Форум: "Media";
Текущий архив: 2008.07.20;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизСтепень "похожести" двух аудио фрагментов Найти похожие ветки
← →
разведчик (2007-07-03 13:50) [0]Какие технологии/алгоритмы используются для решения подобной задачи?
← →
Jeer © (2007-07-03 15:43) [1]- спектральный (фурье или вейвлет) анализ и/или корреляционные методы
← →
Сергей М. © (2007-07-03 16:04) [2]
> разведчик (03.07.07 13:50)
Дай четкое определение термину "похожесть"..
← →
разведчик (2007-07-03 16:24) [3]Есть локальный аудио образец. И есть эфир.
Надо считать количество прогонов образца в эфире.
← →
Jeer © (2007-07-03 16:27) [4]
> Сергей М. © (03.07.07 16:04) [2]
Твой вопрос вообще вне конкурса - найти два муз.фрагмента, похожих по смысловому содержанию воспроизводимого, причем один должен быть в стиле рэп, а другой - римейк на тему "Лунная соната".
← →
Jeer © (2007-07-03 16:28) [5]
> разведчик (03.07.07 16:24) [3]
Если фрагмент точно из муз.произведения - можно.
← →
Сергей М. © (2007-07-03 16:30) [6]А этот "образец" в эфире "прогоняется" без какой-либо обработки ?
Я имею ввиду, к примеру, "растяжку/сжатие" шкалы реального времени воспроизведения и/или пич-бэнд ...
← →
Сергей М. © (2007-07-03 16:31) [7]
> Jeer © (03.07.07 16:27) [4]
Не, Серег)
Я не о том.
см. [6]
← →
разведчик (2007-07-03 16:35) [8]Образец эталонный. Всегда есть.
Его гоняют в эфире без какой-либо обработки.
Нужно просто определять в аудио потоке его наличие.
Ну то есть считать.
Образец представляет собой речь, но может быть на фоне музона
← →
Jeer © (2007-07-03 16:40) [9]
> Сергей М. © (03.07.07 16:31) [7]
>
>
Да понятно, что наличие преднамеренных искажений шкалы времени, мультипликативных и/или аддитивных искажений значительно затруднит распознавание.
← →
разведчик (2007-07-03 16:43) [10]Если фрагмент точно из муз.произведения - можно.
Собственно и хотелось бы получить подсказку или направление для поиска
← →
Jeer © (2007-07-03 16:44) [11]
> разведчик (03.07.07 16:43) [10]
См. [1]
← →
разведчик (2007-07-03 16:47) [12]То есть я так понял, что если это будет только речь (а там спектр невнятный) то все будет довольно проблематично?
← →
@!!ex © (2007-07-03 16:55) [13]Тут уже обсуждался этот вопрос. Где то пол годика годик назад. Ищи.
Дай все исходные данные задачи, тогд аможно будет облегчить алгоритм проверки.
Например сравнить два сигнала одинаковой длины, с полным соответствием тайминга волн - не проблема вообще.
← →
Jeer © (2007-07-03 17:05) [14]
> разведчик (03.07.07 16:47) [12]
Не только спектр тембра - для речи можно выделять темп произнесения.
По сути это нижний спектр модуляции - полоса в районе долей - единиц герц.
← →
разведчик (2007-07-03 17:17) [15]Все исходные данные я уже описал. Что за образец будет конкретно сейчас неизвестно. Длительность примерно около минуты. Речь в нем будет стопроцентно.
← →
@!!ex © (2007-07-03 17:49) [16]ОТносительно простой способ, работающий, если трэк не искажен, не изменен, и уровень шума не большой.
Берешь исходный трэк. Из него берешь некоторый кусок.(Не вижу смысла проверять всесь трэк)
Делишь его на кучу небольших кусков.
В процессе прослушиваняи эфира сравниваешь все с самым первым куском(тупо сравнение волны с некоторой точностью), как только кусок прошел тест, выделяешь потом в котором проверяешь второй, и так далее пока не будет проверен весь трэк. Если на каком то куске проверка обломилась, поток деактивируется.
понятно что одновременно могут существовать несколько потоков, а при спцифической однообразности музыки современной и неудачно подобранном куске для проверки может количество потоков размножится до сотен.
Если еще проверять не один трэк, а несколько.. Супердум на 30 процов справится, :))
Все приведенное выше не проверенно на практике, чисто теоретические соображения, но я немного занимался сравнением звуковых потоков, поэтому это все же соображения основанные на некотором опыте, хоть и не большом.
← →
разведчик (2007-07-03 18:13) [17]Ну и тогда самое интересное:
А что за библиотеки для этого "сравнения волн" использовать?
← →
Jeer © (2007-07-03 18:19) [18]
> Если на каком то куске проверка обломилась, поток деактивируется.
Ну да - эфирный треск, например.
Простейший способ:
-прогнать трэк через soundforge и определиться с нижней частью спектра
-прогнать наиболее характерный отрывок через ФНЧ и получить эталонный сигнал
Далее, гнать входной поток через такой же ФНЧ и считать корреляцию.
← →
@!!ex © (2007-07-03 18:49) [19]> Ну да - эфирный треск, например.
Это уже от выбранного метода сравнения зависит и точности.
I>
> А что за библиотеки для этого "сравнения волн" использовать?
Хм. Напиши, да используй? Ктож за тебя писать будет?
← →
Jeer © (2007-07-04 10:01) [20]
> @!!ex © (03.07.07 18:49) [19]
>
> > Ну да - эфирный треск, например.
> Это уже от выбранного метода сравнения зависит и точности.
>
>
И при чем тут голова ?
← →
@!!ex © (2007-07-04 10:59) [21]> [20] Jeer © (04.07.07 10:01)
Метод настроенный на то, что в эфире может быть треск, его нормально обработают, что непонятного то?
← →
Jeer © (2007-07-04 11:51) [22]
> Метод настроенный на то
Надеюсь ты понимаешь, что произнеся слово "метод" ты не внес никакой информативности ?
← →
@!!ex © (2007-07-04 12:17) [23]> [22] Jeer © (04.07.07 11:51)
Конечно понимаю. Методов вагонами. Об этом я и говорю.
Однако в посте [18] тебе было достаточно информации чтобы сделать вывод:
> Ну да - эфирный треск, например
При том, что метод я опять же не укаызвал.
← →
Jeer © (2007-07-04 13:21) [24]
> @!!ex © (04.07.07 12:17) [23]
> тебе было достаточно информации чтобы сделать вывод
Конечно достаточно, т.к. можно предположить наличие мешающих факторов, но если не определен (не озвучен) один из методов их устранения, можно долго-долго говорить "халва".
В том же [18] как раз и приведен мной один из методов, вполне поддающийся алгоритмизации.
В твоем же случае [16] приведена некоторая абстрактная последовательность действий, не имеющая каких-либо видимых обоснований, что она будет работать, за что тобой и получено по шее:))
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Media";
Текущий архив: 2008.07.20;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.5 MB
Время: 0.048 c