Форум: "Media";
Текущий архив: 2002.09.16;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизПамагите!!! Надо крутить битмап Найти похожие ветки
← →
Deztiny (2002-05-13 21:28) [0]Надо битмап повернуть на оперделённый угол!!!!!
← →
MBo (2002-05-14 06:54) [1]в Win2K - SetWorldTransform
← →
Deztiny (2002-05-14 07:38) [2]А ежели прога должна работать не только у win2k а на любом компе
то как???
← →
MBo (2002-05-14 07:51) [3]уголки обрезать?
← →
Deztiny (2002-05-14 08:06) [4]нет просто повернуть относительно центра битмап в форме круга
← →
MBo (2002-05-14 08:16) [5]>битмап в форме круга
в форме круга - это круто ;)
16) Вращение Bitmap (24-bit)
function TForm1.BmpRot(const B: TBitmap;fi:integer):TBitmap;
type
TRGBTripleArray = array[0..1023] of TRGBTriple;
pRGBTripleArray = ^TRGBTripleArray;
var
x0,y0,i,j,x1,y1,x11,y11,x2,y2:integer;
ht,wd,newht,newwd:integer;
cfi,sfi: double;
sline1,sline2: pRGBTRipleArray;
BEGIN
sfi:=sin(degtorad(fi));
cfi:=cos(degtorad(fi));
ht:=b.height;
wd:=b.width;
newwd:=abs(round(ht*sfi))+abs(round(wd*cfi));
newht:=abs(round(wd*sfi))+abs(round(ht*cfi));
Result:=TBitmap.create;
Result.Width:=newwd;
Result.Height:=newht;
Result.PixelFormat:=pf24bit;
x0:=wd div 2;
y0:=ht div 2;
for j :=newht-1 downto 0 do begin
sline2 := Result.scanline[j];
y1:= 2*(j-(newht-ht) div 2 -y0)+1;
for i := newwd-1 downto 0 do begin
x1:=2*(i-(newwd-wd) div 2 -x0)+1;
x2 :=round(x1 * cfi - y1 * sfi);
y2 :=round(x1 * sfi + y1 * cfi);
x11:=(x2-1) div 2 +x0;
y11:=(y2-1) div 2 +y0;
if (x11>=0)and(x11<wd)and(y11>=0)and(y11<ht) then begin
sline1 := b.scanline[y11];
sline2[i] := sline1[x11];
end;
end;
end;
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var b:tbitmap;
begin
b:=tbitmap.create;
b.LoadFromFile("e:\4.bmp");
image1.Picture.assign(BmpRot(b,30));
b.free;
end;
← →
Deztiny (2002-05-14 19:33) [6]Молодцы, ребята. Хватит под моим ником общаться!
← →
Evgeny (2002-05-15 06:04) [7]А если не относительно центра, а вокруг вертикальной оси?
← →
MBo (2002-05-15 07:00) [8]Тогда это называется отражение и делается элементарно - в ScanLine обмениваем симметрично расположенные элементы
← →
Evgeny (2002-05-15 07:49) [9]Нет немного не то. Ведь при вращении картинка будет становится уже (в итоге сходя на вертикальную полосу). Соответственно часть изображения будет теряться.
|---------| было |----| будет
| | | |
| | | |
|---------| |----|
Как выбрать какие байты выбросить, а какие оставить?
← →
MBo (2002-05-15 08:09) [10]Теперь понял, что ты имеешь в виду.
Надо пересчитывать координаты по X, например поворачиваем на fi радиан
ширина будет abs(round(oldwidth*cos(fi)));
сдвиг начала ashift:=(oldwidth-newwidth)/2
и т.д.
← →
Evgeny (2002-05-15 13:05) [11]Спасибо. С учетом ранее приведенного примера - это готовое решение.
← →
MBo (2002-05-15 13:24) [12]Кстати, в описанном вращении вокруг точки важно то, что исходя из координат новой точки рассчитываем, из какой начальной она получается - иначе будут дырки. Для вертикального вращения, думаю, это непринципиально, но уменьшит объем расчетов ввиду меньшей ширины повернутой картинки, надо только аккуратно считать при углах вблизи Pi/2 и -Pi/2, где косинус мал и формула, если не ошибаюсь,
i0:=(i-w1)/cos(fi)+w0
(w-полущирина) будет неточна
← →
Evgeny (2002-05-16 05:56) [13]Еще раз спасибо.
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Media";
Текущий архив: 2002.09.16;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.47 MB
Время: 0.006 c