Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.07.04;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизИскуственный интелект! Найти похожие ветки
← →
Le! (2003-02-14 08:31) [0]Народ кто нибудь знает как устроены противники в гонках, как они думают?
← →
TButton © (2003-02-14 08:41) [1]в двух словах. они думают:
1. как бы не врезаться.
2. как бы прийти первым.
т.е. компьютеру в принципе не важно каким он придет. он просто старается ехать на максимально допустимой скорости для данного участка трассы (на прямой больше, на извилистой меньше) и при необходимости совершать маневры типа обгон, ухд от опасности и т.п.
← →
Le! (2003-02-14 08:55) [2]Допустим трасса обыкновенный квадрат, и когда он должен поворачивать? при приблежении к борту?
← →
Axis_of_Evil © (2003-02-14 08:58) [3]а ты как бы поворачивал?
← →
3d[Power] © (2003-02-14 11:59) [4]Кататься он должен по "рельсам"
← →
Juster~ (2003-02-14 14:48) [5]Для ботов в гонках вэйпоинты никто не отменял, я уверен, они ездят по ним. А насчет вхождения в повороты, то тут хитрые расчеты (может что-то вроде сплайна по контрольным вэйпоинтам?), поэтому они так классно ездят.
← →
Кен (2003-02-15 02:07) [6]В некоторых гонках законы для машин соперников не действуют. Если надо, они и дагонят и перегонят, даже если едешь на максимуме. И это плохо. Надо, чтобы законы были общие, и искусственный интеллект не жульничал.
← →
AMD|cyber (2003-08-04 15:54) [7]Мля !!!! пацаны я вам скажу так !!!!
у ботов нет исскуственного интелекта !!
и вообще в компьютере всё работает на одних цифрах !!!
а то чтот вы видите ето всё токо оболочка (так сказать - 3D графика ну или оформление )
боты работают на Random (генератор случайных чисел)
← →
cyborg © (2003-08-04 21:03) [8]AMD|cyber (04.08.03 15:54)
Ты сильно ошибаешься, к тому же рендом не всегда можно использовать.
← →
Echelon © (2003-08-04 21:11) [9]2AMD|cyber (04.08.03 15:54)
если сильно хочется знать как работают игры зайди на
www.gamedev.ru там, я надеюсь узнаешь много интересного,
возможно даже объяснят что такое искуственный интеллект и у кого он есть, а у кого его нет... =)
← →
Asteroid © (2003-08-05 02:02) [10]> AMD|cyber (04.08.03 15:54)
Искусственный интеллект - потосу и искуственный, что смоделирован на компе. А видим мы, между прочим, не только графику и оформление, но и реакцию программы (бота) на обстановку. И боты очень редко работают на random - только если перед ними несколько равнозначных (по оценке программы) возможностей.
Фактически, в игре сражаются два человека - один - игрок, второй - программист, писавший модуль ИИ.
← →
TButton © (2003-08-05 08:43) [11]lol я представляю водителя который ездит основываясь исключительно на рэндоме. =)))))))) это примерно как я в ГТА.
← →
GE (2003-08-06 08:51) [12]вэйпоинты... построй для AI путь сам и пусть он по нему ездит...
если его "столкнули" с пути - то он должен вернутся к ближайшей точке и с неё ехать дальше... дабы машинка не ездила однообразно - можно сделать варианты...
ps.. а вообще AI это самое интересное что есть в гейммейкерстве... пробуй... тут много вариантов...
← →
pasha676 (2003-08-06 10:47) [13]
> Фактически, в игре сражаются два человека - один - игрок,
> второй - программист, писавший модуль ИИ.
Фиг там. Посмотрел бы я на тебя в кваке, где бот не ошибается. Имхо, там все же закладывается потенциальная ошибка. Что то на теории нечеткой логики или по типу того.
← →
Asteroid © (2003-08-06 13:45) [14]> pasha676 (06.08.03 10:47)
Нечеткая логика появилась не так давно (точнее, ее не так давно стали применять). Думаю, в Quake ее еще не ввели. А насчет потенциальной ошибки...см Worms (все). Там не хватает именно интеллекта, а не точности. Любой червяк компа 5-го уровня попадет в такой задний проход, что человеку и не снилось. А вот для 1-4го уровней действительно специально занжали точность.
← →
pasha676_1 (2003-08-06 15:08) [15]
> точнее, ее не так давно стали применять
Да нет ошибку намерянную стали вводить довольно давно. А интелекта действительно пока хорошего не разработали. Ни в вормс ни в циве Ж:(
Но тут как я понял идет обсуждение имеенно алгоритма "быстрых" игр. На реакцию. На 95% уверен, что если написать идеального бота для автогонок, шансов выиграть у него человеку будет очень и очень мало.
← →
TButton © (2003-08-06 17:55) [16]я это... вобщем игрушки в которых я не могу сходу пройти первый уровень - сразу выбрасываю... единственным исключением стал 2й фалаут... вот...
← →
Всеволод Соловьёв © (2003-08-06 22:00) [17]На 95% уверен, что если написать идеального бота для автогонок, шансов выиграть у него человеку будет очень и очень мало.
Вы играли в Need For Speed: Porsche Unleashed?
я не знаю как сделано там, но комп у человека там практически не может выиграть, после определенного уровня езды человека. Не потому, что там плохой ИИ. Там очень хороший бот. Но бот никогда не догадается едя чуть сзади и слева, повернуть направо, чтоб сбить тебя. после такого действа тачка компа уходит в сторону и стенку. А пяти секунд отрыва в начале трассы хватает, чтобы выиграть, несмотря на то, что комп может лучше пройти поворот.
← →
pasha676_* (2003-08-07 13:51) [18]
> Но бот никогда не догадается едя чуть сзади и слева, повернуть
> направо, чтоб сбить тебя
Давай перефразируем фразу так - "но бот в данной игре не запрограммирован на то, что его могут сбить в такой-то и такой-то ситуации" - и все сразу встанет на свои места :). Выиграть у копьютера можно применив нестандартный ход, последствие и возможность которого прог предвидеть не может - это понятно.
> единственным исключением стал 2й фалаут... вот...
наверное потому что там нет первого уровня :)
← →
TButton © (2003-08-07 15:58) [19]>наверное потому что там нет первого уровня :)
Там есть чудесный просто храм испытаний. Я пол часа бегал по первой локации (у входа в храм) прежде чем понял куда и как идти. Первая битва в храме (с муравьем) закончилась для меня летальным исходом. в связи с чем фалаут где-то на пол года был отложен на дальнюю полку...
← →
Fog © (2003-08-08 23:22) [20]
> AMD|cyber
> и вообще в компьютере всё работает на одних цифрах !!!
О боже! И вы это знали! Вы ЭТО знали и НЕ СКАЗАЛИ МНЕ!!!!! А я то думал!... Все... Жизнь лишена всяческого смысла...
← →
MixOID (2003-08-28 22:26) [21]Fog, полностью с тобой согласен (кстати эту фразу неплохо применять после любыз "словесных творений" ламаков)
← →
Ландграф Павел © (2003-08-29 12:37) [22]Лично я представляю AI в гонках так:
Проверка условий
1. Проверка езды по центру трассы +- random.
2. Если позади машина (любая) - преграждать ей путь (перестраивать проверку не по центру трассы а по центру задней машины, но не выходя за трассу)
3. На поворотах двигаться по меньшему радиусу - как поиск пути в лабиринте держась правой стороны.
Рельсы - как многие советывали, не лучшее решение...
← →
NeoR (2003-09-15 19:00) [23]Ребята, не путайте божий дар с яичнецой...:) То о чём вы говорите это не ИИ! Это разработанная програмистами программа, построеная на чёткой логике. ИИ - это совсем другое... Он пока ещё не создан. Это всего лишь фантазия. Вот если бы ваши боты сами находили себе пути на любой карте и при любых условиях, и при этом вели с вами адекватный разговор по чату, отвечая вам на вопросы, споря с вами, вот тогда это был бы ИИ...
← →
Всеволод Соловьёв © (2003-09-15 19:39) [24][23] NeoR (15.09.03 19:00)
В таком случае, это будет не ИИ, а программист, который косит под ИИ :)
← →
Лицедей (2003-10-10 07:20) [25]Я конечно понимаю что игрушки это конечно хорошо, но было бы интерестно узнать что либо поконкретней: типа расписаные блок схемы алгоритмов поведения в той или иной ситуации, алгоритмы образного мышления или исходничек какого нибудь калькулятора который прикидывает 2 + 2 путем образного анализа или т. п.
Зарание спасибо.
Если кто что накопытит не поленитесьскинте на мыло.
← →
Wizard (2003-10-10 09:25) [26]Господа! Позвольте к Вам присоединиться!
Я как раз пищу диссер по AI;
так вот что я хочу сказать - если вы хотите сделать игрушку с AI - то для начала попробуйте поработать с Matlab"ом - сербезной прогой для серьезных моделей)
Суть в том, что сделать гонки средствами оного софта - как ламеры тачку вырубить.
Причем используем только механизмы нечеткой логики - если кому интересно попробовать - мыльте - отвечу)
← →
iKS (2003-10-10 11:09) [27]есть у меня одна знакомая, которая до сих пор уверена, что компьютер умеет думать
← →
Сергей Чурсин © (2003-10-10 12:11) [28]Чересчур громкое название у subjekt ;)
← →
homer (2003-10-20 02:28) [29]А я вот напрограммировал, там, значит батлкрайсер из старкрафта летает! Значит летает он от балды, по воздуху, когда я к нему приеду, он меня видит и начинает палить, естествено я тоже начинаю палить, а потом он боица и сматывается, т.к. мало хелса. Так вот моряль в том что 2д я написать более или менее могу, поиск пути тоже не проблема, а вот в 3д (рендером сделал оупенДжиЕль) ни как - он, т.е. враг крутица как полудурок и нихрена в меня стрелять не хочет, точнее он пока там вапще не стреляет, вопщем если хотите побеседовать - присылайте на мыло какие-нить буквы, говорящие о том, что я или вы хотите беседовать про 3д ИИ. Извиняюсь за большой и с АшЫПками письмо!
← →
ciber (2003-10-22 12:20) [30]Очем спор братаны
← →
--0-- © (2003-10-22 18:03) [31]
> Очем спор братаны
о том как думают противники ... или машинки... или как вообще думать
← →
Lusifer (2003-10-22 18:28) [32]В контре боты полные ламо! Они пашут по вейпоинтам. Набири в консоле waypoint_on (вроде так), то тебе покажут вейпоинты по которым он ходит!
← →
ALFA (2004-01-22 21:11) [33]C проектирования систем ИИ сложилась ситуация, которая роднит его с коммунизмом — изучается то, чего еще нет. И если этого не будет в течение ближайших 100 лет, то очень может быть, что эпоха ИИ на этом окончится.
<Базовые понятия ИИ>
← →
Riodesandro (2004-01-25 12:34) [34]"ALFA">C проектирования систем ИИ сложилась ситуация, которая роднит его с коммунизмом — изучается то, чего еще нет.
Inellekt eto wozmoshnost` sozdanija ili wybora naibolee effektiwnopgo reshenija dlja postawlennoj zadachi. A Iskustwennyj intelekt
eto systema intellekta sozdanaja iskustwenno :)
Naprimer porjadok shemy sborki Boeing`ow byl prorabotan
na compe, effekiwnost po srawneniju s lutshimi plannami pazrabotannych chelowekom wozrosla na 15-20%
Prostoj primer primennenija II.
dopolnenija k Базовыm понятияm ИИ
"Wizzard"
Nechetkaja logika ?
Eto bywaet. Kogda stakana 2 wodan`ki nakatish :)
Sorry za translit
← →
Grundic (2004-02-17 11:37) [35]Блин, красиво, но это все слова...
NeoR, ALFA, Riodesandro правы - все, что сейчас есть и называется "AI" - фуфло, фикция, псевдо-интелект, НАБОР IF-THEN и ВСЕ! :/ ОНО не развивается, имеет, лишь, "внешность" тех, кто его писал. Мой знакомый, фанат гонок незнающий КАК "ДУМАЕТ" комп, утверждает (и он прав, черт возьми), что в любой игре можно найти/почувствовать алгоритм компа и дальше будешь только выигрывать...
ИМХО.
-------
Ибо нефиг! :) ©
← →
Sphinx © (2004-02-17 12:06) [36]Хм, а Вы видели как водит комп в НФС: UnderGround? За Вами четко по прямой, а перед Вами по синусоиде, и еще бортуется!!! Жестко вобщем играет, трудно обогнать (сложность: сложно).
← →
Vertex (2004-02-19 01:10) [37]ИИ - это:
1) деформация правил, обрабатывающих воздействие среды, с получением результата поведения в этой среде. деформация как и результат зависима от среды. двойная зависимость.
2) креатив. творческая составляющая, которая тоже зависит от среды, но много меньше чем в 1.
если реализация первого пункта изучается и есть серьезные наработки (нейросети, генетические алгоритмы), то со вторым пока ничего интересного не видел, разве что музыка генерируемая, да картинки рисуют проги...
Мое мнение:
ИИ в игроделании не есть ИИ человека, это упрощенная абстракция, опять же применимая только к условиям для которых создавалась. Во многих играх непременимы понятия ИИ, потому что противник обладает большей информацией о среде, в которой происходит игра. Это дает ему возможность не "думать", а решать.
← →
Cash © (2004-02-20 18:10) [38]3d[Power]: точно и в цель.
Люблю ругаться на старые версии NFS(2,3).
Там машины действительо прут как по рельсам, рельсы с многочисленными стреками, переводами и симофорами. Если по данному пути уже ктото едит(даже ты), машина сворачивет на вторую ветку. Есть ветки с тупиками или сходами с действительной трассы(эффект тугодумья ИИ). А создавать их проще, можно на месте создать чтото вроде смены поверхности или чтонибудь другое.
← →
Riodesandro (2004-02-21 17:33) [39]nu goworit i raskazywat moshno mnogo
u kogonibud konkretnye narabitki po AI est?
wykladywajte ne stesnajtes ;)
← →
TButton © (2004-02-24 17:09) [40]вейпоинты. на каждом поинте - направление на следующий и скорость.
Страницы: 1 2 вся ветка
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.07.04;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.55 MB
Время: 0.032 c