Текущий архив: 2005.12.11;
Скачать: CL | DM;
ВнизГенерация звука с помощью функций WIN API Найти похожие ветки
← →
Игорь Степанов (2005-10-04 18:46) [0]Уважаемые мастера,
Подскажите, пожалуйста, как генерировать чистый тон, например частотой 300 Гц так, чтобы эту генерацию можно было бы остановить по событию, например, нажатию какой-либо клавиши?
С уважением,
Игорь Степанов
← →
vvvaaa (2005-10-04 19:23) [1]Ниже следующая функция воспроизводит тон определенной частоты и длительности. А останавливать можно либо заранее просчитывать длительность, либо запускать в цикле и прерывать по какому-либо признаку.
procedure MakeSound(Frequency{Hz}, Duration{mSec}: Integer; Volume: TVolumeLevel);
{writes tone to memory and plays it}
var
WaveFormatEx: TWaveFormatEx;
MS: TMemoryStream;
i, TempInt, DataCount, RiffCount: integer;
SoundValue: byte;
w: double; // omega ( 2 * pi * frequency)
const
Mono: Word = $0001;
SampleRate: Integer = 11025; // 8000, 11025, 22050, or 44100
RiffId: string = "RIFF";
WaveId: string = "WAVE";
FmtId: string = "fmt ";
DataId: string = "data";
begin
if Frequency > (0.6 * SampleRate) then
begin
ShowMessage(Format("Sample rate of %d is too Low to play a tone of %dHz",
[SampleRate, Frequency]));
Exit;
end;
with WaveFormatEx do
begin
wFormatTag := WAVE_FORMAT_PCM;
nChannels := Mono;
nSamplesPerSec := SampleRate;
wBitsPerSample := $0008;
nBlockAlign := (nChannels * wBitsPerSample) div 8;
nAvgBytesPerSec := nSamplesPerSec * nBlockAlign;
cbSize := 0;
end;
MS := TMemoryStream.Create;
with MS do
begin
{Calculate length of sound data and of file data}
DataCount := (Duration * SampleRate) div 1000; // sound data
RiffCount := Length(WaveId) + Length(FmtId) + SizeOf(DWORD) +
SizeOf(TWaveFormatEx) + Length(DataId) + SizeOf(DWORD) + DataCount; // file data
{write out the wave header}
Write(RiffId[1], 4); // "RIFF"
Write(RiffCount, SizeOf(DWORD)); // file data size
Write(WaveId[1], Length(WaveId)); // "WAVE"
Write(FmtId[1], Length(FmtId)); // "fmt "
TempInt := SizeOf(TWaveFormatEx);
Write(TempInt, SizeOf(DWORD)); // TWaveFormat data size
Write(WaveFormatEx, SizeOf(TWaveFormatEx)); // WaveFormatEx record
Write(DataId[1], Length(DataId)); // "data"
Write(DataCount, SizeOf(DWORD)); // sound data size
{calculate and write out the tone signal} // now the data values
w := 2 * Pi * Frequency; // omega
for i := 0 to DataCount - 1 do
begin
SoundValue := 127 + trunc(Volume * sin(i * w / SampleRate)); // wt = w * i / SampleRate
Write(SoundValue, SizeOf(Byte));
end;
{now play the sound}
sndPlaySound(MS.Memory, SND_MEMORY or SND_SYNC);
MS.Free;
end;
end;
// How to call the function:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
MakeSound(1200, 1000, 60);
end;
← →
Игорь Степанов (2005-10-06 18:15) [2]Большое спасибо.
Игорь Степанов
← →
Игорь Степанов (2005-10-08 17:10) [3]Уважаемый vvvaaa,
Я разобрался в примере, но не понимаю, что это за тип TVolumeLevel? Такого в справочнике по Делфи нет. Как его определить? Компилятор выдает ошибку "Undeclared identifier".
С уважением, Игорь Степанов
← →
GanibalLector © (2005-10-08 20:38) [4]
type
TVolumeLevel = 0..127;
← →
Игорь Степанов (2005-10-10 19:07) [5]Я запустил программу. Обнаружилось, что работает только в синхронном режиме. Если записать так:
sndPlaySound(MS.Memory, SND_MEMORY or SND_ASYNC);
то не запускается.
Я изготовил звуковой файл с чистым тоном достаточно большой длины и с помощью той же функции sndPlaySound(MS.Memory, SND_MEMORY or SND_ASYNC); надежно запускаю и прерываю его. Для моей задачи это решение оказалось оптимальным.
Спасибо за советы и помощь,
Игорь Степанов
Страницы: 1 вся ветка
Текущий архив: 2005.12.11;
Скачать: CL | DM;
Память: 0.46 MB
Время: 0.056 c