Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.10.10;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Математика+OpenGL   Найти похожие ветки 

 
Elf ©   (2004-06-07 21:50) [0]

Здравствуйте все!
Подскажите что надо сделать с OpenGL ModelView Matrix чтобы камера была в точке (x1,y1,z1) и смотрела по вектору v(x2,y2,z2)?


 
smb   (2004-06-07 22:10) [1]

gluLookAt(posx, posy, posz, lookatx, lookaty, lookatz, vecx, vexy, vecz);
pos - точка наблюдателя
lookat - точка куда смотреть
vec - вектор


 
wiz ©   (2004-06-08 07:52) [2]

как это делаю я:

glMatrixMode( GL_PROJECTION );
glLoadIdentity();

gluPerspective(fovy, aspect, znear, zfar);

gluLookAt(posx, posy, posz, lookatx, lookaty, lookatz, vecx, vexy, vecz);

glMatrixMode( GL_MODELVIEW );
glLoadIdentity();
...
{собстно render}


где:
fovy: угол обзора по оси y
fovy*aspect = fovx: угол обзора по оси x
znear, zfar: ближняя и дальняя плоскости обрезки z-buffer"а
posx, posy, posz, lookatx, lookaty, lookatz: см post[1]
vecx, vexy, vecz: вектор ориентации камеры (указывает направление "вверх")

в твоём случае:
pos(x,y,z)=(x1,y1,z1);
lookat(x,y,z)=pos(x,y,z)+v(x2,y2,z2);
vec(x,y,z)= пока не парься, а сделай (0,0,1). потом поиграйся с разными значениями и поймёшь как работает.


 
Elf ©   (2004-06-08 12:19) [3]

? А что матрица проэцирования меняет положение камеры?
Ни фига себе!


 
ViK   (2004-06-10 01:26) [4]

Я делаю так:

glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
glLoadIdentity;

glRotatef(camera[4],1,0,0);
glRotatef(camera[5],0,1,0);
glRotatef(camera[6],0,0,1);{}
glTranslated(camera[1],camera[2],camera[3]);

glBegin
...
glEnd;
где, camera[4..6] - угол поворота камеры относительно осей
camera[1..3] - координаты камеры



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.10.10;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.45 MB
Время: 0.036 c
3-1094920725
Master Kolyan
2004-09-11 20:38
2004.10.10
Организация виртуальной памяти используя принципы работы БД


6-1091282532
alex18071
2004-07-31 18:02
2004.10.10
Учет интернет-трафика


9-1086908027
dev
2004-06-11 02:53
2004.10.10
Загрузка и сохранение в игре


3-1094728910
Heretic
2004-09-09 15:21
2004.10.10
По поводу процедуры "BeforePost" в Ttable


1-1096012898
AndrewH
2004-09-24 12:01
2004.10.10
Компонент для Crystal Reports 10





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский