Форум: "Media";
Текущий архив: 2004.10.03;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизКак Разбить иконку на каналы (выделить Альфа-канал) Найти похожие ветки
← →
Tahion2 (2004-07-03 17:47) [0]У каждой иконки XP стиля есть Альфа-канал. Он отвечает за прозрачность иконки и тени.
Как отделить этот канал от RGB канала (-ов), выполнить над каждым из нрих свои действия, а потом склеить назад в одно целое?
См. Иллюстрацию к вопросу:
http://www.Rudnik.com.ua/XpIcon.jpg
← →
Огромное Кулясищще © (2004-07-03 18:45) [1]См. TIcon32.
← →
Tahion2 (2004-07-03 19:47) [2]А можно подробнее? А то что-то посмотрел и ничего интересного для моей проблемы не увидел.
← →
Огромное Кулясищще © (2004-07-03 20:12) [3]if FBlendMode = bmColor then
col := BlendColors ( FBGColor, RGB( FData^, FData^[i+1], FData^[i]), FData^[i+3] / 256)
Что ещё надо?
← →
Огромное Кулясищще © (2004-07-03 20:13) [4]Т.к. Delphi не поддерживает настоящее рисование pf32bit, то автор не видит смысла хранить иконку в этом формате.
← →
Tahion2 (2004-07-04 11:06) [5]Огромное Кулясищще, можно еще подробнее. Хоть пару комментатиев к приведенному куску кода?
А вообще опишу свою проблему подробнее:
Мне нужно сделать функцию Colorize для иконок. Т.е. отображение иконки в оттенках определенного цвета.
Такую функцию я нашел, но она предназначена для колоризации TBitmap. Я хочу доработать ее, чтоб она работала с иконкаками.
Для этого, думаю, отделить у иконки альфа канал, колоризировать RGB канал и потом наложить его назад на альфа канал.
Собственно, как это сделать?
Код процедуры колоризации:procedure ModColors(Bitmap: TBitmap; Color: TColor);
function GetR(const Color: TColor): Byte;
//извлечение красного
begin
Result := Lo(Color);
end;
function GetG(const Color: TColor): Byte;
//извлечение зелёного
begin
Result := Lo(Color shr 8);
end;
function GetB(const Color: TColor): Byte;
//извлечение синего
begin
Result := Lo((Color shr 8) shr 8);
end;
function BLimit(B: Integer): Byte;
begin
if B < 0 then
Result := 0
else if B > 255 then
Result := 255
else
Result := B;
end;
type
TRGB = record
B, G, R: Byte;
end;
pRGB = ^TRGB;
var
r1, g1, b1: Byte;
x, y: Integer;
Dest: pRGB;
A: Double;
begin
Bitmap.PixelFormat := pf24Bit;
r1 := Round(255 / 100 * GetR(Color));
g1 := Round(255 / 100 * GetG(Color));
b1 := Round(255 / 100 * GetB(Color));
for y := 0 to Bitmap.Height - 1 do
begin
Dest := Bitmap.ScanLine[y];
for x := 0 to Bitmap.Width - 1 do
begin
with Dest^ do
begin
A := (r + b + g) / 300;
with Dest^ do
begin
R := BLimit(Round(r1 * A));
G := BLimit(Round(g1 * A));
B := BLimit(Round(b1 * A));
end;
end;
Inc(Dest);
end;
end;
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var Bitmap:TBitmap;
begin
Bitmap:=TBitmap.Create;
Bitmap.LoadFromFile("D:\2.bmp");
Image1.Picture.Bitmap:=Bitmap;
if ColorDialog1.Execute then
ModColors(Bitmap, ColorDialog1.Color);
Image2.Picture.Bitmap:=Bitmap;
Bitmap.SaveToFile("D:\2.bmp");
end;
← →
Tahion2 (2004-07-04 14:53) [6]еще варианты будут?
← →
Огромное Кулясищще © (2004-07-04 17:18) [7]Вот эта штука, которая грузит иконку:
if FBlendMode = bmColor then
col := BlendColors ( FBGColor, RGB( FData^, FData^[i+1], FData^[i]), FData^[i+3] / 256)
FBGColor - это цвет фона. Можешь сделать белым.
FData^, FData^[i+1], FData^[i] - вот составляющие 24-бит, их пишешь в TBitmap. Только тут они расположены ввиде RGB, а TColor имеет структуру BGR.
FData^[i+3] - альфа-составляющая. Чёрный - прозрачное, белый - непрозрачное. Можешь писать их в отдельное изображение.
Сохранение обратно загрузке.
← →
Tahion2 (2004-07-04 18:31) [8]
DataSize:=FData^[14]+(FData^[15] shl 8)+(FData^[16] shl 16)+(FData^[17] shl 24);
bw:=FData^[26] + (FData^[27] shl 8) + (FData^[28] shl 16) + (FData^[29] shl 24);
bs:=FData^[42] + (FData^[43] shl 8) + (FData^[44] shl 16) + (FData^[45] shl 24);
Кулясищще? подскажи, что хранится в переменных DataSize ,bw и bs?x := 0; y := bw-1;
i := 62;
while i < bs + 62 do
begin
col := RGB(FData^[i+2],FData^[i+1],FData^[i]);
if BPP = 32 then
..............
И почему в данном куске кода выбрано именно число 62? Что оно значит?
← →
Огромное Кулясищще © (2004-07-04 19:52) [9]Что такое bw?
case bw of
16 : IconSize := is16;
24 : IconSize := is24;
32 : IconSize := is32;
48 : IconSize := is48;
end; // Case
Думаю, понятно. Остальное - чёрт его знает.
Если всё же интересно, то вот структура (внизу самом):
http://kainsk.tomsk.ru/g2003/sys26/oswin.htm
Далее, непонятно, что тебе мешает... щас, в следующем посте напишу.
← →
Огромное Кулясищще © (2004-07-04 20:02) [10]Так вот, LoadBMP модернизировать легко:
// Созданы, готовы, к употреблению
var Bmp24bit, BmpAlpha: TBitmap;
procedure LoadBMP;
var
// лишнее удалить
i, x, y, DataSize, bw, bs : Integer;
BPP : Byte;
col : TColor;
bmp2 : TBitmap;
dc : HDC;
cp : TPoint;
begin
if FDataSize < 1 then
Exit; // не мешаем
BPP := FData^[12];
if BPP <> 32 then
begin
MessageDlg("Invalid icon",mtError,[mbOk],0);
FIcon32Name := "";
if not Empty then
FreeMem(FData, FDataSize);
FDataSize := 0;
Exit;
end;
DataSize := FData^[14] + (FData^[15] shl 8) + (FData^[16] shl 16) + (FData^[17] shl 24);
bw := FData^[26] + (FData^[27] shl 8) + (FData^[28] shl 16) + (FData^[29] shl 24);
bs := FData^[42] + (FData^[43] shl 8) + (FData^[44] shl 16) + (FData^[45] shl 24);
case bw of
16 : IconSize := is16;
24 : IconSize := is24;
32 : IconSize := is32;
48 : IconSize := is48;
end; // Case
if bs < 100 then
bs := DataSize - 104;
Bmp24bit.Width := FData^[6];
Bmp24bit.Height := FData^[6];
Bmp24bit.Canvas.Brush.Color := clWhite;
Bmp24bit.Canvas.FillRect(Rect(0, 0, Bmp24bit.Width-1, Bmp24bit.Height-1));
try
BmpAlpha.Width := Bmp24bit.Width;
BmpAlpha.height := Bmp24bit.Height;
try
x := 0; y := bw-1;
i := 62;
while i < bs + 62 do
begin
col := RGB(FData^[i+2],FData^[i+1],FData^[i]);
Bmp24bit.Canvas.Pixels[x, y] := col;
if BPP = 32 then
begin
if FBlendMode = bmColor then
col := RGB(FData^[i+3], FData^[i+3], FData^[i+3]);
BmpAlpha.Canvas.Pixels[x, y] := col;
end;
Inc(i, BPP div 8);
Inc(x);
if x > bw-1 then
begin
x := 0;
Dec(y);
end;
if y = -1 then
break;
end;
finally
end;
finally
end;
end;
Не тестил, но суть должна быть ясна.
← →
Tahion2 (2004-07-10 09:00) [11]Вот блин, у Icon32 существенное ограничение:
Он НЕ глючит только если иконка содержит один фрмат внутри. Если же в ней несколько форматов (48*48, 32*32б а то еще и 64*64) то Icon32 начинает говорить "Ошибка доступа по адресу...." или "Invalid icon"
Мне нужно иметь доступ к каждому пикселю КАЖДОГО формата, содержащегося в иконке. Кто что может порекомендовать?
← →
Tahion2 (2004-07-12 13:53) [12]Есть варианты, кроме чем как "ручками писать" ?
← →
Огромное Кулясищще © (2004-07-12 17:25) [13]В другой ветке предлагаемые решения.
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Media";
Текущий архив: 2004.10.03;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.49 MB
Время: 0.047 c