Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2010.08.27;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Попадает ли точка в замкнутый многоугольник   Найти похожие ветки 

 
kudatsky   (2010-04-22 11:54) [0]

На экране находится не выпуклый многоугольник, заданный координатами X1,Y1,X2,Y2,X3,Y3 и т.д. Задана точка X,Y. Как определить, находится ли точка внутри фигуры ? Нет ли для этого системной функции ?


 
oldman ©   (2010-04-22 12:11) [1]


> Нет ли для этого системной функции ?


Огорчу. Нет.


 
Дмитрий Белькевич   (2010-04-22 12:14) [2]


function IsPointInPolygon(X, Y: integer; TepmPolyLine: TDAPoint): boolean;
var
 i, n: integer;
begin
 i := 0;
 n := Length(TepmPolyLine) - 1;
 Result := False;
 repeat
  if not ((y > TepmPolyLine[i].Y) xor (y <= TepmPolyLine[i + 1].Y)) then
   if x - TepmPolyLine[i].X < (y - TepmPolyLine[i].Y) * (TepmPolyLine[i + 1].X - TepmPolyLine[i].X) /
    (TepmPolyLine[i + 1].Y - TepmPolyLine[i].Y) then
    Result := not Result;
  i := i + 1;
 until i >= n;
end;



TDAPoint        = array of TPoint;


Системной - не видел.


 
kudatsky   (2010-04-22 12:26) [3]

Дмитрий, спасибо !
Сейчас буду разбираться !


 
Leonid Troyanovsky ©   (2010-04-22 12:27) [4]


> Дмитрий Белькевич   (22.04.10 12:14) [2]

> Системной - не видел.

PtInRegion ?

--
Regards, LVT.


 
Омлет ©   (2010-04-22 13:53) [5]

> Дмитрий Белькевич   (22.04.10 12:14) [2]

Работает неверно.


 
Омлет ©   (2010-04-22 14:02) [6]

Пардон. Работает верно, но если последняя точка в массиве совпадает с первой.


 
Омлет ©   (2010-04-22 14:09) [7]

Если использовать PtInRegion, то можно не замыкать точки.

function IsPointInPolygon(X, Y: integer; Points: TDAPoint): boolean;
var
  Rgn : HRGN;
begin
  Result := False;
  Rgn := CreatePolygonRgn(Pointer(@Points[0])^, Length(Points), WINDING);
  if Rgn <> 0 then
  begin
    Result := PtInRegion(Rgn, X, Y);
    DeleteObject(Rgn);
  end;
end;


 
Sha ©   (2010-04-22 14:10) [8]

А ничего, что за границу массива выходит?


 
Sha ©   (2010-04-22 14:11) [9]

[8] относится к [2]


 
kudatsky   (2010-04-22 14:15) [10]

Всё прекрасно работает.
Всем спасибо ;-)))


 
Ins ©   (2010-04-22 14:39) [11]


> А ничего, что за границу массива выходит?


Не выходит:

> i := i + 1;  
>until i >= n;



> Омлет ©   (22.04.10 14:09) [7]
> Если использовать PtInRegion, то можно не замыкать точки.
>


Зато скорость выполнения в сотни раз может быть больше. Регион - это множество непересекающихся прямоугольников. Если их сотни, то и сотни раз проверить на вхождение (в каждый) нужно.


 
Ins ©   (2010-04-22 14:42) [12]


> Зато скорость выполнения

Время выполнения, оговорился...


 
Sha ©   (2010-04-22 14:53) [13]

> Ins ©   (22.04.10 14:39) [11]

Да, точно. По инерции считал, что n - количество точек.


 
Sha ©   (2010-04-22 15:59) [14]

Алгоритм [2] не работает, если точка лежит левее последнего отрезка  
и ее ордината лежит между ординатами последнего отрезка.

Например, для квадрата
 a[0].y:=0; a[0].x:=2;
 a[1].y:=0; a[1].x:=0;
 a[2].y:=2; a[2].x:=0;
 a[3].y:=2; a[3].x:=2;


Подправить можно так:

function ShaIsPointInPolygon(X, Y: integer; TepmPolyLine: TDAPoint): boolean;
var
 i1, i2: integer;
begin
 Result:=false;
 i2:=0;
 i1:=Length(TepmPolyLine)-1;
 while i1>=0 do begin;
   if not ((TepmPolyLine[i1].x < x) xor (x <= TepmPolyLine[i2].x))
   then if y - TepmPolyLine[i1].y
        < (x - TepmPolyLine[i1].x)
        * (TepmPolyLine[i2].y - TepmPolyLine[i1].y)
        / (TepmPolyLine[i2].x - TepmPolyLine[i1].x)
       then Result:=not Result;
   i2:=i1;
   i1:=i1-1;
   end;
 end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
var
 a: TDAPoint;
 x, y: integer;
begin;
 SetLength(a,4);
 a[0].y:=0; a[0].x:=2;
 a[1].y:=0; a[1].x:=0;
 a[2].y:=2; a[2].x:=0;
 a[3].y:=2; a[3].x:=2;  
 x:=1; y:=1;
 Memo1.Lines.Add(IntToStr(Ord(IsPointInPolygon(x, y, a))));
 Memo1.Lines.Add(IntToStr(Ord(ShaIsPointInPolygon(x, y, a))));
 end;


 
Омлет ©   (2010-04-22 16:41) [15]

> Sha ©   (22.04.10 15:59) [14]
> Алгоритм [2] не работает, если точка лежит левее последнего отрезка

Если замкнуть точки (т.е. чтобы последняя была равна первой), то работает.


 
Дмитрий Белькевич   (2010-04-22 16:45) [16]


> [8] относится к [2]


Алгоритм рабочий. N - количетво точек минус одну, да. Что бы лишних телодвижений не делать в цикле.

За [14] спасибо. Проверю.


 
Дмитрий Белькевич   (2010-04-22 16:49) [17]


> Если замкнуть точки (т.е. чтобы последняя была равна первой),
>  то работает.


+1. У меня замыкается.


 
Sha ©   (2010-04-22 16:57) [18]

> Омлет ©   (22.04.10 16:41) [15]
> Если замкнуть точки (т.е. чтобы последняя была равна первой), то работает.

Очень похоже на костыль.


 
Sha ©   (2010-04-22 16:59) [19]

> Дмитрий Белькевич   (22.04.10 16:45) [16]
> За [14] спасибо. Проверю.

Надо иметь в виду, что в нем массив не замыкается.


 
Sha ©   (2010-04-22 17:00) [20]

Еще у этого алгоритма есть одно слабое место:
он дает разные ответы, в случаях когда точка лежит на левом или правом отрезке.
Имеет смысл включить границы, заменив неравенство на нестрогое в последнем if


 
Sha ©   (2010-04-22 17:05) [21]

Sha ©   (22.04.10 17:00) [20]

Хотя нет, не подумал, это не поможет.


 
Дмитрий Белькевич   (2010-04-22 19:31) [22]


> Очень похоже на костыль.


Возможно. Попробую [14].


 
Sha ©   (2010-04-23 00:30) [23]

Кстати, можно в несколько раз повысить скорость вычислений алгоритма [14].
если изменить объявление параметров функции следующим образом:

function ShaIsPointInPolygon(X, Y: integer; var TepmPolyLine: TDAPoint): boolean;


Можно ускорить функцию еще примерно в полтора раза,
но уже ценой ухудшения читаемости кода:

function ShaIsPointInPolygon2(Pt: PPoint; Poly: PPoint; Count: integer): boolean;
type
 TPointArray  = array[0..$6ffffff] of TPoint;
 PPointArray = ^TPointArray;
var
 Last: PPoint;
 Cross, dxLine, dxPoint, xOld, yOld: integer;
 Internal: boolean;
begin;
 Last:=@PPointArray(Poly)[Count-1];
 with Last^ do begin;
   xOld:=x;
   yOld:=y;
   end;
 Cross:=0;
 Internal:=true;
 repeat;
   dxPoint:=Poly.x - Pt.x;
   xOld:=xOld - Pt.x;
   if dxPoint xor xOld<0 then begin;
     dxLine:=dxPoint - xOld;
     yOld:=(yOld - Poly.y) * dxPoint
         + (Poly.y - Pt.y) * dxLine;
     if yOld=0
     then Internal:=not Internal
     else Cross:=Cross xor yOld xor dxLine;
     end;
   xOld:=Poly.x;
   yOld:=Poly.y;
   inc(Poly);
   until dword(Poly)>dword(Last);
 Result:=boolean(Cross shr 31) and Internal;
 end;


В последнем варианте функции передаются три параметра:
указатель на проверяемую точку,
указатель на первую вершину многоугольника,
количество вершин многоугольника.

Для точек, лежащих на границе многоугольника, поведение этой функции
единообразно: граничные точки не считаются внутренними.
Это отличается от предыдущей функции, которая может возвращать произвольный результат.


 
Sha ©   (2010-04-23 01:09) [24]

Если требуется совместимость с алгоритмом [14]
(границы с меньшими абсциссами/ординатами включаются, с большими - исключаются),
то можно использовать такую модификацию алгоритма:

function ShaIsPointInPolygon3(Pt: PPoint; Poly: PPoint; Count: integer): boolean;
type
 TPointArray  = array[0..$6ffffff] of TPoint;
 PPointArray = ^TPointArray;
var
 Last: PPoint;
 Cross, dxLine, dxPoint, xOld, yOld: integer;
begin;
 Last:=@PPointArray(Poly)[Count-1];
 with Last^ do begin;
   xOld:=x;
   yOld:=y;
   end;
 Cross:=0;
 repeat;
   dxPoint:=Poly.x - Pt.x;
   xOld:=xOld - Pt.x;
   if dxPoint xor xOld<0 then begin;
     dxLine:=xOld - dxPoint;
     yOld:=(yOld - Poly.y) * dxPoint
         + (Pt.y - Poly.y) * dxLine;
     if yOld<>0 then Cross:=Cross xor yOld xor dxLine;
     end;
   xOld:=Poly.x;
   yOld:=Poly.y;
   inc(Poly);
   until dword(Poly)>dword(Last);
 Result:=boolean(Cross shr 31);
 end;


 
Дмитрий Белькевич   (2010-04-23 01:27) [25]

Неплохо. Оптимизацию по скорости почти не делал - так только - убрал очевидное. Тоже как-то замечал, что const/var в параметрах может ускорить обработку - убирается косвенный доступ к массивам.


 
Sha ©   (2010-04-23 14:32) [26]

Можно заметить, что в выражениях для соседних отрезков имеется общая часть.
Это можно использовать для дополнительного ускорения функции:

type
 TPointArray  = array[0..$0ffffffe] of TPoint;
 PPointArray = ^TPointArray;

function ShaIsPointInPolygon1(Pt: PPoint; Poly: PPoint; Count: integer): boolean;
var
 Last: PPoint;
 dx1, dx2, Delta, yOld, Res: integer;
begin;
 Res:=0;
 Last:=@PPointArray(Poly)[Count-1];
 with Last^ do begin;
   dx1:=x - Pt.x;
   yOld:=y;
   end;

 repeat;
   dx2:=Poly.x - Pt.x;
   if dx1 xor dx2 < 0 then begin;
     dx1 := dx1 - dx2;
     Delta := (Pt.y - Poly.y) * dx1
            + (yOld - Poly.y) * dx2;
     if Delta<>0 then Res:=Res xor dx1 xor Delta;
     end;
   yOld:=Poly.y;
   inc(Poly);
   if dword(Poly)>dword(Last) then break;

   dx1:=Poly.x - Pt.x;
   if dx2 xor dx1 < 0 then begin;
     dx2 := dx2 - dx1;
     Delta := (Pt.y - Poly.y) * dx2
            + (yOld - Poly.y) * dx1;
     if Delta<>0 then Res:=Res xor dx2 xor Delta;
     end;
   yOld:=Poly.y;
   inc(Poly);
   until dword(Poly)>dword(Last);

 Result:=boolean(Res shr 31);
 end;


 
Игорь Шевченко ©   (2010-04-23 18:24) [27]


>    dx2:=Poly.x - Pt.x;
>    if dx1 xor dx2 < 0 then begin;


можно для бестолковых этот участок кода перевести ?


 
MBo ©   (2010-04-23 18:50) [28]

>можно для бестолковых этот участок кода перевести ?
Это сравнение знаков dx1 и dx2  - вопрос об этом?


 
Sha ©   (2010-04-23 19:10) [29]

>> if dx1 xor dx2 < 0 then begin;
>   можно для бестолковых этот участок кода перевести

Общая идея алгоритма: проводим из точки луч верикально вверх
и узнаем четность числа его пересечений со сторонами многоугольника.

Сравнением dx1 xor dx2 < 0 мы проверяем выполние одного условий
Poly.x < Pt.x <= Old.x
Old.x  < Pt.x <= Poly.x
где Poly и Оld - координаты концов отрезка, Pt - наша точка.

Т.о. блок begin будет выполнен, если точка лежит под/над отрезком.


 
Игорь Шевченко ©   (2010-04-23 21:06) [30]

Sha ©   (23.04.10 19:10) [29]
MBo ©   (23.04.10 18:50) [28]

Круто. Но нифига не понятно с первого взгляда. Хоть бы скобки поставлены были...


 
antonn ©   (2010-04-23 22:14) [31]

Спасибо :)


 
Вася   (2010-04-24 05:24) [32]

по тестам вроде создать регион и проверить попадание в него на winapi быстрее будет...=\


 
Sha ©   (2010-04-24 10:17) [33]

> Вася   (24.04.10 05:24) [32]
> по тестам вроде создать регион и проверить попадание в него на winapi быстрее будет...=\

Хотелось бы увидеть


 
Leonid Troyanovsky ©   (2010-04-24 10:39) [34]


> Вася   (24.04.10 05:24) [32]

> на winapi быстрее будет...=\

http://support.microsoft.com/kb/121960

--
Regards, LVT.


 
Sha ©   (2010-04-24 14:45) [35]

Все ранее приведенные функции на границах региона дают результат, отличающийся от PtInRegion.
Для совместимости с API пришлось пускать луч вдоль оси X и поменять порядок анализа концов отрезков.
На моих тестах следующая функция выдает результат, совпадающий с API-шной PtInRegion,
но работает в разы быстрее (без учета времени на создание/удаление региона).
Разумеется, полная совместимость не гарантируется.

function ShaIsPointInPolygon4(Pt: PPoint; Poly: PPoint; Count: integer): boolean;
var
 Last: PPoint;
 dy1, dy2, Delta, xOld, Res: integer;
begin;
 Res:=0;
 Last:=@PPointArray(Poly)[Count-1];
 with Last^ do begin;
   dy1:=Pt.y - y;
   xOld:=x;
   end;

 repeat;
   dy2:=Pt.y - Poly.y;
   if dy1 xor dy2 < 0 then begin;
     dy1 := dy1 - dy2;
     Delta := (Pt.x - Poly.x) * dy1
            + (xOld - Poly.x) * dy2;
     if Delta<>0 then Res:=Res xor dy1 xor Delta;
     end;
   xOld:=Poly.x;
   inc(Poly);
   if dword(Poly)>dword(Last) then break;

   dy1:=Pt.y - Poly.y;
   if dy2 xor dy1 < 0 then begin;
     dy2 := dy2 - dy1;
     Delta := (Pt.x - Poly.x) * dy2
            + (xOld - Poly.x) * dy1;
     if Delta<>0 then Res:=Res xor dy2 xor Delta;
     end;
   xOld:=Poly.x;
   inc(Poly);
   until dword(Poly)>dword(Last);

 Result:=boolean(Res shr 31);
 end;


 
Ins ©   (2010-04-24 23:22) [36]


> Все ранее приведенные функции на границах региона дают результат,
>  отличающийся от PtInRegion.


А кто сказал, что именно PtInRegion дает на границах правильный результат? Регион, полученный вызовом CreatePolygonRgn, это не многоугольник, а его грубое пиксельное приближение со всеми вытекающими... Да и кому нужна эта строгая точность на границах, учитывая что функция наверняка нужна для HitTest-а


 
Игорь Шевченко ©   (2010-04-24 23:35) [37]


> А кто сказал, что именно PtInRegion дает на границах правильный
> результат?


Например я :)

А для хит-теста народ рекомендует вот такой более быстрый способ.

http://support.microsoft.com/kb/121960


 
Ins ©   (2010-04-24 23:56) [38]


> Например я :)


Дан многоугольник (треугольник), координаты вершин:
(0; 0)
(6; 0)
(3; 10)
Берем точку (0;1). Очевидно, чисто геометрически она не входит в многоугольник, но PtInRegion вам скажет иначе


 
Sha ©   (2010-04-25 00:08) [39]

> Игорь Шевченко ©   (24.04.10 23:35) [37]
> А для хит-теста народ рекомендует вот такой более быстрый способ.
> http://support.microsoft.com/kb/121960

Вовсе он и не быстрый.

> Ins ©   (24.04.10 23:56) [38]
> Очевидно, чисто геометрически она не входит в многоугольник, но PtInRegion вам скажет иначе

Не скажет.


 
Дмитрий Белькевич   (2010-04-25 00:18) [40]

Мне, например, не для хиттеста нужна. Забираю алгоритмом выделенный массив точек (векторный редактор). Если несколько потеряется по краям - то не критично, даже и не знал, что проблема существует.



Страницы: 1 2 вся ветка

Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2010.08.27;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.56 MB
Время: 0.069 c
11-1220147198
Jon
2008-08-31 05:46
2010.08.27
Audio Input Monitor


4-1234764051
Андрей_1
2009-02-16 09:00
2010.08.27
Управление внешним устройством


6-1223119251
Booo))
2008-10-04 15:20
2010.08.27
tcpserver/client


2-1266225428
oleg1963lora
2010-02-15 12:17
2010.08.27
Работа с датой-временем.


15-1264195828
Юрий
2010-01-23 00:30
2010.08.27
С днем рождения ! 23 января 2010 суббота





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский