Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2010.08.27;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Проверка на выпуклость четырехугольника   Найти похожие ветки 

 
Омлет ©   (2010-03-15 13:58) [0]

Нужно проверить четырехугольник на выпуклость. Решил через условие пересечения диагоналей: если диагонали пересекаются, значит выпуклый. Можно ли упростить или по-другому, более оптимально решить?


type
 TAbsPoints = array[0..3] of TPoint;
 TLine = record A, B: TPoint; end;

function IsConvexQuadrangle(const Pts: TAbsPoints): Boolean;
 function PtRightLine(const L: TLine; P: TPoint): Boolean;
 begin
   Result := (L.A.X - L.B.X)*(P.Y - L.B.Y) > (L.A.Y - L.B.Y)*(P.X - L.B.X);
 end;
var
 L1, L2 : TLine;
begin
 L1.A := Pts[0];
 L1.B := Pts[2];
 L2.A := Pts[1];
 L2.B := Pts[3];

 Result :=
   // Проверка пересечения проекций
   (Max(L2.A.X, L2.B.X) >= Min(L1.A.X, L1.B.X)) and
   (Max(L1.A.X, L1.B.X) >= Min(L2.A.X, L2.B.X)) and
   (Max(L2.A.Y, L2.B.Y) >= Min(L1.A.Y, L1.B.Y)) and
   (Max(L1.A.Y, L1.B.Y) >= Min(L2.A.Y, L2.B.Y)) and
   // Проверка, что точки отрезка лежат по разные стороны прямой, образуемой другим отрезком
   (PtRightLine(L1, L2.A) <> PtRightLine(L1, L2.B)) and
   (PtRightLine(L2, L1.A) <> PtRightLine(L2, L1.B));
end;


 
oldman ©   (2010-03-15 14:02) [1]

Все углы >=90 градусов

Вряд ли это проще, чем [0]


 
Putnik ©   (2010-03-15 14:06) [2]

2 oldman
А параллелограмм?


 
oldman ©   (2010-03-15 14:08) [3]

Туплю...

Может это поможет:
http://delphid.dax.ru/www/exampl34.htm


 
Kerk ©   (2010-03-15 14:11) [4]

Противолежащие углы нужно сравнивать. Должно быть соответствие
угол2 = 2*pi - угол1


 
Kerk ©   (2010-03-15 14:12) [5]

А, не. Тоже туплю :-)


 
oldman ©   (2010-03-15 14:15) [6]

Кажись в выпуклом нет углов >180
А если есть - то невыпуклый


 
TUser ©   (2010-03-15 14:16) [7]

Имхо, берем 4 вектора, (AB, BC, CD, DA). Произведения ABxBC, BCxCD, CDxDA, DAxAB должны быть сонаправлены.


 
Ega23 ©   (2010-03-15 14:18) [8]

Каждая грань - уравнение прямой.
Дальше показать, что любая прямая имеет не более одной точки пересечения с любой из оставшихся трёх.


 
oldman ©   (2010-03-15 14:22) [9]


> Ega23 ©   (15.03.10 14:18) [8]


Для невыпуклого тоже сработает


 
oldman ©   (2010-03-15 14:28) [10]


> Дальше показать, что любая прямая имеет не более одной точки
> пересечения с любой из оставшихся трёх.


А как могут две несовпадающие прямые иметь более одной точки пересечения?
:)))


 
Омлет ©   (2010-03-15 14:30) [11]

> TUser ©   (15.03.10 14:16) [7]

Хм, а это вариант.. Не знаю, быстрее ли работает, но строчек кода меньше )

function IsConvexQuadrangle1(const A, B, C, D: TPoint): Boolean;
begin
 Result :=   (A.X - B.X)*(C.Y - B.Y) > (A.Y - B.Y)*(C.X - B.X);
 Result :=
   (Result = ((B.X - C.X)*(D.Y - C.Y) > (B.Y - C.Y)*(D.X - C.X))) and
   (Result = ((C.X - D.X)*(A.Y - D.Y) > (C.Y - D.Y)*(A.X - D.X))) and
   (Result = ((D.X - A.X)*(B.Y - A.Y) > (D.Y - A.Y)*(B.X - A.X)));
end;


 
Ega23 ©   (2010-03-15 15:08) [12]


> Для невыпуклого тоже сработает


Согласен. Не подумал.
Ega23 ©   (15.03.10 14:18) [8]  - считать ошибкой.


 
Anatoly Podgoretsky ©   (2010-03-15 15:18) [13]

> Ega23  (15.03.2010 15:08:12)  [12]

Зачем Ega23 считать ошибкой.


 
@!!ex ©   (2010-03-15 15:31) [14]

каждые две точки образуют прямую.
Подставляешь в уравнение прямой все остальные точки, у них должен быть один и тот же знак.
перебираешь так все вершины.


 
Smile   (2010-03-15 15:33) [15]

> Ega23 ©   (15.03.10 14:18) [8]
> Каждая грань - уравнение прямой.


Четырехугольник не имеет граней, его стороны участки прямой :)

Проверка на выпуклость: все внутренние углы меньше 180 градусов.
))


 
Омлет ©   (2010-03-15 15:39) [16]

> @!!ex ©   (15.03.10 15:31) [14]

Не понял. Это то же, что и TUser © [7]?


 
Ega23 ©   (2010-03-15 15:41) [17]


> Anatoly Podgoretsky ©   (15.03.10 15:18) [13]
>
> Зачем Ega23 считать ошибкой.


Потому что Ega23 - мутант с DataSet-ом, чихающий строго 7 раз.


 
@!!ex ©   (2010-03-15 16:59) [18]

> [16] Омлет ©   (15.03.10 15:39)

Векторное умножение и подстановка коэфициентов в уравнение - не одно и тоже.
Суть одна и таже, а вычисления разные.


 
Sha ©   (2010-03-15 17:05) [19]

Выпуклый, если вершины 2 и 4 лежат по разные стороны от диагонали, проведенной через вершины 1 и 3.


 
Sha ©   (2010-03-15 17:06) [20]

И если вершины 1 и 3 лежат по разные стороны от диагонали, проведенной через вершины 2 и 4.


 
12 ©   (2010-03-15 17:47) [21]

Сумма углов выпуклого n-угольника равна 180° (n – 2).


 
Dimka Maslov ©   (2010-03-15 20:26) [22]

Как-то так:

1. Выбираем любую вершину в качестве полюса.
2. Для каждых двух соседних вершин вычисляем площадь треугольника, образованного этими вершинами и полюсом. (через определитель матрицы - написано у Корнов)
3. Все площади должны иметь одинаковый знак (чтобы не заморачиваться с определением направления обхода).


 
oldman ©   (2010-03-16 08:54) [23]

Каждая из диагоналей делит четырехугольник на два треугольника.
Для выпуклого в обоих случаях сумма площадей треугольников равна площади четырехугольника.

Кто придумает еще более извращенный способ кроме описанного в [0]. Проверка диагоналей на пересечение, имхо, самый простой.


 
oldman ©   (2010-03-16 09:16) [24]

Если емеем координаты углов (x1,y1),(x2,y2),(x3,y3),(x4,y4), то координата х точки пересечения находится (в формуле могу ошибиться, вывел за 10 минут карандашем на столе)

X=((y1-y2)/(x1-x2)-(y3-y4)/(x3-x4))/( y3-y1+x1(y1-y2)/(x1-x2)-x3(y3-y4)/(x3-x4))

если это выражение истинно, точка пересечения есть.


 
oldman ©   (2010-03-16 11:47) [25]

Так, наверное, вернее

x = (y4-x4(y3-y4)/(x3-x4)-y2+x2(y1-y2)/(x1-x2)) / ((y1-y2)/(x1-x2)-(y3-y4)/(x3-x4))
y = x(y1-y2)/(x1-x2)+y2-x2(y1-y2)/(x1-x2)


 
Sha ©   (2010-03-16 13:42) [26]

Омлет ©   (15.03.10 14:30) [11]

Жаль, что этот код работает неоднозначно, если одна из вершин лежит на диагонали.
В зависимости от направления перечисления вершин для одного и того же
четырехугольника можно получить разные ответы, например:
00, 11, 22, 20
00, 20. 22, 11


 
oldman ©   (2010-03-16 13:44) [27]


> если одна из вершин лежит на диагонали.


Чего? Это треугольник получится.


 
Sha ©   (2010-03-16 14:10) [28]

Ну да, а че низя?


 
Sha ©   (2010-03-16 14:14) [29]

> oldman ©  

кстати, что делать если в [24] или [25] произойдет деление на 0?


 
oldman ©   (2010-03-16 14:14) [30]


> Sha ©   (16.03.10 14:10) [28]


А если две вершины лежат на диагонали, то это отрезок.
А че, низя?
:)

Пардон, в отрезке все 4 вершины лежат на диагонали...


 
oldman ©   (2010-03-16 14:15) [31]


> Sha ©   (16.03.10 14:14) [29]


Значит такой точки не существует, диагонали не пересекаются...


 
oldman ©   (2010-03-16 14:17) [32]

При решении системы уравнений диагоналей может случится 0х=0.
Вроде правильное уравнение, но х=0/0, пересечения нет.


 
Sha ©   (2010-03-16 14:20) [33]

> Значит такой точки не существует, диагонали не пересекаются...

Еще как пересекаются:
01 12 21 10


 
oldman ©   (2010-03-16 14:24) [34]

Аааааа....
Я ошибся....

(x1,y1),(x2,y2) - одна диагональ
(x3,y3),(x4,y4) - друга диагональ


 
oldman ©   (2010-03-16 14:27) [35]

Как я выводил:

Уравнение прямой по двум точкам.
Получаем два уравнения диагоналей.
Приравниваем их. Выводим х.
Может ошибся в цифрах-буквах.


 
Alx2 ©   (2010-03-16 14:40) [36]

А почему через скалярное произведение сторон не нравится (как в[7])? Вроде проще некуда.


 
Sha ©   (2010-03-16 14:43) [37]

> oldman ©   (16.03.10 14:27) [35]
> Выводим х.

Проблема в том, что формулы для получения координат точки пересечения содержат операцию деления. Поэтому потребуется ветвление для случая нулевого и ненулевого значения знаменателя. Нулевое значение, в свою очередь, требует дополнительного анализа. Все не так просто.


 
Sha ©   (2010-03-16 14:45) [38]

> Alx2 ©   (16.03.10 14:40) [36]
> А почему через скалярное произведение сторон не нравится (как в[7])? Вроде проще некуда.

Ну так [11] и есть [7].
Все бы хорошо, если бы не [26].


 
Sha ©   (2010-03-16 14:52) [39]

Попробовал учесть [26].

function ShaIsSameDirection(const t0, t1, t2: TPoint; var dir: integer): boolean;
var
 s: integer;
begin;
 s:=(t1.X-t0.X) * (t2.Y-t0.Y)
  - (t2.X-t0.X) * (t1.Y-t0.Y);
 if s=0
 then Result:=true
 else begin;
   s:=s or MaxInt;
   Result:=(s xor dir)<>$80000000;
   dir:=s;
   end;
 end;

function ShaIsConvexQuadrangle(const p0, p1, p2, p3: TPoint): boolean;
var
 dir: integer;
begin;
 dir:=0;
 Result:=ShaIsSameDirection(p0, p1, p2, dir)
     and ShaIsSameDirection(p1, p2, p3, dir)
     and ShaIsSameDirection(p2, p3, p0, dir)
     and ShaIsSameDirection(p3, p0, p1, dir);
 end;


 
Alx2 ©   (2010-03-16 14:53) [40]

>Sha ©   (16.03.10 14:45) [38]

1. Направление обхода фиксируем.
2. Критерий невыпуклости - "смена дрейфа" (то есть смена знака произведения) при обходе.

Насчет того, что вершина может лежать на диагонали ([26]) - вроде не мешает. Честно говоря, вообще не понимаю, что мешает.


 
Alx2 ©   (2010-03-16 14:57) [41]

Вдогонку к [40]:

Т.е. типа такого:
A,B,C,D - вершины

isConvex := ((B-A)*(C-B) >=0) = ((C-B)*(D-C)>=0) =  ((D-C)*(A-D)>=0) = ((A-D)*(B-A) >=0)


 
Sha ©   (2010-03-16 15:02) [42]

> Alx2 ©   (16.03.10 14:53) [40]
> Честно говоря, вообще не понимаю, что мешает.

В [26] пример четырехугольника приведен.
Который в соответствии с алгоритмом [11] одновременно и выпуклый и невыпуклый.

> Alx2 ©   (16.03.10 14:57) [41]

Та же самая неоднозначность.


 
Alx2 ©   (2010-03-16 15:23) [43]

>Sha ©   (16.03.10 15:02) [42]

Сорри, я ошибся. Подразумевал векторное произведение, а не скалярное.

Пусть (в 3D) точка A = [ax,ay,0] B = [bx,by,0]

Векторное будет: AxB = [0,0,ax*by-ay*bx]

Используем только третью координату: ax*by-ay*bx

Тогда справедливо:
isConvex := ((B-A)*(C-B) >=0) = ((C-B)*(D-C)>=0) =  ((D-C)*(A-D)>=0) = ((A-D)*(B-A) >=0)

где операция произведения определена как [ax,ay] x [bx,by] = ax*by-ay*bx


 
Sha ©   (2010-03-16 15:30) [44]

> Alx2 ©   (16.03.10 15:23) [43]
>Подразумевал векторное произведение, а не скалярное.

Я так и понял. Это ничего не меняет. Проблема в том, что здесь двоичной логики мало.
Если в произведении получается нулевой вектор, то его нельзя относить только к правым или только к левым. Он подходит и к тем и к другим.


 
Alx2 ©   (2010-03-16 15:43) [45]

>Sha ©   (16.03.10 15:30) [44]

А. Все. Дошло. Спасибо :)

Я неверно записал условие, которое должно выполняться:
"все произведения >=0 " or "все произведения <= 0".


 
Sha ©   (2010-03-16 15:48) [46]

> Alx2 ©   (16.03.10 15:43) [45]
> "все произведения >=0 " or "все произведения <= 0".

а это и есть [39]


 
Alx2 ©   (2010-03-16 15:51) [47]

>Sha ©   (16.03.10 15:48) [46]

Ага, вижу. Спасибо.


 
Омлет ©   (2010-03-16 18:07) [48]

> Sha ©   (16.03.10 14:52) [39]

Объясни, плз. Не очень понимаю этот магический код..


 
oldman ©   (2010-03-16 18:19) [49]


> Sha ©   (16.03.10 14:43) [37]


Всегда думал, что математика наука точная.
То есть, если система уравнений имеет решение, оно выводится подстановкой.
Блин!!!


 
Jeer ©   (2010-03-16 20:14) [50]


> Всегда думал, что математика наука точная.


После появления на "сцене" в 1921 г. Лютфи Алескерзаде ( более известного, как Lotfi Asker Zadeh ) и его основополагающей работы в 1965 г. по созданию теории нечетких множеств - математика "перестала" быть точной наукой :)


 
ald   (2010-03-16 20:31) [51]

> oldman ©   (16.03.10 18:19) [49]
> > Sha ©   (16.03.10 14:43) [37]
> Всегда думал, что математика наука точная.
> То есть, если система уравнений имеет решение, оно выводится
> подстановкой.
> Блин!!!
дифференциальность конечно путает много чего в плане точности..)


 
ald   (2010-03-16 20:32) [52]

> oldman ©   (16.03.10 18:19) [49]
> > Sha ©   (16.03.10 14:43) [37]
> Всегда думал, что математика наука точная.
> То есть, если система уравнений имеет решение, оно выводится
> подстановкой.
> Блин!!!
дифференциальность конечно путает много чего в плане точности..)


 
Стенка ©   (2010-03-17 01:35) [53]

> Омлет ©   (16.03.10 18:07) [48]
> Объясни, плз. Не очень понимаю этот магический код..

Обходим четырехугольник по периметру.

Он выпуклый в одном из двух случаев:
1. если всегда при переходе к следующей вершине мы идем в том же
направлении или поворачиваем направо,
2. если всегда при переходе к следующей вершине мы идем в том же
направлении или поворачиваем налево.

Это означает, что при последовательном обходе вершин все треугольники, образованные тремя последовательными вершинами, должны иметь или только неотрицательные площади, или только неположительные.

В начале алгоритма устанавливаем dir=0, т.е. знак площадей (т.е. направление векторного произведения) неопределен.

Далее:
   если встретим треугольник с нулевой площадью, не меняем значение dir,
   если встретим треугольник с положительной площадью, установим dir=MaxInt,
   если встретим треугольник с положительной площадью, установим dir=-1.

Если окажется, что очередной треугольник
имеет положительную площадь, а запомнено значение dir=-1,
или имеет отрицательную площадь, а запомнено значение dir=MaxInt,
то возвращаем false, т.к. обнаружено изменение знака поворота.
Иначе возвращаем true.

В этом виде алгоритм не годится для 5ти- и более -угольников, т.к. можно запросто перекрутить в одну стророну. Пример: звезда.


 
Sha ©   (2010-03-17 01:44) [54]

Стенка - это мой ник с другого компьютера.


 
Германн ©   (2010-03-17 01:48) [55]


> Sha ©   (17.03.10 01:44) [54]
>
> Стенка - это мой ник с другого компьютера.
>

И зачем он тебе нужен?


 
Sha ©   (2010-03-17 01:51) [56]

Copy/Paste Error:
  если встретим треугольник с отрицательной площадью, установим dir=-1.


 
Sha ©   (2010-03-17 01:56) [57]

> Германн ©   (17.03.10 01:48) [55]
> И зачем он тебе нужен?

Так сложилось исторически,
сообщения с этого компа отправляю не только я,
ник запомнен в куках.


 
Германн ©   (2010-03-17 02:02) [58]


> Sha ©   (17.03.10 01:56) [57]
>
> > Германн ©   (17.03.10 01:48) [55]
> > И зачем он тебе нужен?
>
> Так сложилось исторически,
> сообщения с этого компа отправляю не только я,
> ник запомнен в куках.
>

Тем более.
Накой нам "стенка", когда мы не знаем кто это?
А куки с чужого компа нужно удалять после использования.


 
Sha ©   (2010-03-17 02:26) [59]

> Германн ©   (17.03.10 02:02) [58]

Правила форума запрещают преднамеренное использование разных ников в одной ветке.
Поэтому своим постом [54] я снял возможное недоразумение.  

Но правила не запрещают использование разных ников в разных ветках
или использование одного ника группой лиц.
Так что я не вижу проблемы.

Однако, мы немного отвлеклись от темы.


 
Омлет ©   (2010-03-17 22:31) [60]

> Стенка ©   (17.03.10 01:35) [53]

Спасибо!

А то сначала не понял, в чём хитрость
  s:=s or MaxInt;
  Result:=(s xor dir)<>$80000000;

Похоже, пока что это самый оптимальный и правильный вариант..


 
Омлет ©   (2010-03-19 07:53) [61]

> Sha ©   (16.03.10 14:52) [39]

Сегодня проверил - код не работает.
Исправил, но немного под свою задачу - выпуклый, даже если три из четырех точек на одной прямой (хотя, строго говоря, это уже и не четырехугольник). LastZero - для отбраковки варианта, где все четыре точки на одной прямой.

function IsConvexQuadrangle1(const p0, p1, p2, p3: TPoint): boolean;

  function ShaIsSameDirection(const A,B,C: TPoint; var Dir: integer;
    var LastZero: Boolean): boolean;
  var
    S : Integer;
  begin;
    S := (A.X - B.X)*(C.Y - B.Y) - (A.Y - B.Y)*(C.X - B.X);
    if S <> 0 then
    begin
      Result := ((S > 0) and (Dir > 0)) or
                ((S < 0) and (Dir < 0)) or
                (Dir = 0);
      Dir := S;
      LastZero := False;
    end
    else begin
      Result := (not LastZero);
      LastZero := True;
    end;
  end;

var
  Dir      : Integer;
  LastZero : Boolean;
begin;
  Dir := 0;
  LastZero := False;
  Result := ShaIsSameDirection(p0, p2, p1, Dir, LastZero)
        and ShaIsSameDirection(p1, p3, p2, Dir, LastZero)
        and ShaIsSameDirection(p2, p0, p3, Dir, LastZero)
        and ShaIsSameDirection(p3, p1, p0, Dir, LastZero);
end;


 
Sha ©   (2010-03-19 10:11) [62]

> Омлет ©   (19.03.10 07:53) [61]
> Сегодня проверил - код не работает.

Было бы интересно узнать, как это проявляется и на каких исходных данных.


 
Омлет ©   (2010-03-19 11:18) [63]

> Sha ©

Всегда возвращает true.

var A,B,C,D: TPoint;

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
 A := Point(10, 10);  B := Point(90, 90);
 C := Point(90, 10);  D := Point(10, 90);
 if ShaIsConvexQuadrangle(A,B,C,D)
   then Caption := "Convex."
   else Caption := "Not convex.";
end;

procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);
begin
 Canvas.Polygon([A,B,C,D]);
end;


И варнинг Comparison always evaluates to True на строке
 Result:=(s xor dir)<>$80000000;


 
Sha ©   (2010-03-19 11:44) [64]

Понятно.

Это исправляется так
   Result:=(s xor dir)<>integer($80000000);

Или лучше так:
function ShaIsSameDirection(const t0, t1, t2: TPoint; var dir: integer): boolean;
const
 MinInt=-1 xor MaxInt;
var
 s: integer;
begin;
 s:=(t1.X-t0.X) * (t2.Y-t0.Y)
  - (t2.X-t0.X) * (t1.Y-t0.Y);
 if s=0
 then Result:=true
 else begin;
   s:=s or MaxInt;
   Result:=(s xor dir)<>MinInt;
   dir:=s;
   end;
 end;


 
Омлет ©   (2010-03-19 11:50) [65]

А.. точно ))
Но я [61] оставлю, так более читабельно и проверка на случай всех точек на одной прямой.


 
Sha ©   (2010-03-19 11:51) [66]

> LastZero - для отбраковки варианта, где все четыре точки на одной прямой.

Можно проще.
Достаточно добавить проверку того, что в ходе вычисления площадей треугольников, мы все-таки определились с их знаком.

function ShaIsConvexQuadrangle(const p0, p1, p2, p3: TPoint): boolean;
var
 dir: integer;
begin;
 dir:=0;
 Result:=ShaIsSameDirection(p0, p1, p2, dir)
     and ShaIsSameDirection(p1, p2, p3, dir)
     and ShaIsSameDirection(p2, p3, p0, dir)
     and ShaIsSameDirection(p3, p0, p1, dir)
     and (dir<>0);
 end;


 
Омлет ©   (2010-03-19 14:17) [67]

> Sha ©   (19.03.10 11:51) [66]

Действительно.. Еще раз спасибо :)



Страницы: 1 2 вся ветка

Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2010.08.27;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.63 MB
Время: 0.078 c
15-1267488778
Дмитрий
2010-03-02 03:12
2010.08.27
игры на delphi


15-1270055427
Юрий Зотов
2010-03-31 21:10
2010.08.27
Ну почему именно на этом сайте процветают хамство и грубость?


11-1206617782
Сашик
2008-03-27 14:36
2010.08.27
Форма с полупрозрачной тенью


15-1269190277
конструктор
2010-03-21 19:51
2010.08.27
АОП в DELPHI


8-1205515629
nuflin
2008-03-14 20:27
2010.08.27
шейдеры





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский