++ для моделирования солнечной системы. Сам то я всё уже смоделировал, но солнце никак не хочет светиться. Сам делаю так, помещаю в сферу в центре экрана (солнце) 2 светильника, направленных в разные стороны.

прилагаю код


#include <windows.h>
#include <gl\gl.h>
#include <gl\glu.h>
#include <gl\glaux.h>
#include <math.h>
GLint windW, windH;

static void CALLBACK Reshape(int width, int height)
{ glViewport(0, 0, width, height);
 glMatrixMode(GL_PROJECTION);
 glLoadIdentity();
 glOrtho(-200,200,-200,200,-200,200);
 gluLookAt(5,5,5,0,0,0,0,1,0);
 glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
}

static void CALLBACK Planet(double r, //цвет
      double g, //пла-
      double b, //неты
      double rotate, //скорость обращения вокруг солнца
      double trans, //дальность орбиты
      double radius) //радиус планеты
{
 glPushMatrix();
 glColor3d(r, g, b);
 glRotated(rotate/2, 0, 1, 0);
    glTranslated(trans, 0, 0);
 auxSolidSphere(radius);
 glPopMatrix();
}

static void CALLBACK Draw(void)
{
glClearColor(0.0f, 0.0f, 0.0f, 1.0f);
glClear(GL_DEPTH_BUFFER_BIT | GL_COLOR_BUFFER_BIT);


//солнце
Planet(1.0, 1.0, 0, 0, 0, 100);

//меркурий
static double mercury=0;
Planet(1.0, 0.55, 0, mercury, 12, 0.5);
mercury=mercury+1;

//венера
static double venera=10;
Planet(0.3, 1.0, 1.0, venera, 20, 1.3);
venera=venera+0.8;

//земля
static double zemlya=20;
Planet(0.3, 0.3, 1.0, zemlya, 30, 2.3);
zemlya=zemlya+0.6;

//марс
static double mars=-20;
Planet(1.0, 0, 0, mars, 37, 1.6);
mars=mars+0.5;

Sleep(5);

//юпитер
static double jupiter=-10;
Planet(1.0, 0.2, 1.0, jupiter, 60, 5);
jupiter=jupiter+0.32;

//сатурн
static double saturn=35;
Planet(0.7, 0.9, 0.8, saturn, 75, 4);
saturn=saturn+0.27;

//уран
static double yran=-35;
Planet(0.3, 0.9, 0.8, yran, 90, 3);
yran=yran+0.2;

//нептун
static double neptun=45;
Planet(0.1, 0.4, 1.0, neptun, 120, 2.7);
neptun=neptun+0.1;

//плутон
static double pluto=-45;
Planet(0.5, 0.5, 0.5, pluto, 150, 0.85);
pluto=pluto+0.03;

auxSwapBuffers();
}

void main(int argc, char **argv)
{
float pos1[4]={1,0,0};  //определение координат источников света
float pos2[4]={0,0,0};  //определение координат источников света
float dir1[3]={199,0,0};
float dir2[3]={-199,0,0};
GLfloat ambient[]={0,0,0,1};

windW = 680;
windH = 680;
auxInitPosition(150, 0, windW, windH);
auxInitDisplayMode(AUX_RGB | AUX_DEPTH | AUX_DOUBLE);
auxInitWindow("Пародия на солнечную систему");
auxReshapeFunc(Reshape);
auxIdleFunc(Draw);

glEnable (GL_DEPTH_TEST); //разрешение теста глубины
glEnable (GL_COLOR_MATERIAL);  //установка свойств материала

//glLightModelfv(GL_LIGHT_MODEL_AMBIENT, ambient);

glEnable (GL_LIGHTING); //разрешение освещения

glEnable (GL_LIGHT0); //включение нулевой лампы
glLightfv(GL_LIGHT0, GL_POSITION, pos1);
glLightfv(GL_LIGHT0, GL_SPOT_DIRECTION, dir1);

glEnable (GL_LIGHT1); //включение первой лампы
glLightfv(GL_LIGHT1, GL_POSITION, pos2);
glLightfv(GL_LIGHT1, GL_SPOT_DIRECTION, dir2);

/*GLfloat mat_specular[]={1,0,0,1};
glMaterialfv (GL_FRONT, GL_SPECULAR, mat_specular);
glMaterialf (GL_FRONT, GL_SHININESS, 128.0);*/

GLfloat sun_front[]={1,1,0,1};
GLfloat sun_back[]={0,0,1,1};
glMaterialfv (GL_FRONT, GL_EMISSION, sun_front);
glMaterialfv (GL_BACK, GL_EMISSION, sun_back);

glLightModeli(GL_LIGHT_MODEL_TWO_SIDE, GL_TRUE);

auxMainLoop(Draw);
}


 
некто   (2004-11-22 00:02) [1]

извините что указал C++ Builder, но на самом деле это MicroSoft Visual C++


 
Гарри Поттер ©   (2004-11-23 08:53) [2]

некто   (21.11.04 23:02)
но солнце никак не хочет светиться.


ИМХО, Светится - в прямом смысле, ты его не заставишь. Надо нарисовать солнце так, чтобы было впечатление свечения. Попробуй солнце рисовать двумя сферами, одна поменьше внутри другой, которая чуть больше. Большую сферу сделай прозрачной и светлее чем внутреннюю.
Вроде сдесь: http://nehe.gamedev.net/ был такой пример.


 
NikotiN ©   (2004-11-23 17:25) [3]

ааааааааа!

казачок в нашей песочнице.....

бейте его девчонки! :)


 
miek ©   (2004-11-23 22:17) [4]

Да еще и чистоAPI-шник! Чур меня (перезвездился), чур!


 
Blackman ©   (2004-11-23 23:16) [5]

>то весьма замудрёно.

Солнце слоооооожная штука :)

>Planet(1.0, 1.0, 0, 0, 0, 100);

Planet(1.0, 1.0, 0, 0, 0, 10);


 
dimodim-modern   (2004-11-26 22:31) [6]

ФОРУМ МАСТЕРА ДЕЛЬФИ - ОФФТОПИК АХТУНГ АЛАРМ АЛАРМ !!!!


 
XProger ©   (2004-11-27 00:16) [7]

http://delphigfx.mastak.ru/samples6.htm

BTG viewer - тут посмотри на реализацию billboard"ов


 
TButton ©   (2004-11-27 01:00) [8]

Was? Jude?
Soldaten! Foer!


 
NikotiN ©   (2004-11-27 10:04) [9]

//Я понимаю что такие вопросы наверняка уже многим надоели, но в яндексе я ничего не нашёл, а то что нашёл, то весьма замудрёно.

поищи на
www.metabot.ru
www.google.com
...
:)


 
марсианин ©   (2004-11-27 17:53) [10]

че-то я не понял, у тебя и 2 источника света, еще и GL_EMISSION включено для всех объектов.

может, оно и освещается, но незаметно?



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2005.02.27;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.47 MB
Время: 0.242 c
1-1108140257
Zilog
2005-02-11 19:44
2005.02.27
Можно корректно ли удалить TabSheet, с содержимым?


3-1106838076
}|{yk
2005-01-27 18:01
2005.02.27
SQLite. Никто не пробовал?


1-1107966108
Sphinxx
2005-02-09 19:21
2005.02.27
Как превратить файл в строку?


6-1101749591
Serega
2004-11-29 20:33
2005.02.27
Формирование TCP/IP пакетов вручную


3-1107176397
hex
2005-01-31 15:59
2005.02.27
Таблицы DBF





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский