Форум: "Media";
Текущий архив: 2006.10.01;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизИ снова antialiasing Найти похожие ветки
← →
Ал (2006-03-04 15:49) [0]Знатоки!
Пересмотрел все, что мог в Инете!
Нужен алгоритм рисования 2D полигона с антиалиасингом.
На http://www.codenet.ru/progr/video/antialiasing.php подробно описано словами. Но как запрограммировать - так и не понял!
Нужен работающий код. Если кому не жалко, помогите.
С уважением.
← →
antonn © (2006-03-04 16:22) [1]на лежит кнопка и TImage с картинкой bmp(!), по нажатию кнопки вызывается Button1Click. само рисование тоже в Button1Click. думаю, разберешься.
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Image1: TImage;
Button1: TButton;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.dfm}
procedure Alias(var SourceBitmap:TBitmap; CanvasOut:TCanvas; _R:TRect);
const
MaxPixelCount = MaxInt div SizeOf(TRGBTriple);
type
PRGBArray = ^TRGBArray;
TRGBArray = array[0..MaxPixelCount-1] of TRGBTriple;
var
x,y,cx,cy,cxi,totr,totg,totb,i: Integer;
Row1,Row2,Row3,DestRow: PRGBArray;
begin
for Y:=0 to (SourceBitmap.Height div 3)-1 do begin
cy := y*3;
DestRow := SourceBitmap.ScanLine[y];
Row1:=SourceBitmap.ScanLine[cy];
Row2:=SourceBitmap.ScanLine[cy+1];
Row3:=SourceBitmap.ScanLine[cy+2];
for x := 0 to (SourceBitmap.Width div 3)-1 do begin
cx := x*3;
totr := 0; totg := 0; totb := 0;
for i := 0 to 2 do begin
cxi := cx + i;
totr := totr + Row1[cxi].rgbtRed + Row2[cxi].rgbtRed + Row3[cxi].rgbtRed;
totg := totg + Row1[cxi].rgbtGreen + Row2[cxi].rgbtGreen + Row3[cxi].rgbtGreen;
totb := totb + Row1[cxi].rgbtBlue + Row2[cxi].rgbtBlue + Row3[cxi].rgbtBlue;
end;
DestRow[x].rgbtRed := totr div 9;
DestRow[x].rgbtGreen := totg div 9;
DestRow[x].rgbtBlue := totb div 9;
end;
end;
CanvasOut.CopyRect(_R,SourceBitmap.Canvas,rect(0,0,SourceBitmap.Width div 3,SourceBitmap.Height div 3));
end;
procedure BitmapPrepare(var SourceBitmap:Tbitmap; CanvasOut:TCanvas; _R:TRect);
begin
SourceBitmap.PixelFormat:=pf24bit;
SourceBitmap.Width:=(_r.Right-_r.Left)*3;
SourceBitmap.Height:=(_r.Bottom-_r.Top)*3;
SourceBitmap.Canvas.CopyRect(rect(0,0,SourceBitmap.Width,SourceBitmap.Height),Ca nvasOut,_R);
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var _Bitmap:Tbitmap;
begin
_Bitmap:=TBitmap.Create;
try
BitmapPrepare(_Bitmap,Image1.Picture.Bitmap.Canvas,rect(10,10,200,200)); //берем прямоугольник, в котором будет рисовать
//дальше работаем с _Bitmap.canvas как нам надо
_Bitmap.Canvas.Pen.Width:=3; //устанавливаем толщину в 3 раз больше
_Bitmap.Canvas.Ellipse(20*3,20*3,80*3,80*3);
_Bitmap.Canvas.MoveTo(50*3-1,60*3-1); //все координаты в 3 раза больше (хотя для лучшего эффекта, можно отнять еденицу - будет более смазано и качественно, главное не переборщить:))
_Bitmap.Canvas.LineTo(5*3,15*3);
_Bitmap.Canvas.Brush.Style:=bsclear;
_Bitmap.canvas.Font.Size:=_Bitmap.canvas.Font.Size*3; //тут правда косячно с размером...
_Bitmap.canvas.TextOut(2,2,"Im - super :)");
Alias(_Bitmap,Image1.Picture.Bitmap.Canvas,rect(10,10,200,200)); //вывод
finally
_Bitmap.Free;
end;
end;
end.
← →
Ал (2006-03-04 16:54) [2]То есть используем доп. буфер, больший в 3 раза?
А можно ли прямым рисованием на битмапе с цветной текстурой, как в алгоритмах рисования линии, эллипса и т. п.?
← →
antonn © (2006-03-04 17:30) [3]Ал (04.03.06 16:54) [2]
То есть используем доп. буфер, больший в 3 раза?
угу, можно и больше
> А можно ли прямым рисованием на битмапе с цветной
> текстурой, как в алгоритмах рисования линии, эллипса и
> т. п.?
не понял... ну в Image1 картинка, и на ней и рисуется все это дело
← →
wicked © (2006-03-05 00:02) [4]для Делфи есть такие варианты:
1) OpenGL - всем хорош, кроме того, что нужно заставить его рисовать в буффер в памяти.... таким свойством должна обладать, скажем, его программная реализация, но её все таки нужно умудриться включить.... это всё пишу "в теории", так как интересовался, но не делал.....
2) попробовать прикрутить что-то из того вала софта, который имеется на http://sf.net.... например, вот отсюда - http://vectorgraphics.sourceforge.net/ Недостаток - нужно искать библиотеки написанные на си (не си++) или делфи/паскале, сишные компилировать борландовским компилятором (лежит бесплатный у них на сайте), создавать модуль-обертку на делфи и линковать полученные .obj файлы..... при правильной постановке занятие это увлекательное и несложное, нужно только не забывать о соглашениях о вызове и паковании структур, буде таковые будут....
3) использовать GDI+ - там вроде есть такое... об этом хорошо у Джо (http://www.delphimaster.ru/cgi-bin/anketa.pl?id=1121389226) спросить - он делал что-то вроде....
из предложенного, думаю, оптимально будет попробовать эти пункты в обратном порядке - от 3-го к 1-му....
и не слушай никого, кто предложит Anti-Grain Geometry (http://antigrain.com) - хоть она и перекрывает GDI+ по качеству картинки, но писана она строго на си++ и к делфи её по-нормальному никак не прикрутить.... по ненормальному - писать на си++ готовые rendering pipelines, обеспечивать к ним процедурный интерфейс и помещать это дело в .dll....
← →
antonn © (2006-03-05 07:18) [5]wicked © (05.03.06 0:02) [4]
3) использовать GDI+ - там вроде есть такое... об этом хорошо у Джо (http://www.delphimaster.ru/cgi-bin/anketa.pl?id=1121389226) спросить - он делал что-то вроде....
там привязка идет к мегабайтной dll, под ХР она есть, под win2k по-умолчанию - нет. под win9x вообще не знаю, работает ли...
← →
Ал (2006-03-07 12:31) [6]Спасибо всем за информацию!
Но хотелось бы что-нибудь более простое и не ресурсоемкое, вроде
http://alglib.sources.ru/graphics/
К сожалению, там нет полигона с заполнением.
Может, кто-нибудь подкинет полигон с заполнением, хотя бы без антиалиасинга. Дальше я бы сам попробовал.
С уважением.
← →
Sapersky (2006-03-07 15:05) [7]http://www.g32.org/graphics32/index.html
← →
DVM © (2006-03-12 23:02) [8]Вот линия с антиалиазингом. Полигон можно сделать из линий.
TYPE
TFColor = record b,g,r:Byte end;
PFColor =^TFColor;
procedure SmoothLine(dc: HDC; x1, y1, x2, y2: Integer; c: TFColor);
var
dx,dy,d,s,ci,ea,ec: Integer;
p: tFColor;
begin
if(y1=y2)or(x1=x2)then
begin
MoveToEx(dc, X1, Y1, nil);
LineTo(dc, X2,y2);
end
else
begin
if y1>y2 then
begin
d:=y1; y1:=y2; y2:=d;
d:=x1; x1:=x2; x2:=d;
end;
dx:=x2-x1;
dy:=y2-y1;
if dx>-1 then s:=1 else
begin
s:=-1;
dx:=-dx;
end;
ec:=0;
if dy>dx then
begin
ea:=(dx shl 16)div dy;
while dy>1 do
begin
Dec(dy);
d:=ec;
Inc(ec,ea);
ec:=ec and $FFFF;
if ec<=d then Inc(x1,s);
Inc(y1);
ci:=ec shr 8;
p.r:=GetRValue(GetPixel(DC,X1,Y1));
p.g:=GetgValue(GetPixel(DC,X1,Y1));
p.b:=GetbValue(GetPixel(DC,X1,Y1));
p.b:=(p.b-c.b)*ci shr 8 + c.b;
p.g:=(p.g-c.g)*ci shr 8 + c.g;
p.r:=(p.r-c.r)*ci shr 8 + c.r;
SetPixel(dc, x1, y1, Rgb(p.r, p.g, p.b));
p.r:=GetRValue(GetPixel(DC,X1+s,Y1));
p.g:=GetgValue(GetPixel(DC,X1+s,Y1));
p.b:=GetbValue(GetPixel(DC,X1+s,Y1));
p.b:=(c.b-p.b)*ci shr 8 + p.b;
p.g:=(c.g-p.g)*ci shr 8 + p.g;
p.r:=(c.r-p.r)*ci shr 8 + p.r;
SetPixel(dc, x1+s, y1, Rgb(p.r, p.g, p.b));
end;
end else
begin
ea:=(dy shl 16)div dx;
while dx>1 do
begin
Dec(dx);
d:=ec;
Inc(ec,ea);
ec:=ec and $FFFF;
if ec<=d then Inc(y1);
Inc(x1,s);
ci:=ec shr 8;
p.r:=GetRValue(GetPixel(DC,X1,Y1));
p.g:=GetgValue(GetPixel(DC,X1,Y1));
p.b:=GetbValue(GetPixel(DC,X1,Y1));
p.b:=(p.b-c.b)*ci shr 8 + c.b;
p.g:=(p.g-c.g)*ci shr 8 + c.g;
p.r:=(p.r-c.r)*ci shr 8 + c.r;
SetPixel(dc, x1, y1, Rgb(p.r, p.g, p.b));
p.r:=GetRValue(GetPixel(DC,X1,Y1+1));
p.g:=GetgValue(GetPixel(DC,X1,Y1+1));
p.b:=GetbValue(GetPixel(DC,X1,Y1+1));;
p.b:=(c.b-p.b)*ci shr 8 + p.b;
p.g:=(c.g-p.g)*ci shr 8 + p.g;
p.r:=(c.r-p.r)*ci shr 8 + p.r;
SetPixel(dc, x1, y1+1, Rgb(p.r, p.g, p.b));
end;
end;
end;
end;
← →
WondeRu © (2006-03-13 08:49) [9]А GDI+ использовать религия не позволяет?
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Media";
Текущий архив: 2006.10.01;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.48 MB
Время: 0.014 c