Форум: "Игры";
Текущий архив: 2005.01.09;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизИгруху выставил Найти похожие ветки
← →
MonoLife (2004-09-03 07:04) [0]http://www.monolife.fatal.ru/bigpuzzle.zip
В деле разработок программ и игр на Delphi я являюсь новичком. Поэтому не могу не поблагодарить за помощь участников форума «Мастера Delphi», в частности, Servelat, TButton, TUser, Mental_Ray, Cruel, Darthman, ПсихЪ_ и других мастеров форума, задающих и отвечающих на вопросы, простите, если не всех поблагодарил. В программе использованы немного видоизмененные компоненты-кнопки, созданные по ориг. идее Vladimir V. и
Modified by Spose. С кодировкой записей рекордов помогла статья InVerTor (Posted on 06/02/2004 by rolcom). Всем спасибо!
← →
Колбасьев © (2004-09-03 09:20) [1]Неплохая игра.
Мне понравилось.
Единственное замечание: я кладу кусочек на место, затем хочу его заменить и тогда мне приходиться снимать предыдущий.
Лучше сделать так: опускаешь на пустой\заполненный участок картинки кусочек, если тем уже есть что-то, то оно отправляется в коробку, а новый встает на его место.
Удачи в совершенствовании.
← →
MonoLife (2004-09-03 09:24) [2]>Колбасьев>> [а новый встает на его место]
Спасибо за отзыв. Только я подобие пятнашек уже делал как-то, но я подумаю
← →
MonoLife (2004-09-03 10:05) [3]г-н Колбасьев напомнил мне о игрушке, которую я в учебном плане делал как-то на Delphi. Она также проста, типа пятнашек, под Винды.
http://monolife.fatal.ru
Если ссылка одна нажми F5.
← →
Darthman © (2004-09-03 10:53) [4]Глянул. Доделывать вагон.
1) Эргономика.
1а) Неудобно менять режим игры из опций.
1б) Первый пункт должен быть Новая игра, Помощь предпосленим. (Так внегласно принято у всех)
1в) Собранную картинку сдвигать не по фрагменту (долго и утомительно), а все сразу, причем желательно с ускорением.
2) Размер.
2а) Размер ИМХО можно существенно уменьшить, если немного постараться. Не вижу я там ничего такого на 1.6Мб :)
3) Тормоза
3а) тормоза надо ускорять :)
Подумаю, может быть еще что придумаю.
← →
NikeOLD © (2004-09-03 11:07) [5]Нельзя ли размер дистрибутивов указать.
В моей конторе каждый байт траффика считают, звери прямо какие-то. :(
← →
Darthman © (2004-09-03 11:09) [6]1Мб
← →
MonoLife (2004-09-03 12:09) [7]> размер дистрибутивов указать[5]
Кому вопрос?
>Darthman [4]
1. Размер...Хм...Там картинки и звуки прошиты (из .res). Но может как-то и можно. А вообще, я так понял, размер больная тема.
2. Тормоза? У меня Cel300 NVidia 23 MB, вроде бы не очень тормозит. Разве что самосборка фрагментов, так это для удовольствия: музыку послушать, подумать...
3. На счет пунктов меню - согласен. Пункт 1в - подумаю.
Сбасибо за отзывы.
← →
MonoLife (2004-09-03 12:11) [8]ЗЫ: NVidia 32 MB, опечатался
← →
NikeOLD © (2004-09-03 12:18) [9]
> > размер дистрибутивов указать[5]
> Кому вопрос?
Этот персонально тебе, MonoLife, а вообще это следовало бы воспринимать всем, как правило хорошего тона.
Не у всех же есть возможности. Мне вот из дома качать придется... :(
← →
Darthman © (2004-09-03 12:29) [10]MonoLife (03.09.04 12:09) [7]
так это для удовольствия: музыку послушать, подумать...
А вот у меня PIII 700/4Mb S3 томозит прилично, а звука у меня нет, так что в моем случае просто приходится тупо смотреть на экран, нечем, знаете ли наслаждаться.
← →
MonoLife (2004-09-03 13:15) [11]О размере ехе_шника я предупреждал раньше, когда мучался с сайтом. Кстати, если нарезать картинку больше чем на 4 части анимация происходит быстрее.
>Darthman[10]
Сожалею и сочуствую.
>NikeOLD[9]
Аналогично, не одну карточку извел, а у нас провайдеры жа-адные.
← →
MonoLife (2004-09-03 13:15) [12]О размере ехе_шника я предупреждал раньше, когда мучался с сайтом. Кстати, если нарезать картинку больше чем на 4 части анимация происходит быстрее.
>Darthman[10]
Сожалею и сочувствую.
>NikeOLD[9]
Аналогично, не одну карточку извел, а у нас провайдеры жа-адные.
← →
kas-t © (2004-09-03 19:30) [13]А где скриншоты (снимки с экрана)? Знаете ли, просто так качать 1,6 мб. не прикольна, если даже не представляешь что там тебя ждет.
← →
MonoLife (2004-09-04 07:16) [14]>kas-t[13]
Вообще-то это логическая типа игруха. Но можно скриншот менюшки выставить.
← →
MonoLife (2004-09-04 15:35) [15]Господа, извините, на счет второй игрухи WinPuzzle2003 на сайте http://monolife.fatal.ru, лоханулся, не тот файл (setup) закачал. Исправлю ошибку чуть позже.
← →
MonoLife (2004-09-04 15:49) [16]Второй файл WinPuzzle2003.zip
Ошибку исправил.
← →
Servelat © (2004-09-04 16:26) [17]Вообще, понравилось.
Что понравилось, и так понятно, все работает, нормальная озвучка, даже немного интересно ;) .
Поэтому щас перечислю минусы:
- использование обычных компонентов портит интерфейс. Не в кваке, не в War3 виндовых комбобоксов, и т.п. нету; понятно, что это пока не квака, но стоит стремиться к хорошему.
- не везде хорошая графика; например галочки на самодельных CheckBox"ах. Хотя я тоже страдаю от недостатка художественных способностей :) .
- Огромный размер. Более 1,5 метров в распакованном виде. Я не поленился и расковырял твой exe"шник по самое нехочу, и выяснил, что из этого около 695 Kb - музыка в wav"е. Не катит wav на длинные музыки (типа Fox.wav и autosob.wav). Надо бы mp3 или ogg заюзать (хотя это даст не много выигрыша, так как для работы с этими форматами надо с собой какую-нить dll"ку таскать), и желательно уменьшить вес остальной части (оптимизация кода, писание на чистом WinAPI).
- Графические кнопки сделаны не совсем правильно, если нажать на неё, а потом мышку увести с кнопки и отпустить, то засчитается щелчок по кнопке, хотя мышь отпущена вне кнопки.
Дальше я еще напишу результаты своего мини исследования по расковыриванию exe"шника:
Многие компоненты названы по умолчанию (ListBox1, Edit1 и т.п.), совет писать чище, чтобы название говорило о назначении, а если так не выходит, то чтобы короткое имя было (длинные писать долго :) ). Нафигачено панелей и Edit"ов на них, да еще и RichEdit. Опять же, желательно такого избегать, в игре - без виндовых примочек, я в винраре на них насмотрелся. Зачем-то сделано 3 imagelist"а (2 в начале пустые), и 4 (!) таймера (3 простых + делфиикс"овский). Теряюсь в догадках об их предназначении (исходного кода, что очевидно, у меня нет, а ассемблер я еще знаю не настолько хорошо, чтобы имело смысл декомпилировать программу). Ну и еще стоит отметить о легкости вытаскивания графики и звука из этой проги, защиты - 0. Попробуй хотя бы сжимать AsPack"ом (или еще чем) прогу перед выставлением в свет, а то даже взламывать неинтересно ;) . Больше ничего интересного я не выяснил.
Не смотря на вышесказаннок, мне понравилось. Видно, что неплохо поработал, пусть и не все идеально, но я сыграл пяток раз, интересно. Еще бы фоновую музыку добавить... Успехов во всех начинаниях!
ЗЫ Если не лень будет, вечером буду отгадывать алгоритм шифрования файла рекордов :) .
← →
MonoLife (2004-09-04 17:43) [18]>Servelat
Спасибо за отзыв. Хотелось бы по подробнее пообщаться по этому поводу, можно я напишу тебе на мыло?
← →
Servelat © (2004-09-04 19:28) [19]2 MonoLife
Пиши конечно.
Блин, не могу отгадать этот поганый алгоритм шифрования рекордов. Вроде над каждым байтом просто какая-то операция проводится (если сделать имя из 10 одинаковых букв, то с файле рекордов будет 10 одинаковых байтов подряд), но вот каким образом оригинальный байт (индекс в ANSI таблице) превращается в записываемый файл, я пока отгадать не могу. Будем думать...
← →
MonoLife (2004-09-04 19:35) [20]Servelat, глянь первый пост этой ветки, где я выражаю отдельное спасибо, я ведь, к сожаленью, кодировку не сам придумал, хотя подобные мысли и наработки у меня были, только здесь все проще.
← →
Servelat © (2004-09-04 19:57) [21]Да я уж поглядел, тока статью не нашел, ты бы хоть ссылку дал. Yandex про это ничего не знает, поисковая система этого сайта - тоже. Скажи, где её искать.
← →
NikeOLD © (2004-09-05 00:31) [22]Итак, отзыв по обоим программам.
1. BigPuzzle:
Самое главное - не работает оконный режим, т.е. в оконном режиме стабильно отображается только нижняя часть экрана. Верхняя четверть мельтешит и невозможно угадать, что там скрыывается за черным фоном. Мельтешение явное - сплошной дрожащий черный фон.
Игра не тормозит. У меня NVidia Riva TNT 2 Ultra 16MB, PIII550/64MB
Замечание по режиму автоматической сборки паззла: Обязательно должен быть выход из этого режима. Например, нажал ESCAPE и паззл отрисовывается уже собранным. Кроме того обязательно необходимо показывать собранный паззл несколько секунд. Я не успевал рассмотреть, что же там было: как только последний фрагмент вставал на место, игра переходила в режим меню. Так нельзя, надо видеть результат.
Игра должна поставляться с несколькими десятками готовых картинок. Я не смог быстро найти нормальный файл для теста.
2. WinPuzzle2003 или как там она называется.
Ужас! Идей ничего, но! Есть инсталлятор и деинсталлятор. Но почему последний не прописывается в программную группу в меню Пуск? И какого ляда там делает непонятная программа My Program, выводящая 2 тупых диалоговых окна. Она вообще не нужна, лишь объем лишний (уши оборвать!).
Где предустановленные картинки?
Совершенно непонятна команда "Создать набор". Обязан быть пункт "Новая игра". Много чего еще.
Справка обязана быть к любой программе!
Вообще Servelat много сказал. Хочу только предупредить всех: если мне память не изменяет, то с недавнего времени mp3 стал коммерческим форматом. А значит написание любого кодека влечет автоматически необходимость авторских отчислений разработчика м mp3. Лучше использовать ogg.
А вообще за труды можно и похвалить. Удачи!
← →
MonoLife (2004-09-05 04:24) [23]>Servelat[21]
Про кодировку, чуть позже напишу на мыло
>NikeOLD [22]
Спасибо за отзыв. По первой игре все замечания можно учесть. Только я на разных компах тестировал, в оконном режиме все было нормально.
Вторая игруха WinPuzzle2003, как было сказано учебная. С инсталлятором вообще какая-то шняга :) произошла, поэтому, второй раз я закачал просто ZIP файл, правда, без справки.Создать набор - это заранее заготовка картинок для игры. Поставлять с игрой картинку для демо в данном случае не целесообразно, т.к. увеличит размер, и без того большой закачки.
← →
MonoLife (2004-09-05 05:44) [24]Кодировка: http://delphirus.fhost.ru/, помоему...
← →
Servelat © (2004-09-05 10:15) [25]Блин, чего то я ступил, не допер сразу, что это банальный xor. После того, как кратко ознакомился со статьей и увидел, что там про xor рассказано, отгадать ключ было проще некуда (если кому интересно, ключ - $F8 или, в более привычной десятичной системе 248, и по этому ключу просто про"xor"ены все байты файла).
← →
бобомен (2004-09-05 12:31) [26]хехе, надо было чем нить покруче шифровать, теперь все себе поставят мильён очков %)
← →
cyborg © (2004-09-05 13:59) [27]
> [26] бобомен (05.09.04 12:31)
Не нужно с этим морочиться, пусть ставят, цель игры не в миллионе же очков, а в процессе, чтобы пройти. Я сохранения никогда не шифрую.
← →
cyborg © (2004-09-05 14:01) [28]Наоборот нужно оставить возможность, кому охото :)
Я, вот помню, правил сохранёнки от Цивилизации, денег ставил, армии ставил, за варваров даже играл :)
← →
MonoLife (2004-09-05 16:18) [29]В моем случае, сохраненки не играют ни какой роли, так для сравнения возможностей
← →
MonoLife (2004-09-05 16:24) [30]Изменил менюшку у игрухи BigPuzzle(переставил местами)
WinPuzzle2003, теперь zip_ом упакован без всякой инсталляшки
← →
NikeOLD © (2004-09-05 21:01) [31]
> Поставлять с игрой картинку для демо в данном случае не
> целесообразно, т.к. увеличит размер, и без того большой
> закачки.
Хотя бы одна на 256 цветов быть должна.
← →
MonoLife (2004-09-06 02:55) [32]>NikeOLD [31]
Сделаю.
← →
MonoLife (2004-09-17 07:35) [33]Big Puzzle на сайте http://monolife.fatal.ru, инсталяшка 1,279, добавлена иконка деинсталляции, добавлена демо-картинка. Распакованный ехе"шник занимает 885 кв
← →
MonoLife (2004-09-17 07:37) [34]ЗЫ: На страничке есть скринншоты
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2005.01.09;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.54 MB
Время: 0.038 c