Текущий архив: 2009.10.25;
Скачать: CL | DM;
ВнизИгра меньше тормозит при большем разрешении Найти похожие ветки
← →
Пит (2009-08-20 20:07) [0]В одном сообществе завели такую тему. А действительно, может ли быть такое?
У нас вроде @!!ex занимается разработкой игр, но может у кого еще какие мысли по этому поводу? Оригинал таков:Купил новый компьютер с 22" монитором Dell 2209wa. Вообще-то для работы, но ради интереса запустил когда-то недоигранный World in Conflict. Игрушка довольно старая, но на компе всего 3 Гб памяти, к тому же стоит Виста 64, так что чудес я не ждал. Игрушка запустилась в 1280x1024, кажется, и поначалу оправдала мои мрачные предчувствия — средний FPS 29. Однако у монитора "родное" разрешение 1920x1200 (плюс-минус, точно не помню), а в 1280х1024 качество было довольно плохое. Я решил ради хохмы посмотреть в родном разрешении. Ожидая увидеть слайд-шоу, запускаю игру... а она бегает гораздо веселее, средний FPS 89. Теперь вопрос: а почему такое бывает? Получается, видеокарточка игру вполне тянет и дело в мониторе? Монитор подключён через DVI — это может повлиять?
Если отбросить, что автор врет - можно ли как объяснить такое поведение?
← →
Пит (2009-08-20 20:09) [1]У меня единственное предположение пока возникшее - в игре же качество видео не только разрешением определяется. Возможно, повышение разрешения по каким-либо причинам сопроводилось ухудшением другого параметра (например, отключением AA или анизотропии, или как там это называется).
← →
antonn © (2009-08-20 20:13) [2]
> Получается, видеокарточка игру вполне тянет и дело в мониторе?
> Монитор подключён через DVI — это может повлиять?
монитору правила диктует RAMDAC, а у него на современных картах частота 400Мгц :)
если бы я был плохим программистом, я бы рендерил в "хорошем" разрешении, а потом масштабировал до нужного =)
Похожее из собственного опыта - игра БФ2142 в минимальных настройках идет медленнее, чем она же в максимум :)
← →
Palladin © (2009-08-20 20:15) [3]а еще есть такие шутки как "облака" нагромождение спрайтов с "глубиной" 15 штук (GTA SA например) и тут уже пофик какая у тебя карта...
← →
antonn © (2009-08-20 20:18) [4]че вы удивляетесь, вон тут рядом ММХ профукивает "обычному способу" =))
← →
@!!ex © (2009-08-20 20:18) [5]Как вариант:
разрешение в первую очередь сказываеться на скорости работы Post эффектов. Это когда изображение после рендера дополнительно обрабатывается.
Например размытие, Bloom и прочее.
Суть в том, что в такой ситуации картинка рисуеться не сразу на экран(вернее в бэкбуффер), а в текстуру(RTT).
Вполне возможно, что игра на маленьком разрешении вполне успешно делала рендер в текстуру и обрабатывала картинку пост эффектами.
При переключении на большое разрешение, либо RTT в такое разрешение не поддерживается(что врядли), либо игра решила что будет тормозить зверски и сама отрубила RTT.
Таким образом в игре просто отключились пост эффекты, что и увеличило ФПС.
Это один вариант. Не думаю что он верный, но вполне реальный.
Второй вариант - игра вместо того, чтобы тормозить сама отрубила часть эффектов и ухудшила качество изображения. Что и привело к увеличению ФПС.
Самый просто вариант узнать, что я прав - сравнить скриншоты. Скорее всего графика на большое разрешении будет попроще...
← →
Пит (2009-08-20 20:19) [6]
> монитору правила диктует RAMDAC, а у него на современных
> картах частота 400Мгц :)
какую-то ты фигню написал. И вообще про RAMDAC, и тем более в свете того, что подключение идет через DVI и это явно указано в вопросе.
Да и вряд ли монитор хоть как-то влияет. Как правильно указывали в обсуждении, если отключить монитор от сис. блока, то benchmark не изменится наверняка.
← →
@!!ex © (2009-08-20 20:20) [7]> [2] antonn © (20.08.09 20:13)
> если бы я был плохим программистом, я бы рендерил в "хорошем"
> разрешении, а потом масштабировал до нужного =)
Плохие программисты не делают дорогие игры. :))
Нет смысла масштабировать, сейчас вполне спокойно можно делать RTT практически в любое разрешение...
← →
antonn © (2009-08-20 20:20) [8]
> Второй вариант - игра вместо того, чтобы тормозить сама
> отрубила часть эффектов и ухудшила качество изображения.
> Что и привело к увеличению ФПС.
уменьшила геометрию, z-буфер теперь меньше остекает, и пыхтит она, рисует больше треугольничков :)
← →
antonn © (2009-08-20 20:23) [9]
> какую-то ты фигню написал.
не более, чем ты "получается дело в мониторе" :)
про рамдак - я к тому, что изображение выводится на монитор из некоего буфера куда оно построено.
← →
@!!ex © (2009-08-20 20:23) [10]> [8] antonn © (20.08.09 20:20)
Ну не обязательно геометрию ухудшила.
У нас на такой случай три версии шейдеров, разное разрешение для рендера в кубемапу отражений, разная дальность прорисовки для основного изображения, разная дальность отрисовки для отражений...
Много чего настроить можно. :)
Вспоминаеться BattleZone 2. В которой графика менялась донеузнаваимости в зависимости от настроек. :)
← →
Пит (2009-08-20 20:32) [11]Удалено модератором
Примечание: Бан неизбежен, как кризис империализма
← →
Пит (2009-08-21 12:45) [12]Удалено модератором
← →
Пит (2009-08-21 12:47) [13]Удалено модератором
← →
@!!ex © (2009-08-21 12:49) [14]Удалено модератором
← →
Пит (2009-08-21 13:00) [15]Удалено модератором
Примечание: Offtopic
Страницы: 1 вся ветка
Текущий архив: 2009.10.25;
Скачать: CL | DM;
Память: 0.48 MB
Время: 0.042 c