Форум: "Сети";
Текущий архив: 2011.04.24;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизВопрос про сокеты, а точнее про FD_CLOSE и FD_READ Найти похожие ветки
← →
__Unnamed__ (2007-10-01 17:52) [0]Сделал сервак на основе сокетов. Использовал WS Api функции. Обработка информации происходит следуюющим образом:
Да это все в потоке :)
While not Terminated do
Begin
Res:=WaitForMultiPleObjects(1,FSockEvent,False,100,Flase);
Case Res Of
0: Begin
...
<здесь проверяю флаги>
FD_CLOSE
FD_READ
FD_WRITE
...
End;
End;
End;
Суть вопроса! :)
Выявил следующую ошибку.
Когда передаю большой файл >1Mb по нескольким соединениям(т.е. различные файлы, но соединений более 1-го) иногда не доходит до получателя последний блок. Экспериментальным путем выявил, что FD_Close приходит раньше, чем FD_READ.
Т.к. сервер не мой (т.е. не мною писанный). логика сервера заключается в том, что при посылке конечного куска файла он завершает соединение Shutdown + CloseSocket Или просто CloseSocket (Онное мне не известно).
Как я помню из сокетов на основе оконных функций FD_CLOSE приходит всегда после того как прийдет последний байт из буфера чтения.
Еще прочитал про критические секции, возможно в этом решение. Т.к. при изучении модуля ScktComp обнаружил, что любая операция I/O заключена в Enter и Leave.
Скажите не потеряется ли быстродействие и независимость самого потока при использовании критических секций.
Или же моя ошибка заключается в другом? :)
← →
__Unnamed__ (2007-10-01 18:16) [1]Да когда делал, через оконные функции, то все доходило нормально, но как-то хотелось бы, чтобы все было в потоке :)
Заранее спасибо!
← →
__Unnamed__ (2007-10-01 18:44) [2]Может конечно вопрос звучит глупо, но после FD_CLOSE приходит FD_READ в котором доходит оставшийся кусок!!!!
Но после FD_CLOSE как положенно можно выходить из цикла и потока, поэтому я и написал сюда, может быть кто-нибудь подскажет.
Может нужно использовать критические секции?
Режим у сокетов неблокирующий.
Просто из описания критических секций я понял, что остальные потоки приостанавливаются для ожидания выполнения самой критической секции.
Т.о. независимость каждого потока нарушается, как я понимаю. Все ждут одного????!!!!!!
Если я не прав пожалуйста поправте :)
И почему Borland в ScktComp везде на операцияx чтения/записи использует CriticalSection?
← →
__Unnamed__ (2007-10-01 21:59) [3]Может кто-нибудь подскажет, что это может быть?
Или все будут морозиться...
← →
__Unnamed__ (2007-10-01 22:13) [4]Ответьте на вопрос.
Может ли прийти FD_CLOSE, если буфер приема еще не пуст?
← →
Slym © (2007-10-02 04:32) [5]FD_CLOSE и FD_READ могут приходить одновременно...
WSAEnumNetworkEvents выдает все текущие флаги и проверять надо такif (lNetworkEvents and FD_READ)<>0 then
begin
//reading
end;
if (lNetworkEvents and FD_CLOSE)<>0 then
begin
//Closing
end;
http://www.sources.ru/cpp/cpp_network_evets_winsock2.shtml
← →
Сергей М. © (2007-10-02 09:06) [6]
> Может ли прийти FD_CLOSE, если буфер приема еще не пуст?
Может.
> почему Borland в ScktComp везде на операцияx чтения/записи
> использует CriticalSection?
Видимо, просто перестраховался, поскольку в Winsock send/recv-вызовы сами по себе потокобезопасны (по кр.мере на NT-платформе).
С другой стороны, нужно было как-то защитить данные TCustomWinSocket-объектов от потенциальной одновременой их модификации со стороны более чем одного потока при обращении к Send/Receive-методам этих объектов.
← →
__Unnamed__ (2007-10-02 21:54) [7]>>Сергей М. ©
А что можеш предложить, когда у меня иногда не досылает до 100К и более.
Кострукция типа:
If FD_READ Then
...
Else
If FD_CLOSE Then
...
Очень спасает, но я не получаю тогда извещения о дисконнекте.
Вот лог:
GET http://localhost/ HTTP/1.0
Accept: image/gif, image/x-xbitmap, image/jpeg, image/pjpeg, application/vnd.ms-excel, application/vnd.ms-powerpoint, application/msword, */*
Accept-Language: en-us
User-Agent: Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.0; .NET CLR 1.1.4322)
Host: localhost
Proxy-Connection: Keep-Alive
HTTP/1.1 200 OK
Date: Tue, 02 Oct 2007 11:33:44 GMT
Server: Apache/1.3.33 (Win32) PHP/4.4.4
Last-Modified: Sun, 27 Aug 2006 13:03:10 GMT
ETag: "0-36fb-44f1980e"
Accept-Ranges: bytes
Content-Length: 14075
Connection: close
Content-Type: text/html
X-Pad: avoid browser bug
Это лог соединений:
Server(236) connected!
Server(236) write: 331
Server(236) read: 7300
Server(236) read: 1175
Server(236) disconnect
//------------------------------
Это после FD_CLOSE еще два цикла
Server(236) read: 4380
Server(236) read: 1503
Полученных данных 7300+1175=8475, а должно быть 14075+283(размер заголовка ответа)=14358.
← →
__Unnamed__ (2007-10-02 22:00) [8]Два цикла - в смысле два такта входа в цикл с
WaitForMultipleObjects
← →
__Unnamed__ (2007-10-02 22:12) [9]>>Slym ©
Function GetEvent(NetEvent:TWSANetworkEvents;Flag:Integer;Var Error:Integer):Boolean;
Begin
Result:=NetEvent.lNetworkEvents And Flag<>0;
If Result Then
Begin
Case Flag of
FD_READ:Error:=NetEvent.iErrorCode[FD_READ_BIT];
FD_WRITE:Error:=NetEvent.iErrorCode[FD_WRITE_BIT];
FD_CLOSE:Error:=NetEvent.iErrorCode[FD_CLOSE_BIT];
FD_CONNECT:Error:=NetEvent.iErrorCode[FD_CONNECT_BIT];
FD_ACCEPT:Error:=NetEvent.iErrorCode[FD_ACCEPT_BIT];
FD_OOB:Error:=NetEvent.iErrorCode[FD_OOB_BIT];
End;
End;
End;
Это обработка События:
WAIT_OBJECT_0: //Server Socket Event
Begin
FError:=WSAEnumNetworkEvents(FServerS,FEvent,@NetEvent);
If FError<>0 Then
Begin
FError:=WSAGetLastError;
MakeError(True);
Break;
End;
If GetEvent(NetEvent,FD_CONNECT,FError) Then
Begin
If FError<>0 Then
Begin
MakeError(True);
DisconnectServer;
Log.Add("Server("+IntToStr(FServerS)+") connect error: "+IntToStr(FError));
End
Else
Begin
FServerStatus:=ST_CONNECTED;
Log.Add("Server("+IntToStr(FServerS)+") connected!");
End;
End;
//FD_READ Chtenie dannix ot Apache
If GetEvent(NetEvent,FD_READ,FError) Then
Begin
If FError<>0 Then Break;
L:=SockRead(FServerS,ClientMem);
If L=Socket_Error Then
Begin
MakeError(True);
Log.Add("Server("+IntToStr(FServerS)+") read error: "+IntToStr(FError));
Break;
End;
Inc(FCountReceive,L);
Log.Add("Server("+IntToStr(FServerS)+") read: "+IntToStr(L));
End
//FD_CLOSE Zakritie soedinenie s Apache
If GetEvent(NetEvent,FD_CLOSE,FError) Then
Begin
If FError<>0 Then
MakeError(True);
DisconnectServer;
Log.Add("Server("+IntToStr(FServerS)+") disconnect");
End;
//FD_WRITE Zapis dannix k Apache
If GetEvent(NetEvent,FD_WRITE,FError) Then
Begin
If FError<>0 Then Break;
L:=SockWrite(FServerS,ServerMem);
If L=Socket_Error Then
Begin
MakeError(True);
Log.Add("Server("+IntToStr(FServerS)+") write error: "+IntToStr(FError));
Break;
End;
Log.Add("Server("+IntToStr(FServerS)+") write: "+IntToStr(L));
End;
//!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
End;
← →
__Unnamed__ (2007-10-02 22:23) [10]>>Slym ©
Я хотел показать, что я уже перепробовал все, что возможно и порядок обработки сообщений я знаю, но вот как можно правильно обработать ситуацию описанную выше, я просто теряюсь. :)
Поэтому просто КРИЧУУУУУУУ о помощи.......... :)
← →
__Unnamed__ (2007-10-02 22:48) [11]>>Slym ©
Да извиняюсь, я сверху правда не так написал как в исходнике, у меня вчера при себе кода не было :)
← →
Slym © (2007-10-03 05:01) [12]а в чем кстати принципиальность использования неблокирующего режима? Всеравно в потоке и с блокировкой (WaitFor)... и без использования готовых компонент.
И как ты обрабатываешь FD_WRITE/FD_READ - ведь операция записи/чтения может оборваться WSAEWOULDBLOCK и при следующем FD_WRITE/FD_READ нужно дописывать/дочитывать оставшиеся данные а не все. может в этом затык?
← →
__Unnamed__ (2007-10-03 17:08) [13]Function SockRead;
Var
TempBuff:TBuffType;
CountR :Integer;
Begin
Result:=0;
Result:=IOCTLSocket(Sock,FIONREAD,Cardinal(CountR));
If Result=Socket_Error Then
Begin
FError:=WSAGetLastError;
Exit;
End;
Try
SetLength(TempBuff,CountR);
Result:=Recv(Sock,TempBuff[0],CountR,0);
If Result=SOCKET_ERROR Then
Begin
FError:=WSAGetLastError;
SetLength(TempBuff,0);
Exit;
End;
Buff.Position:=Buff.Size;
Buff.Write(TempBuff[0],Result);
Finally
SetLength(TempBuff,0);
End;
End;
Function SockWrite;
Var
CountW:Integer;
CountS:Integer;
Begin
Result:=0;
IF Buff.Size<=0 Then Exit;
CountW:=Buff.Size;
While CountW>0 do
Begin
CountS:=CountW;
If CountS>MaxSend Then CountS:=MaxSend;
CountS:=Send(Sock,Buff.MemoryAddr^,CountS,0);
If CountS=Socket_Error Then
Begin
FError:=WSAGetLastError;
If FError=WSAEWOULDBLOCK Then FError:=0
Else Result:=SOCKET_ERROR;
Exit;
End;
Inc(Result,CountS);
Buff.Position:=0;
Buff.Delete(CountS);
Dec(CountW,CountS);
End;
End;
← →
DVM © (2007-10-03 17:16) [14]
> __Unnamed__
Если все равно создал доп поток то не проще ли использовать блокирующие сокеты, а не асинхронные сокеты на событиях?
← →
Сергей М. © (2007-10-03 17:16) [15]
> что можеш предложить
А какое отношение к этому имеют CriticalSections ?
И где у тебя реакция на WSAGetLastError = WSAEWOULDBLOCK ?
← →
__Unnamed__ (2007-10-03 17:37) [16]Извиняюсь но в чтении разве может быть WSAEWOULDBLOCK?
И если оно есть, то что оно означает?
← →
DVM © (2007-10-03 17:43) [17]
> Извиняюсь но в чтении разве может быть WSAEWOULDBLOCK?
Может. Ты хотя бы справку то по recv() открыл бы.
← →
__Unnamed__ (2007-10-03 17:53) [18]Ща открываю :)
Вот цитирую:
If no incoming data is available at the socket, the recv call waits for data to arrive unless the socket is nonblocking. In this case, a value of SOCKET_ERROR is returned with the error code set to WSAEWOULDBLOCK. The select, WSAAsyncSelect, or WSAEventSelect calls can be used to determine when more data arrives.
А теперь смотрим топик 13Result:=IOCTLSocket(Sock,FIONREAD,Cardinal(CountR));
If Result=Socket_Error Then
Begin
FError:=WSAGetLastError;
Exit;
End;
В этом куске кода я проверяю кол-во пришедших байт и не пытаюсь закачать больше!
← →
__Unnamed__ (2007-10-03 18:04) [19]Единственное я не проверял CountR>8192 (Max Receive)
Возможно там больше, но как показывает практика еще ниразу не было такого, что описанная в 18 топике конструкция выдавала бы блоьше 8Кб :\
← →
__Unnamed__ (2007-10-03 18:16) [20]Я извиняюсь за назойливость, коментарии по 18 и 19 будут? :)
← →
Сергей М. © (2007-10-04 08:33) [21]
> как показывает практика еще ниразу не было такого, что описанная
> в 18 топике конструкция выдавала бы блоьше 8Кб
Все правильно.
Этот дифолт определен опциями SO_SNDBUF и SO_RCVBUF на сторонах передатчика и приемника соответственно.
см. Get/SetSockOpt
← →
__Unnamed__ (2007-10-04 12:14) [22]>>Сергей М.
Я просто уже не знаю что делать, как мне кажеться, WSAEWOULDBLOCK у меня в чтении произойти не может. И в тоже время приходит раньше FD_CLOSE чем опустеет буфер приемника :/.
>>DVM
Просто поймите меня правильно, логика основанная на Асинх/Синхр сокетах должна одинаково получать данные от передающего. Если только вы не намекаете на RECV(...)=0 ==FD_CLOSE, но тут возникает вопрос, почему приходит FD_CLOSE раньше, чем освободится буфер.
Я уже наверное всех достал :) Ну не могу я понять этого...!!!!??????
← →
Сергей М. © (2007-10-04 12:28) [23]
> как мне кажеться, WSAEWOULDBLOCK у меня в чтении произойти
> не может.
Ну да, не может, ведь ты вызываешь ф-цию recv() как реакцию на событие FD_READ.
Но тем не менее, если бы эта "ошибка" фигурировала, в лог ты ее записал бы, хотя ошибкой такая ситуация на самом деле не является.
> почему приходит FD_CLOSE раньше, чем освободится буфер
> сервер не мой
Тогда откуда ты знаешь, что сервер вызывает shutdown ?
И тем более откуда ты знаешь, с какаим how-параметром сервер вызывает эту функцию ?
Кстати, рекомендацией Slym © (02.10.07 04:32) [5] ты воспользовался ?
← →
Сергей М. © (2007-10-04 12:38) [24]Цитата из справки:
If how is SD_SEND, subsequent sends are disallowed. For TCP sockets, a FIN will be sent
Из этого следует, что если партнер по соединению запустил асинхронный send, после чего немедленно выполнил shutdown(SD_SEND), вместо ожидаемого тобой SYN ты запросто можешь получить FIN, что как раз и означает потерю того финального шматка потока, передаваемого тебе партнером.
← →
Сергей М. © (2007-10-04 12:40) [25]
> асинхронный send
Не только асинхронный - и синхронный тоже.
← →
__Unnamed__ (2007-10-04 12:42) [26]1. Сервер Apache но локально(хотя это не имеет значения)
2. Рекомендации Slym-а смотрел см [9], я так и делал просто когда писал вопрос, первое что в голову пришло это было FD_CLOSE :)
Как можно проверить с каким пар-ром ShutDown был выполнен с серверной стороны? Я про это еще нигде не видел примеров и статей :)
Я со своей стороны выполняю всегда ShutDown(FServerS, ??_BOTH);
← →
Сергей М. © (2007-10-04 12:42) [27]Короче, сервер вполне м.б. "кривым".
Ну а твоя "кривизна" как клиента исправляется задействованием WSAEnumNetWorkEvents
← →
__Unnamed__ (2007-10-04 12:42) [28]Ну и CloseSocket после ShutDown соотвественно :)
← →
Сергей М. © (2007-10-04 12:44) [29]
> Как можно проверить с каким пар-ром ShutDown был выполнен
> с серверной стороны?
Кроме анализа текста сервера - никак.
Кстати, Апач - опенсурсный продукт.
> Я со своей стороны выполняю всегда ShutDown(FServerS, ??
> _BOTH);
Нафига ?
← →
Сергей М. © (2007-10-04 12:46) [30]
> я так и делал
Ну так первым дело м при этом ты должен был искать в списке событий, возвращенных вызовом этой ф-ции, событие FD_READ и только потом FD_CLOSE, но не наоборот.
← →
__Unnamed__ (2007-10-04 12:47) [31]Я столкнулся с такой проблемой, когда я не выполняю ShutDown сам Апаче сервер не закрывает со своей стороны Гнезда и ждет непонятно чего??!!!!!
А с ShutDown все нормально :)
← →
Сергей М. © (2007-10-04 12:48) [32]
> когда я не выполняю ShutDown сам Апаче сервер не закрывает
> со своей стороны Гнезда и ждет непонятно чего
Быть того не может.
Если ты выполнил без ошибок closesocket, то рано или поздно партнер получит FIN.
← →
__Unnamed__ (2007-10-04 12:49) [33]>>Сергей М. ©
Ну так первым дело м при этом ты должен был искать в списке событий, возвращенных вызовом этой ф-ции, событие FD_READ и только потом FD_CLOSE, но не наоборот.
См. топик [9]!!!
← →
Сергей М. © (2007-10-04 12:51) [34]Весьма полезным будет также изучить поведение гнезда при его закрытии при взведенной и сброшенной опции SO_LINGER
← →
__Unnamed__ (2007-10-04 13:01) [35]Т.е. при SO_LINGER = TRUE с моей стороны, все данные будут приняты?
Или это только для посылки?
← →
Сергей М. © (2007-10-04 13:12) [36]Это, в свою очередь, зависит от Interval.
← →
Сергей М. © (2007-10-04 13:16) [37]Подозреваю, что где-то что-то ты недопонимаешь.
Вряд ли Апач будет рвать соединение не передав полностью запрошенные у него данные, если на то нет веских причин.
Пробуй ту же логику в блокирующем режиме. Если все будет ок, то неправ ты, иначе Апач.
← →
__Unnamed__ (2007-10-04 20:28) [38]Скажи, а если у меня происходит скажем задержка потока на 1-5 секунды в связи с записью на устройство. И чтение из буфера приемника задерживается, то по логике TCP FIN прийдет только тогда, когда Апач полностью передаст данные, ну или у него SO_LINGER=False и прийдет дисконнект но в буфере приемника может быть где-то до 8-64Кб информации как я понимаю.
И мне кажеться в моем случае, мне прийдется анализировать
<Content-length:?????> + FD_CLOSE и его ошибки. Если при дисконнекте произошли ошибки, то выходить иначе читать до тех пор пока не будет равно ожидаемого.
← →
Сергей М. © (2007-10-05 08:58) [39]Даже если поступил FIN, данные в буфере приема твоего гнезда, если они там действительно имеются, никуда не денутся, и ты сможешь их прочитать в любой момент до закрытия своего гнезда.
> мне прийдется анализировать
> <Content-length:?????>
Да, придется.
← →
имя (2008-02-05 19:35) [40]Удалено модератором
← →
ага (2008-02-06 13:22) [41]Просмотрел бегло, может уже сказано, но не заметил.
Нормально это, FIN пришел вместе с последним пакетом. Сервер закончил запись и вызвал shutdown на свой передающий конец - типа больше ниче передавать не буду. Сокет отправил все из буфера и с последним пакетом - FIN. Получив его, нужно вычерпать все из буфера и закрыть свой приемный конец.
← →
имя (2009-02-04 17:32) [42]Удалено модератором
← →
FireMan_Alexey (2009-02-04 18:29) [43]Сделай так:
While True do
Begin
Err:=Recv(...);
IF err=SOCKET_ERROR and WSAGetLastError=WSAEWOULDBLOCK Then
Break;
End;
Event - сигнализирует о приходе данных, а IOCTLSocket - покажет всего 8192 макс хотя там может быть и больше :) (проверенно экспериментально)
А вообще лучше использовать Select в потоках :) тоже экспериментально :)
Я тоже пытался прокси на Эвентах написать, но столкнулся с такой же ситуацией и с не закрытыми соединениями со стороны апачей :).
Спасло только то что весь код переделал под синхронные сокеты.
← →
!"№;%:?* (2009-03-12 07:30) [44]При известном количестве данных - читай сколько указано в заголовке, recv вернет ошибку если соединение будет закныто раньше.
В отдельном потоке, можно и блокирующими сокетами обойтись.
← →
Palladin © (2009-03-12 08:28) [45]
> FireMan_Alexey (04.02.09 18:29) [43]
А ничего что год прошел? :)
Страницы: 1 2 вся ветка
Форум: "Сети";
Текущий архив: 2011.04.24;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.59 MB
Время: 0.005 c