Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2009.10.25;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизTspClient и TspServever Найти похожие ветки
← →
kostyl_kostyl (2009-08-12 12:38) [0]Добрый день. Прошу показать пример обмена сообщениями сервера и клиента с помощью этих компонентов. У меня не выходит.
Я пишу:
procedure TForm1.TcpServer1Accept(Sender: TObject;
ClientSocket: TCustomIpClient);
begin
TcpServer1.Sendln("Ответ");
end;
//-----
if TcpClient.Connect then
begin
TcpClient.Sendln("Запрос");
Response := TcpClient.Receiveln;
ShowMessage(Response);
end
else
ShowMessage("Нет ответа");
TcpClient.Disconnect;
В лучшем случае выдает пустую строку. В худшем зависает на Response := TcpClient.Receiveln;. Помогите разобраться.
Заранее благодарю.
← →
Palladin © (2009-08-12 12:50) [1]
> TForm1.TcpServer1Accept
и чем же ты руководствовался при выборе события?
← →
Сергей М. © (2009-08-12 12:54) [2]
> kostyl_kostyl
Снрвер призван обслуживать множество клиентов.
Возникает вполне резонный вопрос: какому конкретно клиенту из этого множества ты отправляешь сообщение в строчкеTcpServer1.Sendln("Ответ");
?
← →
Сергей М. © (2009-08-12 12:56) [3]
> procedure TForm1.TcpServer1Accept(Sender: TObject;
> ClientSocket: TCustomIpClient);
Если звезды на небе зажигают, значит они кому-то нужны, не так ли ?
Если так, то почему у тебя не возник вполне резонный интерес к этому параметру ?
← →
Dennis I. Komarov © (2009-08-12 13:01) [4]
kostyl_kostyl (12.08.09 12:38)
> procedure TForm1.TcpServer1Accept(Sender: TObject;
> ClientSocket: TCustomIpClient);
> TcpClient.Sendln("Запрос");
И где оно обрабатывается?
← →
kostyl_kostyl (2009-08-12 13:02) [5]А...
Переписал так:
procedure TForm1.TcpServer1Accept(Sender: TObject;
ClientSocket: TCustomIpClient);
begin
ClientSocket.Sendln("Ответ");
end;
Нет ответа. Наверно клиенту надо подождать как о или как?
← →
Сергей М. © (2009-08-12 13:08) [6]
> Наверно клиенту надо подождать
Вряд ли он чего-либо дождется - твой сервер поставив, сообщение в очередь на отправку, практически тут же разрывает соединение с клиентом, не дождавшись фактической отправки.
← →
kostyl_kostyl (2009-08-12 13:10) [7]
> Вряд ли он чего-либо дождется
Если делаю так в сервере
ClientSocket.Sendln("Ответ");
Sleep(2000);
тогда получаю.
А как определить отправлен ли ответ?
← →
Сергей М. © (2009-08-12 13:13) [8]
> как определить отправлен ли ответ?
Давай определимся - так ли уж нужно, чтобы соединение разрывалось по инициативе именно сервера ?
← →
kostyl_kostyl (2009-08-12 13:16) [9]Нет его дело послать ответ. Дело клиента дождаться ответа, если нет ответа, то делать че-то дальше.
← →
Сергей М. © (2009-08-12 13:20) [10]В обработчике OnAccept следует организовать цикл вида:
пока соединение существует делать
начало
дождаться и получить запрос
обработать полученный запрос
отправить ответ-результат обработки запроса
конец
← →
kostyl_kostyl (2009-08-12 13:27) [11]
procedure TForm1.TcpServer1Accept(Sender: TObject;
ClientSocket: TCustomIpClient);
begin
while ClientSocket.Connected do
begin
if ClientSocket.Receiveln <> "" then
begin
ClientSocket.Sendln("Ответ");
end;
end;
end;
Так чтоли?
Еще такой вопрос. Если несколько серверов слушают один порт может быть проблема когда только один отправляет ответ а для других запрос не приходит? Если да то как избежать этого?
← →
Palladin © (2009-08-12 13:29) [12]
> [10] Сергей М. © (12.08.09 13:20)
хм...
After the server socket accepts the connection, the client socket completes the connection, and an OnConnect event occurs for the client socket.
чего я не понимаю?
← →
Сергей М. © (2009-08-12 13:37) [13]
> Так чтоли?
Ну да, примерно так.
> Если несколько серверов слушают один порт
Это еще умудриться надо, чтобы заставить несколько серверов слушать на одном и том же адресе:порту
← →
Сергей М. © (2009-08-12 13:38) [14]
> Palladin © (12.08.09 13:29) [12]
Ты куда-то не туда смотришь..
У TTCPServer нет события OnConnect.
← →
kostyl_kostyl (2009-08-12 13:40) [15]
> Ну да, примерно так
А я вайлом не повешу сервер?
← →
Palladin © (2009-08-12 13:41) [16]
> [14] Сергей М. © (12.08.09 13:38)
туда, это описание события TTCPServer.OnAccept, последнее предложение, и гласит оно, на сколько я понял, о том что соедиенение у клиента не установится пока на сервере не отработает OnAccept
← →
Сергей М. © (2009-08-12 13:43) [17]
> Palladin © (12.08.09 13:41) [16]
А.. ну да ..
Ну дык а какое дело серверу до событий на стороне клиента ?
← →
kostyl_kostyl (2009-08-12 13:44) [18]
> пока на сервере не отработает OnAccept
Кстати да. Я это заметил когда писал туда ShowMessage...
← →
Сергей М. © (2009-08-12 13:46) [19]
> я вайлом не повешу сервер?
Не повесишь.
← →
Сергей М. © (2009-08-12 13:47) [20]
> писал туда ShowMessage
Нельзя туда писать ShowMessage при BlockMode = bmThreadblocking !
← →
kostyl_kostyl (2009-08-12 13:50) [21]
> Не повесишь.
Аргументы? У меня же клиентов много. Могут не достучаться наверно ж?
← →
Palladin © (2009-08-12 14:12) [22]
> [17] Сергей М. © (12.08.09 13:43)
ну тык он(сервер) посылает, то в OnAccept, а клиент то еще даже не в курсе что соединение установилось... куда там чего прийдет на клиенте...
← →
Dennis I. Komarov © (2009-08-12 14:12) [23]
> if ClientSocket.Receiveln <> "" then
Вот сдесь, все что получил твой сервер кануло в небытие, или ему не важно что какой-то клиент там чего-то прислал?
> Аргументы? У меня же клиентов много. Могут не достучаться
> наверно ж?
А какие нужны? Напиши и посмотри если не веришь...
← →
Сергей М. © (2009-08-12 14:15) [24]
> Аргументы?
В режиме bmThreadBlocking сервер работает с каждым из клиентов в отдельном доп.потоке.
"Зависание" одного из обслуживающих доп.потоков не влияет на работоспособность прочик доп.потоков и, соотв-но, на успешное обслуживание прочих клиентов.
← →
Сергей М. © (2009-08-12 14:16) [25]
> У меня же клиентов много
Сколько конкретно ?)
← →
kostyl_kostyl (2009-08-12 14:25) [26]
> Сколько конкретно ?)
Десяток. Это я сказал, указывая что не один.
> Вот сдесь, все что получил твой сервер кануло в небытие
И что делать то? Как правильно?
← →
Сергей М. © (2009-08-12 14:29) [27]
> Десяток
Десяток - это курам на смех.
Серьезные проблемы возникнут при тысяче-другой клиентов.
← →
Dennis I. Komarov © (2009-08-12 14:32) [28]
> И что делать то? Как правильно?
Очевидно, что перед тем как сравнивать, надо сохранить куда-нить полученное...
← →
kostyl_kostyl (2009-08-12 14:36) [29]
> Dennis I. Komarov © (12.08.09 14:32) [28]
А.., типа Get чистит буфер?
← →
Dennis I. Komarov © (2009-08-12 14:46) [30]
> А.., типа Get чистит буфер?
Кто, где, кого чистит?
← →
kostyl_kostyl (2009-08-12 14:49) [31]Когда я делаю там if ClientSocket.Receiveln <> "" и условие выполняется у меня уже в ClientSocket.Receiveln ничего не будет?
← →
Dennis I. Komarov © (2009-08-12 14:51) [32]А как думаешь, что из себя есть ClientSocket.Receiveln?
← →
Сергей М. © (2009-08-12 15:01) [33]
> уже в ClientSocket.Receiveln ничего не будет?
>
Да.
Все что на момент этого вызова находилось во внутреннем буфере принимаемых данных, ты этим вызовом оттуда вычерпал. И если нигде не сохранил, то навсегда потерял.
← →
kostyl_kostyl (2009-08-12 15:03) [34]
> А как думаешь, что из себя есть ClientSocket.Receiveln?
Пока склоняюсь к мнению что регистр проца. А вообще без понятия.
← →
Сергей М. © (2009-08-12 15:15) [35]
> склоняюсь к мнению что регистр проца
Интересно, на чем основано такое мнение ?
Вероятно на том что в проце якобы есть какие-то там "регистры" какого-то там невероятно большого размера ?)
← →
Dennis I. Komarov © (2009-08-12 15:21) [36]
> Пока склоняюсь к мнению что регистр проца.
Ёёёёёё... какие слова страшные %)
> А вообще без понятия.
А посмотреть не судьба?
← →
kostyl_kostyl (2009-08-12 15:21) [37]
> Вероятно на том что в проце якобы есть какие-то там "регистры"
> какого-то там невероятно большого размера ?)
Ну не знаю я. А мнение такое потому что я подумал что там ссылка на порт лежит. А вроде когда порт читается из него данные изчезают. Я видел схему когдато...
← →
Dennis I. Komarov © (2009-08-12 15:23) [38]
> kostyl_kostyl (12.08.09 15:21) [37]
Овсянка в голове, сэр...
← →
Сергей М. © (2009-08-12 15:36) [39]
> там ссылка на порт лежит
"Там" - это где ?)
← →
kostyl_kostyl (2009-08-12 15:37) [40]
> Peek at the incoming data. The data is copied into the buffer but is not removed from the input queue
← →
Dennis I. Komarov © (2009-08-12 15:42) [41]"Ну и что это за народное творчество..." (С) Матроскин
← →
kostyl_kostyl (2009-08-12 15:51) [42]так к чему мы пришли? я не понял...
← →
Dennis I. Komarov © (2009-08-12 15:52) [43]к [38]...
← →
kostyl_kostyl (2009-08-12 15:56) [44]ой, могли бы и сказать, а то ломаетесь тут... А вообще спасибо всем кто помогал.
← →
Сергей М. © (2009-08-12 16:01) [45]
> kostyl_kostyl (12.08.09 15:37) [40]
Это откуда такое взялось ?
Цитирую фрагмент справки к методу TBaseSocket.ReceiveLn :
Reads delimited lines of data from the socket.
..
Description
Receiveln reads a delimited chunk of data from the socket. The delimeter cannot be part of the character set. Receiveln fills the buffer until it reaches the delimeter.
← →
Dennis I. Komarov © (2009-08-12 16:02) [46]
> могли бы и сказать, а то ломаетесь тут...
Это лишено смысла...
← →
Сергей М. © (2009-08-12 16:04) [47]
> а то ломаетесь тут
Ну зато ты, видимо, тверже дуба - не cломаешься своей головой подумать и выяснить)
← →
kostyl_kostyl (2009-08-12 16:05) [48]
> Сергей М. © (12.08.09 16:01) [45]
Я просто глубже полез...
Кстати, а если у меня сервер очень долго обрабатывает сообщение, он будет все это время "держать" клиента?
← →
Сергей М. © (2009-08-12 16:20) [49]
> Я просто глубже полез
"Глубже" - это куда ?
> если у меня сервер очень долго обрабатывает сообщение, он
> будет все это время "держать" клиента?
Что значит "держать" ?
Клиент волен в любое время по своему желанию "уйти")
← →
Dennis I. Komarov © (2009-08-12 16:27) [50]
> "Глубже" - это куда ?
В процессор...
← →
kostyl_kostyl (2009-08-12 16:27) [51]Не допустим сервер получил запрос и ему минутку надо или больше чтото проделать прежде чем отправить ответ.
Ка должен вести себя клиент если от послал запрос и хочет его получить в течение 10 минут не более, при этом для пользователя клиента это все должно быть прозрачно.
← →
Dennis I. Komarov © (2009-08-12 16:30) [52]
> хочет его получить в течение 10 минут не более
тогда ждать 10 и потом "уходить"...
> при этом для пользователя клиента это все должно быть прозрачно.
Это как? И он то как тут оказался?
← →
kostyl_kostyl (2009-08-12 16:31) [53]
> Dennis I. Komarov © (12.08.09 16:27) [50]
recv(FSocket, buf, bufsize, MSG_PEEK)
← →
kostyl_kostyl (2009-08-12 16:32) [54]
> Это как?
Ну пользователь же ждет пока приложение получит ответ.
← →
Dennis I. Komarov © (2009-08-12 16:34) [55]
> kostyl_kostyl (12.08.09 16:31) [53]
Что-то я не видел этого в твоем коде... А вообще генофонд большой, давай еще "глубже"
← →
Dennis I. Komarov © (2009-08-12 16:37) [56]
> Ну пользователь же ждет пока приложение получит ответ.
Ну и в чем заключается прозрачность для него? И потом, ты сперва разберись с одним, а потом уже про пользователя вспомнать будешь, какую он музыку будет слушать, пока твой сервер надрывается...
← →
Сергей М. © (2009-08-12 16:44) [57]
> Ка должен вести себя клиент если от послал запрос и хочет
> его получить в течение 10 минут не более
Он должен запустить тем или иным образом какой-либо 10-минутный таймер, по срабатыванию которого волен закрыть соединение по своей инициативе.
> для пользователя клиента это все должно быть прозрачно
Что значит "прозрачно" ?
> пользователь же ждет пока приложение получит ответ
Если ему больше нечем заняться, то да - пусть себе ждет.
Разве в этом есть нечто непотребное ?
← →
Anatoly Podgoretsky © (2009-08-12 16:45) [58]> kostyl_kostyl (12.08.2009 16:32:54) [54]
Ну это дело клиента ждать или нет.
← →
kostyl_kostyl (2009-08-12 16:58) [59]
> рабатыванию которого волен закрыть соединение по своей инициативе.
Так ему надо делать попытки чтения все 10 минут правильно?
> я не видел этого в твоем коде
а это не в моем коде...
← →
Dennis I. Komarov © (2009-08-12 17:08) [60]
> Так ему надо делать попытки чтения все 10 минут правильно?
Да тех пор, пока не прочитает то что нужно или не отвалится по таймауту
> а это не в моем коде...
И какого оно тут оказалось тогда? Телепаторы тестируешь?
← →
Сергей М. © (2009-08-12 17:10) [61]
> ему надо делать попытки чтения все 10 минут правильно?
Все зависит от режима BlockMode
← →
kostyl_kostyl (2009-08-12 17:15) [62]
> Dennis I. Komarov © (12.08.09 17:08) [60]function TBaseSocket.PeekBuf(var Buf; BufSize: Integer): Integer;
begin
Result := ErrorCheck(recv(FSocket, buf, bufsize, MSG_PEEK));
end;
> Все зависит от режима BlockMode
Как зависит?
← →
Сергей М. © (2009-08-12 17:19) [63]
> Как зависит?
Алгоритмы "ожидания" и "попыток" существенно отличаются.
При bmNonBloking логика одна, а при bmBlocking иная.
Но ты до сих пор не сподобился уточнить используемый тобой режим, а это весьма важно, если хочешь дальнейшего детального обсуждения.
← →
Dennis I. Komarov © (2009-08-12 17:23) [64]
> не сподобился уточнить используемый тобой режим
Как он его выберет, если он не знает разницу?
> kostyl_kostyl (12.08.09 17:15) [62]
А чего не весь модуль то? Чего ты этим хочешь сказать? Зачем ты приводишь сдесь функции, которые ты не используешь?
← →
kostyl_kostyl (2009-08-12 17:25) [65]Дело в том что я и не знаю какой мне использовать. Я хочу отправить запрос и получить ответ тут же, потому что приложению для дальнейшей работы надо знать результат. Но сервер довольно долго обрабатывает запрос. Вот я из этого и исхожу.
← →
Dennis I. Komarov © (2009-08-12 17:28) [66]
> kostyl_kostyl (12.08.09 17:25) [65]
Самому не смешно?
← →
Сергей М. © (2009-08-12 17:31) [67]
> не знаю какой мне использовать
Оба режима имеют свои преимущества и недостатки в конкретных программных условиях использования.
Остановись пока на каком-либо одном и будем его рассматривать в лупу.
По умолчанию, если мне не изменяет память, устанавливается режим bmMonBlocking.
← →
kostyl_kostyl (2009-08-12 17:36) [68]ну у меня сейчас установлен на клиенти bmBlocking, а не сервере bmThreadBlocking
← →
Dennis I. Komarov © (2009-08-12 17:36) [69]
> Сергей М. © (12.08.09 17:31) [67]
Может лучше сперва озвучить задачу, для чего весь этот бред, а уже потом...
← →
kostyl_kostyl (2009-08-12 17:54) [70]Задача озвучена в:
> kostyl_kostyl (12.08.09 17:25) [65]
или надо еще подробнее?
← →
Dennis I. Komarov © (2009-08-12 18:03) [71]Ты его сам то читал?
← →
kostyl_kostyl (2009-08-12 18:05) [72]
> Ты его сам то читал?
Я вас не пойму, что вы хотите услышать от человека, который не знает механизма работы?
← →
Dennis I. Komarov © (2009-08-12 18:09) [73]
> Я хочу отправить запрос и получить ответ тут же, потому
> что приложению для дальнейшей работы надо знать результат.
> Но сервер довольно долго обрабатывает запрос.
Какой ты хочешь "тут же" получить ответ от сервера, если он будет готов через "довольно долго"?
Или совсем клиника, или я не знаю что это...
← →
kostyl_kostyl (2009-08-12 18:10) [74]Это идеальный вариант. Дело в том что я не знаю как не заставлять приложение ждать ответа и выполнять другие функции.
← →
Dennis I. Komarov © (2009-08-12 18:16) [75]А [24] для кого написано? Для Гоголя?
← →
kostyl_kostyl (2009-08-12 18:33) [76]Постараюсь лучше объяснить:
Вот у меня код обработки ответа:
1. TcpClient.SendBuf(ClientRequest, 13);
2. TcpClient.ReceiveBuf(ServerResponse, 268);
3. TcpClient.Disconnect;
4. ProcessServerResponse(ServerResponse);
Меня смущает что строки 1 и 2 выполняться в один момент и вижу два бока, когда либо клиент зависнет на строке 2 либо в строке 4 ServerResponse будет неверная информация, потому что сервер долго обрабатывает запрос.
← →
kostyl_kostyl (2009-08-12 20:02) [77]Я не знаю как будет на самом деле, но знаю что сервер точно сформирует ответ. А вот когда это будет я без понятия, возможно я уже отконнекчусь и он не успеет передать данные. Значит мне надо подождать пока он это сделает, но вот ждать я не могу. Что делать? Может сделать обработку ответа в отдельном потоке, а по приходу ответа изменить какую то глобальную переменную и запусить ProcessServerResponse(ServerResponse)?
← →
Сергей М. © (2009-08-12 20:22) [78]А ты вообще в курсе, какой кодовый поток процесса твоего приложения ответственен за GUI ?
← →
kostyl_kostyl (2009-08-12 22:17) [79]Если честно не в курсе
← →
Сергей М. © (2009-08-13 08:13) [80]В VCL-приложении - основной.
И он же, основной поток, у тебя вызывает метод ReceiveLn.
Пока метод не завершит выполнение, осн.поток не будет исполнять свои GUI-обязанности, что и создает иллюзию "подвисания".
Отсюда напрашивается решение: либо переносить работу с TTCPClient в доп.поток (он так же будет "зависать" на время вызова метода, но это не повлияет на работу осн.потока, ибо потоки исполняются "параллельно") либо переводить TTCPClient в режим bmNonBlocking, оставив работу с ним в осн.потоке.
← →
kostyl_kostyl (2009-08-13 10:18) [81]
> В VCL-приложении - основной.
Ну я так и думал в принципе. Вы хотите сказать, что в режима bmBlocking клиент будет ждать пока сервер не отправит ему данные? А как тогда он поймет, что все данные отправлены?
← →
Сергей М. © (2009-08-13 10:31) [82]
> в режима bmBlocking клиент будет ждать пока сервер не отправит
> ему данные?
В этом режиме клиент вызвав ReceiveLn ждет до тех пор пока не получит строку целиком.
Если в ходе ожидания соединение будет разорвано (по инициативе сервера или по иной не зависящей от клиента причине), Receive-метод также завершит выполнение, но с возбуждением исключения.
> как тогда он поймет, что все данные отправлены?
Клиенту нет дела до отправки, он заинтересован в получении того что он ожидает.
Если клиент ожидал некую строку (по умолчанию концом строки клиент считает символы CRLF) и эта строка была успешно доставлена, то Receive-метод вернет управление, возвратив полученную строку.
← →
kostyl_kostyl (2009-08-13 10:50) [83]Теперь все становится понятным. Спасибо за подробное объяснение.
> но с возбуждением исключения
А какой тип исключения не подскажите?
Постойте-ка, а как же тогда клиент может разорвать соединение если он ожидает конца строки в методе Receive?
← →
Сергей М. © (2009-08-13 10:55) [84]
> как же тогда клиент может разорвать соединение если он ожидает
> конца строки в методе Receive?
Из другого потока закрыв хэндл сокета.
При этом блокирующее выполнение метода завершится с исключением.
← →
Сергей М. © (2009-08-13 10:58) [85]
> какой тип исключения
Пардон, наврал я тебе.
Не исключение генерируется, а вызывается обработчик OnError, коему параметром передается конкретный код причины отказа. (см. WSAGetLastError)
← →
kostyl_kostyl (2009-08-13 11:11) [86]Короче, как я понял самое простое решение сделать все в одном потоке в режиме клиента bmBlocking и наблюдать подвисания если сервер долго отвечает. Но как быть если сервер будет очень долго записывать данные, тоесть он не до конца заполнит строку и зависнет полностью. Тогда и приложение всё зависнет. Есть какие то таймауты или чтото такое?
← →
Dennis I. Komarov © (2009-08-13 11:15) [87]
> Короче, как я понял самое простое решение сделать все в
> одном потоке в режиме клиента bmBlocking и наблюдать подвисания
> если сервер долго отвечает. Но как быть если сервер будет
> очень долго записывать данные, тоесть он не до конца заполнит
> строку и зависнет полностью. Тогда и приложение всё зависнет.
> Есть какие то таймауты или чтото такое?
Вынеси в дополнительный поток...
← →
kostyl_kostyl (2009-08-13 11:21) [88]Я наверно уже задолбал, но хочу спросит как будет вести себя клиент в режиме bmNonBlocking ?
Заранее благодарю!
← →
Сергей М. © (2009-08-13 11:31) [89]
> как я понял самое простое решение сделать все в одном потоке
> в режиме клиента bmBlocking и наблюдать подвисания если
> сервер долго отвечает
Неправильно ты понял.
Как ты будешь "наблюдать", если у тебя всего один поток (основной) и он занят ожиданием ?
Решением для одного потока (основного) будет переход к bmNonBlocking.
← →
Сергей М. © (2009-08-13 11:59) [90]
> как будет вести себя клиент в режиме bmNonBlocking ?
В этом режиме транспортные методы возвращают управление немедленно.
Пример для этого режима:
..
В обработчике OnError:if SocketError <> WSAEWOULDBLOCK then TTCPClient(Sender).Disconnect;
...
ожидание и получение текстового сообщения от партнера-сервера, сервер в этом примере должен отправлять непустое сообщение, обязательно завершающееся CRLF:
ServerResponse := "";
while TCPClient.Connected and ServerResponse <> "" do begin
ServerResponse := TCPClient.ReceveLn;
Application.ProcessMessages; // обработка потенциальных GUI-событий
end;
← →
kostyl_kostyl (2009-08-13 12:14) [91]Блин, все равно надо поток делать (а так не хочется еще и тут разбираться), но в bmNonBlocking можно хоть таймаут сделать, как я понял... Какие то не удачные компоненты...
← →
Сергей М. © (2009-08-13 12:28) [92]
> в bmNonBlocking можно хоть таймаут сделать
Можно.
И в blocking тоже можно. Но при этом ты лишаешься преимущества использования функциональности метода ReceiveLn.
> Какие то не удачные компоненты
Нормальные компоненты.
Простые и понятные донельзя.
Может это у танцора проблемы ?)
← →
kostyl_kostyl (2009-08-13 15:35) [93]Сделал вывод такой:
Снимаю блок чтобы никто не зависал
Стартую соединение
Посылаю данные
Запускаю отдельные поток
В цикле из 10 итераций со слипом в одну секунду пытаюсь принять данные.
Если принял отдаю их и как то убиваю соединение и поток. Если по окончанию цикла убиваю соединение и поток и говорю что сервера нет.
Вопросы как убить поток из себя самого? Как понять что данные приняты? Не пропадут ли данные пока будет спать поток?
← →
Сергей М. © (2009-08-13 15:43) [94]
> Запускаю отдельные поток
Нахрена он нужен, если ты "снял блок" ?)
В неблок.режтиме все этго расчудесно реализуется в одном-единственном основном потоке.
← →
Dennis I. Komarov © (2009-08-13 15:59) [95]
> Сделал вывод такой:
А надо другой:
Сперва определиться какого рода информация должна приходить от сервера.
Дальше от этого пляшем:
Спроектировать протокол обмена
Реализовать сервер.
И только после этого уже заниматься клиентской стороной...
← →
Anatoly Podgoretsky © (2009-08-13 16:06) [96]> Сергей М. (13.08.2009 15:43:34) [94]
При том с диким количеством соединений.
← →
Сергей М. © (2009-08-13 16:10) [97]В обработчике OnTimer:
Timer.Enabled := False;
TimedOut := True;
В обработчике OnError:if SocketError <> WSAEWOULDBLOCK then
TTCPClient(Sender).Disconnect;
...TCPClient.SendLn("Запрос к серверу");
Timer.Interval := 10000;
TimedOut := False;
Timer.Enabled := True;
ServerResponse := "";
while TCPClient.Connected and not TimedOut and (ServerResponse <> ")" do begin
ServerResponse := TCPClient.ReceveLn;
Application.ProcessMessages; // обработка потенциальных GUI-событий
end;
Timer.Enabled := False;
if TimedOut then
ShowMessage("Прошло 10 минут, но ответ сервера в ожидаемом виде не получен")
else
ShowMessage("Получен ответ сервера :"#10 + ServerResponse);
← →
kostyl_kostyl (2009-08-13 18:04) [98]И что если вайл будет, например, четыре минуты крутиться, то я смогу нажимать кнопки и делать чё захочу? Даже опять в это место смогу прийти?
← →
Сергей М. © (2009-08-13 18:40) [99]Угу.
Даже из собственных штанов за это время успеешь выпрыгнуть)
← →
kostyl_kostyl (2009-08-13 18:59) [100]Как вы думаете, наверно я думаю что не успеет потому что не сильно улавливаю вообще суть событийного подхода и думаю что каждая следующая строка строго идет за предыдущей и ничего в этот момент больше не может выполняться? Верно?
← →
Anatoly Podgoretsky © (2009-08-13 20:00) [101]Неверно, это тупой блокирующий режим, удобен для последовательного выполнения команд, расплата блокирование потока.
Событийный (родной для Делфьи и Виндоус) когда управление передается соответствующему обрабчику при возникновение события. Порядок выполнения не определен, поток не блокируется, в состоянии обрабатывать до нескольких десятков тысяц соединений одновнеменно в одном потоке. Расплата более сложная нелинейная логика. Обычно требует построения машины состояний, что бы организовать последовательность выполнения, для распознования в каком состоянии находится соединение.
← →
Сергей М. © (2009-08-13 20:07) [102]
> Anatoly Podgoretsky © (13.08.09 20:00) [101]
> Неверно, это тупой блокирующий режим
Вообще-то мы тут уже с [93] поста про неблок.режим долдоним
← →
Сергей М. © (2009-08-13 20:21) [103]
> kostyl_kostyl (13.08.09 18:59) [100]
Смотря что считать стоками.
Если строки искл-но твоего кода, то да - ты не улавливаешь.
← →
kostyl_kostyl (2009-08-13 21:06) [104]Да, я совсем, аж стыдно стало, не понимал, да и сейчас особо не вкурю, что есть очень большая разница между последовательностью строк в коде, разделения его в отдельных модулях и действительной последовательности исполнения строк кода. Это всё PHP блин....
← →
Сергей М. © (2009-08-13 21:11) [105]
> Это всё PHP блин
</>
Эт точно)
РНР - сплошной разврат, тотальное оболванивание и без того неокрепших умов)
Можно сказать - инструмент, позволяющий пирожнику, мало что смыслящему в сапогах, тачать эти самые сапоги не хуже сапожника)
← →
kostyl_kostyl (2009-08-13 21:28) [106]Не хочется конечно разводить тут холивар, но PHP действительно очень опасный язык в плане тенденции "общего" заблуждения по поводу его простоты. Динамическая типизация, тесная связь с окружением и основы UNIX должны все время быть в кеше мозга, чего естественно многие новички да и старички не делают. Жаль, что я уже не застал время С/С++. Высокоуровневость упрощает жизнь, но ограничивает развитие. То же самое могу сказать и о Delphi. Репид девелопмент оболочка заставляет начинающего думать о Delphi также, как и о PHP, разве что не в такой степени. Но ведь она такая совсем не для этого. Ладно. Спасибо большое всем за подсказки.
← →
Anatoly Podgoretsky © (2009-08-13 21:30) [107]> Сергей М. (13.08.2009 21:11:45) [105]
Дельфи не хуже развращает.
← →
Сергей М. © (2009-08-13 21:32) [108]
> kostyl_kostyl (13.08.09 21:28) [106]
> PHP действительно очень опасный язык в плане тенденции "общего"
> заблуждения по поводу его простоты
Строго говоря, тоже самое можно сказать и о Делфи.
Но выбор так или иначе за тобой)
← →
Сергей М. © (2009-08-13 21:38) [109]
> Anatoly Podgoretsky © (13.08.09 21:30) [107]
Ну тебе-то ведь хорошо известно, откуда растут ноги у дельфийского разврата)
Лозунг "Делфи раньше чем горошок" культивировался и культивируется и по сей день .. всякого рода архангельскими и иже с ними)
← →
kostyl_kostyl (2009-08-14 00:45) [110]Да, я именно так и хотел это назвать - разврат. Всё, пошел писать статью в блоге...
← →
Сергей М. © (2009-08-14 09:01) [111]
> пошел писать статью в блоге
Порочащую "честь и достоинство" Делфи ?)
← →
kostyl_kostyl (2009-08-14 10:19) [112]Нет, призыв к "раскрытию глаз"
← →
Сергей М. © (2009-08-14 11:33) [113]
> призыв к "раскрытию глаз"
Ну поделись уж, не томи, кому и на что намерен "раскрывать" ?)
← →
kostyl_kostyl (2009-08-14 11:59) [114]
> Ну поделись уж, не томи, кому и на что намерен "раскрывать"
> ?)
Я еще не написал. Только начал. Хочешь, как напишу и оформлю отпишу на мыло?
А, пока есть вопрос? Почему в режиме noBlocking клиент возвращает
connect = false?
← →
Сергей М. © (2009-08-14 12:24) [115]
> Хочешь, как напишу и оформлю отпишу на мыло?
Не хочу)
Ты лучше сюда отпишись - не одному мне любопытно)
> Почему в режиме noBlocking клиент возвращает
> connect = false?
>
Потому что в неблок.режиме операция коннекта является асинхронной : вызов метода Connect запускает эту операцию и немедленно возвращает управление. О фактическом завершении операции (успешном или неуспешном) станет известно позже.
← →
kostyl_kostyl (2009-08-14 12:36) [116]
> станет известно позже.
Ага, я понял, например в ОтЕррор может стать известно.
> Ты лучше сюда отпишись - не одному мне любопытно
Ок, как будет готова, обязательно сюда отпишу.
ЗЫ: у меня маленькая посещаемость =)
← →
Сергей М. © (2009-08-14 12:40) [117]
> например в ОтЕррор может стать известно
Угу.
> у меня маленькая
Не беда)
Тренируй ее, культивируй - и вырастет большая-пребольшая)
← →
kostyl_kostyl (2009-08-14 14:52) [118]Я так понял, что мне еще надо добавить:
f (SocketError <> WSAEWOULDBLOCK) and
(SocketError <> WSAENOTCONN) then
TTCPClient(Sender).Disconnect;
← →
kostyl_kostyl (2009-08-14 15:05) [119]или как сервер должен реагировать? Я посылаю запрос, на сервере генерируется акцепт и сервер зависает на РесивБуфер.
← →
kostyl_kostyl (2009-08-14 16:19) [120]блин, асинхронные режим - жестокая штука, ни какой однозначности. Теперь сервер не ловит запросов...
← →
kostyl_kostyl (2009-08-14 16:33) [121]а, я понял сервер ждет данных, которые отослали до соединения. Как узнать что соединение установлено? Если оно не установлено, то к примеру по Сергей М. © (13.08.09 16:10) [97] в вайл не зайдет программа? Есть событие какое-то?
← →
kostyl_kostyl (2009-08-14 17:40) [122]есть, OnError....
← →
Anatoly Podgoretsky © (2009-08-14 17:45) [123]OnAccept
← →
kostyl_kostyl (2009-08-14 17:51) [124]
> Anatoly Podgoretsky © (14.08.09 17:45) [123]
>
> OnAccept
ааа... Ну мне надо тоже учитывать таймут коннекта, поэтому я отсылаю запрос на коннект, а потом вхожу в цилк и в нем посылаю запрос; и если в OnError ошибка=WSAENOTCONN, кручусь дальше, пока таймаут не сработает или ошибки WSAENOTCONN не будет. Нормальны вариант?
← →
Anatoly Podgoretsky © (2009-08-14 20:11) [125]> kostyl_kostyl (14.08.2009 17:51:04) [124]
Вопрос был другой, а для этого вопроса OnError, но при нормальном коннекте OnError не будет. Механизм в сильном приближение такой
OnListen > OnAccept|OnError (выход) > работа с сокетом > OnDisconnect
И про что ты сейчас говоришь про сервер или про клиента, я про сервер.
← →
kostyl_kostyl (2009-08-14 23:54) [126]Ха. А я про клиент.
← →
Сергей М. © (2009-08-15 01:00) [127]
> kostyl_kostyl (14.08.09 14:52) [118]
А ты не пробовал справку почитать ?
В ней ВСЕ написано - какие коды отказов ждать от той или иной ф-ци при тех или иных условиях ..
У меня, знаешь ли, нет великого желания цитировать ее здесь, справку ту самую.
> асинхронные режим - жестокая штука
Да уж)
Эт тебе не Пых-Пых развратный: вызвал какую-нть хрень - и жди результата, бо обязательно тут же будет)
> Как узнать что соединение установлено?
Вызывай повторно Open.. И следи ВНИМАТЕЛЬНО за OnError и OnConnect.
← →
Сергей М. © (2009-08-15 01:07) [128]
> если в OnError ошибка=WSAENOTCONN, кручусь дальше
Справка гласит:
For a nonblocking socket, until the connection attempt completes all subsequent calls to connect on the same socket will fail with the error code WSAEALREADY.
Зачем нести отсебячину ?
← →
kostyl_kostyl (2009-08-15 11:36) [129]Спасибо.
← →
kostyl_kostyl (2009-08-17 11:04) [130]Я так понял мне надо еще проверять WSAEWOULDBLOCK кроме WSAEALREADY?
← →
Сергей М. © (2009-08-17 11:07) [131]Всенепременно)
← →
kostyl_kostyl (2009-08-17 11:23) [132]Наверно проще будет написать обертку для таких случаев, чтобы в следующий раз не париться...
← →
Anatoly Podgoretsky © (2009-08-17 11:48) [133]> kostyl_kostyl (14.08.2009 17:51:04) [124]
Это неверный алгоритм, протим принципов работы ассинхронных компонент, до Accept не надо ничего посылать, а то тебя быстро в хакеры зачислят файрволы и возможно на заметку возьмут администраторы.
← →
Anatoly Podgoretsky © (2009-08-17 11:50) [134]> kostyl_kostyl (14.08.2009 17:51:04) [124]
Ты похоже просто не понимаешь ни принципы работы ассинхронной работы и что важнее принципы работы серверов и клиентов через TCP/IP. Это протокол с акцептированием, без акцептирования рвутся только сетевые черви.
← →
kostyl_kostyl (2009-08-17 12:12) [135]Да, я действительно не знаю принципов работы серверов и клиентов через TCP/IP. Знаю там, запрос - ответ, и все. Это мне урок. Дык мне просто полсать запрос на OnConnect клиента и не париться с циклами этими? Или как?
← →
Сергей М. © (2009-08-17 12:16) [136]
> не париться с циклами этими
Не париться при bmNonBlocking не получится - пропотеть таки придется)
← →
kostyl_kostyl (2009-08-17 12:20) [137]Так что мне делать?
← →
Сергей М. © (2009-08-17 12:23) [138]
> что мне делать?
Что тебе не понятно ?
← →
kostyl_kostyl (2009-08-17 12:38) [139]Мне все время выдается WSAEWOULDBLOCK и таймаут заканчивается. Если у клиента режим на блокирующий, то у сервера тоже должен быть не блокирующий? У меня стоит среадблокинг? Это как будет влиять на взаимодействие с клиентом, который находиться в режиме нотблокинг?
← →
Сергей М. © (2009-08-17 12:49) [140]
> Мне все время выдается WSAEWOULDBLOCK
Показывай код..
> Если у клиента режим на блокирующий, то у сервера тоже должен
> быть не блокирующий?
Фиолетово.
Клиентам нет и не должно быть никакого дела до режимов серверных сокетов, равно как и наоборот.
> среадблокинг? Это как будет влиять на взаимодействие с клиентом,
> который находиться в режиме нотблокинг?
Серверу до лампочки режимы клиентов. Его задача - вовремя и безотказно обслужить запросы своих клиентов. Как и в каком режиме это будет делать сервер - клиентам точно так же до лампочки.
← →
kostyl_kostyl (2009-08-17 12:58) [141]Это запрос. Выполняется однажды в одной операции обращения к серверу. Таких операций может быть много.
ConnectToServer := False;
WasCanselErrors := False;
If TcpClient.Connected then
TcpClient.Disconnect;
TcpClient.Connect;
StartTryConnectTime := Now();
while not ConnectToServer do
begin
Application.ProcessMessages;
if ((Now - StartTryConnectTime) > 0.0005)
or WasCanselErrors then
begin
Result := False; //нет соединения с сервером
Exit;
end;
ConnectToServer := True;
TcpClient.SendBuf(ServerRequest, 256);
end;
OnError клиента:if (SocketError = WSAEALREADY)
or (SocketError = WSAEWOULDBLOCK)
or (SocketError = WSAENOTCONN)
then //Если нет коннекта
begin
ConnectToServer := False;
end;
if (SocketError <> WSAEWOULDBLOCK)
and (SocketError <> WSAEISCONN) then
begin
TTCPClient(Sender).Disconnect;
WasCanselErrors := True;
end;
← →
Сергей М. © (2009-08-17 16:48) [142]
type
TTcpClientFriend = class(TTcpClient)
protected
function ErrorCheck(rc: Integer): Integer; override;
end;
procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
begin
Memo.Clear;
end;
var
ConnError: Boolean;
ConnErrorCode: Cardinal;
ResponseString: String;
procedure TForm1.Button6Click(Sender: TObject);
var
TcpClient: TTcpClientFriend;
begin
TcpClient := TTcpClientFriend.Create(nil);
try
TcpClient.OnError := TcpClientError;
TcpClient.OnConnect := TcpClientConnect;
TcpClient.RemoteHost := "ya.ru";
TcpClient.RemotePort := "80";
TcpClient.BlockMode := bmNonBlocking;
ConnError := False;
Timer.Interval := 5000;
Timer.Enabled := True;
while Timer.Enabled and not (TcpClient.Connected or Application.Terminated or ConnError) do begin
TcpClient.Connect;
Application.ProcessMessages;
end;
if not TcpClient.Connected then
Exit;
Timer.Enabled := True;
while Timer.Enabled and not (Application.Terminated or ConnError) do begin
if TcpClient.Sendln("запрос") <> SOCKET_ERROR then
Break;
Application.ProcessMessages;
end;
if Application.Terminated or ConnError then
Exit;
Timer.Enabled := True;
while Timer.Enabled and not Application.Terminated and (ResponseString = "") do begin
ResponseString := TcpClient.Receiveln("");
if ConnError then
Break;
Application.ProcessMessages;
end;
Memo.Lines.Add(ResponseString);
finally
TcpClient.Free;
end;
end;
procedure TForm1.TcpClientError(Sender: TObject; SocketError: Integer);
begin
case SocketError of
WSAEWOULDBLOCK, WSAEALREADY, WSAEINVAL:;
else
Timer.Enabled := False;
ConnErrorCode := SocketError;
ConnError := True;
end;
end;
procedure TForm1.TcpClientConnect(Sender: TObject);
begin
Timer.Enabled := False;
end;
procedure TForm1.TimerTimer(Sender: TObject);
begin
Timer.Enabled := False;
end;
{ TTcpClientFriend }
function TTcpClientFriend.ErrorCheck(rc: Integer): Integer;
begin
if (rc = SOCKET_ERROR) and (WSAGetLastError = WSAEISCONN) then
Result := 0
else
Result := inherited ErrorCheck(rc);
end;
Для работы клиента в неблок.режиме проще будет отказаться от TTcpClient в пользу штатного TClientSocket или TCP-клиента в составе ICS.
← →
kostyl_kostyl (2009-08-17 17:56) [143]Спасибо. Ну я почти так хотел сделать
← →
Сергей М. © (2009-08-17 19:48) [144]Почти как ?)
← →
kostyl_kostyl (2009-08-18 10:42) [145]Ну в цикле коннекты делать... Только вот, что надо переопределить ErrorCheck я бы никогда не догадался.
← →
Сергей М. © (2009-08-18 12:47) [146]
> Ну в цикле коннекты делать
Не только коннекты, но и приемы и передачи.
> надо переопределить ErrorCheck
Можно и не переопределять. Но тогда Connected = True ни в жисть не дождешься, хотя коннект и будет установлен)
← →
kostyl_kostyl (2009-08-19 10:39) [147]
> Но тогда Connected = True ни в жисть не дождешься, хотя
> коннект и будет установлен)
Ну я не знаю нюансов работы этих компонентов и не сильно понимаю строки(rc = SOCKET_ERROR)
← →
Сергей М. © (2009-08-19 10:45) [148]"Нюансов" работы любых сетевых компонентов предостаточно.
Так что в любом случае придется в них вникать, если хочешь сотворить "безглючный" сетевой продукт.
← →
Anatoly Podgoretsky © (2009-08-19 11:55) [149]Без изучения основ ничего хорошего не будет, а с основами уже не важно какие компоненты или АПИ
← →
kostyl_kostyl (2009-08-20 10:22) [150]А можете посоветовать хорошую книжку, но не сильно водяную по сетям?
← →
Сергей М. © (2009-08-20 10:44) [151]http://www.delphimaster.ru/books/978531800453/
← →
kostyl_kostyl (2009-08-20 13:25) [152]
> Сергей М. © (20.08.09 10:44) [151]
спасибо, уже качнул себе.
← →
kostyl_kostyl (2009-08-21 14:07) [153]
> Ты лучше сюда отпишись - не одному мне любопытно)
Пока что не получается, опыта маловато для такой статьи.
Могу предложить почитать другую http://itdumka.com.ua/index.php?cmd=shownode&node=5
← →
Сергей М. © (2009-08-21 14:45) [154]
> почитать другую
"Много букаф, ниасилил"
)
← →
kostyl_kostyl (2009-08-21 16:39) [155]
> "Много букаф, ниасилил"
я думаю дописать продолжение по поводу "Как ограничить пагубное влияние `чужих` методов кодирования на свои", там, наверно, будет еще больше букаф...
Страницы: 1 2 3 4 вся ветка
Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2009.10.25;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.86 MB
Время: 0.048 c