Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.08.29;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Алгоритм -> Фильтрация растра (бликиб шумы)   Найти похожие ветки 

 
AlexRush ©   (2004-05-14 14:47) [0]

Всем доброго времени суток!
Захватываю изображение с среднепоршивой Веб-камеры. Дальнейшая его судьба - распознавание образа объекта. Объекты котнрастируют с фоном на уровне черный-белый (и наоборот). Изображение изрядно зашумлено - желательно фильтровать, но не обяз. Главная проблема - блики. Белые блики на церных объектах -  при распознавании объекты получаются с "дырками" - что очень-очень плохо.
Собственно вопрос - алгоритмы антибликовой фильтраци. Кто сталкивался - помогите плз.
Спасибо за внимание.


 
MsShtaer   (2004-05-14 23:15) [1]

Изображение надо обрабатывать только цветное. Тогда проблем не будет


 
AlexRush ©   (2004-05-15 11:38) [2]

2 MsShtaer: Эта мысль тоже меня посещала, хотя конкретных идей у меня нет. Можно поподробнее ?


 
MsShtaer   (2004-05-15 12:01) [3]

Ок. В кореле есть эфферк(названия не помню, поищи сам) который показывает места где происходит резкай смена цвета эти местна и есть контуры объектов. При правильной настройке белый цвет на небольших площедях игнорируется.


 
AlexRush ©   (2004-05-15 12:31) [4]

Это, конечно, гут, но как я могу это использовать ? Не дебажеть же корел со всеми ея плагинами ?


 
KA_ ©   (2004-05-15 15:41) [5]

>MsShtaer   (15.05.04 12:01) [3]
>В кореле есть эфферк

Шутник ты :))) Не будет же он с корелом сидеть и в рилтайме картнки камерные править :)))

>AlexRush ©   (15.05.04 12:31) [4]

Можно это дело скорректировать.
Например, если известны хотябы грубо размеры объекта относительно размеров картинки - скажем отношение площади черного объекта к площади всего изображения - порог.
1. Найдешь на картинке контуры объектов - получится скажем один контур твоего черного объекта и много контуров бликов.
2. Посчитаешь площади каждого объекта. У бликов площади будут гораздо меньше нашего порога. Зальешь их черным и все.

Другой способ - сделать пирамидальное преобразование, т.е. укрупнить пикселы. Берешь квадрат 8х8 пикселей и считаешь количество черных и белых в нем - если черных больше, то "крупный" пиксел будет черным. И так всю картинку. На выходе получишь меньшее изображение с меньшим количеством бликов, точнее блики могут даже перейти в разряд "обычного" шума с которым легко бороться. Его можно обрабатывать другими способами или снова применить пирамидальное преобразование - в итоге получишь свой объект, но на картинке с меньшим разрешением - соответсвенно с какой-то погрешностью в расположении объекта.

Еще способ - для выделения "больших" площадных объектов применяются статистические методы (поиск центра масс и т.п.), а для отсеивания мелких зальешь найденный большой объект.



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.08.29;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.47 MB
Время: 0.055 c
14-1092225719
Тень отца Жука
2004-08-11 16:01
2004.08.29
Михайличенко уволен. Вместе него Сабо


14-1091792413
Bless
2004-08-06 15:40
2004.08.29
Чем просматривается формат djvu...


1-1092308900
Deedlit
2004-08-12 15:08
2004.08.29
Проблемы с кодировками


1-1092374912
COOLer
2004-08-13 09:28
2004.08.29
TPanel & Drag


14-1092026321
Vlad Oshin
2004-08-09 08:38
2004.08.29
Опрос о курении.





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский