Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2010.08.27;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Антикомпьютерный контроль (АКК)   Найти похожие ветки 

 
Медвежонок Пятачок ©   (2010-05-26 14:24) [40]

И надо посчитать такие точки, с учетом смещения к концу игры(больше весят такие)


эти соображения заточены на предположении, что если у противника есть программа, то он всю партию играет с помощью ее.


 
12 ©   (2010-05-26 14:26) [41]


> эти соображения заточены на предположении, что если у противника
> есть программа, то он всю партию играет с помощью ее.

да,
а иначе не предположить никак вообще - он может и монеткой сходить как ГлубокийГолубой после 24ч раздумий


 
xayam ©   (2010-05-26 14:48) [42]


> Все программы похожи - различаются только глубиной перебора,
>  и эвристикой отсечения неперспективных ветвей.

если бы это действительно было так, но еще оценкой отличается, иначе проблемы не было бы.


 
Медвежонок Пятачок ©   (2010-05-26 14:59) [43]

эти соображения заточены на предположении, что если у противника есть программа, то он всю партию играет с помощью ее.

еще одно замечание:
эти же самые соображения не учитывают разность уровня игроков.
например мастер спорта обыграет новичка без того, что вы назвали "с виду слабый ход, но заточенный на перспективу" - ему для выигрыша достаточно будет стандартных комбинаций.
таким образом никаких "провалов" в линии игры у него не обнаружится и он с большой долей вероятности получит черную метку.


 
12 ©   (2010-05-26 15:17) [44]


> еще оценкой отличается

конечно.
методикой оценивания, точнее, приоритетами в оценках

тут уже дальше пошел -
если оценивает одна программа - очевидно, оценки будут по одной системе.
Остается только перебор.


> мастер спорта обыграет новичка без того, что вы назвали
> "с виду слабый ход, но заточенный на перспективу" - ему
> для выигрыша достаточно будет стандартных комбинаций

если новичок не будет пользоваться компом - они и не попадут в стандартные ситуации. Там после 4-5 ходов будет позиция, отсутствующая в справочнике.

Если новичок привлечет комп, для выравнивания ситуации - тут оно и попадет под определение, т.к. он потом не спрыгнет с иглы, т.к. не будет понимать зачем так ходил, а не иначе.

Мастер..
Думаю мастер или играть не станет,
или будет баловаться - в любом случае не попадет под определение


 
Медвежонок Пятачок ©   (2010-05-26 15:37) [45]

Там после 4-5 ходов будет позиция, отсутствующая в справочнике.

Там возможно вообще ничего не будет.
В том смысле, что ответы новичка на стандарты мастера не будут вообще никак связаны с атаками мастера.

итого:
у мастера - стандарты и алгоритм это определит.
у новичка - например бессмысленные ходы, или ходы, не разрушающие стандартные атаки мастера.

в итоге у мастера черная метка.


 
xayam ©   (2010-05-26 15:37) [46]


> очевидно, оценки будут по одной системе

а какая разница, ни ее оценки, ни этой одной системы я не знаю.


 
12 ©   (2010-05-26 16:08) [47]


> у мастера - стандарты и алгоритм это определит.
> у новичка - например бессмысленные ходы, или ходы, не разрушающие
> стандартные атаки мастера.

пример?
А я думаю, что на каждый бессмысленный ход, или ход, не разрушающие стандартную атаку, но странный, со стороны мастера будет уже другой ход, не вписывающийся в стандарты.


> а какая разница, ни ее оценки, ни этой одной системы я не
> знаю.

надо взять программу с исходником, или ту, которая пишет в чью пользу сейчас, при текущих расчетах(есть такие - где то в углу пишется число, + или -, и значение. 0 - вероятно, что ничья)
Вот это число и будет значением по Y
по х, естественно, полуход

Далее в ту же программу загоняется позиция и делается ход, как у подопытного - ловим число-оценку.

итого
число когда сама ходит и число когда мы сходим.
и так для каждого уровня перебора.


 
Медвежонок Пятачок ©   (2010-05-26 16:15) [48]

А я думаю, что на каждый бессмысленный ход, или ход, не разрушающие стандартную атаку, но странный, со стороны мастера будет уже другой ход, не вписывающийся в стандарты.


А я думаю иначе.
Если новичек не в силах помешать стандартной атаке, то мастер закончит партию стандартно.


 
12 ©   (2010-05-26 16:21) [49]


> мастер закончит партию стандартно.

это как он ее закончит стандартно, если я пешку не ту двину, допустим
и проиграю всю позицию, отдам центр, инициативу, слонов позапираю

какие тут стандарты, если так играть нигде не советуют и не рассматривают далее продолжение, после таких ходов?

Мастер начнет давить, безусловно, но это будет не стандартно, а "просто давить" .


 
Sha ©   (2010-05-26 16:57) [50]

Если длина моей партии с противником была более 30-40 ходов,
и у моей шахматной программы найдутся такие настройки,
при которых, начиная с 10 хода, 95% процентов ее ходов совпадут
с ходами противника, то противник бот на 95% :)


 
xayam ©   (2010-05-26 17:13) [51]

А если нет 40 ходов, то что? Вот полноценная партия 25 ходов:

1. e4 e5  
2. Nf3 Nc6
3. Bc4 Nd4
4. c3 Nxf3
5. Qxf3 Nf6
6. d4 d6
7. 0-0 h6
8. h3 Be7
9. Rd1 Bd7
10. dxe5 dxe5
11. Qg3 g5
12. Qxe5 a6
13. Qd4 b5
14. Bb3 c5
15. Qe3 c4
16. Bc2 0-0
17. e5 Nh5
18. Qe4 f5
19. exf6 Nxf6
20. Qg6 Kh8
21. Qxh6 Kg8
22. Qxg5 Kf7
23. Qg6 Ke6
24. Bf5 Ke5
25. f4#
1-0


 
Медвежонок Пятачок ©   (2010-05-26 17:50) [52]

если я пешку не ту двину, допустим

Я ж говорил про новичка, чьи ходы не разрушают стандартную атаку.
То есть он играет как шимпазе. Двигает "не те пешки", но на план стандарта они не влияют. (поле большое, фигур много)


 
AlexDan ©   (2010-05-26 18:48) [53]

> xayam ©   (26.05.10 13:27) [11]
я б рассмотрел совсем с другой стороны, анализировал не алгоритм игры, а алгоритм поведения игроков, т.е. время между ходами, соотношение времени между ходами и их сложности, машина конечно покажет более линейные зависимости..


 
xayam ©   (2010-05-26 20:07) [54]


> соотношение времени между ходами и их сложности

ну с временем понятно, а вот со сложностью заковыка имхо. По какому принципу определяется сложность? Я сам иногда нахожу сложный, но понятный мне выйгрыш, а иногда ошибаюсь в 1-2 хода.


 
Юри й Зотов   (2010-05-26 20:12) [55]

Что тут обсуждать? Очевидно же, что точно определить нельзя, а с какой-то долей вероятности - можно.


 
xayam ©   (2010-05-26 20:18) [56]

раньше еще говорили, что программа никогда не сможет играть в силу гроссмейстера, но с вероятностью 0.0000...1 это случилось :)


 
Юрий Зотов ©   (2010-05-26 21:03) [57]


> xayam ©   (26.05.10 20:18) [56]

Тоже очевидная ерунда. Заведомо ясно, что по скорости счета вариантов компьютер намного превосходит любого человека. Так же заведомо ясно, что объем библиотек (дебютов, эндшпилей и пр.), которые может использовать компьютер намного превосходит объем памяти любого человека. Значит, как только будет найден достаточно хороший алгоритм расчета оценочной функции, компьютер начнет играть лучше человека.


 
xayam ©   (2010-05-26 22:44) [58]


> компьютер намного превосходит объем памяти любого человека

вот это вряд ли. Тут идет речь о разных типах памяти. У компьютера - статическая, у человека же самообучающаяся ассоциативная, устроенная по принципу "все во всем" т.е. в каждой части содержится информация обо всем. У компьютера соответственно "проблема" в том, что нет идеального алгоритма оценки позиции (перебор не помогает), а у человека - "проблема" как раз обратная - можно развить хорошую "оценку" позиции, но с перебором конкретные проблемы, поскольку сложно представить и оценить в голове эдак "миллион" позиций. Отсюда и идея адванса.


 
Pavia ©   (2010-05-26 23:24) [59]


> Заведомо ясно, что по скорости счета вариантов компьютер
> намного превосходит любого человека.

Любого средне статистического да. Но не гроссмейстера. Гроссмейстер отобранный обученный выведенный тип человека способный считать кучу комбинаций причем не всегда осознанно. Но в пределе да компьютер справиться с задачью перебора лучше.


> У компьютера - статическая,

Не статическая, у него ОЗУ.


>  У компьютера соответственно "проблема" в том, что нет идеального
> алгоритма оценки позиции (перебор не помогает),

Это не у компьютера проблема, а проблема человека который не может её написать. xayam, камень в ваш огород.


> xayam ©   (26.05.10 20:18) [56]
> раньше еще говорили, что программа никогда не сможет играть
> в силу гроссмейстера, но с вероятностью 0.0000...1 это случилось
> :)


А еще раньше говорили что земля плоская. ;-)


 
Pavia ©   (2010-05-26 23:33) [60]

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель...


 
AlexDan ©   (2010-05-27 00:13) [61]

> xayam ©   (26.05.10 22:44) [58]
> У компьютера соответственно "проблема" в том, что нет идеального
> алгоритма оценки позиции
именно так оно и есть, насколько я знаю, в шахматах каждой фигуре присваивается своё количество баллов, потом чисто математически просчитывается, выгодно ли терять ту или иную фигуру. и именно глубина мат модели и определяет уровень программы..


 
xayam ©   (2010-05-27 02:39) [62]


> в шахматах каждой фигуре присваивается своё количество баллов

вообще там два балла каждой фигуре присваивается. Один - статический вес (пешка = 100, конь и слон = 300, ладья = 500, ферзь = 800, король = сумма всех фигур) и второй - динамический. Например, второй параметр для коня может выглядеть так в зависимости от его расположения на доске:

0   4   8  10  10  8   4   0
4   8  16  20  20 16  8   4
8  16  24 28  28  24 16  8
10 20 28  32 32  28  20 10
10 20 28  32 32  28  20 10
8  16  24 28  28  24 16  8
4   8  16  20  20 16  8   4
0   4   8  10  10  8   4   0

т.е. у коня приоритет центра и т.д.



Страницы: 1 2 вся ветка

Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2010.08.27;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.58 MB
Время: 0.067 c
4-1237291521
Franzy
2009-03-17 15:05
2010.08.27
Самый быстрый способ загнать данные в Memory Mapped File


15-1274041793
Юрий
2010-05-17 00:29
2010.08.27
С днем рождения ! 17 мая 2010 понедельник


2-1265974282
Егорка
2010-02-12 14:31
2010.08.27
Дерево в памяти + Listview


2-1265443454
dj kondakov
2010-02-06 11:04
2010.08.27
Обработка сообщений компонентов


2-1271343332
JohnKorsh
2010-04-15 18:55
2010.08.27
Как нажать кнопку в чужом приложении.





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский