Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.04.25;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизМоделирование полета тела с учетом сопротивления воздуха Найти похожие ветки
← →
matsic (2003-10-20 20:06) [0]Как смоделировать полет тела с учетом сопротивления воздуха в 3D, и как будут отличаться траэктории снаряда и ракеты(если у ракеты есть двигатель и крылья)? Помогите! Если кто-то пару хороших формул покажет, большое спасибо.
← →
miek © (2003-10-20 23:02) [1]Берешь вектор, противоположный направлению движения ракеты.
Берешь от него модуль. Это скорость.
Задаешь три интервала скоростей (коэффициенты) -
1) 0..Х1 ламинарное трение, зависящее от модуля скорости
2) Х1..Х2 обычное турбулентное трение, зависит от квадрата скорости
3) Х2..Х3 сильное трение (сверхзвук), зависит от куба скорости
Эти интервалы можно взять в учебнике физики, самый главный и длинный должен быть второй.
Берешь соответствующую степень от скорости, умножаешь на соответствующий коэффициент, получаешь вектор действующей силы.
Включаешь силу в уравнение движения.
← →
Asteroid © (2003-10-21 01:44) [2]Вообще-то зависимость экспоненциальная.
Цитата из недоделанного проекта:
res_acc := ( power - brake + 1.0 - Exp( air_resist * Sqrt( Sqr( vx ) + Sqr( vy ) + Sqr( vz ) ) ) ) / mass * time_factor;
res_acc - итоговое ускорение
power - сила от двигателя
brake - сила от реверса (если есть)
air_resist - сопротивление воздуха
Sqrt( .. ) - скорость
mass - масса
time_factor - время на кадр
air_resist зависит от геометрии объекста. Кстати, при движении снаряда будет огромная фигня с тем, что у него сзади образуется разреженная область, из-за которой его сильно притормозит (парабола не получится) - но это вообще сложно учесть, школьных знаний по физике не хватит.
← →
matsic (2003-10-22 22:58) [3]Так, это я понял. А что касается крыльев(стабилизаторов), они, влияют на движение, кроме как создавая дополнительное сопротивление, и если да, то как их можно задать с помощью параметров?
← →
matsic © (2003-10-22 23:11) [4]Да, и что такое сила от реверса?
← →
Dima_dvp © (2003-10-25 02:12) [5]Что-то сомнительна возможность по 3D модели расчитать турбулентности всякие....
Общеизвестно, что все тела (типа пули) летят по параболе.
А уж все остальные коэфициенты типа турбул..ти и тд проще да и помоему лучше задать жёстко и не мучаться
← →
Asteroid © (2003-10-25 03:16) [6]> matsic (22.10.03 22:58) [3]
возможно надо завести несколько точек, в кот. вычислять физику - в т.ч. основные крылья и хвост...хотя это несколько геморрно и не факт, что результат будет ожидаемым. Стабилизаторы нужны в реальной жизни, чтобы создавать доп. подъемную тягу и не давать сильно уклоняться от текущего курса (иначе небольшой поток с какой-либо стороны - и ракета полетит не туда).
> matsic © (22.10.03 23:11) [4]
Тормоза (парашют, еще что - добавлено "чтобы было").
> Dima_dvp © (25.10.03 02:12) [5]
В том-то и проблема, что по параболе они не летят...а расчет действительно будет жутко сложным, так то об этом лучше и не задумываться.
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.04.25;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.46 MB
Время: 0.034 c