Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2009.08.09;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизПроектирование интерфейса Найти похожие ветки
← →
SPeller © (2009-06-05 08:17) [0]Возможно баян, прошу не пинать.
Есть у нас в компании несколько продуктов, которые пишутся сами по себе, разными людьми, и на разных языках. Как захотели так и сделали. Сейчас встала необходимость объединения программ в один комплекс, и, соответственно, проблема унификации интерфейса. Часть программ будет в плане интерфейса переделана, часть поправлена. Проблема в том, что все понимают, что это вроде бы нужно, но с какой стороны к этой проблеме подойти - не ясно. У каждого свои представления правильности и красивости, свои привычки и вкусы в построении пользовательского интерфейса. Нужна разработка правил и рекомендаций, которым все должны следовать при разработке. Некая общая концепция построения интерфейса. Полагаю что это не новая проблема и есть определенные наработки в ее решении, поэтому прошу поделиться ссылками или названиями книжек, где об этом толково написано.
← →
Petr V. Abramov © (2009-06-05 08:42) [1]
> У каждого свои представления правильности и красивости,
> свои привычки и вкусы в построении пользовательского интерфейса.
>
путем кидания монетки определяется правильность. Потом говорится, что "у нас будет безобразно, но единообразно".
Начните с того, чтобы выработать стандарты на ежедневные вещи, типа размера баттона и положения кнопки "ОК" на форме в стандартных ситуациях.
Назначтьте человека, мнение которого будет правильным в нестандартной ситуации.
Ненавязчиво придете к библиотеке базовых форм-фреймов.
← →
oldman © (2009-06-05 08:49) [2]А нас когда-то учили, что интерфейс должен быть описан в ТЗ...
Не, я серьезно!
← →
Юрий Зотов © (2009-06-05 08:49) [3]> прошу поделиться ссылками или названиями книжек, где об этом
> толково написано.
Так ведь у авторов таких книг, как и у всех остальных, тоже "свои представления правильности и красивости, свои привычки и вкусы в построении пользовательского интерфейса".
Но существует и достаточно объективный подход - эргономика. Можно ее изучать, а можно и не изучать. Достаточно взять за образец, скажем MS Office - там эргономика уже учтена и разрабатывали этот интерфейс вовсе не самые бестолковые люди.
Берем экранной лупу (zoom) и смотрим детали офисных диалогов и прочих офисных окон (какие размеры элементов, где сколько пикселей отступа и т.д.). Потом у себя делаем так же.
← →
Dennis I. Komarov © (2009-06-05 09:02) [4]ИМХО
Если мы пишем под MS Windows, то GUI должен быть как можно ближе приближен к стилю MS. :)
← →
SPeller © (2009-06-05 09:24) [5]
> А нас когда-то учили, что интерфейс должен быть описан в
> ТЗ...
Пока нечего описывать в ТЗ, поскольку никто из нас не знает как это должно быть. В этом-то и беда.
> Так ведь у авторов таких книг, как и у всех остальных, тоже
> "свои представления правильности
Мне не готовые решения интересно увидеть, а узнать о подходах решения проблемы, на что обратить внивание, о чем подумать, какие моменты учесть. Чтобы не изобретать изобретенные вещи.
> Достаточно взять за образец, скажем MS Office
2003 или 2007? :) Среди программистов не нашлось кто переварил бы интерфейс 2007 после 2003, а коммерческий в восторге от 2007.
А вот эргономика - это да, это то, о чем никто у нас пока особо не задумывался :) Очень интересно почитать об этом.
← →
Petr V. Abramov © (2009-06-05 09:33) [6]
> SPeller © (05.06.09 09:24) [5]
> а коммерческий в восторге от 2007.
значит 2007 :)
а если софт для программистов, то 2003 :)
← →
Юрий Зотов © (2009-06-05 10:12) [7]Вот основные правила. Они, конечно, законами не являются, но
1. Люди прывыкли читать слева направо и сверху вниз. Поэтому таким же должен быть логически правильный порядок обхода контролов (табшитов и т.п.) юзером. Так же должны быть настроены табстопы.
2. Поэтому же метка располагается слева (или сверху) от относящегося к ней контрола.
3. Поэтому же "окончательные" кнопки (OK, ОТМЕНА, ПРИМЕНИТЬ, НАЗАД, ВПЕРЕД и т.п.) располагаются внизу справа (Anchors = [Right, Down]), причем кнопка НАЗАД располагается слева от кнопки ВПЕРЕД. Неплохо будет отделить такие кнопки от основного пространства формы горизонтальной чертой (бевелом).
4. Другой стиль расположения "окончательных" кнопок - вертикально у правого края формы (в порядке обхода сверху вниз). Отделяются от основного пространства формы вертикальной чертой. Но смешение диалогов разных стилей в рамках одной программы - нежелательно.
5. Контролы и пункты меню объединяются в функциональные группы (например, Cut, Copy, Paste должны идти подряд, а не вразнобой). Неплохо группу таких контролов выделить группбоксом.
6. Чаще используемые контролы должны предшествовать (в порядке обхода) реже используемым.
7. Рекомендуемые зазоры между контролами - 12 пикселей, а отступы контролов от краев парента - 8 пикселей (но на всех формах программы эти зазоры и отступы должны быть одинаковыми). Нужно иметь в виду, что правый и нижний отступы контролов от краев формы становятся в run-time на 1 пиксель меньше, чем было выставлено в design-time (почему - загадка).
8. Не забываем, что многие юзеры привыкли работать с клавиатуры (Tab, горячие клавиши). Программа должна это поддерживать (как минимум, общепринятые горячие клавиши).
9. Меньше вычурности. Дефолтная цветовая палитра, дефолтные шрифты, стандартные горячие клавиши и т.п.). Впрочем, если программа, например, мультимедийная, то с цветами и шрифтами можно и выпендриться (главное, не перестараться) - но если программа деловая, то всякие там картинки ей нужны, как рыбке зонтик.
10. Обязательно тестируем интерфейс под разными разрешениями экрана и при разных шрифтах, а если программа мультиязычная - то и при разных языках.
Ну и т. д.
← →
Юрий Зотов © (2009-06-05 10:19) [8]Вообще, основное правило - интерфейс должен быть привычным (интуитивно понятным) и удобным (с минимальным количеством телодвижений). Скажем, при нажатии на ОК программа проверяет правильность заполнения контролов и если какой-то из них заполнен неверно, то выдает сообщение, а потом ставит фокус на этот контрол.
← →
SPeller © (2009-06-05 10:31) [9]За пункты спасибо, пригодятся. Но вот по пункту "ну и т. д." расшифровочку бы найти в развернутом виде :)
> значит 2007 :)
Пользователи - по большей части бухгалтера, и все кто рядом. Некоторые экселя боятся и не знают как там колонки раздвигать ) А в интерфейсе офиса 2007, да не дай боже на 17-дюймовом мониторе, запросто потеряешься.
← →
Юрий Зотов © (2009-06-05 10:47) [10]> SPeller © (05.06.09 10:31) [9]
Ну так не надо копировать ВЕСЬ интерфейс полностью (тем более, что его еще и копировать замучаешься). Копировать надо ИДЕИ и ЧАСТЬ интерфейса.
← →
Dennis I. Komarov © (2009-06-05 10:49) [11]
> Пользователи - по большей части бухгалтера, и все кто рядом.
> Некоторые экселя боятся и не знают как там колонки раздвигать
> ) А в интерфейсе офиса 2007, да не дай боже на 17-дюймовом
> мониторе, запросто потеряешься.
А это уже "проблемы индейцев" :) Если пишешь непосредственно для определенного человека со своими тараканами, то это одно, а всем тараканам не угодишь :P
← →
Игорь Шевченко © (2009-06-05 11:01) [12]Советую почитать MSDN - там описываются концепции того, что считается "удобным"
например
http://msdn.microsoft.com/ru-ru/magazine/dd458810.aspx
← →
Плохиш © (2009-06-05 12:17) [13]
> 1. Люди прывыкли читать слева направо и сверху вниз.
Хм, т.е. японцы и арабы уже не люди?
← →
isasa © (2009-06-05 12:59) [14]Японцы тут причем(сверху вниз).
С арабами и евреями, таки да, проблема ... :)
← →
Petr V. Abramov © (2009-06-05 13:06) [15]
> Юрий Зотов © (05.06.09 10:47) [10]
золотые слова
> SPeller © (05.06.09 10:31) [9]
> Некоторые экселя боятся и не знают как там колонки раздвигать
> )
тогда им что в лоб что по лбу, что 2003 что 2007, а коммерческому проще продавать то, что самому искренне нравится.
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2009.08.09;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.5 MB
Время: 0.004 c