Текущий архив: 2005.12.11;
Скачать: CL | DM;
ВнизПересылка и получение файлов с помощью сокетов Найти похожие ветки
← →
Irinka © (2005-08-29 13:40) [0]Подскажите пожалуйста, как посылать и принимать файлы по сокетам?
Написала локальный чат типа ICQ на сокетах, теперь очеть хочется и файлы пересылать :-)
← →
Digitman © (2005-08-29 14:09) [1]
> посылать и принимать файлы по сокетам
можно передать ИМЯ файла (строковый тип данных), а следом СОДЕРЖИМОЕ файла (поток байт)
← →
Irinka © (2005-08-29 14:32) [2]Может вам
← →
Digitman © (2005-08-29 14:37) [3]и вам того же
← →
Irinka © (2005-08-29 15:01) [4]не дописала (жаль нельзя прикреплять файлики) а то исходник бы прикрепила, может кто посмотрел да и помог.
поскольку такой возможноси нет, то главный модуль:
unit main;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
ExtCtrls, StdCtrls, ScktComp,IniFiles,ShellAPI, ImgList, Buttons;
const
WM_MYTRAYNOTIFY = WM_USER + 123;
public
{ Public declarations }
procedure MyShowHint(var HintStr: string; var CanShow: Boolean;var HintInfo: THintInfo);
end;
var
Form1: TForm1;
nickname: string;
iconindex: integer;
implementation
uses conn;
{$R *.DFM}
procedure Sound(Frequency, Duration: Integer);
//-----описание sound
end;
procedure TForm1.MyShowHint(var HintStr: string; var CanShow: Boolean; var HintInfo: THintInfo);
var
i: integer;
begin
for i := 0 to Application.ComponentCount - 1 do
if Application.Components[i] is THintWindow then
with THintWindow(Application.Components[i]).Canvas do
begin
Font.name:="Monotype Corsiva";
Font.Size:=20;
Font.Color:=clNavy;
HintInfo.HintColor:=clWhite;
end;
end;
procedure TForm1.ClientSocket1Error(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket; ErrorEvent: TErrorEvent;
var ErrorCode: Integer);
begin
{Если произошла ошибка, выводим ее код в Memo1}
{Insert вставляет строку в указанную позицию (в данном случае - 0 - в начало)}
Memo1.Lines.Insert(0,"Socket error ("+IntToStr(ErrorCode)+")");
end;
procedure TForm1.ClientSocket1Lookup(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
begin
{Сообщаем о том, что идет поиск хоста}
Memo1.Lines.Insert(0,"Looking up for server...");
end;
procedure TForm1.ClientSocket1Connecting(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
begin
{соединяемся...}
Memo1.Lines.Insert(0,"connecting...");
end;
procedure TForm1.ClientSocket1Connect(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
begin
{соединились!}
Memo1.Lines.Insert(0,"connected!");
end;
procedure TForm1.ClientSocket1Disconnect(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
begin
{отсоединились :(}
Memo1.Lines.Insert(0,"disconnected");
end;
procedure TForm1.ClientSocket1Read(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
var s,from_,to_: string;
begin
{присваиваем s полученную от сервера строку}
s := Socket.ReceiveText;
{Если сервер посылает нам User List}
if Copy(s,1,2) = "#U" then begin
Delete(s,1,2);
{Чистим ListBox1}
ListBox1.Items.Clear;
{Добавляем по одному юзеру в список. Имена юзеров разделены знаком ";"}
while Pos(";",s) > 0 do begin
ListBox1.Items.Add(Copy(s,1,Pos(";",s)-1));
Delete(s,1,Pos(";",s));
end;
Exit;
end;
{Если нам прислали общее сообщение (видимое для всех юзеров)}
if Copy(s,1,2) = "#M" then begin
Delete(s,1,2);
{Добавляем его в Memo1}
Memo1.Lines.Insert(0,Copy(s,1,Pos(";",s)-1)+"> "+
Copy(s,Pos(";",s)+1,Length(s)-Pos(";",s)));
if Application.Active=false then // Если окно в данный момент неактивно, то
FlashWindow(Application.Handle, True); // Мигает значек на панели задач
//FlashWindow(Application.Handle, True);
Sound(40,5);
Exit;
end;
{Если нам прислали запрос на наше имя юзера}
if Copy(s,1,2) = "#N" then begin
{Посылаем ответ}
Socket.SendText("#N"+nickname);
Exit;
end;
{Если нам прислали приватное сообщение (или не нам :) )}
if Copy(s,1,2) = "#P" then begin
Delete(s,1,2);
{Выделяем в to_ - кому оно предназначено}
to_ := Copy(s,1,Pos(";",s)-1);
Delete(s,1,Pos(";",s));
{Выделяем в from_ - кем отправлено}
from_ := Copy(s,1,Pos(";",s)-1);
Delete(s,1,Pos(";",s));
{Если оно для нас, или написано нами - добавляем в Memo1
(иногда полезно убрать этот оператор if :) )}
if (to_ = nickname)or(from_ = nickname) then
Memo1.Lines.Insert(0,from_+" (private) > "+s);
if (to_ = nickname) then
begin
if Application.Active=false then // Если окно в данный момент неактивно, то
FlashWindow(Application.Handle, True); // Мигает значек на панели задач
//FlashWindow(Application.Handle, True);
Sound(40,5);
end;
Exit;
end;
end;
procedure TForm1.Edit1KeyDown(Sender: TObject; var Key: Word;
Shift: TShiftState);
begin
{Если была нажата Enter (для тех, кто с мышами не дружит) - тоже не
отказываемся послать сообщение}
if Key = VK_RETURN then
SpeedButton3.Click;
// Button1.Click;
end;
procedure TForm1.SpeedButton1Click(Sender: TObject);
var do_connect: Boolean;
host,port: string;
MyIniFile:TIniFile;
begin
MyIniFile:=TIniFile.Create(ExtractFilePath(Application.ExeName)+"\Myini.ini");
host:=MyIniFile.ReadString("Hst","Host","");
port:=MyIniFile.ReadString("Prt","Port","");
nickname:=MyIniFile.ReadString("NcNm","NicName","");
MyIniFile.Free;
Form1.Caption:="Client Socket Chat ("+nickname+")";
if (host="") or (port="") or (nickname="") then
begin
{Показываем окно установки соединения с сервером}
Form2 := TForm2.Create(Application);
{do_connect = True, если была нажата кнопка Connect}
do_connect := (Form2.ShowModal = mrOk);
{заполнение переменных до того, как мы уничтожим форму}
host := Form2.Edit1.Text;
port := Form2.Edit2.Text;
nickname := Form2.Edit3.Text;
MyIniFile:=TIniFile.Create(ExtractFilePath(Application.ExeName)+"\Myini.ini");
MyIniFile.WriteString("Hst","Host",host);
MyIniFile.WriteString("Prt","Port",port);
MyIniFile.WriteString("NcNm","NicName",nickname);
MyIniFile.Free;
Form1.Caption:="Client Socket Chat ("+nickname+")";
{Уничтожаем форму}
Form2.Free;
{Если была нажата кнопка Cancel, то уходим отсюда}
if not do_connect then
Exit;
end;
{Если соединение уже установлено, то обрываем его}
if ClientSocket1.Active then
ClientSocket1.Close;
{Устанавливаем свойства Host и Port}
ClientSocket1.Host := host;
ClientSocket1.Port := StrToInt(port);
{Пытаемся соединиться}
ClientSocket1.Open;
end;
procedure TForm1.SpeedButton2Click(Sender: TObject);
begin
{Закрываем соединение (если оно установлено)}
if ClientSocket1.Active then
ClientSocket1.Close;
Form1.Caption:="Client Socket Chat";
end;
procedure TForm1.SpeedButton3Click(Sender: TObject);
var s: string;
begin
{Если мы хотим послать приватное сообщение, но не выбрали адресата -
нас покарают замечанием :) и выгонят из обработчика}
if (CheckBox1.Checked)and(ListBox1.ItemIndex < 0) then begin
ShowMessage("Сначала Вы должны выбрать пользователя в User List!");
Exit;
end;
{Если это приватное сообщение}
if CheckBox1.Checked then
s := "#P"+ListBox1.Items[ListBox1.ItemIndex]+";" {добавляем спец.команду и адресат}
else {А если не очень приватное?}
s := "#M"; {Просто спец.команду}
{Добавляем наше имя (от кого) и само сообщение}
s := s+nickname+";"+Edit1.Text;
{Посылаем все это добро по сокету}
ClientSocket1.Socket.SendText(s);
{И снова ждем ввода в уже чистом TEdit-е}
Edit1.Text := "";
ActiveControl := Edit1;
end;
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
ShowWindow(Application.Handle, sw_Hide);
Application.OnShowHint := MyShowHint;
end;
end.
← →
Digitman © (2005-08-29 15:38) [5]так.
замечательно.
код ты привела.
а теперь рассказывай о проблемах..
p.s.
код "содран".
совершенно бездумно.
← →
Digitman © (2005-08-29 15:43) [6]
> {Посылаем все это добро по сокету}
> ClientSocket1.Socket.SendText(s);
"посылку" всего этого "добра" в условиях глоб.сети в режиме ctNonBlocking (так как она выглядит в этом коде) можно смело выкинуть в мусор - ЭТО работать не будет НИКОГДА.
← →
Irinka © (2005-08-30 06:54) [7]Простите уважаемый Digitman, но этот код работает, сообщения пользователям посылаются как отдельно взятому пользователю так и всем сразу. (если б можно было скинуть исходник, вы бы убедились в этом сами :-) ) Вотпос в другом: как переслать файл конкретному пользователю? С сообщениями у меня проблем нет.
← →
Digitman © (2005-08-30 08:20) [8]
> этот код работает
> С сообщениями у меня проблем нет
будут.
Если передающая сторона один или более раз выполнила Socket.SendText("ТЕКСТ"), это вовсе не гарантирует, что на принимающей стороне в результате s := Socket.ReceiveText в переменной s окажется текст "ТЕКСТ" - там может оказаться и "Т", и "ТЕКСТТЕК", и "ТЕКСТ", и "ТЕК" ... ты эту ситуацию никак не прогнозируешь и не обрабатываешь, а она рано или поздно возникнет, и тогда весь этот алгоритм - коту под хвост ..
> как переслать файл
очень просто - передаешь строку, содержащую имя файла, затем передаешь размер файла, затем собственно содержимое файла (SendStream(FileStream))
на принимающей стороне получаешь сначала строку с именем файла, далее получаешь размер файла, далее создаешь FileStream и записываешь в него полученные файловые данные известного размера
← →
Digitman © (2005-08-30 08:21) [9]http://delphimaster.net/view/6-1125327416/
← →
Seeker © (2005-08-30 11:39) [10]
> типа ICQ
Тогда Вы наверное ознакомились с протоколом ICQ или другого месенжера? Если нет, то стоит посмотреть...
Если да, то Вы наверно заметили, что любой пакет отправляемый ICQ-месенжером в сеть, начинается с заголовка размером 6 байт который содержит:
2A byte FLAP id byte
xx byte FLAP channel
xx xx word FLAP datagram seq number
xx xx word FLAP data size
channel - можно использовать так: $01-передача сообщений, $02- передача файлов и т.д.
datagram seq number - не буду объяснять зачем это нужно, если интересно, можно посмотреть в описании протокола.
FLAP data size - размер передаваемых данных.
Как принимать сообщения, я думаю, разберетесь...
С файлами в ICQ все обстаит сложнее.
Все передаваемые сообщения проходят через сервер, а для передачи файлов, нужно установить прямое соединение.Но я думаю у Вас все получиться...
> ...на сокетах
а на "чем", интересно, ICQ написано?
Страницы: 1 вся ветка
Текущий архив: 2005.12.11;
Скачать: CL | DM;
Память: 0.53 MB
Время: 0.035 c