Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.12.05;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизСоздание логических игр Найти похожие ветки
← →
OSokin (2004-07-10 10:33) [0]Как вам кажется, то что делают наши кодеры (см. "А не устраивать ли нам небольшие конкурсы по кодингу?") могут сделать не все, хоть и хотят этого? Мне кажется, что логическую игру создать можно вполне легко. Если люди хотят, то я могу организовать небольшой конкурс здесь (только естесственно без призов).
← →
ПсихЪ_клон (2004-07-10 10:46) [1]
> OSokin (10.07.04 10:33)
1. Откровенно не понял смысл первого предложения.
2. Поэтому: Зачем нужно вообще второе предложение.
3. Третье предложение вообще странно, и, вероятно, отвечает психологии твоих тайных желаний.
Чем тебе не нравятся конкурсы, поддерживаемыми Дарзменом? По моему уж сейчас-то, когда уже есть сайт конкурсов и система оценки работ, глупо устраивать ещё конкурсы, лучше присоединяйся!!!
← →
wiz © (2004-07-10 10:49) [2]2 ПсихЪ_клон: если я правильно понял первое предложение, имеется ввиду то, что задание у Дарзмена не самые простые и не каждый форумчанин может сделать такой проект (особенно в отведённое время)... поэтому OSokin предлагает сделать то же что и Дарзмен, но для начала попроще...
2 OSokin: я правильно тебя понял?
← →
ПсихЪ_клон (2004-07-10 10:53) [3]
> wiz © (10.07.04 10:49) [2]
Ну - это ведь не проблема. Всё решается одной мессагой, адресованной Дарзу. Думаю, что если найдётся достаточно желающих делать простенькие задания, то и эти простенькие задания появятся. Колор Тетрис ведь был простой программой.
← →
OSokin (2004-07-10 10:53) [4]Совершенно верно. Сделать побольше времени, доступность VCL-компонент, но тоже с некоторыми ограничениями, и делать логические игры - они полегче. Выбираться будет самая лучшая игра по следующим категориям: графика и размер программы. Разместить файлы я могу на своем сайте.
← →
OSokin (2004-07-10 10:54) [5]Совершенно верно. Сделать побольше времени, доступность VCL-компонент, но тоже с некоторыми ограничениями, и делать логические игры - они полегче. Выбираться будет самая лучшая игра по следующим категориям: графика и размер программы. Разместить файлы я могу на своем сайте.
← →
OSokin (2004-07-10 11:04) [6]Колор тетрис - да, но с API не все умеют работать. Ведь базовое обучение Delphi идет именно на VCL. Новички в Delphi, не знающие API, тоже ведь хотят участвовать в конкурсе. А такое они просто не сумеют написать. В утом конкурсе смогут участвовать даже новички. Кому интересно, говорите - выложу условия!
← →
ПсихЪ_клон (2004-07-10 11:05) [7]
> OSokin (10.07.04 10:53) [4]
1. Тогда это будет конкурс на разработку игр.
2. При использовании VCL не стоит оценивать размер игры.
3. Про играбельность забыл?
4. А как же код? Алгоритмы?
Если ты собираешься всё так упростить, то нафига это вообе? Если каждый идиот сможет напихать на форму графики и прописать Евенты. Это уже будет не программирование игр, а что-то вроде собери игру из кусков и покажи какой ты крутой собиратель конструкторов.
Цель Дарзмена - повышение квалификации игровых программистов. Никто ведь не запрещал VCL и органичений на размер как таковых нет. Просто эти люди наберут меньше голосов. Но ведь им никто не мешает учится на исходниках других учасников.
У тебя же получается нечто: а давайте устроим конкурс "кто быстрее в ползунках доползёт до каляски"... (: Нафиг это нужно. Уж если не умеешь делать по нормальному - УЧИСЬ, а не участвуй в конкурсах с ламерскими заданиями. Ибо пользы будет больше!!!
Без обид, но идея совершенно дурацкая и, я бы даже сказал, направленная на понижение уровня квалификации... ):
""Учиться, учиться и, ещё раз, учиться!!!" (с)Как завещал вечно живой и детей который любит" (с)Я (:
← →
OSokin (2004-07-10 11:18) [8]ПсихЪ_клон, я же написал: создание логических игр! Там ведь нужны алгоритмы. Пусть напихают компонентов и создадут эвенты. Ну и что? Алгоритмы же им тоже писать!
На VCL тоже можно оценивать размер игры. Чем больше компонентов на нее понапихано, тем больше размер. А вот сделать так, чтобы было мало компонентов и игра была лучше той, на которой их много - это надо хоть и немного, но потрудиться! Так что эта тема тоже объективна.
На этом люди тоже могут кое-чему научиться, к тому же я написал: в-основном для новичков!
И последнее в этой мессаге. Я правила еще не выложил!!!
← →
OSokin (2004-07-10 12:04) [9]Вылаживать или нет правила?
← →
antonn (2004-07-10 12:35) [10]давай клади
← →
OSokin (2004-07-10 13:14) [11]Короче, пишем крестики-нолики на большом поле (гомоку). Компоненты, не входящие в стандартный набор компонентов дельфи присылать в архиве с игрой. Присылать на мыло сайта (delphist2@mail.ru). Максимальный размер программы - 1 мегабайт. Конец - 1 августа. Все исходники будут выложены на моем сайте ( Http://delphist3.narod.ru ). Мнения высказывать здесь же. Постараюсь обновлять каждые 3 дня. Категории оценки будет 3: размер программы, графика и непобедимость. Согласны?
← →
Servelat © (2004-07-10 13:27) [12]Времени больше, ограничения - меньше, как то не спортивно. Если вы не будуте гнать API"шников, то они полюбому выиграют почти по всем параметрам (по размеру сам бог велел, а по играбельности, чистоте кода и т.п., так как у них почти всегда больше опыта, чем у VCL"шиков). А интереса меньше. Хотя, если люди чему-то учатся - это хорошо, и если это поможет им учиться - пусть будет. Хотя мне кажется, что все сведется к описанию ПсихЪ_клона (про ползунки и коляски). Все вышесказанное - IMHO.
ЗЫ От количества компонентов размер зависит слабо, он от качества зависит. Создай форму, скомпиль, засеки размер. Добавь RichEdit (это новый юнит в uses добавит), скомпиль, посмотри на скока выросла (у меня почти на 30 Kb). Теперь добавь второй RichEdit. Скомпиль. Размер не изменился (либо изменился на несколько байтов, менее 1Kb). Скока теперь я RichEdit"ов не наделаю, размер изменится слабо. Поэтому от количества компонентов зависит очень не много.
В общем, VCL - это хорошо, но это сделано не для игр.
← →
DeadMeat © (2004-07-10 13:35) [13]
Если вы не будуте гнать API"шников, то они полюбому выиграют почти по всем параметрам (по размеру сам бог велел, а по играбельности, чистоте кода и т.п., так как у них почти всегда больше опыта, чем у VCL"шиков)
Так и начинаются HollyWars... Людей разделили на VCL"шников и API"шников...
:)))
---
...Death Is Only The Begining...
← →
OSokin (2004-07-10 13:43) [14]Нет, ну кто согласен, все-таки?
← →
Ertong © (2004-07-10 15:56) [15]
> Если вы не будуте гнать API"шников, то они полюбому выиграют
> почти по всем параметрам (по размеру сам бог велел, а по
> играбельности, чистоте кода и т.п., так как у них почти
> всегда больше опыта, чем у VCL"шиков).
Людей незя делить на VCL"щиков и API"шников.
Поскольку VCL"щики сегодня пишут только с помощю VCL, завтра начинают оптимизировать, послезавтра KOL, а потом API :)
> Нет, ну кто согласен, все-таки?
Я хочу! Но не розорвусь. Хочу участвовать в обоих :) У вас схожие идеи проведения конкурса. Может лучше синхронизироватся как-то или обьеденится.
← →
antonn (2004-07-11 05:08) [16]Я согласен. Но нужны поточнее условия - полноэкранная\оконная и т.д.
← →
Servelat © (2004-07-11 12:01) [17]Sorry за разжигание войны ;)
Но тем не менее крупицы смысла в моей мессаге есть. Пока человек для игр использует VCL, я считаю, что могу его назвать VCL"шиком (и ничего обидного, сам таким не так давно был). Однако IMHO, VCL придумали не для того, чтобы игры писать, а для быстрого написания утилиток и т.п. Соответственно, для игр намного лучше использовать API (лучше, но не быстрее по скорости написания, не спорю). Поэтому те, кто использует его уже сегодня (а не завтра), будут впереди (если вдруг решат участвовать, чего, похоже, не предвидится).
← →
antonn (2004-07-11 12:46) [18]
> Соответственно, для игр намного лучше использовать API
А если чел не умеет писать на API, но имеет мысли по реализации алгоритмов и решений?
← →
Servelat © (2004-07-11 12:47) [19]2 OSokin
Слушай, я тут программу скачал с твоего сайта - для решения квадратных уравнений, ты извини, но я так обхохотался ;) . Понятно, что весь алгоритм в одной процедуре нажатия кнопки, но использовать там метки (label) и goto - полный изврат. При этом, я все таки нашел глюк - если в уравнении нет корней, а в вылетающий диалог закрыть не кнопкой "OK", а кнопкой закрытия (у всех окон справа сверху :) ), то продолжается подсчет корней и выводится неверный результат. Если ты эту программу писал сам, то ей явно нужна доработка. Да, и дизайн сайта оставляет желать лучшего. Я бы, например, не порадовался, если бы мои работы на такой сайт выкладывали, а ты, вроде, конкурсные работы именно туда добавлять собирался.
← →
Servelat © (2004-07-11 12:54) [20]2 antonn
Я не утверждал, что VCL использовать нельзя, я сказал, что использовать IMHO лучше и, соответственно, к чему надо бы постепенно себя приучать и переходить. Также я упомянул, что если есть чел, умеющий писать на API и не умеющий, то первый скорее всего выиграет. А этот конкурс рассчитан прежде всего на VCL"щиков. Соответственно, лучше бы просто объединиться с первым конкурсом, чтобы каждый писал на чем может и хочет (Darthman VCL не запрещал).
← →
ПсихЪ_копия (2004-07-11 13:37) [21]А я вот буду настаивать - игры должны писаться на API. Если до сих пор не научился писать на API, то какого лешего ты вообще лезешь в программирование игр??? Хочется работать с VCL - пиши утилитки. Хочется начать разработывать игры - изучи для начала API. И никак иначе. Кому нафиг нужен простой тетрис весом 500кб? Да в него никто играть не будет!!!
← →
Колбасьев © (2004-07-11 14:55) [22]>> Людей незя делить на VCL"щиков и API"шников.
>> Поскольку VCL"щики сегодня пишут только с помощю VCL, завтра >> начинают оптимизировать, послезавтра KOL, а потом API :)
Или наоборот:
пишут на API, надоедает делать рутинные операции, переходят на KOL, => VCL :-)
P.S.: Это я не про себя. И вообще : размер почти не актуален (с дисками по 120 Гб), ну уж если делать программу, чтоб влезла на дискетку... тогда да.
← →
OSokin (2004-07-11 15:29) [23]Servelat, та прога очень старая. Тогда я только начинал писать на дельфи. Просто посмотрел на другие сайты и решил опубликовать. Ничего более хорошего, чем эти две проги, я не нашел у себя - все остальное делал чисто для себя. Так что пожалуйста пришлите на мыло сайта (delphist2@mail.ru) какую-нибудь свою прогу.
На API я писать умею. Это для других - для новичков.
Игра без разницы какая - полноэкранная или оконная.
Ну что, согласны, все-таки? Время можно увеличить. Скажите тока. Под этот конкурс я на своем сайте сделаю страницу.
ЗЫ
Извините, ошибся, не гомоку, а рендзю.
← →
kas-t © (2004-07-12 00:34) [24]ПсихЪ_копия [21]:
Ты прям как маленький ребенок. С чего ты взял, что если тетрис весит 500 кб, в него никто не будет играть!? А если 43 кб, то все просто будут заигрываться и не за что не смогут от него оторваться?!
Не смеши, пожалуйста, народ. Для написания хороших игр совсем не обязательно писать на чистом API. От занимаемого места игрой на жестком диске никоем образом все остальные параметры игры не зависят. Игра может хоть 10 компактов занимать, главное, что бы эта игра была интересной. Геймеры никогда не смотрят на то в чем была написана игра. Какие оболочки использовались при написании игры, или кодер писал на чистом api - для игрока это неважно. Это, пожалуй, только важно для завидующих кодеров.
На чистом api написать одному хорошую, красивую и интересную игру очень сложно. Сколько вот наблюдаю за любительскими проектами, очень мало среди них хороших игр написанных на чистом api (я бы сказал вообще нет), зато могу перечислить приличный список интересных и увлекательных игр с использованием оболочек (конечно, многие из них еще в разработке, но они явно берут преимущество над играми, написанными в чистом api).
Мораль такова, если ты считаешь что настоящий кодер игр должен писать игры на чистом api, то пиши, и будь настоящим кодером. Только вот другим программистам, использующим оболочки не надо доказывать что они «лохи», только потому, что юзают оболочки, а ты мол такой крутой, api изучил…
(Сори за оффтоп)
← →
Magikan © (2004-07-12 05:45) [25]А я тоже считаю, что логические игры без разницы в чем писать. Здесь главное оптимальный алгоритм разработать.
← →
ПсихЪ_тупой_АПИшник (2004-07-12 13:41) [26]OSokin, тёзка, прости за то, что развожу в твоём топике флуд и жуткий оффтоп, но...
> kas-t © (12.07.04 00:34) [24]
Обо всём по порядку...
> С чего ты взял, что если тетрис весит 500 кб, в него никто
> не будет играть!?
С того, что его просто напросто никто не будет качать. Все скачают тетрис весом 43кб.
> А если 43 кб, то все просто будут заигрываться и не за что
> не смогут от него оторваться?!
Ну и что ты подобными фразами хочешь сказать. Как тебе смешно меня чиатать. Я подобного не писал, а твои утрирования совершенно не к месту.
> Не смеши, пожалуйста, народ. Для написания хороших игр совсем
> не обязательно писать на чистом API.
Да я, как бы и не смешу... В таком случае для постройки небольшого сарая можно использовать бетонные фундаментные блоки.
> Игра может хоть 10 компактов занимать, главное, что бы эта
> игра была интересной.
К тетрисам и прочим мелким игр это правило не относится. Ибо что-либо совершенно нового они привнести в свой геймлей не могут а посему приходится выкручиваться навороченной графикой, маленьким размером, удобным управлением и т.д.
> Это, пожалуй,
> только важно для завидующих кодеров.
Интересно, завидующих чему? (:
> Мораль такова, если ты считаешь что настоящий кодер игр
> должен писать игры на чистом api, то пиши, и будь настоящим
> кодером. Только вот другим программистам, использующим оболочки
> не надо доказывать что они «лохи», только потому, что юзают
> оболочки, а ты мол такой крутой, api изучил…
Ну и кто из нас смешит народ? Нервничать вредно. (: Я считаю, что каждый инструмент нужно применять только там, где его применение оправданно. Если тебе хочется закручивать винтики в часах отбойным молотком - пожалуйста.
← →
КиТаЯц © (2004-07-12 13:48) [27]
> главное, что бы эта игра была интересной. Геймеры никогда
> не смотрят на то в чем была написана игра. Какие оболочки
> использовались при написании игры, или кодер писал на чистом
> api - для игрока это неважно
Правильно! Поддерживаю полностью!
← →
Колбасьев © (2004-07-12 14:09) [28]
>
> > С чего ты взял, что если тетрис весит 500 кб, в него никто
>
> > не будет играть!?
>
> С того, что его просто напросто никто не будет качать. Все
> скачают тетрис весом 43кб.
? А я постоянно качаю игры примерно 300-400 Кб, чтоб посмотреть на творения форумовиков. И вообще некоторые игры хорошо архивируются - не забывайте об этом. Ведь ужав 350 Кб до 90 уже мало разницы с 43!!!
← →
ПсихЪ_тупой_АПИшник (2004-07-12 14:34) [29]
> Колбасьев © (12.07.04 14:09) [28]
Ну дык 43 кило можно ужать до 12... (:
← →
wiz © (2004-07-12 14:57) [30]Извините за оффтоп, но трудно удержаться:
kas-t>Ты прям как маленький ребенок...
к целом ты прав, но размер тоже является "фактором привлекательности" продукта... а если одинаковый тетрис на 43kb или 500kb, то "зачем платить больше?" (конечно 15.5Mb или 16Mb уже роли не играет)
kas-t>Для написания хороших игр совсем не обязательно писать на чистом API.
Вот в этом месте и далее до конца абзаца - полностью согласен.
kas-t>На чистом api написать одному хорошую, красивую и интересную игру очень сложно.
Э-э-э-э... Твоя фраза - верна! Но! Ты построил её таким образом, что у читателя складывается ощущение, что на vcl писать легко. На самом деле (как ты наверное понимаешь) это совсем не так... По-большому счёту "хорошую, красивую и интересную игру" одинаково трудно делать и на api и на vcl. На api немного дольше, но есть кое-какие бонусы, которые можно использовать (если знать как).
kas-t>Сколько вот наблюдаю за любительскими проектами...
Вот здесь пожалуйста уважаемый kas-t попрошу имена/явки/пароли (т.е. имена/проекты/ссылки)... Без списка примеров это является просто "дешёвой провокацией" и "черным пиаром" в сторону писателей на api :)))
Я понимаю, что тебе хочется затоптать в навоз "всех этих..." и чтобы они оттуда не высовывались, но на такие аргументы нужно приводить факты... А так это звучит просто как оскорбление в адрес api"шников...
kas-t>Мораль такова:
любишь кататься - люби и катайся... только не не надо держать за "ламеров" или "снобов" людей по-дефолту из-за их vcl"ности или api"шности...
Еще немного офф-топа:
imho для vcl versus api можно провести анологию автоматическая versus ручная коробка переключения передач (соответственно)... И та и другая работают - машина всё равно приедет из точки A в точку B. Ручная является более "профессиональной" (т.к. требует наличия некоторых дополнительных навыков), автоматическая - более "пофигистична" (работает и не "мешает" ехать).
Профессиональные драйверы "сидят" на ручной коробке, т.к. в этом случае можно более эффективно ездить (если "знать" и "уметь применять" все тонкости).
Но на самом деле ВАЖНО ПОМНИТЬ! - профессионал "сделает" любителя при любом раскладе и на любой "коробке".
ВАЖНО ПОНЯТЬ: абсолютно пофигу - vcl или api, главное для программиста - сами алгоритмы. А они почти всегда независимы от среды разработки (и от языка).
ИТОГ: предлагаю закрыть флейм как не содержащий "полезного выхлопа".
2 OSokin: (анти-оффтопик)
Я думаю для тебя будет правильным - собрать (например в этой ветке) группу единомышленников (которым хочется "конкурсировать", но не хочется отказываться от любимых компонент) и "написать открытое письмо Дарзману"... Я думаю, если вас будет достаточно много (3-4 и больше), то Дарзман уберёт из правил "обязательность" ограничения по размеру и просто немного переделает правила: например, тем кто уложился в <сколько-то>Кб докидывается <сколько-то>(немного) очков "за миниатюрность".
← →
wiz © (2004-07-12 15:19) [31]2 all (еще чуть-чуть оффтопа):
Кстати, я тут вспомнил, что у нас в стране свобода мысли, совести, вероисповедания и свобода слова (ограниченная правилами данного форума)...
Так что я могу как угодно и сколько угодно реализовывать своё конституционное право думать всё что угодно о писателях на оболочках :)))))))))) Чего и ПсихЪ"у советую
← →
Darthman © (2004-07-12 15:46) [32]Пардон.
В защит тетриса 43кб против 500кб - сугубо личное имхо:
У меня траффик дома стоит 1руб за мегабайт, на работе - почти 4руб за мегабайт. И там и там переплачивать не хочется. Если мне предлагают взглянуть на тетрис, архив которого 43кб - я скачаю не думая. Полмега могу скачать, полтора уже не буду без доказательств надобности мне. Не потому что я жадный, просто мне не нужен мусор по полтора рубля за штуку. И дело вовсе не в нелюбви к VCL (на работе только он и используется, ввиду того, что там 900кб ехе файл никого не напрягает, но только ввиду размеров базы и функционала программы). А вот игры я стараюсь писать полностью на АПИ (Исключение - редакторы уровней, хотя это тоже все решимо, но первые версии утилит все VCL).
Теперь что касается устроенных мной конкурсов. Как уже не раз написали выше - я не ставил ограничения на использования VCL. Пожалуйста. Я не ставил ограничения на размер, просто неуложившиеся в заданную величину получают к своим очкам "штраф". Первые приславшие получают к очкам "бонус", так что VCL"ники могут тут урвать свой кусок. Что касается "любых нестандартных компонентов"... это смешно. Вот у меня есть лиц. LMD tools (который я уже не пользую черт знает сколько), я его должен слать? а пиратский еще поищи... проблема, верно?
Далее я вижу что у вас просто нелюбовь в той теме, в которой пошли конкурсы, или мания стать "крутым" и известным в форуме. Скажите мне честно, г-н Осокин, как долго Вы занимаетесь геймдевом? Даже нет, не так... как долго Вы занимаетесь организационными вопросами? В ваших ли силах все скоординировать, я бы не брался за это дело, если бы не знал что на меня при этом ложиться. Надеюсь, Вы трезво оцениваете свои силы. И последнее - игру на 10СД я просто не куплю, какая бы интересная она не была, мне просто будет жалко потраченных 30у.е. за пиратскую версию и (поди) 100у.е. за лицензионную такую игру.
← →
Darthman © (2004-07-12 15:58) [33]Да, и еще:
Напутствие на будущее. Если ты хочешь превзойти конкурента, то надо не только удивить потребителя звонкими словами, и красивыми фантиками, но и предложить нечто уникальное, воистину выделяющее и отделяющее от конкурентов. В данном случае - прежде чем предлагать то, что уже есть, почему бы не сделать сайт, идейку сформировать, правила накатать, придумать все, продумать организационные вопросы, Вы просто пришли и с бухты-барахты что-то пролепетали совершенно нечленораздельное. Так дела не ведуться! (все это имеет смысл, если действительно в вас говорит конкуренция)
Если же конкурировать нехочется, то зачем людей на уши ставить? Непонимаю. Сколько я уже команд перевидал, 99 из 100, наверное таких команд : "а давайте сделаем крута!" погибают так ничем и не разродившись. Несформированная идея и полное отсутствие организации уже убили идею.
← →
Anatoly Podgoretsky © (2004-07-12 16:13) [34]Психология очень простая, если в файловом архмве лежат две индетичные программы, размером 43 и 350 кб, то качать будут вторую, нафига качать первую если в ней ничего нет.
← →
ПсихЪ_просто (2004-07-12 16:55) [35]
> Anatoly Podgoretsky © (12.07.04 16:13) [34]
Здраствуйте, товарищЪ психолог. Уж не по мою ли душу вы пишете в эту ветку? (:
"Если в одном файловом архиве лежат две идентичные программы, размером 43 и 350 кб, то качать будут" первую ибо как вы сами сказали, товарищЪ психолог, программы эти индетичные. Ну а уж если они будут подкреплены идентичными скриншотами, то сам HTTP велел качать первую.
А посему мне не ясен смысл вашей фразы "нафига качать первую если в ней ничего нет". Чего в ней нет? дополнительных бесплатных и не нужных 307 кб в нагрузку?
← →
ЮЮ © (2004-07-13 04:39) [36]А почему меряясь пиписьками, авторы 43К ехешником забывают о сотнях К графических библиотек, в то время как 350К ехешник полностью самодостаточен???
← →
ПсихЪ_просто (2004-07-13 09:20) [37]
> в то время как 350К ехешник полностью самодостаточен
Каким это ляхом он самодостаточен? Всякие там DelphiX"ы и прочие GLScene"ы так же юзают те же библиотеки...
Вес они набирают из-зи VCL"а.
← →
Anatoly Podgoretsky © (2004-07-13 09:29) [38]ПсихЪ_просто (12.07.04 16:55) [35]
Все потому что ты не психолог.
Теория подтверждается практикой, экспериментами.
← →
ПсихЪ_просто (2004-07-13 09:35) [39]
> Anatoly Podgoretsky © (13.07.04 09:29) [38]
Возможно, возможно, вы, товарищЪ психолог, и правы... (:
← →
Dickan (2004-07-13 09:47) [40]ПсихЪ Прав!
Дарзмен сделал классную штуку для обучения новичков!
Страницы: 1 2 вся ветка
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.12.05;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.59 MB
Время: 0.037 c