Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2010.08.27;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

управление роботом   Найти похожие ветки 

 
azim   (2010-05-27 16:38) [0]

здравствуйте!! Нужна помощ! Хочу создать робота футболиста. На ноутбук соединить 2 электро - двигателя, и управлять с  движениями футболиста. я сам начинающий программист учусь во втором курсе на программиста. Очень хочется сделать это дело до 5 - го курса. Подскажите пожалуйста, с чего мне надо начать, чему надо научится.


 
Медвежонок Пятачок ©   (2010-05-27 16:48) [1]

во втором курсе на программиста.

если "во втором" - то только в классе, а не курсе.


 
[true]TRIx ©   (2010-05-27 17:14) [2]

гугли программирование микроконтроллеров. с англ перевод книг.
http://byteme.ru/page.php?hid=aHR0cDovL3d3dy5nb29nbGUucnUvc2VhcmNoP2hsPXJ1Jm5ld3dpbmRvdz0xJmNsaWV udD1vcGVyYSZybHM9cnUmcT0lRDAlQkYlRDElODAlRDAlQkUlRDAlQjMlRDElODAlRDAlQjAlRDAlQkM lRDAlQkMlRDAlQjglRDElODAlRDAlQkUlRDAlQjIlRDAlQjAlRDAlQkQlRDAlQjglRDAlQjUrJUQwJUJ DJUQwJUI4JUQwJUJBJUQxJTgwJUQwJUJFJUQwJUJBJUQwJUJFJUQwJUJEJUQxJTgyJUQxJTgwJUQwJUJ FJUQwJUJCJUQwJUJCJUQwJUI1JUQxJTgwJUQwJUJFJUQwJUIyJmxyPWxhbmdfcnUmdW09MSZpZT1VVEY tOCZ0Ym89dSZ0YnM9dmlkOjEmc291cmNlPW9nJnNhPU4mdGFiPXd2?


 
Сергей М. ©   (2010-05-27 17:38) [3]


> На ноутбук соединить 2 электро - двигателя, и управлять
> с  движениями футболиста


А он, футболист, в этом нуждается ?
Или он инвалид ?


 
картман_   (2010-05-27 20:23) [4]


> azim   (27.05.10 16:38)  


> Подскажите пожалуйста, с чего мне надо начать, чему надо
> научится.

с изучения великого и могучего начни


 
Kerk ©   (2010-05-27 22:03) [5]

Попробуй лучше тут спросить http://forum.roboclub.ru/


 
DVM ©   (2010-05-28 00:27) [6]


> azim

самое простое, как шасси взять какую нить игрушку помощнее и побольше с электродвигателями. Она же будет возить аккумулятор и приемник. Если мозг будет отдельно, то и приемник штатный вполне подойдет. На нее можно присобачить IP камеру с WiFi. В результате получим управляемого робота умеющего видеть и передавать картинку на компьютер.

Компьютер же надо будет соединить с передатчиком-пультом управления. Ну и картинку с камеры он будет принимать. А дальше писать программу.


 
wl ©   (2010-05-28 01:37) [7]


> DVM ©

а разве для 3д не нужно ДВЕ камеры?


 
Германн ©   (2010-05-28 01:52) [8]


> а разве для 3д не нужно ДВЕ камеры?

Вообще-то для 3д нужна одна камера, но с двумя объективами. И двумя записывающими устройствами.


 
Германн ©   (2010-05-28 01:55) [9]

А вообще-то я "роботами" весьма пресытился за период моей полугодовой работы в последней моей конторе. Чёрт бы их всех побрал! Особенно гендира!
:)


 
wl ©   (2010-05-28 02:12) [10]


> Германн

ну понятно, у меня то такой, обывательский подход. просто помню откуда-то, что для оценки расстояния нужны 2 камеры под некоторым углом, как 2 глаза у человека.
Хотя, если подумать... если мяч будет ярко красным определенного размера к примеру, то можно вычислить его диаметр на картинке и узнать расстояние даже с одним объективом, что-то вроде школьной геометрии


 
Германн ©   (2010-05-28 02:31) [11]


> wl ©   (28.05.10 02:12) [10]
>
>
> > Германн
>
> ну понятно, у меня то такой, обывательский подход. просто
> помню откуда-то, что для оценки расстояния нужны 2 камеры
> под некоторым углом, как 2 глаза у человека.
> Хотя, если подумать... если мяч будет ярко красным определенного
> размера к примеру, то можно вычислить его диаметр на картинке
> и узнать расстояние даже с одним объективом, что-то вроде
> школьной геометрии

Ну эт да. Но тогда причём тут некое 3д? Никто кроме тебя его (или нечто подобное) не упоминал.


 
wl ©   (2010-05-28 03:34) [12]

действительно, сам додумал.
получается двумерная задача - мяч катится по полю, надо его перехватить и отправить в ворота, возможно, пнув его в стену, чтобы обогнуть противника, который стоит на линии между мячём и воротами, ну что-то вроде бильярда в одну лунку.
наверное, меня смутило слово "робот", ему-то придется действовать в трехмерном мире, как бы объяснить-то, что я имею в виду... В общем он видит не как плывет мяч в бассейне, лежа на дне этого самого бассейна (изменяются только координаты x и y (z всегда равно постоянно), а скорее видит изменение только координаты x (влево-вправо), и изменение диаметра мяча (ближе-дальше, отсюда можно вычислить координату y).
В целом, получается, что задача решается и с одной камерой, так что я в самом деле про 3д заговорил, просто не подумал как следует


 
Германн ©   (2010-05-28 03:38) [13]


> наверное, меня смутило слово "робот"

И не только тебя. Ты сабж ещё раз прочитай. :)


 
wl ©   (2010-05-28 04:47) [14]

более менее вырисовывается модель. Нужно сделать что-то вроде арканоида - есть стенка в виде робота, на которую катится мяч, его нужно отбить. Если я правильно понимаю, тогда двигатели перемещают стенку по координатам x и y, без поворотов робота по сторонам (впрочем, на нем может быть ведро, тогда его и поворачивать не нужно).
Я бы начал с математической модели, потом обработкой видеопотока с целью свести его к построенной модели, и в последнюю очередь двигателями (впрочем, оставив на них года-полтора).
Шикарная получится дипломная


 
Anatoly Podgoretsky ©   (2010-05-28 07:35) [15]

> wl  (28.05.2010 03:34:12)  [12]

Так, дело уверенно движется к ИИ


 
wl ©   (2010-05-28 07:44) [16]

вовсе нет, игрушки, в которых нужно играть с компьютером, отбивая по очереди мяч, существуют уже давно (кажется даже на сотовом телефоне такую видел), простая математика.

вот только я что-то засомневался, что разрешающей способности камеры хватит, чтобы различить изменение расстояния до меча, речь же явно идет не о футбольном поле


 
Дмитрий С ©   (2010-05-28 10:21) [17]


> различить изменение расстояния до меча

Расстояние можно определять перемещая точку фокуса камеры, до тех пор пока мяч не попадет в фокус.


 
DVM ©   (2010-05-28 10:28) [18]


> wl ©   (28.05.10 07:44) [16]


> вот только я что-то засомневался, что разрешающей способности
> камеры хватит

Есть IP камеры с разрешением 2560x1600 и даже выше. Только стоят прилично.
И объективы у них приличные. Производителей полно уже. Вот например http://www.arecontvision.ru/


 
azim   (2010-05-28 11:59) [19]

А как управлять с двигателями. Вообше это возможно сдалать на делфи или только на асеммблере?
В данный момент для меня это очень важная задача. Если получится управлять двигателями, тогда след. задача глаза, а потом интеллектуальные способности. Если возможно подскажите, пожалуйста, буду признателен!!


 
12 ©   (2010-05-28 12:09) [20]


> А как управлять с двигателями. Вообше это возможно сдалать
> на делфи или только на асеммблере?

практически на чем угодно,
на делфи на асеммблере, не могу так, на вскидку, и предположить на чем нельзя :)


 
абизяна   (2010-05-28 12:22) [21]

КАК МЫ ВИДИМ ТО, ЧТО ВИДИМ

http://www.bronnikov.ru/literatura/vid1.1.php

Может быть человеку никогда не удастся воссоздать аналог мозга, обрабатывающего и анализирующего зрительную информацию.
Но, если покрасить мяч и ноги робота, как в
http://delphimaster.net/view/15-1274781377/ то может, что-нибудь получится, особенно в одиночку:-)
Ну и, наверняка, двух э-двигателей маловато будет.


 
12 ©   (2010-05-28 12:29) [22]

ну, с 0 собирать - конечно, проблематично
а если как сказали - купить машику радиоуправляемую, допустим..

там один движок и есть.
+ рычажков не более 5(или даже 2 и кнопка, на скока помню, у одного видал, тот сыну купил такую)

Задача свелась к тому что, когда и на какой рычажок давить


 
DVM ©   (2010-05-28 16:33) [23]


> абизяна   (28.05.10 12:22) [21]


> Может быть человеку никогда не удастся воссоздать аналог
> мозга, обрабатывающего и анализирующего зрительную информацию.
>

А ему и не надо аналог мозга. Найти в кадре мячик, и найти ворота не бог весть какая сложная задача.


 
DVM ©   (2010-05-28 16:34) [24]


> купить машику радиоуправляемую, допустим..

Даже лучше не машинку, а что то типа танка, на гусеничном ходу, главное чтобы два двигателя слева и справа. Так имхо легче управлять.


 
Anatoly Podgoretsky ©   (2010-05-28 16:36) [25]

> DVM  (28.05.2010 16:33:23)  [23]

А на пути игрок вот и потребуется расчитывать стратегию и боковой крученый
удар


 
aka   (2010-05-28 16:37) [26]

какой нафиг танк! ноги нужны на компрессорах, чтобы мог сухим листом бить как Пеле


 
Pavia ©   (2010-05-28 18:38) [27]

Управлять можно, но вопрос нужно ли.

Во-первых число разъемов на ноутбуке ограниченно. И если LPT отсутствует, а так скорее всего и есть, то нужен будет контроллер.

А контроллером ты сможешь управлять. Во вторых компьютер это не система жесткого времени отсюда будут небольшии задержки до 1-10мс (достаточно для всего), если они приемлимы то нормально, а если нужна более быстрая реакция то тут понадобиться контроллер. Скорость реакции человека состовляет от 10-100мс
Так что если захотите можите и без контроллера, но я всетаки советую им обзавестись.
А вот контроллер сможешь дергать черз Delphi.

Свое шасси лучше не рзрабатывать потратишь много времени, как уже советовали возьми готовое. Тема с пневматикой на каком-то робофоруме обсуждалась нашли недостатки хотя идея интересная.


 
azim   (2010-05-29 09:04) [28]

>Pavia
Да мне устраивает такая задержка.


 
azim   (2010-05-29 09:45) [29]

>Задача свелась к тому что, когда и на какой рычажок давить
Извините, если вопрос ламерская. А как давить на рычаг?


 
NailMan ©   (2010-05-29 11:32) [30]

На Робофорум срочно!

А если лирикой - логика и механика связаны сервой(рулевой машинкой). Серва работает на PPM кодировке(общий стандарт, 50гц с шириной импульса 0.8-2.2мс). Соотвественно генерируя n-канальную пачку для n-серв(не более 8 каналов в одной пачке) можно управлять хоть сервой, хоть другими устройствами на ППМ. Задача легкая для участников Робофорума!


 
oldman ©   (2010-05-29 17:11) [31]


> На ноутбук соединить 2 электро - двигателя, и управлять
> с  движениями футболиста.


Чего-то мало двигателей... Или у тебя футболист-колобок?


 
KilkennyCat ©   (2010-05-29 17:34) [32]

время на механику - год.
на программирование - пару лет.
вводим коэффициент "уровень текущих знаний" и получаем бесконечность.


 
Anatoly Podgoretsky ©   (2010-05-29 18:24) [33]

> oldman  (29.05.2010 17:11:31)  [31]

Один что бы двигаться, а второй, чтобы бить.


 
oldman ©   (2010-05-29 18:32) [34]


> Anatoly Podgoretsky ©   (29.05.10 18:24) [33]
> > oldman  (29.05.2010 17:11:31)  [31]
> Один что бы двигаться, а второй, чтобы бить.


двигаться можно вправо, влево, вперед, назад, вверх, вниз
бить можно правой ногой, левой, головой, грудью, попой etc...


 
Anatoly Podgoretsky ©   (2010-05-29 18:49) [35]

> oldman  (29.05.2010 18:32:34)  [34]

Ты думаешь, что нужно два дивигателя, чтобы двигаться вперед назад, вон
вертолет имеет один двигатель и все можетю


 
oldman ©   (2010-05-29 19:43) [36]


> Anatoly Podgoretsky ©   (29.05.10 18:49) [35]

Думаю, для колобка хватит и одного.
А для модели футболиста нет.
Колени, голеностоп, бедра, тазобедренник и т.д.


 
Cerberus ©   (2010-05-30 00:34) [37]

IMHO стоит начать с ардуино. Простой язык, простая платформа. Можно заказать за 1000 рублей или собрать самому. Стоимость сборки версии с ком портом обойдется в 300 рублей, версии с usb на 300 рублей дороже. Но в версии с usb придется паять микросхеме у которой расстояние между дорожками 0.6 мм.
К плюсам можно отнести очень низкий вхождения. Для начала разработки требуется минимальные знания программирования.
Описание платформы http://habrahabr.ru/blogs/arduino/30100/

arduino.cc
robocraft.ru


 
NailMan ©   (2010-05-30 01:43) [38]

Не, все таки человекоподобные роботы - ацтой неперспективный
Вот это гораздо интересней
http://www.youtube.com/watch?v=MvRTALJp8DM

менхэки, шпионы, аэроперевозчики пива(от холодильника к дивану) и куча возможностей у авиароботов в конфигурации квадрокоптерных гироплатформ.


 
Германн ©   (2010-05-30 02:57) [39]


> NailMan ©   (30.05.10 01:43) [38]
>
> Не, все таки человекоподобные роботы - ацтой неперспективный

Вот и я тоже полгода пытался донести эту мысль до гендира моей последней фирмы.
Правда речь шла немного о другом. Сделать робота, который выполнит (и очень хорошо выполнит) заранее запрограммированную последовательность действий - как "два пальца об асфальт"! А вот сделать робота который "достаточно точно" повторяет последовательность команд, посылаемых ему с РС -далеко не всегда реально!


 
Германн ©   (2010-05-30 03:14) [40]


> NailMan ©   (30.05.10 01:43) [38]
>
> Не, все таки человекоподобные роботы - ацтой неперспективный

Трудно, но возможно До некоторой степени. :)
Робота футболиста не готов сделать. Робота "шашиста" пожалуй смогу. :)


 
Alex_C   (2010-06-02 15:51) [41]

Замучили пацана, а ему всего то надо - малость))))
То azim: для тебя все делается очень просто - берется компьютер с ком-портом. Если комп новый без ком-порта, покупается (или паяестя - но проще купить) переходник USB-COM. Далее паяется (тут уже самому прийдется попаять) буфферный каскад между слаботочным напряжением с ножек RTS/DTR COM-порта на напряжение и ток который тебе нужен.
Как происходит само управление? Очень просто! В винде на выводы RTS/DTR есть возможность одной коммандой устанавливать высокий и низкий уровни. Думаю идея ясна?
Если хочешь - пиши на емайл - более подробно опишу)))


 
oldman ©   (2010-06-02 16:16) [42]


> Сделать робота, который выполнит (и очень хорошо выполнит)
> заранее запрограммированную последовательность действий
> - как "два пальца об асфальт"! А вот сделать робота который
> "достаточно точно" повторяет последовательность команд,
> посылаемых ему с РС -далеко не всегда реально!


Не понял разницы между "запрограммированная последовательность действий" и "посылаемая последовательность команд"...
:)))


 
matt ©   (2010-06-02 17:11) [43]

зачем его делать?
http://www.evolution.com/er1/


 
KilkennyCat ©   (2010-06-02 22:34) [44]


> matt ©   (02.06.10 17:11) [43]

несексуальный он какой-то...


 
Германн ©   (2010-06-02 22:40) [45]


> Не понял разницы между "запрограммированная последовательность
> действий" и "посылаемая последовательность команд"...

Первое запрограммировано в самом роботе.


 
KilkennyCat ©   (2010-06-02 23:00) [46]

ну дык, это называется "универсальность". Универсальный роботоагрегат стоит намного дороже специализированного.


 
matt_   (2010-06-02 23:20) [47]


> KilkennyCat ©   (02.06.10 22:34) [44]
> несексуальный он какой-то...


трогать его доводилось ) управление дивижками грамотно сделано, конструкция удобная для перевозки, батарейка года два держалась..
есть апи открытое
просто бери и проверяй свои алгоритмы


 
KilkennyCat ©   (2010-06-03 00:17) [48]


> matt_   (02.06.10 23:20) [47]

хотелось бы не только трогать :)


 
Германн ©   (2010-06-03 03:40) [49]


> Германн ©   (02.06.10 22:40) [45]
>
>
> > Не понял разницы между "запрограммированная последовательность
> > действий" и "посылаемая последовательность команд"...
>

К сожалению не ты первый.


 
Германн ©   (2010-06-03 03:53) [50]


> KilkennyCat ©   (02.06.10 23:00) [46]
>
> ну дык, это называется "универсальность". Универсальный
> роботоагрегат стоит намного дороже специализированного.
>

На сегодгняшний  день "универсальный" робот просто "отмазка". Порой красивая. Но вот нерабоспособная! Увы.


 
Anatoly Podgoretsky ©   (2010-06-03 10:01) [51]

> KilkennyCat  (02.06.2010 22:34:44)  [44]

Далеко не японец. У тех особый приоритет на секс.


 
12 ©   (2010-06-03 14:44) [52]


> >Задача свелась к тому что, когда и на какой рычажок давить
> Извините, если вопрос ламерская. А как давить на рычаг?

не знаю

но если подумать, вообще ничего не надо толком знать и уметь,
ламерский вариант
возьмем принтер, матричный или струйный.
Там ездит головка. Как-то она же ездит? Как-то принтер понимает, когда надо до конца строки головку дотащить, когда строка полная. А когда-то слегка, только один символ если в строке есть..

берем старенький принтер, расфигачиваем ему все крышки и прочие "ненужные" детали, чтоб не мешались. приделываем пульт так, чтоб если головка пошла вперед намного - рычаг сильнее давился, на мало - меньше.
устанавливаем принтер, и "печатаем" строки различной длинны


 
KilkennyCat ©   (2010-06-03 23:49) [53]

Даа... я поражен.


 
NoName2   (2010-06-07 02:21) [54]

А кто-нибудь помнит BigDog от Boston Dynamics? Ну и аналогичные их разработки. ИМХО, если-бы перед их разработчиками стояла не военная, а чисто мирская задача: создать "робота-футболиста" - Аршавин уже был-бы пенсионером :)


 
Германн ©   (2010-06-07 02:43) [55]


> А кто-нибудь помнит BigDog от Boston Dynamics? Ну и аналогичные
> их разработки. ИМХО, если-бы перед их разработчиками стояла
> не военная, а чисто мирская задача: создать "робота-футболиста"
> - Аршавин уже был-бы пенсионером :)
>

Не помню. И вообще никогда не знал.
Но, имхо, если бы "перед их разработчиками стояла
не военная, а чисто мирская задача: создать "робота-футболиста", то они бы разорились.
Таких роботов с такой реакцией можно создать. Но против такого робота было бы просто играть. Его действия были бы слишком легко предсказуемы.



Страницы: 1 2 вся ветка

Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2010.08.27;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.6 MB
Время: 0.069 c
2-1273599931
DROWSY
2010-05-11 21:45
2010.08.27
DBGrid, DBGridEh.


15-1269540383
MAcKZloy
2010-03-25 21:06
2010.08.27
Построитель отчёта


2-1267853680
Дмитрий С
2010-03-06 08:34
2010.08.27
Ограничение TControl.Top.


15-1262712162
Anatoly Podgoretsky
2010-01-05 20:22
2010.08.27
Режим бога в Вигдоус 7


15-1269250635
Delphist2
2010-03-22 12:37
2010.08.27
уменьшение размера exe





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский