Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2006.11.05;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Внизгеометрия Найти похожие ветки
← →
~Aid~ (2006-10-22 19:45) [0]даны четыре точки типа TPoint
подскажите какой алгоритм использовать чтобы определить, является ли фигура построенная на этих 4 точках квадратом?
← →
Eraser © (2006-10-22 19:47) [1]> [0] ~Aid~ (22.10.06 19:45)
длины всех линий должны быть равны, и хотя бы один угол должен равняться 90 гр.
← →
~Aid~ (2006-10-22 19:52) [2]а можно готовым алгоритмом?описанным на Delphi
← →
Eraser © (2006-10-22 19:54) [3]> [2] ~Aid~ (22.10.06 19:52)
у меня нету.
алгоритм я уже сказал, а как его реализовать - см. справочник математики, раздел про вектора.
← →
~Aid~ (2006-10-22 19:59) [4]найдите в неем ошибку
function square(a,b,c,d:Tpoint):boolean;
begin
if ((rs(a,c)=rs(b,d)) and (rs(a,b)=rs(c,d)) and (rs(a,d)=rs(b,c)) and (abs(sl(a,b,c,d))<pogr))
or (abs(sl(a,d,b,c))<pogr) or (abs(sl(a,c,b,d))<pogr) then square:=true
else square:=false;
end;
где function rs(a,b:TPoint):double;
begin
rs:=sqrt((a.x-b.x)*(a.x-b.x)+(a.y-b.y)*(a.y-b.y));
end;
function sl(a,b,c,d:Tpoint):double;
begin
sl:=(b.x-a.x)*(c.x-d.x)+(b.y-a.y)*(c.y-d.y);
end;
← →
guav © (2006-10-22 19:59) [5]Самый понятный - это без углов, четыре стороны равны и две диагонали равны.
Самое быстрое думаю будет если при повороте на 90* одного вектора стороны получаем другой и так для всех четырёх или то же самое для -90*.
Поворот на 90* newX := -Y; newY := X;
← →
~Aid~ (2006-10-22 20:06) [6]guav
поподробнее с повоотом?
учти что вся геометрия решается с определенной точностью
← →
guav © (2006-10-22 20:09) [7]Что-то вроде этого (не проверял, удивлюсь если работает).
function IsTurned90Degrees(const A, B, C: TPoint): Boolean;
begin
Result := ((B.X - C.X) = -(B.Y - A.Y)) and
((B.Y - C.Y) = (B.X - A.X));
end;
function IsSquare(const A, B, C, D: TPoint): Boolean;
begin
Result := (IsTurned90Degrees(A, B, C) and IsTurned90Degrees(B, C, D))
or (IsTurned90Degrees(C, B, A) and IsTurned90Degrees(D, C, B));
end;
> учти что вся геометрия решается с определенной точностью
Т.е. приблизительно квадрат тоже должен быть квадратом ?
← →
~Aid~ (2006-10-22 20:11) [8]Т.е. приблизительно квадрат тоже должен быть квадратом ?
да.. то есть сам понимаешь округление. расстояния могут не быть равными а вектора при повороте не давать нужных векторов
← →
Anatoly Podgoretsky © (2006-10-22 20:15) [9]Математический сопроцессор имеет ограниченную точно, на что постоянно нарываются, как на садовые грабли. Поэтому квадрат в программирование всегда приблизителен, кроме редких случаев
← →
guav © (2006-10-22 20:16) [10]> [8] ~Aid~ (22.10.06 20:11)
Тогда
> ((rs(a,c)=rs(b,d)) and (rs(a,b)=rs(c,d)) and (rs(a,d)=rs(b,
> c))
здесь тоже нужно сравнивать учитывая эпсилон.
кстати, такой код не годился бы даже если требовалось бы определять только точные квадраты.
← →
guav © (2006-10-22 20:18) [11]> [9] Anatoly Podgoretsky © (22.10.06 20:15)
У меня точный, если конечно работает :-)
← →
~Aid~ (2006-10-22 20:21) [12]я знаю что мой не годится....
вот и ищу...
проверь свой плиз
← →
guav © (2006-10-22 20:32) [13]> [12] ~Aid~ (22.10.06 20:21)
Мой таки работает, но только для точных квадратов пиксель в пискель.
Ошибка у меня есть, что все вычитания в скобках должны быть наоборот, но она компенсирует сама себя.
У тя ошибка в том что ((rs(a,c)=rs(b,d))
надо ((rs(a,c)-rs(b,d)<pogr) . Может ещё где ошибки есть
Почитай http://www.delphikingdom.com/asp/viewitem.asp?catalogid=374 .
← →
~Aid~ (2006-10-22 20:40) [14]guav да у тебя все работает все хорошо
спасибо большое что помог.
← →
Kolan © (2006-10-22 21:08) [15]> Самый понятный - это без углов, четыре стороны равны и две
> диагонали равны.
Сне вот этот метод понравился. Нужна функция:function LineLength(Point1, Point2: TPoint): Double;
она просто расчитывает длинну линии от точки до точки.
А потом в нее подставляй и сё.
Квадрат такой:Point1 Point2
Point3 Point4
четыре стороны равны:LineLength(Point1, Point2) - LineLength(Point3, Point4) = Inaccuracy
LineLength(Point1, Point3) - LineLength(Point2, Point4) = Inaccuracy
Ну и так далее....
← →
icWasya © (2006-10-23 09:28) [16]и вместо углов можно проверять равентсво диагоналей
← →
palva © (2006-10-23 09:57) [17]В данной задаче для проверки равенства длин экономнее проверять равенство квадратов длин.
Интересно во сколько раз больше времени требуется сопроцессору для вычисления квадратного корня, чем для вычисления квадрата. Никто не в курсе? Может быть одно и то же время будет? Или сильно зависит от модели?
← →
palva © (2006-10-23 10:18) [18]Я померял у меня получилось 6016 для извлечения квадратов и 3266 для возведения в квадрат, т. е. раза в два.
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2006.11.05;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.48 MB
Время: 0.041 c