Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2014.11.09;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Подскажите литературу по Delphi XE5 android   Найти похожие ветки 

 
Littleman   (2013-11-15 14:05) [0]

Очень хочется сделать какую нибудь полезную программу под Андроид на любимом Дельфи. Столкнулся с нехваткой информации о том как программировать на Дельфи Хе5 под андроид. Если у кого есть книги или статьи про это пожалуйста дайте ссылки. Сам нашел только блог Ембаркадеро на хабре и парочку хелловорлд.


 
Eraser ©   (2013-11-15 15:56) [1]


> Littleman   (15.11.13 14:05) 

пока что там никакие книги особо не помогут, придется разбираться самому во всех тонкостях, благодаря огромному количеству багов.


 
Kerk ©   (2013-11-15 15:57) [2]

Да нету никаких книг про это. Посмотри на http://delphifeeds.ru и http://delphifeeds.com , есть статьи, но дальше хелловорлдов врядли что-то найдешь. Откуда? Два месяца назад его зарелизили. Ты лучше задавай конкретные вопросы, если они есть.


 
Littleman   (2013-11-15 16:07) [3]

Ну к примеру вот как сохранить настройки программы в обычном текстовом файле? Если под винду можно было просто создать файл .ini в папке с программой, то куда и как в андроиде сохранять текстовые файлы?


 
Kerk ©   (2013-11-15 16:18) [4]


> Littleman   (15.11.13 16:07) [3]

Как - точно так же.
Куда - вызов, например, TPath.GetDocumentsPath вернет путь к папке, куда приложение может сохранять свои файлы.


 
Littleman   (2013-11-15 18:20) [5]

Спасибо попробую. И еще хотелось бы каким то образом получить содержимое веб страницы с интернета. Какие компоненты для этого использовать на андроид?


 
Kerk ©   (2013-11-15 19:00) [6]

Компоненты Indy и на андроиде тоже работают.


 
Kerk ©   (2013-11-15 19:05) [7]

По крайней мере основанные на них REST-компоненты у меня работают, большее я пока не пробовал. Могу взглянуть позже.


 
Littleman   (2013-11-15 19:26) [8]

И еще совсем маленький и возможно глупый вопрос. У меня планшет на андроиде. Когда я делаю программу я выбираю его размер экрана. А как сделать чтобы программа работала и на других размерах экрана? Так сказать резиновый интерфейс?


 
Kerk ©   (2013-11-15 19:54) [9]

Один способ - делать все как обычно в Windows. С помощью свойств вроде Align и Anchors настроить желаемое поведение при изменении размера окна.

Другой способ - есть возможность настроить формы таким образом, чтобы в зависимости от размера экрана запускались разные формы. Вот здесь об этом в двух словах http://docwiki.embarcadero.com/RADStudio/XE4/en/Using_FormFamily_to_Create_an_iOS_App_for_Multiple_Form_Factors , думаю в с Delphi должны быть примеры.


 
Eraser ©   (2013-11-15 23:21) [10]


> Littleman   (15.11.13 19:26) [8]

само будет работать, даже без доп. настройки, форма растягивается. вот есть много нюансов с тем как оно растягивается, много из-за разного учета высоты статус бара, нельзя сделать fullscreen в iOS 7 вообще никак, если не трогать исходники.


> Kerk ©   (15.11.13 19:05) [7]

Indy прекрасно работает.


 
deaddima   (2014-03-17 15:51) [11]

На счёт размера экрана:
Всё делается очень просто:как при написании программы на java для андроида
используй слои, далее сортируй эти слои и всё


 
Пит   (2014-03-17 16:14) [12]

народ, а что с отображением HTML в дельфи под андроид?

Наверняка есть какой-то вебовский движок, легко ли его использовать, это типа TWebBrowser, но уже заточенный не на IE?

Есть ли какой компонент для этого? Как он будет работать и на винде, и на андроиде?


 
Пит   (2014-03-19 16:31) [13]

Kerk, ты не экспериментировал с отображение html? (


 
Kerk ©   (2014-03-19 21:32) [14]

http://docwiki.embarcadero.com/RADStudio/XE5/en/Mobile_Tutorial:_Using_the_Web_Browser_Component_%28iOS_and_Android%29


 
@!!ex ©   (2014-03-19 23:34) [15]

ИНтересно кто будет портировать всякие GMS под дельфи. :)


 
Пит   (2014-03-20 00:12) [16]

Слушайте, прочитал:

>Select File > New > FireMonkey Mobile Application - Delphi

А как писать приложения, универсальные - то есть, которые можно откомпилить и под винду, и под iOs, и под андроид?


 
@!!ex ©   (2014-03-20 01:17) [17]

Пит

> и под винду, и под iOs, и под андроид

Мешать в кучу мобильную и десктопную разработку могут только маркетологи на презентациях.
даже игры(уж насколько они отвязаны от ОС) должны учитывать особенности системы и в разных ОС выглядят по разному(банально под десктопом нужна кнопка "выход", а под мобилками - нет).
Уж про "нормальные" приложения я вообще молчу, там в принципе ничего сложнее хелоуворда без заточки под каждую конкретную ОС хорошо сделать нельзя.


 
Kerk ©   (2014-03-20 12:39) [18]

Пит   (20.03.14 00:12) [16]

> А как писать приложения, универсальные - то есть, которые
> можно откомпилить и под винду, и под iOs, и под андроид?

Проект - это логическое понятие. Два разных проекта могут полностью состоять из одних и тех же модулей. "Мобильные" проекты можно компилить под винду - это удобно для отладки. Но по-хорошему для десктопа нужно создать отдельный проект и добавить туда все нужные модули.

И, кстати, не все компоненты могут быть на всех платформах. TWebBrowser, если мне не изменяет склероз, на десктопе отсутствует. Есть сторонние компоненты, но "из коробки" нет.


 
Пит   (2014-03-21 20:49) [19]

>Проект - это логическое понятие

То есть, я так понимаю логика, функционал может быть в общих модулях, а интерфейс один фиг проектировать под платформу

>TWebBrowser, если мне не изменяет склероз,
>на десктопе отсутствует.

Так TWebBrowser исторический классический компонент со времен Delphi 5 наверное, его убрали что ли?

А вот ты свою игру, где поле на клеточки разделено - как рисовал, на каком компоненте?
Кстати, не тормозит?


 
Kerk ©   (2014-03-21 21:06) [20]


> Так TWebBrowser исторический классический компонент со времен
> Delphi 5 наверное, его убрали что ли?

Это он в VCL классический, в FMX его отродясь не было :)
Из VCL он никуда не исчезал.

> А вот ты свою игру, где поле на клеточки разделено - как
> рисовал, на каком компоненте?

На TPaintBox. TCanvas в FMX отличается от TCanvas в VCL, но отличия незначительные.

> Кстати, не тормозит?

Когда я сделал все "в лоб" тормозило (но надо делать скидку на убогий девайс). Потом немного переделал рисование, чтоб поле не каждый раз рисовалось с нуля, а составлялось из заранее отрисованных квадратиков, тормоза пропали. Примерно сотня вызовов TCanvas.TextOut почему-то работает ощутимо медленнее, чем примерно сотня вызовов TCanvas.DrawBitmap.


 
Kerk ©   (2014-03-21 21:08) [21]

Исходники ж доступны, кстати. Бери, смотри, если что интересно.


 
Пит   (2014-03-22 21:15) [22]


> даже игры(уж насколько они отвязаны от ОС)

ничего себе. Сейчас в играх 90% пользователей ценят графику, которая заточена подо что-то. Например, под DirectX, и никак по другому не получится. Это же явная заточка под платформу, про универсальные граф. 3D библиотеки я не слышал что-то.
Да, под тем же *nix есть попытки эмуляции DirectX, но я, понятное дело, не про это.


 
Eraser ©   (2014-03-23 03:24) [23]


> Пит   (22.03.14 21:15) [22]

философ-теоретик )


 
Пит   (2014-03-23 08:17) [24]


> философ-теоретик )

подскажи как на практике


 
brother ©   (2014-03-23 08:48) [25]

индивидуально все...


 
Cobalt ©   (2014-03-24 10:20) [26]

Пит   (22.03.14 21:15) [22]
>> даже игры(уж насколько они отвязаны от ОС)
> ничего себе. Сейчас в играх 90% пользователей ценят графику, которая >заточена подо что-то. Например, под DirectX, и никак по другому не получится.
> Это же явная заточка под платформу, про универсальные граф. 3D библиотеки я не слышал что-то.
> Да, под тем же *nix есть попытки эмуляции DirectX, но я, понятное дело, не про это.


http://ru.wikipedia.org/wiki/Unity3D


 
Дмитрий СС   (2014-03-24 10:47) [27]


> подскажи как на практике

На практике "крутость" графики и ценность игры не имеют прямой зависимости.


 
Пит   (2014-03-24 13:31) [28]


> http://ru.wikipedia.org/wiki/Unity3D

примеры популярных игр, написанных с помощью Unity3D?


> На практике "крутость" графики и ценность игры не имеют
> прямой зависимости.

да да )


 
Cobalt ©   (2014-03-24 15:24) [29]

Пит   (24.03.14 13:31) [28]
> > http://ru.wikipedia.org/wiki/Unity3D
> примеры популярных игр, написанных с помощью Unity3D?

на сайте движка - welcome


 
Пит   (2014-03-24 17:33) [30]


> на сайте движка - welcome

не нашел ни одной популярной игры


 
Kerk ©   (2014-03-24 18:24) [31]

А делать обычные игры, не хиты, уже западло? :)
Тут по-моему на форуме нет никого, кто бы делал нечто, что можно без натяжек назвать популярным.


 
clickmaker ©   (2014-03-24 18:26) [32]

> Тут по-моему на форуме нет никого, кто бы делал нечто, что
> можно без натяжек назвать популярным

а как же Розыч с ГрандСметой?)


 
Cobalt ©   (2014-03-24 22:13) [33]

Я вот пишу Frontol - это такая программа для касс.
Вижу регулярно её в магазинчиках, не в крупных сетевых, конечно - у них свои разработки.


 
Cobalt ©   (2014-03-24 22:16) [34]

Кстати, думал что буду писать клиента под Андроид, но на той неделе директор притащил планшет Вин8 на Атоме, поставил туда наш продукт - и всё, обломинго :(


 
Kerk ©   (2014-03-24 22:20) [35]


> clickmaker ©   (24.03.14 18:26) [32]
> Cobalt ©   (24.03.14 22:13) [33]

Все мы чего-нибудь пишем. Но по популярности все это сущая ерунда по сравнению с XCOM или Quake III Arena :)


 
Дмитрий СС   (2014-03-25 03:51) [36]


>  Но по популярности все это сущая ерунда по сравнению с
> XCOM или Quake III Arena :)

А в свою очередь их популярность - это сущая ерунда по сравнению, например, с Косынкой или WhatsApp:)


 
Cobalt ©   (2014-03-25 07:42) [37]

Ну да, жалкий отстой по сравнению с твиттером, фейсбуком или вконтакте.


 
brother ©   (2014-03-25 08:32) [38]

> твиттером, фейсбуком или вконтакте

так, давайте ОС для разрабатываемого ПО уточним или тут все в кучу? Ибо вин, андроид, пхп как-то разные вещи и софт разный...


 
Пит   (2014-03-25 14:30) [39]


> Тут по-моему на форуме нет никого, кто бы делал нечто, что
> можно без натяжек назвать популярным.

ты следи за ходом дискуссии. Тут утверждалось, что игры наиболее оторваны от платформы, с чем я не согласился. Мне в пример привели зачем-то движок Unity3D, которые кроссплатформенный.


 
Kerk ©   (2014-03-25 14:44) [40]


> Пит   (25.03.14 14:30) [39]
> ты следи за ходом дискуссии. Тут утверждалось, что игры
> наиболее оторваны от платформы, с чем я не согласился. Мне
> в пример привели зачем-то движок Unity3D, которые кроссплатформенный.

На что ты ответил, что этот движок не считается, потому что ты не нашел в списке популярных игр. То есть ты просто слился. Ок.


 
Пит   (2014-03-25 16:18) [41]

ну да, все верно. В списке нет ни одной известной мне игры. А все известные мне игры имеют свой движок, который зачастую заточен под платформу.

Допустим, подавляющее большинство игр windows заточено под directX и это сильная заточка под платформу, там специфичный API и он никоим образом не мультиплатформенный. Чтобы сделать игру под другую платформу - там идет портирование, которое иногда по полгода идет.

По моему, ты сейчас решил поспорить ради поспорить, ты сам тоже считаешь, что игры - наиболее абстрагированное от платформу ПО? Мне кажется ты вряд ли ты так считаешь, а зачем тогда начал критиковать... непонятно.


 
@!!ex ©   (2014-03-31 11:00) [42]


> Тут утверждалось, что игры наиболее оторваны от платформы,
>  с чем я не согласился.

Речь шла про работу интерфейса. не? :)

Единственная причина, по которой игры не портируют одним нажатием кнопки между мобильными ОС и десктопными - это мощности GPU.
шейдер прекрасно работающий на ПК, без изменений будет работать на Андроиде, но тормозить будет страшно.
Все портирование сводится к изменению мощности приложения. Не более того.
При этом визуально игры практически не меняются.

Если не нравится пример с Unity - возьмите UE3. Он прекрасно позволяет собирать одну и туже игру без изменений под кучу разных платформ. Тоже нет популярных игр? :)


 
Пит   (2014-03-31 15:46) [43]


> Речь шла про работу интерфейса. не? :)

а, ты имеешь в виду, что игры не используют стандартные контролы ОС - тут я согласен, конечно


> Если не нравится пример с Unity - возьмите UE3

в любом случае пример некорректен. Ты просто приводишь пример кросс-платформенного движка, он уже написан так, что есть его версия и под одну платформу и под другую.
Win версия наверняка заточена на DirectX, андроид версия еще на что-то, он просто дает тебе абстракцию как разработчику.

Это, например, реализовать на java некое бухгалтерское ПО. А потом утверждать, что бухгалтерское ПО наиболее платформо независимое. Но тут же мешается теплое с мякгим, не бух. ПО наиболее независимое, а просто java кросс-платформенный продукт.



Страницы: 1 2 вся ветка

Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2014.11.09;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.56 MB
Время: 0.003 c
15-1389715544
ТимоховДА
2014-01-14 20:05
2014.11.09
Сообщение Excel о неуникальности имени _FilterDatabase


2-1383865372
Drowsy
2013-11-08 03:02
2014.11.09
Ищу компонент типа "линии-выноски на чертеже".


15-1396291606
TidSSL
2014-03-31 22:46
2014.11.09
Смотрелка фотографий для андроид?


15-1396384203
Юрий
2014-04-02 00:30
2014.11.09
С днем рождения ! 2 апреля 2014 среда


15-1384509909
Littleman
2013-11-15 14:05
2014.11.09
Подскажите литературу по Delphi XE5 android





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский