Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Основная";
Текущий архив: 2003.03.06;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Нахождение производной функции   Найти похожие ветки 

 
yorick   (2003-02-24 00:36) [0]

Кто-нибудь,спасите меня!!!!
Целый день парюсь...Не дадите алгоритма по нахождению производной функции


 
Makhanev A.S.   (2003-02-24 00:48) [1]

Вообще-то, это несложно.
Выводится из геометрического смысла производной: производная - это скорость изменения функции.


// возвращает значение функции при заданном значении аргумента
function F(Val: Extended): Extended;
begin
Result := Val*Val; // пример для функции "х квадрат" (х*х)
end;

// возвращает значение производной функции при заданном значении аргумента
function F1(Val: Extended): Extended;
const
Eps = 0.0001; // Eps - это смещение по оси Х, чем оно меньше, тем точнее расчёт
begin
Result := (F(Val + Eps) - F(Val)) / Eps; // результат есть отношение изменения функции к изменению аргумента(Eps)
end;


Надеюсь, всё понятно...


 
jack128   (2003-02-24 03:19) [2]

2 Makhanev A.S. © (24.02.03 00:48)
Вообще то - это ЗНАЧЕНИЕ производной в точке...

Насколько я знаю общих методов нет
Нужна производная для любой функции или есть какие то ограничения (например производные только степенных функций)?


 
Makhanev A.S.   (2003-02-24 05:06) [3]


> jack128 © (24.02.03 03:19)

Не думаю, что автора попросили написать ф-цию, возвращающую общий вид производной.

В большинстве лаб и курсовых требовалась именно производная в точке.
Подождём автора, может, прояснит что-нибудь...

Кстати, если писать для общего случая, ИМХО, полный бред получится... попахивает интерпритатором, рекурсией, базой методов получения сложных производных...
Вряд ли такую задачу задали автору, т.к. судя по его словам, он достаточно молод.



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Основная";
Текущий архив: 2003.03.06;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.45 MB
Время: 0.007 c
9-16849
officeman
2002-10-03 12:35
2003.03.06
2D ДВИЖКИ! построение игрового мира


1-17116
AZ
2003-02-22 12:16
2003.03.06
Приведение типов


1-17072
Ghost_
2003-02-25 16:21
2003.03.06
KOI8-R


1-17008
Nemo
2003-02-21 02:08
2003.03.06
Помогите, пожалуйста!


1-17052
Yakudza
2003-02-24 20:33
2003.03.06
Русские символы





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский