Форум: "Сети";
Текущий архив: 2006.10.01;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизКАК принять данные из DLL ? Найти похожие ветки
← →
SerGH © (2006-05-06 13:00) [0]Здравствуйте,уважаемые Мастера,здравствуйте,уважаемый Сергей М.Не могли бы Вы помочь.Есть две программки,назначение одной-отправка данных,назначение второй -прием данных.Связь м/у ними осуществляет DLL,состоящая из клиетской и серверной частей.Как передать данные из DLL в программу-приемник?
← →
SerGH © (2006-05-06 13:03) [1]Клиент:
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, WinSock, Unit2, ScktComp;
type
TForm1 = class(TForm)
Button1: TButton;
Button2: TButton;
Button3: TButton;
CheckBox1: TCheckBox;
Edit1: TEdit;
Label1: TLabel;
Memo1: TMemo;
ListBox1: TListBox;
ClientSocket1: TClientSocket;
Panel1: TPanel;
procedure Button2Click(Sender: TObject);
procedure Button3Click(Sender: TObject);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure ClientSocket1Connect(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
procedure ClientSocket1Connecting(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
procedure ClientSocket1Disconnect(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
procedure ClientSocket1Error(Sender: TObject; Socket: TCustomWinSocket;
ErrorEvent: TErrorEvent; var ErrorCode: Integer);
procedure ClientSocket1Lookup(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
procedure ClientSocket1Read(Sender: TObject; Socket: TCustomWinSocket);
procedure Edit1KeyDown(Sender: TObject; var Key: Word;
Shift: TShiftState);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
nickname: string;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
var do_connect: Boolean;
host,port: string;
begin
{Показываем окно установки соединения с сервером}
Form2 := TForm2.Create(Application);
{do_connect = True, если была нажата кнопка Connect}
do_connect := (Form2.ShowModal = mrOk);
{заполнение переменных до того, как мы уничтожим форму}
host := Form2.Edit1.Text;
port := Form2.Edit2.Text;
nickname := Form2.Edit3.Text;
{Уничтожаем форму}
Form2.Free;
{Если была нажата кнопка Cancel, то уходим отсюда}
if not do_connect then
Exit;
{Если соединение уже установлено, то обрываем его}
if ClientSocket1.Active then
ClientSocket1.Close;
{Устанавливаем свойства Host и Port}
ClientSocket1.Host := host;
ClientSocket1.Port := StrToInt(port);
{Пытаемся соединиться}
ClientSocket1.Open;
end;
procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
begin
{Закрываем соединение (если оно установлено)}
if ClientSocket1.Active then
ClientSocket1.Close;
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var s: string;
begin
{Если хотим послать приватное сообщение, но не выбрали адресата -
выводится замечание,затем следует выход из обработчика}
if (CheckBox1.Checked)and(ListBox1.ItemIndex < 0) then begin
ShowMessage("At first you should select the user in the User List!");
Exit;
end;
{Если это приватное сообщение}
if CheckBox1.Checked then
s := "#P"+ListBox1.Items[ListBox1.ItemIndex]+";" {добавляем спец.команду и адресат}
else { Если не приватное}
s := "#M"; {Просто спец.команду}
{Добавляем наше имя (от кого) и само сообщение}
s := s+nickname+";"+Edit1.Text;
{Посылаем все это по сокету}
ClientSocket1.Socket.SendText(s);
{И снова ждем ввода в уже чистом TEdit-е}
Edit1.Text := "";
ActiveControl := Edit1;
end;
procedure TForm1.ClientSocket1Connect(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
begin
{соединились!}
Memo1.Lines.Insert(0,"connected!");
end;
procedure TForm1.ClientSocket1Connecting(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
begin
{соединяемся...}
Memo1.Lines.Insert(0,"connecting...");
end;
procedure TForm1.ClientSocket1Disconnect(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
begin
{отсоединились }
Memo1.Lines.Insert(0,"disconnected");
end;
procedure TForm1.ClientSocket1Error(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket; ErrorEvent: TErrorEvent;
var ErrorCode: Integer);
begin
{Если произошла ошибка, выводим ее код в Memo1}
{Insert вставляет строку в указанную позицию (в данном случае - 0 - в начало)}
Memo1.Lines.Insert(0,"Socket error ("+IntToStr(ErrorCode)+")");
end;
procedure TForm1.ClientSocket1Lookup(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
begin
{Сообщаем о том, что идет поиск хоста}
Memo1.Lines.Insert(0,"Looking up for server...");
end;
procedure TForm1.ClientSocket1Read(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
var s,from_,to_: string;
begin
{присваиваем s полученную от сервера строку}
s := Socket.ReceiveText;
{Если сервер посылает нам User List}
if Copy(s,1,2) = "#U" then begin
Delete(s,1,2);
{Чистим ListBox1}
ListBox1.Items.Clear;
{Добавляем по одному пользователю в список.
Имена пользователей разделяем знаком ";"}
while Pos(";",s) > 0 do begin
ListBox1.Items.Add(Copy(s,1,Pos(";",s)-1));
Delete(s,1,Pos(";",s));
end;
Exit;
end;
{Если нам прислали общее сообщение (видимое для всех)}
if Copy(s,1,2) = "#M" then begin
Delete(s,1,2);
{Добавляем его в Memo1}
Memo1.Lines.Insert(0,Copy(s,1,Pos(";",s)-1)+"> "+
Copy(s,Pos(";",s)+1,Length(s)-Pos(";",s)));
Exit;
end;
{Если нам прислали запрос на наше имя }
if Copy(s,1,2) = "#N" then begin
{Посылаем ответ}
Socket.SendText("#N"+nickname);
Exit;
end;
{Если прислали приватное сообщение }
if Copy(s,1,2) = "#P" then begin
Delete(s,1,2);
{Выделяем в to_ - кому оно предназначено}
to_ := Copy(s,1,Pos(";",s)-1);
Delete(s,1,Pos(";",s));
{Выделяем в from_ - кем отправлено}
from_ := Copy(s,1,Pos(";",s)-1);
Delete(s,1,Pos(";",s));
{Если оно для нас, или написано нами - добавляем в Memo1}
if (to_ = nickname)or(from_ = nickname) then
Memo1.Lines.Insert(0,from_+" (private) > "+s);
Exit;
end;
end;
procedure TForm1.Edit1KeyDown(Sender: TObject; var Key: Word;
Shift: TShiftState);
begin
{Если была нажата Enter - тоже не
отказываемся послать сообщение}
if Key = VK_RETURN then
Button1.Click;
end;
end.
unit Unit2;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls;
type
TForm2 = class(TForm)
Button1: TButton;
Button2: TButton;
Host: TLabel;
Port: TLabel;
nickname: TLabel;
Edit1: TEdit;
Edit2: TEdit;
Edit3: TEdit;
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form2: TForm2;
implementation
{$R *.dfm}
end.
← →
SerGH © (2006-05-06 13:04) [2]Сервер:
unit Server_main;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, Winsock, ScktComp, StdCtrls, ExtCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Panel1: TPanel;
Button1: TButton;
Button2: TButton;
ListBox1: TListBox;
Panel2: TPanel;
ServerSocket1: TServerSocket;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
procedure ServerSocket1ClientRead(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
procedure ServerSocket1ClientDisconnect(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var s: string;
begin
{Запрашиваем порт}
s := InputBox(" START Server","Enter port:","5577");
if s ="" then
Exit;
{Очистка пользовательского листа}
ListBox1.Items.Clear;
{Устанавливаем порт}
ServerSocket1.Port := StrToInt(s);
{Запускаем сервер}
ServerSocket1.Open;
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
{Очистка пользовательского листа и остановка сервера}
ListBox1.Items.Clear;
if ServerSocket1.Active then
ServerSocket1.Close;
end;
procedure TForm1.ServerSocket1ClientRead(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
var s: string;
i: Integer;
begin
{Сохраняем в s присланную нам строку}
s:= Socket.ReceiveText;
{Если кто-то прислал нам своё имя}
if Copy(s,1,2) = "#N" then begin
Delete(s,1,2);
{Добавляем его в полsьзовательский лист}
ListBox1.Items.Add(s);
{Записываем в s команду для посылки нового списка пользователей}
s:= "#U";
for i :=0 to ListBox1.Items.Count-1 do
s:= s+ListBox1.Items[i]+";";
{...и рассылаем этот список всем клиентам}
for i:=0 to ServerSocket1.Socket.ActiveConnections-1 do
ServerSocket1.Socket.Connections[i].SendText(s);
Exit;
end;
{Если кто-то отправил сообщение - рассылаем его всем клиентам}
if (Copy(s,1,2) = "#M")or(Copy(s,1,2) = "#P") then begin
for i :=0 to ServerSocket1.Socket.ActiveConnections-1 do
ServerSocket1.Socket.Connections[i].SendText(s);
Exit;
end;
end;
procedure TForm1.ServerSocket1ClientDisconnect(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
var i: Integer;
begin
{Кто-то присоединился или отсоединился? Запрашиваем у всех
пользователей их имена}
ListBox1.Items.Clear;
for i := 0 to ServerSocket1.Socket.ActiveConnections-1 do
ServerSocket1.Socket.Connections[i].SendText("#N");
end;
← →
SerGH © (2006-05-06 13:05) [3]Как из этих программ сделать DLL? Заранее благодарен Вам.
← →
Сергей М. © (2006-05-06 13:12) [4]"В лоб" - никак.
Придется практически все "перелопаптить".
Но перед этим следует разработать протокол инф.взаимодействия между хост-приложениями и будущей DLL, которую они будут использовать.
С этого и начни.
Только после этого можно говорить о "переделке".
← →
Сергей М. © (2006-05-06 13:20) [5]А каков вообще смысл такой "переделки" ?
← →
SerGH © (2006-05-06 13:41) [6]У меня задание: создание универсальной библиотеки для передачи данных по сетям TCP/IP.
← →
Сергей М. © (2006-05-06 13:46) [7]Странное задание.
"Универсальность" - понятие растяжимое...
← →
konischev © (2006-05-06 14:29) [8]Здравствуйте, Сергей М. Мы с SerGH"ем одногруппники. Ситуация такая. Мы написали две проги которые позволяют обмениваться данными разных типов используя record. Одна прога - сервер, другая - клиент. Преподаватель поставил задачу сделать DLL которая будет передавать данные любого типа используя TCP/IP протокол. Как написать DLL мы примерно знаем, пробовали уже, но возникла проблема -> когда DLL примет данные нужно вывести их в основное окно программы, как это сделать?
← →
SerGH © (2006-05-06 15:07) [9]универсальные данные-данные любого типа:integer,string и т.п.
← →
Сергей М. © (2006-05-06 15:24) [10]
> когда DLL примет данные нужно вывести их в основное окно
> программы, как это сделать?
"Основная" программа - это Делфи-приложение ? Или написанное на любом (заранее неизвестном) языке программирования ? Это очень важно ..
> универсальные данные-данные любого типа:integer,string и
> т.п.
В этом плане об "универсальности" не может быть и речи.
Все зависит от конкретного типа данных.
← →
Konischev © (2006-05-06 15:48) [11]Да, естественно основная программа на Делфи.
Типы: integer, real, string, boolean. С типами мы сами, я думаю, разберемся.
А как выкидывать данные из DLL в прогу? Вот самый главный вопрос...
← →
SerGH © (2006-05-06 15:55) [12]Любые данные
← →
Сергей М. © (2006-05-06 16:03) [13]Один говорит "любые", другой - только "integer, real, string, boolean") ..
Вы уж как-нибудь определитесь с конечным перечнем типов !
> как выкидывать данные из DLL в прогу?
Не надо их "выкидывать".
Следует, вероятно, реализовать и экспортировать ф-ции вида
function GetReceivedDataOfSomeType(Timeout: Integer; var Data: SomeType): Boolean;
← →
konischev © (2006-05-06 17:47) [14]Ладно будем пробовать. Т.е. как я понял программа будет через определенные промежутки времени(Timeout) импортировать данные из DLL?
А насчет типов я думаю этих хватит, для описания любых данных будь то температура, давление, скорость и т.д. и т.п.
← →
SerGH © (2006-05-06 19:51) [15]Спасибо
← →
Сергей М. © (2006-05-09 19:16) [16]
> программа будет через определенные промежутки времени(Timeout)
> импортировать данные из DLL?
Это зависит от конкретной реализации.
Можно "через определенные промежутки времени", можно с использованием того или иного механизма нотификаций ... на то и "универсальность" ..
← →
Slym © (2006-05-10 05:49) [17]SerGH © (06.05.06 15:07) [9]
универсальные данные-данные любого типа:integer,string и т.п.
WinSock это умеет :)
Ряд неясеностей:
1. Будут это простые типы данных или сложные (record, array)?
2. Принимающая сторона знает что принимает или заранее ей не известен тип/размер принимаемых данных. (принял 4 байта стринга, а на самом деле это интегер :(
Оба упираются в отсутствие "протокола" обмена
Если типы данных сложные бери за основу XML, там и имя переменной и тип и прочие атрибуты.
если простой тип данных то протокол можно упростить.
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Сети";
Текущий архив: 2006.10.01;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.52 MB
Время: 0.011 c