Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2005.12.18;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизРисование стрелок под любым углом Найти похожие ветки
← →
Stas_on © (2005-11-28 13:47) [0]Нужно сделать при нажатии на Image рисование стрелки (от точки нажатия до того места где сейчас мышь(OnMouseMove)).
Стрелка сгодится любая, но чтоб было похоже.
Место начала стрелки (x0,y0), конец (x,y).
Помогите пожалуйста кодом......
P.S. Если загруженно изображение, то при перемещении указателя надобы сделать так, чтобы не очень мигало. Исп. других компонент не желательно.
P.S.S. В принципе вопрос на математику.
← →
psa247 © (2005-11-28 14:10) [1]Смотри...
1) Запоминаешь позицию Х1 и У1 основания стрелки
2) Получаешь позицию Х2 и У2 вершины стрелки
3) Рисуешь прямую
4) Вычисляешь угол этой стрелки (относительно оси ОХ)
5) В зависимости от угла (от четверти) и длины ушей вычисляешь точки для "ушек" стрелки
6) Рисуешь их
все просто... сплошная математика.
← →
kami © (2005-11-28 14:29) [2]В общем, "черепашья графика" - кажется, это так называется.
← →
stas_on © (2005-11-30 18:41) [3]Помогите пожалуйста кодом......
> 4) Вычисляешь угол этой стрелки (относительно оси ОХ)
> 5) В зависимости от угла (от четверти) и длины ушей вычисляешь
> точки для "ушек" стрелки
>
← →
stas_on © (2005-12-03 21:43) [4]Кто - нибудь помогите новичку.
Очень нужно сделать рисование стрелок
← →
Virgo_Style © (2005-12-03 21:58) [5]Геометрия рулит
← →
Джо © (2005-12-03 22:41) [6]Если не хочешь вспоминать геометрию, можешь воспользоваться майкрософтовской библиотекой GDI+, там этих стрелок - хоть завались. Если нужен пример, могу показать.
← →
Zeqfreed © (2005-12-03 22:50) [7]stas_on © (30.11.05 18:41) [3]
var
Form1: TForm1;
x1, y1 : Integer;
downed : Boolean = false;
...procedure DrawArrowTip(const Canvas : TCanvas; const angle : Single; const Position : TPoint);
const
_p1 : TPoint = (X: 5; Y: 5);
_p2 : TPoint = (X: 5; Y: -5);
var
p1, p2 : TPoint;
begin
p1.X := Round(_p1.X * cos(angle) - _p1.Y * sin(angle));
p1.Y := Round(_p1.X * sin(angle) + _p1.Y * cos(angle));
p2.X := Round(_p2.X * cos(angle) - _p2.Y * sin(angle));
p2.Y := Round(_p2.X * sin(angle) + _p2.Y * cos(angle));
Canvas.MoveTo(Position.X, Position.Y);
Canvas.LineTo(Position.X + p1.X, Position.Y + p1.Y);
Canvas.MoveTo(Position.X, Position.Y);
Canvas.LineTo(Position.X + p2.X, Position.Y + p2.Y);
end;
procedure TForm1.pbMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
downed := true;
x1 := X;
y1 := Y;
end;
procedure TForm1.pbMouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
var
vx, vy : Integer;
a,cosa : Single;
begin
if downed then begin
pb.Canvas.MoveTo(x1, y1);
pb.Canvas.LineTo(X, Y);
vx := X - x1;
vy := Y - y1;
if (vy <> 0) or (vx <> 0) then begin
cosa := (vx / ( sqrt(sqr(vx) + sqr(vy)) ));
if ((Sign(vx) = -1) and ((Sign(vy) = -1))) then
a := Pi - arccos(cosa)
else if ((Sign(vx) = 1) and ((Sign(vy) = -1))) then
a := arcsin(cosa) + Pi/2
else
a := arccos(cosa) + Pi;
DrawArrowTip(pb.Canvas, a, Point(X, Y));
end;
end;
downed := false;
end;
Доработаешь, по желанию, сам :)
p.s. Че-то я там с определением угла перемудрил, а что не могу никак понять :(
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2005.12.18;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.46 MB
Время: 0.014 c