Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2009.10.25;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Игра меньше тормозит при большем разрешении   Найти похожие ветки 

 
Пит   (2009-08-20 20:07) [0]

В одном сообществе завели такую тему. А действительно, может ли быть такое?

У нас вроде @!!ex занимается разработкой игр, но может у кого еще какие мысли по этому поводу? Оригинал таков:

Купил новый компьютер с 22" монитором Dell 2209wa. Вообще-то для работы, но ради интереса запустил когда-то недоигранный World in Conflict. Игрушка довольно старая, но на компе всего 3 Гб памяти, к тому же стоит Виста 64, так что чудес я не ждал. Игрушка запустилась в 1280x1024, кажется, и поначалу оправдала мои мрачные предчувствия — средний FPS 29. Однако у монитора "родное" разрешение 1920x1200 (плюс-минус, точно не помню), а в 1280х1024 качество было довольно плохое. Я решил ради хохмы посмотреть в родном разрешении. Ожидая увидеть слайд-шоу, запускаю игру... а она бегает гораздо веселее, средний FPS 89. Теперь вопрос: а почему такое бывает? Получается, видеокарточка игру вполне тянет и дело в мониторе? Монитор подключён через DVI — это может повлиять?

Если отбросить, что автор врет - можно ли как объяснить такое поведение?


 
Пит   (2009-08-20 20:09) [1]

У меня единственное предположение пока возникшее - в игре же качество видео не только разрешением определяется. Возможно, повышение разрешения по каким-либо причинам сопроводилось ухудшением другого параметра (например, отключением AA или анизотропии, или как там это называется).


 
antonn ©   (2009-08-20 20:13) [2]


> Получается, видеокарточка игру вполне тянет и дело в мониторе?
>  Монитор подключён через DVI — это может повлиять?

монитору правила диктует RAMDAC, а у него на современных картах частота 400Мгц :)

если бы я был плохим программистом, я бы рендерил в "хорошем" разрешении, а потом масштабировал до нужного =)

Похожее из собственного опыта - игра БФ2142 в минимальных настройках идет медленнее, чем она же в максимум :)


 
Palladin ©   (2009-08-20 20:15) [3]

а еще есть такие шутки как "облака" нагромождение спрайтов с "глубиной" 15 штук (GTA SA например) и тут уже пофик какая у тебя карта...


 
antonn ©   (2009-08-20 20:18) [4]

че вы удивляетесь, вон тут рядом ММХ профукивает "обычному способу" =))


 
@!!ex ©   (2009-08-20 20:18) [5]

Как вариант:
разрешение в первую очередь сказываеться на скорости работы Post эффектов. Это когда изображение после рендера дополнительно обрабатывается.
Например размытие, Bloom и прочее.
Суть в том, что в такой ситуации картинка рисуеться не сразу на экран(вернее в бэкбуффер), а в текстуру(RTT).
Вполне возможно, что игра на маленьком разрешении вполне успешно делала рендер в текстуру и обрабатывала картинку пост эффектами.
При переключении на большое разрешение, либо RTT в такое разрешение не поддерживается(что врядли), либо игра решила что будет тормозить зверски и сама отрубила RTT.
Таким образом в игре просто отключились пост эффекты, что и увеличило ФПС.

Это один вариант. Не думаю что он верный, но вполне реальный.

Второй вариант - игра вместо того, чтобы тормозить сама отрубила часть эффектов и ухудшила качество изображения. Что и привело к увеличению ФПС.

Самый просто вариант узнать, что я прав - сравнить скриншоты. Скорее всего графика на большое разрешении будет попроще...


 
Пит   (2009-08-20 20:19) [6]


> монитору правила диктует RAMDAC, а у него на современных
> картах частота 400Мгц :)

какую-то ты фигню написал. И вообще про RAMDAC, и тем более в свете того, что подключение идет через DVI и это явно указано в вопросе.

Да и вряд ли монитор хоть как-то влияет. Как правильно указывали в обсуждении, если отключить монитор от сис. блока, то benchmark не изменится наверняка.


 
@!!ex ©   (2009-08-20 20:20) [7]

> [2] antonn ©   (20.08.09 20:13)
> если бы я был плохим программистом, я бы рендерил в "хорошем"
> разрешении, а потом масштабировал до нужного =)

Плохие программисты не делают дорогие игры. :))
Нет смысла масштабировать, сейчас вполне спокойно можно делать RTT практически в любое разрешение...


 
antonn ©   (2009-08-20 20:20) [8]


> Второй вариант - игра вместо того, чтобы тормозить сама
> отрубила часть эффектов и ухудшила качество изображения.
>  Что и привело к увеличению ФПС.

уменьшила геометрию, z-буфер теперь меньше остекает, и пыхтит она, рисует больше треугольничков :)


 
antonn ©   (2009-08-20 20:23) [9]


> какую-то ты фигню написал.

не более, чем ты "получается дело в мониторе" :)
про рамдак - я к тому, что изображение выводится на монитор из некоего буфера куда оно построено.


 
@!!ex ©   (2009-08-20 20:23) [10]

> [8] antonn ©   (20.08.09 20:20)

Ну не обязательно геометрию ухудшила.
У нас на такой случай три версии шейдеров, разное разрешение для рендера в кубемапу отражений, разная дальность прорисовки для основного изображения, разная дальность отрисовки для отражений...
Много чего настроить можно. :)

Вспоминаеться BattleZone 2. В которой графика менялась донеузнаваимости в зависимости от настроек. :)


 
Пит   (2009-08-20 20:32) [11]

Удалено модератором
Примечание: Бан неизбежен, как кризис империализма


 
Пит   (2009-08-21 12:45) [12]

Удалено модератором


 
Пит   (2009-08-21 12:47) [13]

Удалено модератором


 
@!!ex ©   (2009-08-21 12:49) [14]

Удалено модератором


 
Пит   (2009-08-21 13:00) [15]

Удалено модератором
Примечание: Offtopic



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2009.10.25;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.48 MB
Время: 0.049 c
1-1221645579
Int23
2008-09-17 13:59
2009.10.25
Можно ли перенести компонент из Д7 в Д2006


1-1221741558
kaif
2008-09-18 16:39
2009.10.25
Кодировка в ресурсах EXE-файла для EventLog


2-1250979749
Риг
2009-08-23 02:22
2009.10.25
Объекты в потоках.


15-1250873584
blackman
2009-08-21 20:53
2009.10.25
Российский программист: ничего особенного


15-1249935362
XcCCC
2009-08-11 00:16
2009.10.25
сложение цвета





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский