Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.12.19;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Анимация X файлов + волосы на текстуре   Найти похожие ветки 

 
Колбасьев ©   (2004-08-19 22:34) [0]

Меня интересует слудующие:
1. анимация хранится в X файле по кадрам (кадр - модель в новом положении)?
2. как проигрывать анимацию
Это связано с тем, что я хочу сделать анимированный файл, а не несколько отдельных Х файлов с положением монстра (как я видел в некоторых даже "коммерческих" играх)
3. Как сделать траву, волосы и т.п. на полигоне (не отдельными объекты). Слышал что-то про использование шейдеров (попутно мне кто-нибудь объяснит, что такое шейдерный язык и для чего это вообще нужно?)?.


 
Sapersky   (2004-08-20 10:49) [1]

1. анимация хранится в X файле по кадрам (кадр - модель в новом положении)?

Вряд ли. Точно не знаю, самому интересно, но судя по примеру SkinnedMesh из SDK, где анимация скелетная - не по кадрам.
Если по кадрам (это проще, конечно), то можно начинать с формата Quake2 - некий Lord Trancos в своё время написал пример, ну или в GLScene посмотреть можно. Большое кол-во готовых моделей существует, хотя набор анимаций, прямо скажем, небогатый (по сравнению с HL, например).
Проигрывать, если не скелетная - элементарно. Берём "текущий" кадр и следующий, линейно интерполируем между ними. Некоторые видеокарты могут эту интеполяцию (tweening) делать аппаратно (см. примеры Dolphin/DolphinVS из DX SDK... второй, кстати, на шейдерах... вот, в частности, зачем они нужны :)).
По скелетной тут нужно лекцию читать, да и сам не вполне разбираюсь. В хелпе к DX SDK есть, хотя и не очень понятно написано (см. skinned mesh, skinning).

3. Как сделать траву, волосы и т.п. на полигоне (не отдельными объекты).

В DX9 SDK (clootie.narod.ru) был пример - кажется, как раз отдельными объектами :)
Шейдер - программа обработки вершины/пикселя. Для того, чтобы почувствовать, зачем это нужно, следует написать с нуля продвинутый полностью софтверный движок, а потом перейти на железо без шейдеров :)
Подробнее объяснять не возьмусь - если поискать, наверняка можно найти информацию (на GameDev.ru точно что-то было).


 
Sapersky   (2004-08-20 16:07) [2]

Ну вот Q2 Model Viewer:

http://dxlab.host.sk/zips/d3d8sam8.zip


 
Колбасьев ©   (2004-08-20 17:41) [3]

Спасибо, но кажеться придется помучиться :-[



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.12.19;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.45 MB
Время: 0.054 c
3-1100674627
Intelligent
2004-11-17 09:57
2004.12.19
Друзья, мне бы пару слов про основы :))


6-1097132350
The X
2004-10-07 10:59
2004.12.19
Проблема с NMPOP3.Connected


3-1100614292
CHTR
2004-11-16 17:11
2004.12.19
Не могу вытащить картинку из BLOB поля


1-1102068327
brig
2004-12-03 13:05
2004.12.19
Скрытие колонок и столбцов StringGrid


6-1097261922
QuestionX
2004-10-08 22:58
2004.12.19
Размер принимаемых данных





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский