Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2005.02.20;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Диздок   Найти похожие ветки 

 
Kobik   (2004-11-15 19:34) [0]

Скажите мне люди, что есть дизайн-документ?
Ну, конечно, не в смысле определения, а как его пишут нормальные люди. А то сколько лазил по поисковикам так ничего толкового и не нашел.


 
ninja ©   (2004-11-15 21:48) [1]

точно помню, на gamedev.ru была какая-то статья по этому поводу. Хотя, может, она "бестолковая". Что ты имеешь ввиду под "нормальными людьми" и "толковыми статьями"?

Вопрос конечно интересный. Тоже задумывался не раз, а нафига он нужен, диздок етот?


 
Omar2002 ©   (2004-11-15 23:51) [2]

>Kobik   (15.11.04 19:34)
Ну мя бы сразу спросил!

http://dev.dtf.ru/articles/read.php?id=10
и вторая часть http://dev.dtf.ru/articles/read.php?id=17

ВОбще там огромное кол-во статей всяких есть на http://dev.dtf.ru


 
megabyte-ceercop ©   (2004-11-16 07:52) [3]

Не верьте!
Диздок нужен только для себя, чтобы проще было делать, и не думать постоянно за что хвататься.
Вообще-то, по своему опыту, скажу что диздок на много ускоряет работу. Я однажды заставил себя написать реальный план дальнейшей разработки игры на неделю. Когда писал, хотел загрузить себя на эту неделю по максимому. Однако обломался, потому, что уже к обеду понедельника выполнил все пункты!!
Без него точно бы на тоже самое пару недель ушло.

Если считаешь что он тебе не нужен, то не пиши. Никто его потом не спросит, даже если захочешь издавать. (Во всяком случае в данный момент не спрашивают).


 
megabyte-ceercop ©   (2004-11-16 07:52) [4]

Удалено модератором
Примечание: Дубль


 
megabyte-ceercop ©   (2004-11-16 07:55) [5]

Ой, два раза одно и тоже написал.
Память у меня - никуда совсем.


 
KA_ ©   (2004-11-16 09:09) [6]

>megabyte-ceercop ©   (16.11.04 07:52) [3]
>Не верьте!

Не верьте мегабайту!
Диздок нужен себе, если пишешь сам для себя :)

Любой программный продукт будь то игра или сервер СУБД несет в себе определенные мысли-идеи, а его создание преследует определенные цели.
При профессиональной разработке ПО целью является обычно коммерческая выгода от продаж или использования продукта. На проект готовится пакет документов - обоснование проекта, бизнес-план и техническая документация. Техническая документация, а к ней относится и дизайн-документ, начинается с описания требований к продукту. Так вот дизайн-документ и есть список требований практически в чистом  виде. Именно от требований разработчик пляшет все время жизни проекта.
То что писал для себя уважаемый Василий, врядли является дизайн-документом - это просто список заданий :)


 
П7   (2004-11-16 09:16) [7]


> KA_ ©   (16.11.04 09:09) [6]

Всё зависит от того, на каком этапе разработки ты идёшь к издателю. Если игра уже готова, то действительно - диз.док никому кторме тебя не нужен, а если игра только разрабатывается, то диз.док покажет, насколько серьёзно ты относишься к разработке и т.д.

По логике понятно, что диз.док нужен даже самой мальенькой и простенькой игрушке. Ведь даже при написании сочинения\рассказа\книги пишут план работ, что уж говорить про Игру? (:


 
megabyte-ceercop ©   (2004-11-16 09:27) [8]


> П7   (16.11.04 09:16) [7]

твой первый абзац - именно то, что я и хотел сказать.


 
KA_ ©   (2004-11-16 09:28) [9]

>П7   (16.11.04 09:16) [7]

Об издателе речь не идет :)
Речь идет о проектной документации. Многия тыщщи проектов создются без нее. Я описал один из крайних случаев - примерно так работает софтовая фирма. Даже и при самостоятельной разработке в одиночку документация дает одно глобально преимущество - дисциплину разработки. Т.е. девелопер всегда будет знать что он делает и сможет оценить свои силы/возможности.


 
Darthman ©   (2004-11-16 09:38) [10]

>>По логике понятно, что диз.док нужен даже самой мальенькой и простенькой игрушке.
Абсолютно согласен. Мы даже Rusty Lines делали по диздоку. Что вышло видели сами.


 
NikeOLD ©   (2004-11-16 10:21) [11]

> KA_ © 100 баллов!!!
Кроме того диздок несколько ограничивает свободу поля деятельности, чтобы не было такого: сейчас хочу одно, сделал, а послезавтра не понравилось и переделал. Из-за таких переделок одного и того же места и идет срыв в работе.


 
П7   (2004-11-16 10:22) [12]

Опять же, megabyte-ceercop на личном примере показал, что диз.док значительно сокращает время на разработку.


 
Megabyte-CeerCop ©   (2004-11-16 12:13) [13]


> на личном примере показал, что диз.док значительно сокращает
> время на разработку.

Да, а как тогда быть с очень хорошими мыслями, которые приходят в процессе? Отвергать и строго следовать диздоку?
Но в играх все основные и самые лучшие фишки появляются именно в процессе создания, если такого не происходит - значит это лажовая тысячу раз, и скучная игра.


 
NikeOLD ©   (2004-11-16 12:33) [14]


> Но в играх все основные и самые лучшие фишки появляются
> именно в процессе создания, если такого не происходит -
> значит это лажовая тысячу раз, и скучная игра.

Все основные фишки разрабатываются на этапе проектирования, т.е. диздока. Если пришла по-настоящему хорошая мысль, то почему ее не реализовать, я же не сказал, что это совсем невозможно (в разумных пределах, разумеется). Но вот если хороших мыслей слишком много, то автору диздока - незачет (ату его из геймдизайна!).


 
KA_ ©   (2004-11-16 12:54) [15]


>П7   (16.11.04 10:22) [12]


Не думаю, что это был диздок :)))
Я точно также расписываю задания программистам. И даже не на неделю, а на месяцы вперед. Но с диздоком или концепциями построения проекта эти задания не имеют ничего общего.
Диздок - это описание ТРЕБОВАНИЙ!!!


>Megabyte-CeerCop ©   (16.11.04 12:13) [13]
>NikeOLD ©   (16.11.04 12:33) [14]


А это уже называется изменение требований :)
Никто же не говорит, что требования не могут меняться.
Вообще-то разработка софта в одиночку (и особенно игр) сильно-сильно попахивает экстремальным программированием :)
Хотя для игр это наверное даже какое-нибудь хардкорное программирование :)))


 
П7   (2004-11-16 13:16) [16]


> KA_ ©   (16.11.04 12:54) [15]

Я всё это понимаю, просто илюстрация...

По поводу хардкорного программирования - без диз.дока так оно и есть, точно знаю, проверял. (:


 
Bryke   (2004-11-16 21:00) [17]

Если есть возможность, купи журнал "Лучшие компьютерные игры" за ноябрь (№11).Там все подробно и профессионально.


 
3   (2004-11-17 06:37) [18]

На Мисте есть очень полезная статья Информационные системы, так вот там вкратче описаны итерации разработки. Там, и еще в нескольких местах я встречал такой принцип :
Лучший метод программирования состоит в том, чтобы сначала все действия процедуры или модуля записать на обычном естественном языке с помощью комментариев. Затем постепенно детализировать действия, переводя некоторые из них на язык программирования до тх пор, пока не получится работающая программа. В этом случае комментарии получаются сами собой.
 Смысл этой цитаты можно с точностью перенести и на диздок.


 
П7   (2004-11-17 07:33) [19]


> 3   (17.11.04 06:37) [18]

Возможно при написании обычной программы - это так. Но в отношении разработки игр, это не совсем так. Диз.док - это не описание реализации программы. Это описание реализации мира, который придётся оформить в виде программы.
ВотЪ! (:

Хотя может к тетрисам это и не относится... (:


 
KA_ ©   (2004-11-17 09:54) [20]

>3   (17.11.04 06:37) [18]

Это совсем наивно :)))
Так можно написать блокнот или кракулятор :)))

Проектирование ПО такая необъятная область, что по ней написаны десятки книг, защищены всякие диссертации и т.п.
Но в большинстве случаев все действительно начинается с естественного языка :)


 
3   (2004-11-17 11:05) [21]

возможно вы меня не правильно поняли:
я имел ввиду чтодихдок описывает всю игру обычным человеческим языком, а затем его перевозят на язык компьютера..


 
Bryke   (2004-11-17 13:25) [22]


> 3

Возникает резонный вопрос: Что ты понимаешь под диз.доком? :)



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2005.02.20;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.51 MB
Время: 0.051 c
4-1104861759
programmerts
2005-01-04 21:02
2005.02.20
Можно ли скрыть свой процесс в Delphi или запретить его завершени


3-1106638164
АМБ
2005-01-25 10:29
2005.02.20
Запрос для DBF


3-1106219764
KADAN
2005-01-20 14:16
2005.02.20
цикл по записям


14-1106763171
BZsder
2005-01-26 21:12
2005.02.20
Создание окна


1-1107375723
Homa_Programer
2005-02-02 23:22
2005.02.20
Размер текста





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский