Текущий архив: 2011.04.17;
Скачать: CL | DM;
Вниз
Вопросы новичка про цикл и неповторяющиеся числа в массиве. Найти похожие ветки
← →
volkafff © (2011-01-15 17:07) [0]Здравствуйте!
1)Я могу написать во так:
z=array[1..10]of integer;
for i:=1 to 10 do
begin
z[i]:=5;
end;
То есть я циклом присваиваю всем элементам массива значение "5".
А как мне сделать что-то подобное:
For i:=1 to 10 do
begin
image[i].visible:=false;
end;
То есть я хочу присвоить 10-ти объектам одно и тоже значение одного и того же свойства.Не получается. Пробовал и круглые,и квадратные скобки- всё равно.Что сделать?
2) Мне нужно,чтобы в массиве были сгенерированные неповторяющиеся числа(порядок карт в колоде).
Хотел сделать так:
X=array[1..10]of integer;(все числа этого массива равны нулю)
number=array[1..10]of integer; (здесь будут храниться сгенерированные числа)
(L-это label)
for i:=1 to 10 do
begin
L:
Z:=random(9)+1;(генерация числа от 1 до 10(для этого генерируется число от 0 до 9 и прибавляется единица))
if x[z]=0 then (в массиве Х только нули.Как только сгенерируется число,скажем,5,то x[5]:=1; сделано для отслеживания повторяющихся чисел)
begin
number[i]:=z;(если небыло раньше такого числа-присвоить его другому массиву под индексом [i])
x[z]:=1;
end
else
goto L(в противном случае повторить генерацию)
end;
Вся проблема способа в том,что двухъядерный компьютер завис на генерации пяти чисел, а я хотел сгенерировать 92 числа. Что мне можно сделать?
← →
Сергей М. © (2011-01-15 17:28) [1]
> двухъядерный компьютер завис на генерации пяти чисел, а
> я хотел сгенерировать 92 числа
92 дели на 5, умножь на 2 и прибавь к результату еще процентов 30-40 "про запас" - получишь число ядер, способных решить твою астронимически сложную задачу
← →
volkafff © (2011-01-15 17:31) [2]Вот есть ряд чисел:
1 2 3 4 5
мне нужен он же,но в другой последовательности:
3 1 5 2 4
или
5 1 4 3 2
и т.д.
Как это можно сделать?
← →
Сергей М. © (2011-01-15 18:00) [3]загони ряд в список, например, в TList
пятью циклами выбираешь из списка элемент со случ.индексом в диапазоне от 0 до тек.размера списка и тут же удаляешь выбранный элемент из списка, уменьшая тем самым его размер на 1
← →
volkafff © (2011-01-15 18:08) [4]Я не то чтобы не очень понял, я ВООБЩЕ ничего не понял.Можно кодом?(желательно всё) и.если возможно, без стандартных компонентов delphi.
← →
v_a_belousov (2011-01-15 18:28) [5]var i: integer; List: TStringList;
begin
repeat
Randomize;
i := random(92);
if i<>0 then
begin
if List.IndexOf(IntToStr(i))=-1 then
List.Add(IntToStr(i));
end;
Application.ProcessMessages;
until List.Count+1=92;
end;
← →
volkafff © (2011-01-15 18:37) [6]v_a_belousov
Спасибо! А можно чуть-чуть поподробнее про то,что здесь творится+ответ на первый вопрос?
← →
v_a_belousov (2011-01-15 18:42) [7]
> Мне нужно,чтобы в массиве были сгенерированные неповторяющиеся
> числа(порядок карт в колоде)
> завис на генерации пяти чисел, а я хотел сгенерировать 92
> числа. Что мне можно сделать?
> что здесь творится
Генерируем тебе 92 числа.
> ответ на первый вопрос?
А что тебе ещё нужно я думаю не только я не понял...
← →
volkafff © (2011-01-15 18:52) [8]1)"Что здесь твориться"-всмысле вот так:
"Загружаем bmp-файл в компонент image1. Загружаем его в массив картинок. Очищаем массив цифр."
и т.п. то есть объясните пожалуйста по действиям,что происходит.
2)Вот первый вопрос:
> Здравствуйте!1)Я могу написать во так:z=array[1..10]of integer;
> for i:=1 to 10 dobeginz[i]:=5;end;То есть я циклом присваиваю
> всем элементам массива значение "5".А как мне сделать что-
> то подобное:For i:=1 to 10 dobeginimage[i].visible:=false;
> end;То есть я хочу присвоить 10-ти объектам одно и тоже
> значение одного и того же свойства.Не получается. Пробовал
> и круглые,и квадратные скобки- всё равно.Что сделать?
← →
v_a_belousov (2011-01-15 18:58) [9]
> объясните пожалуйста по действиям,что происходит
var i: integer; List: TStringList; - объявляем переменные
begin
repeat - начинаем цикл
Randomize; - делаем выбор числа случайным...
i := random(92); - генерируем число
if i<>0 then - если не равно 0, то
begin
if List.IndexOf(IntToStr(i))=-1 then - если его ещё нет в списке
List.Add(IntToStr(i)); - то добавляем его туда
end;
Application.ProcessMessages; - не зависаем
until List.Count+1=92; - цикл закончится когда будут сгенерированы все числа
end;
← →
Сергей М. © (2011-01-15 19:00) [10]
> Можно кодом?.. без стандартных компонентов delphi.
Можно если ты вразумительно ответишь на вопрос, где ты увидел хоть намек на компоненты и чем они тебе не угодили
← →
v_a_belousov (2011-01-15 19:00) [11]
> Вот первый вопрос:
чтобы дать тебе ответ на него объясни где у тебя изображения... сколько их... что нужно сделать подробнее...
← →
Сергей М. © (2011-01-15 19:03) [12]
> v_a_belousov (15.01.11 18:28) [5]
Забивать гвозди и микроскопом можно)
← →
v_a_belousov (2011-01-15 19:10) [13]
> Сергей М.
ну да)
← →
volkafff © (2011-01-15 19:19) [14]Я хочу сделать подобие гастольной игры.Там будет поле из 100 карточек,каждую игру оно генерируется заново.
Есть 100 картинок-полей.
Генерируется массив случайных чисел "Х"-порядок этих карточек.
Потом в массиве "Y" картинки-поля распологаются в соответствии с массивом "Х". И последнее-отображение самого поля:
For Z:=1 to 100 do
begin
image[z].picture:=Y[z];
end;
То есть все сгенерированные картинки встают на свои места. Но такая запись("image[z].")не подходит.Что делать?
2)У меня есть массив:
Pic=array[1..10]of tpicture;
В папке с программой есть картинки.Мне нужно как-то их загрузить в этот массив,но так,чтобы при переносе на другой компьютер всё работало. Как это можно сделать?
← →
RWolf © (2011-01-15 19:28) [15]
> Но такая запись("image[z].")не подходит.Что делать?
(FindComponent("Image"+IntToStr(i)) as TImage).
← →
v_a_belousov (2011-01-15 19:30) [16]
> volkafff ©
К примеру оставим твою концепцию. Как сгенерировать 100 чисел в разном порядке я тебе показал. Теперь тебе нужно только изображениям задать картинки в нужном порядке... следовательно у тебя на форме находится 100 Image. Image1..Image100
тогда делай так
for i:=1 to Length(Y) do
begin
TImage(FindComponent("Image"+IntToStr(i))).Picture := Y[x[i-1]];
end;
> В папке с программой есть картинки.Мне нужно как-то их загрузить
> в этот массив,но так,чтобы при переносе на другой компьютер
> всё работало. Как это можно сделать?
сделать ресурс... или загрузить сразу в Image...
← →
Anatoly Podgoretsky © (2011-01-15 21:38) [17]Вообще то это конференция для начинающих, а для новичков у нас нет конференции.
← →
DiamondShark © (2011-01-15 23:23) [18]Мне понравилось:
-- Как мне продварковать влендишным способом?
Следует описание алгоритма по-русски.
-- Я ничего не понял. Можно кодом?
Следует кусок кода.
- Я ничего не понял. Можно по-русски объяснить?
← →
Sha © (2011-01-16 09:53) [19]v_a_belousov (15.01.11 18:28) [5]
Плохой алгоритм, на троечку.
Попробуйте еще раз, если хотите исправить оценку :)
← →
v_a_belousov (2011-01-16 13:23) [20]
> Sha
Я не старался написать полноценный алгоритм) я показал саму идею...
← →
sniknik © (2011-01-16 14:18) [21]> я показал саму идею...
идея "долбится миллион раз пока случайным образом не получишь оставшееся единственным число..." на двоечку. ;)
если нужна "перетасовка" то лучше сделать сортировку по случайному значению. (там где то customsort есть). результат будет тот же, а времени займет много меньше.
← →
sniknik © (2011-01-16 14:24) [22]+
идея работать со строковыми представлениями чисел... также на 2
взял бы уж тогда TList и хранил числа.
← →
sniknik © (2011-01-16 14:41) [23]вот, "моя идея", если убрать заполнение/просмотр, то все нужное для перемешивания это List.CustomSort(MySort);
function MySort(List: TStringList; Index1, Index2: Integer): Integer;
begin
result:= Random(3) - 1;
end;
procedure TForm1.Button5Click(Sender: TObject);
var
i: integer;
List: TStringList;
st: string;
begin
List:= TStringList.Create;
try
for i:= 1 to 92 do //это по идее должно быть заполнено 1 раз, при старте например
List.AddObject("", Tobject(i));
Randomize; //тоже достаточно 1 раз, при старте например
List.CustomSort(MySort); //собственно "перемешивание"
st:= "";
for i:= 0 to 92-1 do //посмотрим что получилось
st:= st + IntToStr(Integer(List.Objects[i])) + #13#10;
Memo1.Text:= st;
finally
List.Free;
end;
end;
← →
v_a_belousov (2011-01-16 14:43) [24]
> sniknik
да конечно надо делать по другому... как уже писали:
> ...циклами выбираешь из списка элемент со случ.индексом...
да и ещё много как можно... но если у него всего 100 цифр, то ничего страшного не случится и если сделать так как у меня.
← →
Inovet © (2011-01-16 15:04) [25]> [21] sniknik © (16.01.11 14:18)
> там где то customsort есть
Автор не хотел стандартных компонентов, в это, надо полагать, входят и методы всякие.
Вот наподибие, тько вручную.
Массив на 92 елемента.
Цикл от 91 до 0
Перестановка двух елементов в массиве с индексами текущее_значение_итератора и сенерированного рандомного значения в диапазоне 0-текущее_значение_итератора.
← →
MBo © (2011-01-16 15:15) [26]1. http://www.delphimaster.ru/articles/comparray.html
2. http://en.wikipedia.org/wiki/Fisher–Yates_shuffle
по сути - то, что уже описал Сергей М. © (15.01.11 18:00) [3]
← →
sniknik © (2011-01-16 15:55) [27]> Автор не хотел стандартных компонентов, в это, надо полагать, входят и методы всякие.
если не хочет стандартного, то берет только "идею" и реализует все сам.
но честно говоря после (по сути)
> Мне понравилось:
> -- Как мне продварковать влендишным способом?
> Следует описание алгоритма по-русски.
> -- Я ничего не понял. Можно кодом?
> Следует кусок кода.
> - Я ничего не понял. Можно по-русски объяснить?
как то подумалось рановато ему еще чураться стандартного, ему бы хоть как научиться (и лучше правильно).
> Вот наподибие, тько вручную.
можно и так. пишите код. ;) автор вопроса по описанию на это не способен.
← →
Servy © (2011-01-16 20:31) [28]Алгоритм из второй части [0] был бы рабочим, если бы автор потрудился прочитать хелп по функции Random:
> Z:=random(9)+1;(генерация числа от 1 до 10(для этого генерируется
> число от 0 до 9 и прибавляется единица))
Random(9) генерирует случайное число от 0 до 8, соответственно ваш алгоритм уходит в бесконечный цикл после генерации первых 9 чисел, так как сколько Random не вызывай, 10ка в Z не выпадает никогда. Кстати, это можно было бы обнаружить с помощью отладчика, пользуйтесь им.
Кроме того, использование меток (label) - моветон, об этом еще Дейкстра полвека назад писал. И ваша реализация подвержена указанной в [21] проблеме:
> идея "долбится миллион раз пока случайным образом не получишь
> оставшееся единственным число..." на двоечку. ;)
> [23]
Ваш метод просто реализуем и довольно хорош для изучения начинающим. Однако, он проводит N * ln(N) генераций случайных чисел (и возможно перестановок). Кроме того, я затрудняюсь доказать, что он дает все N! возможных перестановок с _равной_ вероятностью, скорее всего это не так.
Метод из [3] кажется мне более правильным, если мы хотим получить равномерное распределение, но удаление случайного элемента из списка при достаточной его длине - затратная операция, так что вряд ли этот алгоритм оптимален с точки зрения производительности.
К счастью, все уже украдено до нас. Как указано по второй ссылке в [26], Кнут во втором томе Искусства программирования в разделе 3.4.2 рассматривает оптимальный алгоритм для получения случайной перестановки. Приведу свою реализацию на Делфи, функция Shuffle для перемешивания заданного массива и функция GetShuffled для получения случайной перестановки чисел [1..N]:program Project6;
{$APPTYPE CONSOLE}
uses
SysUtils, Types;
procedure Shuffle(var X: TIntegerDynArray);
var
I, K, Tmp: Integer;
begin
for I := High(X) downto 1 do
begin
K := Random(I + 1);
// swap X[K] <-> X[I]
Tmp := X[K];
X[K] := X[I];
X[I] := Tmp;
end;
end;
function GetShuffled(N: Integer): TIntegerDynArray;
var
I, K: Integer;
begin
SetLength(Result, N);
for I := 0 to High(Result) do
begin
K := Random(I + 1);
Result[I] := Result[K];
Result[K] := I + 1; // убрать + 1 для перестановки[0..N-1]
end;
end;
procedure Print(X: TIntegerDynArray);
var
I: Integer;
begin
for I := 0 to High(X) do
Write(X[I], " ");
Writeln;
end;
var
Test: TIntegerDynArray;
begin
try
Writeln("Shuffle test");
SetLength(Test, 5);
Test[0] := 1;
Test[1] := 3;
Test[2] := 5;
Test[3] := 9;
Test[4] := 15;
Shuffle(Test);
Print(Test);
Writeln("GetShuffled test");
Print(GetShuffled(10));
Readln;
except
on E: Exception do
Writeln(E.ClassName, ": ", E.Message);
end;
end.
Полученные перестановки:Shuffle test
3 9 5 15 1
GetShuffled test
9 5 6 8 2 1 4 3 10 7
Для разных результатов при разных запусках естественно нужен Randomize.
← →
DiamondShark © (2011-01-16 22:07) [29]
> Servy © (16.01.11 20:31) [28]
Если в функции GetShuffled K := Random(I + 1) никогда не даст 0, то в Result[0] будет мусорное значение.
← →
Servy © (2011-01-16 22:32) [30]
> Если в функции GetShuffled K := Random(I + 1) никогда не
> даст 0, то в Result[0] будет мусорное значение.
Random(1), очевидно, всегда возвращает 0. Если вызова Random(1) не было, это означает, что цикл не выполнился ни разу и размер возвращаемого массива - 0. Можно было вынести Result[0] := 1 за цикл и начинать его с единицы, но понадобилась бы дополнительная проверка, что N > 0 и мне показалось что так, как приведено в [28] будет компактней и нагляднее.
← →
DiamondShark © (2011-01-16 22:44) [31]
> Random(1), очевидно, всегда возвращает 0.
"Семён Семёныч!"
← →
Servy © (2011-01-16 22:56) [32]
> > Random(1), очевидно, всегда возвращает 0.
>
> "Семён Семёныч!"
Боюсь, сия фраза оказалось для меня слишком двусмысленной. Если она означала "Я признаю, что я дал маху", тогда вопрос видимо закрыт. Если же в качестве Семен Семеныча подразумевался я, то могу привести цитату из хелпа:
function Random(const ARange: Integer): Integer; overload;
In Delphi code, Random returns a random number within the range 0 <= X < Range
И заявить, что мне неизвестны другие целые числа, кроме нуля в диапазоне 0 <= X < 1.
← →
DiamondShark © (2011-01-16 23:13) [33]
> Servy © (16.01.11 22:56) [32]
Все везде подвох ищут.
Разумеется, первый вариант.
← →
Ega23 © (2011-01-17 01:14) [34]
> v_a_belousov (15.01.11 18:28) [5]
>
> var i: integer; List: TStringList;
> begin
> repeat
> Randomize;
Randomize вызывать внутри цикла - мсье знает толк в извращениях.
← →
Dennis I. Komarov © (2011-01-17 11:17) [35]
> Randomize вызывать внутри цикла - мсье знает толк в извращениях.
А чего? :) Будет заслучайнее чем просто случайно ;)
← →
RWolf © (2011-01-17 11:19) [36]
> Dennis I. Komarov © (17.01.11 11:17) [35]
Боюсь, что элемент случайности потеряется напрочь.
← →
Dennis I. Komarov © (2011-01-17 11:57) [37]
> Боюсь, что элемент случайности потеряется напрочь.
Это еще, вдруг, с какого?
← →
Ega23 © (2011-01-17 12:11) [38]
> А чего? :) Будет заслучайнее чем просто случайно ;)
Гм.. На D2010 и вправду сработало. Раньше, помнится, одинаковые числа с некоторой периодичностью выдавались. Типаvar
i: Integer;
begin
for i := 1 to 10 do
begin
Randomize;
Memo1.Lines.Add(IntToStr(Random(1000)));
end;
100
100
100
435
435
435
976
976
976
и т.п.
← →
RWolf © (2011-01-17 12:12) [39]
> Dennis I. Komarov © (17.01.11 11:57) [37]procedure Randomize;
var
Counter: Int64;
begin
if QueryPerformanceCounter(Counter) then
RandSeed := Counter
else
RandSeed := GetTickCount;
end;
т.е. смысл алгоритма псевдослучайных чисел теряется; с таким же успехом можно считывать значения таймера.
А если CPU не умеет performance counter, то числа вовсе будут повторяться (GetTickCount тикает сравнительно редко).
← →
Ega23 © (2011-01-17 12:21) [40]Удалено модератором
← →
Dennis I. Komarov © (2011-01-17 12:52) [41]
> RWolf © (17.01.11 12:12) [39]
Ну я [35] и написал, и смайлики еще расовал...
← →
Anatoly Podgoretsky © (2011-01-17 13:49) [42]
> Гм.. На D2010 и вправду сработало. Раньше, помнится, одинаковые
> числа с некоторой периодичностью выдавались. Типа
А ты разве не видишь повторы, по три штуки в ряд. К тебя просто компьютер стал быстрее, только на три штуки и хватает.
← →
Ega23 © (2011-01-17 13:54) [43]
> А ты разве не видишь повторы, по три штуки в ряд.
Да я пример просто привёл.
← →
KSergey © (2011-01-17 14:01) [44]> Dennis I. Komarov © (17.01.11 11:57) [37]
> > Боюсь, что элемент случайности потеряется напрочь.
> Это еще, вдруг, с какого?
Из природы генераторов псевдослучайных последовательностей, которыми все эти random и являются.
← →
Inovet © (2011-01-17 17:10) [45]> [42] Anatoly Podgoretsky © (17.01.11 13:49)
> К тебя просто компьютер стал быстрее, только на три штуки и хватает.
Так чем быстрее, тем больше повторов должно быть.
← →
Sha © (2011-01-17 21:02) [46]Процедуры, приведенные в [28], можно немного изменить, чтобы подчеркнуть их общность:
procedure Shuffle(var a: TIntegerArray);
var
i, r, tmp: integer;
begin;
for i:=1 to Length(a)-1 do begin;
r:=Random(i+1);
tmp:=a[i]; a[i]:=a[r]; a[r]:=tmp;
end;
end;
function GetShuffled(n: integer): TIntegerArray;
var
i, r: integer;
begin;
SetLength(Result,n);
for i:=0 to n-1 do begin;
r:=Random(i+1);
Result[i]:=Result[r]; Result[r]:=i;
end;
end;
Страницы: 1 2 вся ветка
Текущий архив: 2011.04.17;
Скачать: CL | DM;
Память: 0.59 MB
Время: 0.004 c