Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2013.03.22;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизЛокализация утечки памяти Найти похожие ветки
← →
>|< (2012-08-27 14:31) [0]Уважаемые мастера! Возник сабж.
У кого есть опыт в борьбе с подобным явлением, подскажите алгоритм действий. Возможно, есть автоматизированные средства, которые указывают место, в котором это происходит.
В диспетчере задач размер памяти самого процесса не растет, но со временем вылетает Out of system resources.
Суть программы такова: есть сканы школьных бланков, которые парсятся, распознаются и удаляются. Первых 30-40 штук обрабатывается нормально, потом вылтает Out of system resources .
По коду, везде использую try .. finally ...end и освобождаю все ресурсы.
try except тоже используется. Так же используется общий для всех обработчик исключений Application.OnException := ExceptionHandler;
Из-за этого винегрета где-то напартачил с освобождением.
Если кому нужен код и кого-то есть желание бегло глянуть, могу привести.
Заранее благодарен за любую помощь.
← →
Rouse_ © (2012-08-27 14:45) [1]Не обезательно что утечка.
Вот тебе классический код вызывающий EOutOfResourcesvar
B: TBitmap;
begin
B := TBitmap.Create;
B.PixelFormat := pf32bit;
B.SetSize(-1, 1);
← →
Пит (2012-08-27 14:53) [2]а насчет утечек:
http://goo.gl/DVHmu
← →
Pavia © (2012-08-27 15:12) [3]Да было дело. Опыт имеется.
Out of system resources. - происходит при фрагментации памяти.
Если смотреть в корень, то фрагментация мжет и из-за утечки быть. У меня так и было поряда 40 раз по бату.
Ссылку тебе дали. Продублирую.
www.gunsmoker.ru/2009/05/blog-post_24.html
Главное, правильно читать отчёт.
← →
DVM © (2012-08-27 15:24) [4]
> >|< (27.08.12 14:31)
> Возможно, есть автоматизированные средства, которые указывают
> место, в котором это происходит.
memproof
← →
>|< (2012-08-27 16:09) [5]Да, очень похоже на большую фрагментацию памяти.
Дело в том, что каждый бланк разрезается на сотню маленьких битмапов, каждый из которых содержит изображение отметки, которое потом распознается нейронной сетью. И вот на этапе очередного разрезания происходит Out of system resources
Покажу код, может кто-то разу укажет на его недостатки...TNamedBitmap = record
Bitmap: TBitmap;
SectionName: string;
ScanType: TScanType;
ValueType: TValueType;
IdColumn: integer;
IdRow: integer;
RotateBitmap: boolean;
end;
TBlank = class(TObject)
private
FBlankType: TBlankType;
FSections: TStringList;
FBitMap: TBitMap;
FColorBitmap: TBitMap;
TempBitmap: TBitmap;
FBitMaps: array of TNamedBitmap;
...
public
constructor Create(AFilename: string; ADataSet: TClientDataSet;
AUseThread: boolean = False; AThread: TThread = nil; ABlankType: TBlankType = btUnknown);
destructor Destroy; override;
function AddSection(const AName: string; AValue: TRect): integer;
function AddBitmap(const AName: string; ARect: TRect; AScanType: TScanType;
AValueType: TValueType;
AIdColumn: integer;
AIdRow: integer; ARotateBitmap: boolean = false): integer;
procedure DoWork;
procedure Vizualize;
property BlankType: TBlankType read FBlankType;
property Section[const AName: string]: TRect read GetSection; default;
property Bitmaps[const AName: string]: TBitMap read GetBitmap;
property Bitmap: TBitMap read FBitMap;
property BlankID: integer read FBlankID;
property Filename: string read FFilename;
end;
....
implementation
...
procedure TfrmParseImages.ScanTimerTimer(Sender: TObject);
var
AFiles: TStringList;
AFilename: string;
i: integer;
begin
AFiles := TStringList.Create;
try
Poisk(edFolder.Text, AFiles);
frmParseImages.mmLog.Lines.Add(DateTimeToStr(Now) + " " + IntToStr(AFiles.Count) + " file(s) found.");
if AFiles.Count > 0 then
begin
i := 0;
while i < AFiles.Count do
begin
FBlank := TBlank.Create(AFiles[i], frmParseImages.cdsThread, True);
TBlank.AddLog("--------------------------Blank created---------------------------------------");
try
try
Fblank.DoWork;
if FileExists(AFiles[i]) then
if DeleteFile(AFiles[i]) then
TBlank.AddLog("A file " + AFiles[i] + " deleted!");
// FBlank.Vizualize;
except
on E: Exception do
begin
TBlank.AddLog("Error while processing file " + AFiles[i] + " : " + E.Message);
{ if FileExists(AFiles[i]) then
if DeleteFile(AFiles[i]) then
TBlank.AddLog("A file " + AFiles[i] + " deleted!");}
end;
end;
finally
try
FBlank.Free;
TBlank.AddLog("--------------------------Blank destroyed.---------------------------------------");
except
on E: Exception do
FBlank.AddLog("Blank free Error:" + E.Message);
end;
end;
inc(i);
end;
end;
finally
Afiles.free;
Processing := False;
end;
end;
function TBlank.AddBitmap(const AName: string; ARect: TRect; AScanType: TScanType;
AValueType: TValueType;
AIdColumn: integer;
AIdRow: integer; ARotateBitmap: boolean = false): integer;
var
ACanvas: TCanvas;
Dest: pRGB;
x, y: integer;
BlackCount: integer;
begin
try
TempBitmap := TBitmap.Create;
TempBitmap.PixelFormat := pf24bit;
// TempBitmap.Monochrome := True;
if AScanType = stMessage then
ACanvas := FColorBitmap.Canvas
else
ACanvas := FBitmap.Canvas;
try
TempBitmap.Width := ABS(ARect.Right - ARect.Left);
TempBitMap.Height := ABS(ARect.Bottom - ARect.Top);
TempBitmap.Canvas.CopyRect(Types.Rect(0, 0, ABS(ARect.Right - ARect.Left), ABS(ARect.Bottom - ARect.Top)), ACanvas, ARect);
if ARotateBitmap then
RotateBitmap(TempBitmap, 270, clWhite);
SetLength(FBitMaps, Length(FBitMaps) + 1);
with FBitMaps[Length(FBitMaps) - 1] do
begin
SectionName := AName;
ScanType := AScanType;
ValueType := AValueType;
IdColumn := AIdColumn;
IdRow := AIdRow;
BitMap := TBitMap.Create;
BitMap.PixelFormat := pf24bit;
BitMap.Assign(TempBitmap);
end;
finally
TempBitmap.Free;
end;
Result := Length(FBitMaps) + 1;
except
on E: Exception do
AddLog("AddBitmap error:" + E.Message);
end;
end;
constructor TBlank.Create(AFilename: string; ADataSet: TClientDataSet;
AUseThread: boolean = False; AThread: TThread = nil; ABlankType: TBlankType = btUnknown);
begin
if not FileExists(AFilename) then
Exit;
inherited Create;
FUseThread := AUseThread;
if ADataSet <> nil then
FDataSet := ADataSet
else
begin
FDataSet := frmParseImages.cdsThread;
end;
FSections := TStringList.Create;
FBitMap := TBitMap.Create;
FColorBitmap := TBitMap.Create;
try
JPEGtoBMP(AFilename, FBitMap);
FBitMap.PixelFormat := pf24bit;
JPEGtoBMP(AFilename, FColorBitmap);
AddLog("A blank instance created by filename:" + AFilename);
except
on E: Exception do
begin
AddLog("Error while picture loading. Error message:" + E.Message);
Exit;
end;
end;
FBlankType := ABlankType;
FFilename := AFilename;
FErrorCount := 0;
end;
destructor TBlank.Destroy;
var
i: integer;
begin
FBitMap.Free;
FColorBitmap.Free;
for i := Length(FBitMaps) - 1 downto 0 do
begin
FBitMaps[i].Bitmap.Free;
end;
FBitMaps := nil;
FSections.Free;
FDataset.EmptyDataSet;
inherited;
end;
Пока копировал код, посетила идея, может везде вместо метода Free вызывать FreeAndNil, чтобы обнулять все указатели?
← →
Пит (2012-08-27 16:14) [6]может воспользоваться указанными средствами и наверняка понять есть утечка или нет.
← →
DVM © (2012-08-27 16:29) [7]
> >|< (27.08.12 16:09) [5]
> Да, очень похоже на большую фрагментацию памяти.
> Дело в том, что каждый бланк разрезается на сотню маленьких
> битмапов, каждый из которых содержит изображение отметки,
> которое потом распознается нейронной сетью. И вот на этапе
> очередного разрезания происходит Out of system resources
Не похоже. Причем тут фрагментация? Если менеджер памяти не найдет подходящего размера свободного блока, то он выдаст EOutOfMemory. А у тебя вероятно исчерпывается лимит на ресурсы GDI какие то. Запусти свою программу под MemProof и погляди какие ресурсы текут. Если его должным образом настроить то он даже строку в коде покажет (но надо чтобы в проект была включена отладочная инфа по максимуму и исходные коды ему сделать доступными). Memproof довольно старая программа и вроде не развивается больше, но вроде бы работает. Из более новых можно попробовать AQtime продукты вроде там есть что-то подобное.
← →
Rouse_ © (2012-08-27 16:44) [8]
> И вот на этапе очередного разрезания происходит Out of system
> resources
Тогда все понятно, ты создал слишком много битмапов. Отсюда и ошибка.
Вот такой код:var
B: TBitmap;
I: cardinal;
begin
try
try
for I := 0 to 20000 do
begin
B := TBitmap.Create;
B.SetSize(1, 1);
end;
except
writeln(I);
raise;
end;
except
on E: Exception do
Writeln(E.ClassName, ": ", E.Message);
end;
writeln("done");
readln;
end.
выдает такую результат:
9977
EOutOfResources: Out of system resources
т.е. я смог создать только 9977 однопиксельмых битмапов, по памяти копейки, а вот GDI ресурсов уже не осталось.
← →
Rouse_ © (2012-08-27 16:48) [9]ЗЫ: во время ошибки посмотри менеджер процессов, там в одной из колонок будет GDI Objects. Дельфя их ест в районе 3к, эксплорер в районе 2к, у остальных приложений по копейке. Посмотри сколько у тебя отьелось на момент поднятия исключения.
← →
>|< (2012-08-27 16:53) [10]
> Тогда все понятно, ты создал слишком много битмапов.
Смотрю поведение своей программы под Process Explorer и вижу такую картину:
Первых 20 бланков колонка Private Bytes и Working Set держится на уровне 100 мегабайт, даже видно как эти значения уменьшаются при каждом вызове Blank.Destroy. То есть накопительной утечки с каждого бланка нет. Потом после 20-ти бланков происходит резкий скачек и поле Private Bytes растет до 450 мегабайт, а Working Set до 130 и дальше растет Private Bytes уже на 40-м бланке зашкаливает за 500 мегабайт...
То есть битмапы создаются и освобождаются для каждого бланка и это порядок 100-200 штук, но никак не 9977...
Значит проблема все таки не здесь зарыта...
← →
Rouse_ © (2012-08-27 16:56) [11]
> То есть битмапы создаются и освобождаются для каждого бланка
> и это порядок 100-200 штук, но никак не 9977...
Ты не память смотри, а GDI хэндлы, их количество ограничено на систему.
Количество 9977 - это не значит что на своей машине ты сможешь столько создать, может как раз в районе 300-400 упрешся...
← →
DVM © (2012-08-27 17:01) [12]
> >|< (27.08.12 16:53) [10]
> Значит проблема все таки не здесь зарыта...
Чукча не читатель
← →
>|< (2012-08-27 17:14) [13]
> DVM © (27.08.12 17:01) [12]
Уже установил MemProof и смотрю под ним. Скомпилировал программу согласно инструкции:
В настройках компилятора рекомендуется отключить оптимизацию (Optimization), включить использование Stack frames, включить генерацию отладочной информации (Debug information) и использование отладочных библиотек (Use Debug DCUs). В настройках линковщика рекомендуется включить Include TD32 debug info.
Указал пути к исходникам программы и VCL.
Программа написана на Delphi 7.
Пока еще не разобрался, где смотреть утечку памяти и как она будет найдена в коде...
Читаю паралельно ссылку GunSmoker"a...
← →
>|< (2012-08-27 17:16) [14]
> Rouse_ © (27.08.12 16:44) [8]
Кстати, согласно MemProof, выделено 1306 bitmap, peak 1530.
← →
Rouse_ © (2012-08-27 17:29) [15]
> Кстати, согласно MemProof, выделено 1306 bitmap, peak 1530.
Это много.
← →
DVM © (2012-08-27 17:41) [16]
> >|< (27.08.12 17:14) [13]
> Пока еще не разобрался, где смотреть утечку памяти и как
> она будет найдена в коде...
После того как выйдешь из программы MemProof покажет утечки, ткни в нужную , по идее он укажет внизу в окне кусок кода. Я не уверен, что Memproof будет работать в новых Delphi, но раньше было так.
← →
RWolf © (2012-08-27 17:50) [17]думается мне, что данные для нейронной сети вовсе не обязательно подготавливать в виде битмапов; вполне сойдёт и промежуточное удобное для обработки представление, и хэндлы тратить не потребуется.
← →
DVM © (2012-08-27 17:51) [18]
> >|< (27.08.12 16:09) [5]
> Дело в том, что каждый бланк разрезается на сотню маленьких
> битмапов, каждый из которых содержит изображение отметки,
> которое потом распознается нейронной сетью.
А этой нейронной сети нужны все куски сразу или по одному? Если по одному так может отрезать по одному и отдавать? Вообще одним битмапом обойтись можно.
← →
DVM © (2012-08-27 17:52) [19]
> RWolf © (27.08.12 17:50) [17]
Я бы вообще взял просто буфер, ширину и высоту и возможно формат пикселей еще (ну это уже необязательно если зафиксировать)
← →
Eraser © (2012-08-27 17:56) [20]
> >|< (27.08.12 14:31)
много поточность с TBitmap используется?
← →
>|< (2012-08-27 18:13) [21]
> много поточность с TBitmap используется?
Пока не использую.
> А этой нейронной сети нужны все куски сразу или по одному?
>
По одному. Но для начала формирую датасет, который содержит все нарезанные картинки, чтобы отобразить все в виде таблицы. Заодно увидеть сводный реультат, как нарезалось, как отработала нейронка, с какими вероятностями распозналось, какой процент ошибок и т.д..
> После того как выйдешь из программы MemProof покажет утечки,
> ткни в нужную , по идее он укажет внизу в окне кусок кода.
> Я не уверен, что Memproof будет работать в новых Delphi,
> но раньше было так.
Дело в том, что после выхода в Resource Details все три пустых окна.
http://it4business.ru/img/lib/memproof/2.gif
у меня это окно пустое.
Скачал версию MemProof для Delphi 7, может это из-за седьмой винды...
Показывает только сводную таблицу, сколько чего использовано.
Видно, что убегают указатели. Но где именно в коде, пока не видно...
← →
Pavia © (2012-08-27 19:39) [22]У memproof дурацкий способ запуска. Ищи инструкцию в интернете и внимательно по ней действуй.
На первый взгляд утечек не вижу.FBitMap := TBitMap.Create;
FColorBitmap := TBitMap.Create;
try
JPEGtoBMP(AFilename, FBitMap);
FBitMap.PixelFormat := pf24bit;
JPEGtoBMP(AFilename, FColorBitmap);
Вот этот код странный.
JPEGtoBMP покажи.
← →
>|< (2012-08-28 11:51) [23]
> JPEGtoBMP покажи.
>
procedure JPEGtoBMP(const FileName: TFileName; bmp: TBitmap);
var
jpeg: TJPEGImage;
Dest: pRGB;
x, y: integer;
begin
jpeg := TJPEGImage.Create;
try
jpeg.CompressionQuality := 100; {Default Value}
jpeg.LoadFromFile(FileName);
if not Assigned(bmp) then
bmp := TBitmap.Create;
try
bmp.Assign(jpeg);
bmp.PixelFormat := pf24bit;
for y := 0 to 10 do
begin
Dest := bmp.ScanLine[y];
for x := 0 to bmp.Width - 1 do
begin
Dest^.R := 255;
Dest^.G := 255;
Dest^.B := 255;
Inc(Dest);
end;
end;
for y := bmp.Height - 20 to bmp.Height - 1 do
begin
Dest := bmp.ScanLine[y];
for x := 0 to bmp.Width - 1 do
begin
Dest^.R := 255;
Dest^.G := 255;
Dest^.B := 255;
Inc(Dest);
end;
end;
finally
//
end;
finally
FreeAndNil(jpeg);
end;
end;
← →
>|< (2012-08-28 11:52) [24]Такой вопрос: возможно ли как-то программно освободить не освобожденные ресурсы, которые уже никем не используются, дескрипторы, которые уже ни на что не указывают?
← →
Inovet © (2012-08-28 11:58) [25]> [24] >|< (28.08.12 11:52)
Как узнать используются или нет?
← →
>|< (2012-08-28 12:44) [26]
> Как узнать используются или нет?
MemProof же как-то узнает...
← →
han_malign (2012-08-28 12:46) [27]
> возможно ли как-то программно освободить не освобожденные ресурсы
- завершить приложение...
> Но для начала формирую датасет, который содержит все нарезанные картинки, чтобы отобразить все в виде таблицы.
- TDrawGrid и CopyRect... На самый запущенный случай - TImageList...
← →
Inovet © (2012-08-28 13:02) [28]> [26] >|< (28.08.12 12:44)
> MemProof же как-то узнает...
Так и c# узнаёт, и програвммист знает, только забывает.
← →
DVM © (2012-08-28 13:08) [29]
> >|< (28.08.12 12:44) [26]
>
> > Как узнать используются или нет?
>
> MemProof же как-то узнает...
>
>
там счетчики есть
← →
>|< (2012-08-28 17:42) [30]Коллеги!
Рад сообщить, что утечка найдена и исправлена!)
Решил вдумчиво проинспектировать весь код и таки нашел место, откуда утекают битмапы:
...
function Obrezka(Source: TBitmap): TBitmap;
var
Min_y, Min_x, Max_y, Max_x: integer;
begin
Result := TBitmap.Create; <- нигде больше не освобождается
MaxMinPict(Source, Min_y, Min_x, Max_y, Max_x);
Result.Height := Max_y - Min_y;
Result.Width := Max_x - Min_x;
Result.Canvas.CopyRect(Types.Rect(0, 0, Max_x - Min_x, Max_y - Min_y), Source.Canvas, Types.Rect(Min_x, Min_y, Max_x, Max_y));
end;
// Переменные.....................................
var
viborka: string;
TmpBmp2, TmpBmp3: TBitmap;
ARect: TRect;
x, y: integer;
begin
TmpBmp2 := TBitmap.Create;
TmpBmp3 := TBitmap.Create;
TmpBmp2.PixelFormat := pf24Bit;
try
TmpBmp3.Assign(ABitMap);
if (TmpBmp3.Height <> 41) or (TmpBmp3.Width <> 34) then
// Если символ не 34х41, то масштабируем до этого размера
begin
TmpBmp2.Width := 34;
TmpBmp2.Height := 41;
ARect := Types.Rect(0, 0, 34, 41);
TmpBmp2.Canvas.StretchDraw(ARect, TmpBmp3);
TmpBmp3.FreeImage;
TmpBmp3.Height := 41;
TmpBmp3.Width := 34;
TmpBmp3.Canvas.CopyRect(Types.Rect(0, 0, TmpBmp2.Width, TmpBmp2.Height), TmpBmp2.Canvas, Types.Rect(0, 0, TmpBmp2.Width, TmpBmp2.Height));
TmpBmp2.FreeImage;
end;
RemoveRamk(TmpBmp3);
// Центрируем изображение
TmpBmp2:=Obrezka(TmpBmp3);
этот код скопировал из чужого проекта, не проверив его на прочность. От того и названия функций такие...
Всем спасибо за помощь!
← →
Pavia © (2012-08-28 21:28) [31]function Obrezka(Source: TBitmap): TBitmap;
Такое лучше выкинуть, заменив
function Obrezka(Result:TBitmap; Source: TBitmap):Boolean;
В качестве Result в функцию передавать уже созданный TBitmap.
1) Надёжнее.
2) Во вторых каждый раз не будете выделять память. Что и быстрее получится.
3) Фрагментации точно не будет.
← →
>|< (2012-08-29 10:53) [32]
> Такое лучше выкинуть, заменив
> function Obrezka(Result:TBitmap; Source: TBitmap):Boolean;
>
> В качестве Result в функцию передавать уже созданный TBitmap.
>
я заменил на
procedure Obrezka(Source:TBitmap; Dest: TBitmap);
var
Min_y, Min_x, Max_y, Max_x: integer;
begin
MaxMinPict(Source, Min_y, Min_x, Max_y, Max_x);
Dest.Height := Max_y - Min_y;
Dest.Width := Max_x - Min_x;
Dest.Canvas.CopyRect(Types.Rect(0, 0, Max_x - Min_x, Max_y - Min_y), Source.Canvas, Types.Rect(Min_x, Min_y, Max_x, Max_y));
end;
← →
Rouse_ © (2012-08-29 15:42) [33]
> и таки нашел место, откуда утекают битмапы:
Я ж говорил в битмапах засада :)
← →
>|< (2012-08-29 17:15) [34]Остался вопрос о фрагментации памяти. Неужели такая проблема существует?
Что мешает разбить память под выделяемый объект на части и хранить адреса, по которым он находится? Кто знает - просветите темноту:-)
← →
Inovet © (2012-08-29 17:24) [35]> [34] >|< (29.08.12 17:15)
> Что мешает разбить память под выделяемый объект на части
> и хранить адреса, по которым он находится?
Ага, особенно для массивов хорошо будет.
← →
DVM © (2012-08-29 17:43) [36]
> Остался вопрос о фрагментации памяти. Неужели такая проблема
> существует?
Существует, но чтобы с ней столкнуться надо очень и очень постараться. Нужно много и долго выделять память кусочками разного размера. Очень разного. И освобождать ее выборочно. Тогда может получиться что вся память будет представлять собой чередующиеся занятые и свободные области и может получиться так, что при попытке выделить участок памяти нужного размера он не впишется ни в один из свободных кусков - получим Out Of Memory.
Менеджер памяти в новых версиях Delphi (FastMem который) адресное пространство из которого выделяет память делит на 3 части: маленькие блоки, средние и большие. В зависимости от того в какую часть вписывается запрашиваемый блок памяти там она и выделяется. Это значительно снижает если не фрагментацию, то хотя бы вероятность столкнуться с ситуацией описанной выше.
В твоем случае битмапов немного и они я так понимаю одинакового размера, так что врядли фрагментация тебя заденет. Обычно это проявляется на длительно работающих приложениях серверах всяких и т.д. И то редко.
← →
>|< (2012-08-29 19:34) [37]
> DVM © (29.08.12 17:43) [36]
Спасибо за развернутый ответ. Задумался перекомпилировать под новыми версиями или включить модуль FastMM в проект под Delphi 7...
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2013.03.22;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.58 MB
Время: 0.061 c