Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2006.08.06;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Добавление записи в динамический массив   Найти похожие ветки 

 
XeON ©   (2006-07-12 23:45) [0]

Здравствуйте уважаемые мастера. Прошу вашей помощи! Подскажите пожалуйста, как добавить запись в динаммический массив в опреденный индекс. При этом остальные записи дожны сместиться вниз на 1у. Надеюсь мой вопрос понятен. Всем спасибо за внимание!


 
XeON ©   (2006-07-12 23:54) [1]

Если это как-то относиться к делу, то массив состоит из записей (TRecord).


 
Rial ©   (2006-07-13 03:16) [2]

За одно действие - никак.
Используй TList, что даст видимость этого действа.

И лучше всего, сделать двусторонний список.

Type ptRec=^TRec;
       TRec=record
        Next, Prev : ptRec;
        Data : Pointer;
       end;


 
Loginov Dmitry ©   (2006-07-13 07:53) [3]

> Подскажите пожалуйста, как добавить запись в динаммический
> массив в опреденный индекс.


Самый простой способ: увеличиваешь размер динамического массива, затем смещаешь все элементы, начиная с позиции ставки, на 1у (эту операцию лучше реализовать поэлементным присваиванием), затем на место вставки записываешь новый элемент.

Этот способ простой, но работает медленно. Для ускорения работы используй концепцию списков.


 
evvcom ©   (2006-07-13 08:34) [4]

> (эту операцию лучше реализовать поэлементным присваиванием)

чем это лучше Move и FillChar?

> Этот способ простой, но работает медленно.

Потому и медленно, что поэлементно.


 
XeON ©   (2006-07-13 08:50) [5]

Спасибо. Пойду попробую что-нибудь сделать!


 
SergP ©   (2006-07-13 10:04) [6]

> Добавление записи в динамический массив
> [D6, D2005, XP, 2003]
>
>
> [0] XeON ©   (12.07.06 23:45)


Тут где-то был топик про удаление записи из массива,

так вот: при вставке нужно сделать все в обратном порядке


 
XeON ©   (2006-07-13 13:28) [7]

Про удаление - это мой топик. С удалением всё понятно. Я просто забыл указать размер массива в самом начале - поэтому не удалялось! А вот со вставкой совсем косяк. У меня есть процедура готовая:
procedure addElem( var A: TRectArray; Index: integer;
                                      ANew: TRect );
var Len : integer;
begin
  Len:= Length( A );
  if Index > = Len then Index := Len+1;
  setLength( A, Len+1);
  move( A[Index], A[ Index+1 ],
        (Len-Index) * sizeof( A[Index] ));
  A[Index] := ANew;
end;


Но она отказывается работать! И самому что-то в голову ничего не лезет по этому поводу!


 
Sapersky   (2006-07-13 14:26) [8]

if Index > Len then Index := Len;
И перевыделять память по одному элементу не есть хорошо.


 
XeON ©   (2006-07-13 14:37) [9]

Мне не важно, что там с памятью! Главное, что бы работало. Если я до конца недели не сделаю эту ерунду - то накроется моя работа "медным тазом".


 
Loginov Dmitry ©   (2006-07-13 14:56) [10]

> чем это лучше Move и FillChar?


Если используются обычные типы, то ничем, а если типы с управляемым временем жизни, то - Х.З. Зачем рисковать?


> Потому и медленно, что поэлементно.


Неправда! Медленно не потому, что поэлементно, а потому, что размер массива каждый раз увеличивается на 1 (без применения "концепции" списков).


> Но она отказывается работать!


Её право! При извользовании Move нельзя допускать пересечение буфера источника и буфера приемника.


 
XeON ©   (2006-07-13 15:09) [11]

Всё! Разобрался, мать его! Функция move загребала. Пришлось сделать так:
A: Array of XXX;
...
A[i+1]:=A[i];
...
end;

Так элементы стали переносится по нормальному. И Цикл While пришлось заменить на For при рекурсии массива.
Кстати! У меня всё работает быстро. Т.к. величина массива думаю не будет увеличиваться больше чем на 999 элементов. Думаю, что там даже 100 элементов не наберётся... И вообще, ProgressBar - рулит! Пусть там хоть 1 000 000 000 элементов втыкают! Это уже не мои проблемы.

Всем огромное спасибо за внимание. Осталось только перенести всю эту байду на Visual C++ 6 и придумать, как это сделать... :)

P.S. Тема закрыта.


 
Рамиль ©   (2006-07-13 15:17) [12]

> И вообще, ProgressBar - рулит! Пусть там хоть 1 000 000
> 000 элементов втыкают! Это уже не мои проблемы.

*завуалированный мат*


 
Loginov Dmitry ©   (2006-07-13 15:19) [13]

> У меня всё работает быстро


Если элементы массива не менее 4-х байт (лучше, если они кратны 4-м байтам), то чувствительной разницы между Move и использованием цикла не будет.


 
Sapersky   (2006-07-13 15:34) [14]

Если используются обычные типы, то ничем, а если типы с управляемым временем жизни, то - Х.З. Зачем рисковать?

См. TStringList.InsertItem.


 
begin...end ©   (2006-07-13 15:44) [15]

> Loginov Dmitry ©   (13.07.06 14:56) [10]

> При извользовании Move нельзя допускать пересечение буфера
> источника и буфера приемника.

Можно.


 
Rial ©   (2006-07-13 16:04) [16]


> Loginov Dmitry ©   (13.07.06 14:56) [10]
> Её право! При извользовании Move нельзя допускать пересечение
> буфера источника и буфера приемника.


Ан нет.
Посмотри код этой процедуры.
Там ясно сказано, что
       CMP     EDI,ESI
       JA      @@down
И копирутся это дело с конца начиная.


 
Loginov Dmitry ©   (2006-07-13 19:18) [17]

> Там ясно сказано, что
>       CMP     EDI,ESI
>       JA      @@down


УУУУ... Я китайский не изучал...

;-)


 
SergP.   (2006-07-13 20:51) [18]

> procedure addElem( var A: TRectArray; Index: integer;
>                                      ANew: TRect );
> var Len : integer;
> begin
>  Len:= Length( A );
>  if Index > = Len then Index := Len+1;
>  setLength( A, Len+1);
>  move( A[Index], A[ Index+1 ],
>        (Len-Index) * sizeof( A[Index] ));
>  A[Index] := ANew;
> end;


Ошибка однако...

 if Index >= Len then Index := Len;


 
Суслик ©   (2006-07-13 20:56) [19]

мой опыт - не заморачивайся и:
1. увеличивай размер на 1
2. смещай все что после (обычным циклом)
3. в новое место вставляй свое.

можно сделать производительней, но это зависит от задачи.
может и не стоит с этим возиться.


 
evvcom ©   (2006-07-13 23:08) [20]

> [10] Loginov Dmitry ©   (13.07.06 14:56)
> а если типы с управляемым временем жизни, то - Х.З. Зачем
> рисковать?

Никакого риска. Move + FillChar будет однозначно быстрее, компактнее и пр., чем циклы.
> > Потому и медленно, что поэлементно.
>
> Неправда! Медленно не потому, что поэлементно, а потому,

И поэтому тоже. Причем поэлементное копирование все-таки тем большие тормоза будет создавать в сравнении с тормозами по единичному увеличению размера массива, чем больше будет размер данных типов с управляемым временем жизни.

> При извользовании Move нельзя допускать пересечение буфера
> источника и буфера приемника

Ну, уже ответили в [15] и [16].

> [11] XeON ©   (13.07.06 15:09)
> И вообще, ProgressBar - рулит!

Да, прогресбар вообще очень универсальный компонент. Ему под силу все! И данные копировать, и файлы из интернета выкачивать, и чего там еще в орешнике он умеет? :-)

> [13] Loginov Dmitry ©   (13.07.06 15:19)

Ой, не понимаешь ты того, о чем говоришь. :(

> [17] Loginov Dmitry ©   (13.07.06 19:18)

Китайский учить все же полезно. Многое ясным становится.



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2006.08.06;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.5 MB
Время: 0.011 c
2-1153426580
Батыр
2006-07-21 00:16
2006.08.06
Текстовый Массив


15-1152534560
гвость
2006-07-10 16:29
2006.08.06
Ошибка при создании Field`a типа Numeric в ADOTable


11-1131120705
NORDmen
2005-11-04 19:11
2006.08.06
tkolform&align


2-1153067292
kaif
2006-07-16 20:28
2006.08.06
Хочу покаяться за то, что наговорил про генераторы в триггерах


2-1152937177
Matrimax
2006-07-15 08:19
2006.08.06
Начинающим





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский