Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2003.09.04;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

GlScene - НАДОЕЛО!   Найти похожие ветки 

 
Огыеук   (2003-02-06 13:25) [0]

Что-то GlScene стал больно популярным в узких кругах, прям уже надоели эти сообщения (все через 3-4 про GLScene)! Народ, бросайте вы эту липу! Все равно ничего тама не добьетесь (может кто докажет обратное?)! Вот!


 
Axis_of_Evil   (2003-02-06 14:50) [1]

> Все равно ничего тама не добьетесь
А ты это докажи.


 
R2D2   (2003-02-06 15:12) [2]

Огыеук >>
Да ладно, рулезная вещь этот GLScene. Если бы я начал изучать непосредственно OpenGL, то наверняка делал бы свою курсовую работу еще долго. Вся прелесть этой библиотеки в том, что мне не нужно разбираться в тонкостях OpenGL и возиться с инициализацией (сначала пробовал изучать по книге OpenGL - блин, один процесс инициализации режима, контекст устройства и т.д.). Ты бы еще сказал бросайте эту Delphi, давайте писать на ASM"e по тому, что "все равно ничего тама не добьетесь".

ЗЫ А ты демки на сайте GLScene видел? Хех - "все равно ничего тама не добьетесь"...


 
Landgraph   (2003-02-06 15:24) [3]

Хм... ГЛСцен конечно вещь хорошая... Для начала... Но все таки! Итак идет полнейшее отупение народа, что для них делфи создали - кликнул два раза и получился МСВорд, а то и круче (образно, а то сейчас по роже бить будете... =)).
Насколько я понимаю, все компоненты созданы чтобы облегчить труд человека (ну нафига по сто раз переписывать ту же инициализацию, если можно кинуть компонент - и все будет ОК). Но все же не заменить человека! Такими темпами программисты скоро станут нах никому не нужны - программы будут создаваться секретаршами.
Что не есть гут. В конце концов - какой кайф писать программу, когда надо сделать два клика и все работает (тоже образно =))?
Ну в крайнем случае использовать компоненты, когда ну просто не знаешь, как реализовать ту или иную возможность (к примеру - чтение из 3дс-ного файла). Но до того времени, пока не научишься!
В общем думайте сами. Все вышенаписанное есть лишь моя точка зренмя. Вы можете согласиться с ней или нет.

P.S. Весело писать ОпенГЛные программы, да еще и бещ ВЦЛ, на чистом винапи (я про создание окна, кнопок и т.п.)...


 
Ketmar   (2003-02-06 15:33) [4]

>Landgraph (06.02.03 15:24)
не кликушествуй. не выродятся программеры. должен же кто-то эти компоненты и RAD-средства писать.

Satanas Nobiscum! 06-Feb-XXXVIII A.S.


 
Владимир Васильев   (2003-02-06 17:05) [5]

> В конце концов - какой кайф писать программу, когда надо сделать два клика и все работает

А какой смысл писать программу ради самого процесса?


 
Кен   (2003-02-07 01:43) [6]

Огыеук
>Все равно ничего тама не добьетесь (может кто докажет ?
>обратное?)!
Я скринсэйверу добился : http://triponavtika.boom.ru/index.html
Нравится ?


 
Landgraph   (2003-02-08 18:50) [7]

Владимир Васильев:
Не обязательно. Но согласитесь, хуже писать программу, если при одном воспоминании о ней тянет не к компьютеру, а в сортир дабы проверить содержимое желудка...


 
mef88   (2003-02-10 11:34) [8]

GlScene - вещь кульная, но это для несурёзных проектов, небольших. Все равно engine самому писать для серъезных проектов. Чтобы всё было четко, хотя конечно можно и GLScene переписать, но OpenGL знать надо иначе наступит полный апокалипсис с программированием. Да и вообще скоро останется кучка прогеров - элита, которая будет все знать, что где и как работает, если народ начнет бездумно использовать приготовленное для них. Какая радость писать игру, если знаешь, что не ты её написал, а кто-то другой всё сделал для тебя, а тебе осталось лишь кликнуть на Compile.


 
R2D2   (2003-02-10 11:47) [9]

Как говорил наш препод по програмированию (университет) - Искусство програмирования заключается не в знании языка, а в умении составлять оптимальные алгоритмы... Тут уж GLScene помочь не может, а то, что ты умеешь писать на чистом OpenGL это несомненный плюс. Но при проектировании программ,использующих для вывода результатов GL, знать "чистый" GL вовсе не так важно - это всего лишь оболочка (что же никто не возмущается по-поводу того, что мы Button"ы и Edit"ы создаем кликом мышки, а не на "чистом" WinAPI?). Конечно если клепать игрули либо бенчмарки - там скорость (то бишь оптимизированность GL кода должна быть максимальной), о знать OpenGL необходимо...


 
Огыеук   (2003-02-10 22:17) [10]

Не, ребят, GLScene писали, конечно, люди не дураки, но не для серьезных целей он, так побаловаться. Перспективы в нем нет (обычной, а не gluPerspective), со временем все это понимают и бросают это дело. Поэтому и нет приличных демок, так от создателей немножко.
Если хочешь написать Игру, то будь добр, знай OpenGL/DX, математику и физику, а иначе никак.


 
Огыеук   (2003-02-11 10:55) [11]

Я прав?


 
Alek Aaz   (2003-02-11 12:24) [12]

Почти.
ИМХО, чтобы сделать что-то стоющее нужно иметь не крутую библиотеку, а крутые руки. И на говне можно чудо сваять. Основная проблема (и не только GLScene) - отсутствие внятной рускоязычной полной информации по данной библиотеке. Маломальски граматные люди, кто по уровню знаний может написать что-то путнее не делает этого по тому что:
1 считает что "на Pascal и Basik нормальной программы не сделаешь, это начальный уровень и Мне до него опускиться никак не можно. Си, батенько, можно С плюсями, можно с решоткой"
2 считает что "если програмист не знает английского языка, то это просто СУПЕР-продвинутый юзер, не более"
3 считает что "программирование это призвание, и если ты не смог сам разобраться в проблеме, то не испытывай судьбу - иди в поломойки"
4 считает что "любая надстройка над постройкой только тормозит выполнение нужных задач. Зачем создавать что-то универсальное когда человек при достаточном уровне знаний сам сможет сваять надстройку под себя" Пример. У нас есть DOS. Каждый должен сваять свой нортон :)
5 считает что "все уже создано, до нас. Почему вы еще не приобрели этот супер навороченый движок? Денежок нет - ваши проблемы. Си не знаете - тоже ваши"

GLScene бросают не из-за бесперспективности, а из-за отсутсвия результатов. Посидит вон парень с терррагеном, ему никто не поможет и все ... забросит, как пить дать забросит. Или переметнется на чистый OpenGL или DirectX. Туда, где ему кто-нибудь объяснит как сделать то, что он хочет.


 
pasha676   (2003-02-11 15:01) [13]

GLScene - хорошая весч. Вот сегодня встала задача быстренько сворганить профилограмму трубы. Быстренько кидаем на форму все необходимое, быстренько изобретаем алгоритмы приведения, быстренько делаем движения камерой, мышью, светом и быстренько разбираемся с Pipe. Опачки и задача решена в кратчайшие сроки.

Нужен или ненужен тот или иной пакет определяется задачами где он используется.


 
Кен   (2003-02-12 03:28) [14]

Alek Aaz ©
Нужны не столько описания, сколько эллементарные примеры. По тому же GLScene например есто описание ну и что ? Я понимаю, что там написано. Но чтобы сделать по этому описанию что либо надо долго мучиться. В этом основная проблема.
А в примере может разобраться и человек не знающий английского.

Другая крайность это сложность примеров которые есть. Глаза разбигаются от изобилия всего и сразу. Невозможно понять, что нужно, что не нужно, что к чему относится.

Или дан пример у которого в свойствах объекта изменена какая то фигулька с False на True без которой всё неработает. Пытаешься сделать также с нуля, и ничерта не получается. И только угробив кучу времени, находишь эту фигульку переключаешь её и всё работает. Ну неужели её нельзя было переключить в коде программы ?

Будут простые примеры будут и результаты.


 
mef88   (2003-02-12 06:14) [15]

Интересно... Сверху писалось, что если используешь GLScene - ты не могешь назвать себя прогером. А если пишешь на DelphiX - значеть могешь?? А если в ДельфиКсе, чтобы написать игру нужно было бы всего кинуть пару компонент, отвечающих за ландшафт, за свет и пр., что обычно пишется самим прогером?
P.S. Вчера знакомый скачал GLScene - теперь сидит и пишет космический симулятор =)


 
Juster~   (2003-02-12 08:06) [16]

-> MeF88: Не, если действительно что-то пишешь: физику, AI, алгоритмы всякие то можешь зваться прогером и гордиться. А если накидал на форму компоненты, пару строк навалял, то это так, любительский уровень


 
MRB_SPB   (2003-02-12 10:27) [17]

Очередной спор о том у кого, пардон, больше. Господи люди да пользуйтесь тем на чём лучше получается. Я видел убогие проекты и на чистом GL и офигительные на GLScene и наоборот. Сегодня в офис приходил чувак настраивать цифровую сигнализацию и он тоже назвался программистом, и я невижу ничего такого потому что окружающие меня люди знают и ассемблер и Си и чёрта в ступе но никто не знал как управлять маленькой коробочкой с 4- мя кнопкоми - поэтому он тоже программист.
Как на реальные темы ответить или что почитать чтоб ерундистики разной не спрашивать все в кусты, а как потрепатся или постучать в грудь гордясь великим званием прогера мастера я смотрю все.


 
pasha676   (2003-02-12 10:34) [18]

2Juster

> А если накидал на форму компоненты, пару строк навалял,
> то это так, любительский уровень

Ну собственно если пишется не сильно быстродействующее по графике приложение, а на графику нет времени убиваться, надо еще нутро писать, то почему бы не использовать компоненты. Ты же не пишешь Button-ы вручную (ну скажем так - в большенстве случаев).
А чтоб написать именно хорошую быструю графику, то имхо, надо все таки садиться за Си и строгать на Direct-е.

Хотя на самом деле ты конечно прав. Только набросанием на форму компонентов мало что пишется.


 
Rock&Roll   (2003-02-28 12:47) [19]

"Нужны не столько описания, сколько эллементарные примеры. По тому же GLScene например есто описание ну и что ? Я понимаю, что там написано"."
Народ подскажите где енто описалово валяется. плз.


 
Mef88   (2003-02-28 17:03) [20]

2Rock: На их сайте.
2Juster:
А если пишешь на GLScene, но продумываешь AI, физику, то можешь зваться прогером? И блин, как я заколебался писать движок под GLScene, ну ни хочет у меня камера поворачивать за объектом - у каждого движка свои плюсы и минусы.
Кстати, проект Анти-террор пишется под GLScene? http://www.xgames.ru/
Нашел линк в галереи ГЛСцены.


 
MeF88   (2003-02-28 17:14) [21]

Ой, неверный линк, вот верный - http://www.xgame.ru/
2Rock: или вот еще группа новостей: forums.talkto.net - там есть glscene.general - тока там все (кроме меня ;-> ) американцы...


 
K.o.Z   (2003-03-01 00:47) [22]

Я думаю, что нет ничего плохого в использовании GLScene в своих нуждах.
НО главное понимать, как в сущности работает сам OpenGL. Абсолютно не согласен с R2D2, которые написал курсовую не утруждаясь в детальном разборе работы механизма OpenGL.
Конечно, незачем изобретать велосипед, ЕСЛИ ЗНАЕШЬ КАК ЕГО ДЕЛАТЬ, если же нет, то ты не программист. И самое печальное, что большее кол-во людей НЕ знают устройство этого "велосипеда"... и после того, как получили какие-либо результаты, не оглядываясь махнут рукой.

Вот поэтому и получается огромная орда программистов не профессионалов...


P.S. Никого не хотел обидеть, если так вышло, прошу прощения. Высказал лишь своё субъективное мнение.


 
Alek Aaz   (2003-03-02 15:40) [23]

2MeF88
Увы и ах... Анти-террор пишется не под GLScene. На чистом GL и кажется под C++. А вот всякие редакторы уровней и другие инструменты действительно созданы с применением GLScene. Движок делается на продажу, и видимо исходников не будет.


 
Сергей Чурсин   (2003-03-02 17:23) [24]

> В конце концов - какой кайф писать программу, когда надо сделать два клика и все работает

Другой вопрос - какой смысл мучитльно долго ковыряться с инициализацией м пр. и пр. объектов различных API, которые сотворены явно инопланетянами, вместо того чтобы заниматься творчеством, решая собственные задачи своей программы (если есть выбор, конечно, что не всегда... )?


 
Сергей Чурсин   (2003-03-02 17:24) [25]

Библиотеки пишутся, чтобы сократить руттинный труд... :)


 
Alek Aaz   (2003-03-03 03:34) [26]

По шустрей бы еще работала...
2MeF88
>ну ни хочет у меня камера поворачивать за объектом
Она поворачивается, только неправильно... Лично я свойство target решил не использовать, вычисляю векор камера-объект и доворачиваю камеру вручную.


 
MeF88   (2003-03-03 10:51) [27]

2Alek Aaz: Походу придется так делать...


 
Alek Aaz   (2003-03-04 04:18) [28]

О что накопал! И на GLSCene!
http://aiplanet.sourceforge.net/


 
MeF88   (2003-03-04 11:49) [29]

B xt? И чё?



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2003.09.04;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.53 MB
Время: 0.01 c
14-10913
Kost
2003-08-18 07:19
2003.09.04
Графика


1-10749
Layner
2003-08-25 09:40
2003.09.04
Существует ли ф-я копирования файлов?


14-10955
Proger_XP
2003-08-11 10:52
2003.09.04
Delphi7


3-10592
progger
2003-08-14 10:48
2003.09.04
Помогите с поиском


14-10877
^Некто^
2003-08-13 19:16
2003.09.04
MSBlast





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский