Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Media";
Текущий архив: 2003.03.06;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Векторизация растра   Найти похожие ветки 

 
Delchiv   (2002-11-14 02:47) [0]

Господа, есть следующая проблема:
необходимо растровое изображение (BMP) перевести в векторный формат (DXF). Возможно кто-то встречался с алгоритмами или есть наработка, которой не жалко поделиться? Буду рад любой информации.
Заранее благодарен.


 
Sapersky_   (2002-11-14 14:34) [1]

Библиотека CadSys может грузить и сохранять DXF (R12). Адреса не помню, поищите поисковиком.


 
Sapersky_   (2002-11-14 14:37) [2]

Сорри, не понял вопроса. Я думал, просто сохранить как DXF нужно. А по векторизации не в курсе.


 
KA_   (2002-11-14 16:55) [3]

Алгоритмы там веселые и наработки есть - SpotLight например :)
Посмотри здесь и в играх ветки по распознаванию изображений, там было кое-что интересное.
Многое зависит от того, какое изображение надо векторизовать, как надо векторизовать (а автомате или с участием оператора), какие погрешности допустимы на выходе (ведь изображение векторных объектов не будет идентично растру).
Уточни вопрос :)


 
Delchiv   (2002-11-14 21:35) [4]

Уточняю вопрос: необходимо векторизировать BMP с чертежом (сечение детали). Изображение черно-белое, мусор отсутствует. Векторизировать надо автоматически. На выходе нужен DXF-файл. Должны быть соблюдены пропорции, нужна проверка на параллельность линий.


 
Jeer   (2002-11-14 23:01) [5]

За это ведь деньги обычно просят:))



 
KA_   (2002-11-15 09:54) [6]

2 Jeer:
$:)
2 Delichev:
Векторизовать надо один чертеж ?! Скинь в мыло - векторизую.
А если нужна система векторизации - это дело нескольких месяцев. Или купи какой-нибудь ResterArts :) Если несколько месяцев тебя не страшат - можно заняться, но однозначно лучше RasterArts. Представь себе полноценный чертеж :) там и текст, и графика, и линии разл.типов, и заливка, и сноски, и размеры-сечения и тп. и тд. Качественно все это векторизовать не получится. Вот если чертеж без рамки, без текста и пр. -
только сама деталь, то можно попробывать.


 
LongIsland   (2002-11-15 11:29) [7]

Полностью точно не получится:-(


> Delchiv

Почти та же самая проблема:(


 
Delchiv   (2002-11-16 12:11) [8]

Не-е-е, чертеж - сечение детелевины без размеров и прочего. Но их много.


 
KA_   (2002-11-17 18:41) [9]

2 Delchiv:
Тогда можно попробывать, я несколько лет назад писал програмулину, которая распознавала на фотографии произвольные плоские объекты. Отрезки прямых искала хорошо. Можно прикрутить к ней поиск дуг и окружностей, это несильно сложно. А вот со сплайнами - уже проблема (ну там параболы-гиперболы всякие). Боюсь только исходники теперь пропали (: Но голова-то осталась.
На счет полного автоматического распознавания - сложно, точнее займет много времени. А вот с участием оператора проще. Оператору можно получить контроль результата, ведь после распознавания получится аппроксимация линии. Второй вопрос, какого качества исходный материал (бумажный) и на чем он присутствует (калька, ватман, фанера, картон), есть ли на нем "мусор"? Если подоснова нормальная, а чертеж не залит кофе :) то дело сильно упрощается.


 
Delchiv   (2002-11-22 23:17) [10]

2 KA_:
Вот нашел волновой алгоритм для решения подобных проблем. Написал небольшую прогу, которая делает скелет растрового изображения. Правда, теперь этот скелет нужно основательно ровнять. :-( Тут бы не помешали куски для поиска дуг и окружностей. Если интересно, могу скинуть исходник.


 
KA_   (2002-11-23 11:22) [11]

2 Delchiv:
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Очень хочу посмотреть! Кстати, что это за волновой алгоритм. Я о нем в первый раз слышу, или напрочь забыл, если слышал? Может есть какие-нибудь ссылки?


 
_toltec   (2002-11-24 02:12) [12]

Уважаемый Delchiv а можете мне тоже скинуть этот исходник, пожалуйста!



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Media";
Текущий архив: 2003.03.06;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.47 MB
Время: 0.009 c
4-17457
AlexandrRya
2003-01-15 22:56
2003.03.06
Выгрузка DLL


14-17302
Fixus
2003-02-20 10:50
2003.03.06
подпрограмма на ASM сложения вычитания 3-байтовых чисел


8-17204
Noname_
2002-11-25 15:35
2003.03.06
Capture в DirectX


14-17261
Zhenka
2003-02-17 07:42
2003.03.06
Пишу Твикер Для Windows!!


1-17094
Ra-BOT:Nick
2003-02-21 12:25
2003.03.06
Предложите алгоритм





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский