Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.04.18;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизТело и ландшафт Найти похожие ветки
← →
марсианин (2003-09-20 09:40) [0]Привет мастерам! Есть такая задача: нужно смоделировать поведение твердого тела (скажем там танка, трактора) на ландшафте. Ландшафт представляет собой сетку треугольников, а у тела есть набор точек. короче получить координаты точек опоры тела (и вектор нормали к поверхности) - не вопрос. а вот сам алгоритм каков? как силы опоры там распределить чтоб все было реалистично? чтоб и лежало и ударялось при падении.... как это делается по-человечески??
заранее thanx...
← →
Koreolis © (2003-10-15 09:49) [1]Не занимался этим специально, но мысли есть.
1) У объекта должен быть не набор точек, а прямоугольник(дно).
2) в области ладшафта(над которой находится обжэкт) ищем две самые высокие точки.
3) ложим дно прямоуКольника на эти две точки.
4) Затем момент: берём центр тяжести объекта(определённая точка на этом прямоугольнике).
5) Ищем третью по высоте точку, но не везде: только среди тех точек ландшафта, которые находятся по ту же сторону от прямой(см пункт №2) что и центр тяжести.
6) Теперь перемещаем дно объекта в пространстве так, чтобы оно касалось всех трёх найденных точек.(в пункте 2 и 5)
Естественно, плавности здесь не будет. Для стратегии оч даже подойдёт.(для реалистичной стратегии, т.к. учитывается центр тяжести) Для симулятора уже надо искать не только точки ландшафта, а ещё и точки пересечения отрезков ландшафта и отрезков дна.
PS на счёт плавности - танк просто будет прилипать к поверхности, т.е не булет зависаний над пропастью и т.д. Да и расстояние между точками ладшафта не должно превышать расстояние между точками дна объекта. Зато скорость гарантированна...
← →
MeF88 © (2003-10-15 11:00) [2]http://dev.dtf.ru/articles/read.php?id=406
← →
cyborg © (2003-10-15 11:15) [3]На delphigfx.mastak.ru есть пример, ездит танчик по ландшафту, смотри.
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.04.18;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.45 MB
Время: 0.037 c