Форум: "WinAPI";
Текущий архив: 2002.01.21;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизВывод текста по кругу (поправьте плиз алгоритм) Найти похожие ветки
← →
Roman_ (2001-11-19 00:06) [0]Вопрос теперь такой: а как выводить текст по кругу???
Кидаю то, что я написал. Немного криво вышло, в том то и проблема. Может кто то, что то посоветует?
const
mx: Integer = -10; //отступ от края канвы
my: Integer = -10; //отступ от края канвы
sangle: Integer = 0; //начальный угол
eangle: Integer = 360; //конечный угол
drawing_text: String = "This is the TEST"; //текст
procedure TForm1.PBoxPaint(Sender: TObject);
//возвращает ширину (высоту) прямоугольника деленную на два
function RectDiv2(ARect: TRect; AHeight: Boolean): Integer;
begin
if AHeight then Result:= (ARect.Bottom - ARect.Top) div 2 else
Result:= (ARect.Right - ARect.Left) div 2;
end;
var
px, py, i, a: Integer;
oldf: TFont;
logf: TLogFont;
ts: TSize;
s: String;
begin
with PBox.Canvas do
begin
//чистим канву
Brush.Color:= clWhite;
Pen.Color:= clBlack;
Pen.Width:= 1;
Rectangle(ClipRect);
r:= ClipRect;
//круг вокру которого выводим текст
InflateRect(r, mx, my);
Ellipse(r);
//font routin
//переназначаем шрифтыи иполучаем LogFont канвы
oldf:= TFont.Create;
oldf.Assign(Font);
Font.Size:= 12;
GetObject(Font.Handle, sizeof(TLogFont), @logf);
//drawing routin
s:= drawing_text + " "; //пробел в конце (для углов 1:0; 2:360;)
//угол смещения
a:= (eangle - sangle) div (Length(s) - 1);
for i:= 0 to Length(s) -1 do
begin
//координата Х буквы
px:= Trunc(-RectDiv2(r, false)*cos((sangle + a*i)*Pi/180) + (RectDiv2(r, false) + abs(mx)));
//координата У буквы
py:= Trunc(-RectDiv2(r, true)*sin((sangle + a*i)*Pi/180) + (RectDiv2(r, true) + abs(my)));
//поворот буквы: 90 градусов минус угол смещения
logf.lfEscapement:= (90 - (sangle + a*i))*10;
logf.lfPitchAndFamily:= DEFAULT_PITCH or FF_DONTCARE;
logf.lfQuality:= PROOF_QUALITY;
//просьба не ставить MS Sans Serif, не будет работать
logf.lfFaceName:= "Times New Roman";
//создаем временный фонт и назначаем его текущему на канве
Font.Handle:= CreateFontIndirect(logf);
SetBkMode(Handle, TRANSPARENT);
//получаем высоту, ширину буквы выведеной новым шрифтом
// и обновляем координаты
ts:= TextExtent(s[i + 1]);
if px < (RectDiv2(r, false) + abs(mx)) then Dec(px, ts.cx div 2) else Inc(px, ts.cx div 2);
if py < (RectDiv2(r, true) + abs(my)) then Dec(py, ts.cy div 2) else Inc(py, ts.cy div 2);
//выводим букву
TextOut(px, py, s[i + 1]);
end;
Font.Assign(oldf);
oldf.Free;
end;
end;
← →
Roman_ (2001-11-19 10:11) [1]А что если выводить буквы на временном битмапе, а потом его вращать и копировать в основную канву?
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "WinAPI";
Текущий архив: 2002.01.21;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.45 MB
Время: 0.003 c