Текущий архив: 2005.02.20;
Скачать: CL | DM;
ВнизЯркость и формат цвета Найти похожие ветки
← →
VasRog (2004-11-06 21:24) [0]Нужна помощь в следующих вопросах:
1. Как определить яркость пиксела для цветного/ монохромного изображения.
2. Как из файла картинки извлечь информацию о ее размере и формате цвета (RGB, HSV итд.)
Буду крайне признателен за любую оказанную помощь.
← →
debuger © (2004-11-06 22:03) [1]>> Как определить яркость пиксела для цветного/ монохромного изображения.
Покорректней вопрос пожалуйста. Первый ответ: Взять и посмотреть.
>> Как из файла картинки извлечь информацию о ее размере и формате цвета.
Какой файл с картинкой? : moricons.dll - там много картинок (маленьких, их еще иконками называют), или *.bmp - одна картинка и большая, а если анимированный .gif - то...
Еще раз: сделайте немного корректней постановку вопроса, если на такую, которая есть вам ответят - я буду слегка поражен.
← →
VasRog (2004-11-07 00:13) [2]2. Форматы файлов: bmp, jpg, tga, ico, tiff.
1. Ну вот например у меня есть картика jpg и мне нужна яркость n-ного пиксела. Как мне ее найти?
← →
Jel © (2004-11-07 07:26) [3]Для получения яркости пиксела можно воспользоваться весовыми коэффицентами цвета, принятыми в телевидении.
Gray = R * 0.3 + G * 0.59 + B * 0.11
Для того, чтобы воспользоваться этой формулой понадобится информация о цвете n-ого пиксела.
Для извлечения информации о размерах картинки смотри описание конкретного формата.
← →
VasRog (2004-11-07 13:08) [4]Подскажите пожалуйста где бы эти описания надыбать.
← →
debuger © (2004-11-07 15:01) [5]
← →
VasRog (2004-11-07 17:13) [6]почитал описания для bmp-формата, но не понятно как мне использовать эти данные. Вот например отрывок:
typedef struct tagBITMAPINFOHEADER
dword biSize; //число байт, занимаемых структурой
//BITMAPINFOHEADER
dword biWidth; //ширина битового образа в пикселах
dword biHeight; //высота битового образа в пикселах
word biPlanes; //число битовых плоскостей устройства
word biBitCount; //число битов на пиксель
dword biCompression; //тип сжатия
dword biSizeImage; //размер картинки в байтах
dword biXPelsPerMeter;//горизонтальное разрешение устройства,
//пиксел/м
dword biYPelPerMeter; //вертикальное разрешение устройства,
//пиксел/м
dword biClrUsed; //число используемых цветов
dword biClrImportant; //число "важных" цветов
BITMAPINFOHEADER;
Приведите пожалуйста хотя бы маленький пример использования этих данных. Например, как мне высоту и ширину изображения использовать.
← →
Mihey_temporary © (2004-11-07 17:46) [7]
> Подскажите пожалуйста где бы эти описания надыбать.
Если ты будешь определять цвета, то всё равно надо бы загрузить эту картинку в TBitmap или что-нить другое, но так, чтобы независимо от того, JPEG ли это или что другое, был бы растр - массив пикселей.
← →
VasRog (2004-11-07 18:38) [8]Да вот дело в том, что мне нужно яркость пикселей определить, но ни форма, ни TBitmap мне не нужны т.к. не нужено визуальное наблюдение за картинкой. Вот я и не знаю как это сделать. Думал может через формат файла.
← →
Mihey_temporary © (2004-11-07 20:12) [9]Так непонятно, в чём проблема. Яркость пикселя загруженого растра ты можешь определить? Решение тебе уже дали, в том числе [5]. Яркость можешь определить, сконвертировав RGB в HSB, где B = Brightness. Далее. Ты планируешь загружать разные форматы, значит, нужна библиотечка либо библиотечки для загрузки этих форматов. Заходишь на www.torry.net, ишешь, что больше всего подходит. Вот и всё.
← →
VasRog (2004-11-08 22:04) [10]Вот просмотрел еще раз формат bmp. И не содержит он формата
цвета (RGB, HSB). Подскажите пожалуйста как ее определить.
← →
Jel © (2004-11-08 22:33) [11]
> VasRog (08.11.04 22:04) [10]
Формат цвета в BMP всегда RGB. Цвет может быть индексированным (используется палитра) или нет. В любом случае нужно плясать от количества битов на пиксел. Если <= 8 - используется палитра, то есть вместо значений составляющих цвета используются индексы в палитре, а сами составляющие цвета хранятся в палитре. При 16 битах на пиксел может быть использован формат 555 и 565 то есть из 16 бит, отведенных на цвет 5 бит для R и т.д. При 24 и 32 битах на составляющие цвета отводится по одному байту. Лишний байт использется для Альфа-канала.
Формат HSB не ищи, не найдешь - есть HSL
Страницы: 1 вся ветка
Текущий архив: 2005.02.20;
Скачать: CL | DM;
Память: 0.47 MB
Время: 0.034 c