Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2008.11.16;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Найти угол между векторами.   Найти похожие ветки 

 
KilkennyCat ©   (2008-09-17 11:35) [40]


> Alex Konshin ©   (17.09.08 11:33) [37]


Алекс, я младше всего на 7 лет ;) И тогда тоже не было интернета.


 
brother ©   (2008-09-17 11:36) [41]

а, понял...


 
Jeer ©   (2008-09-17 11:37) [42]

В сабже ничего не упомянуто про мерность пространства.


 
@!!ex ©   (2008-09-17 11:38) [43]

> [42] Jeer ©   (17.09.08 11:37)

В принципе можно принять двухмерность, так как на остальных понятие "часовая стрелка" не поределено


> [38] KilkennyCat ©   (17.09.08 11:34)

ОТ ориентации решение зависит. Оно разное.


 
brother ©   (2008-09-17 11:38) [44]

> В сабже ничего не упомянуто про мерность пространства.

это к чему ты?


 
@!!ex ©   (2008-09-17 11:40) [45]

> Вот не поверите, мне просто интересно, изменилось ли чтонибудь
> на этом форуме или до сих пор существует пресловутое деление
> на две категории пользователей.

Поверьте, за 5 лет ничего не изменилось.
Здесь по прежнему не любят неграмотно заданных вопросов.


 
infom   (2008-09-17 11:41) [46]

>palva
Т.е. нехватало ключевой фразы декартова система координат ?

>brother
Вы точно не путаете понятие "глупости вопроса" и "недостаточности исходных данных" ?
Хотя другим форумчанам эта нехватка не помешала поставить по умолчанию нужную систему координат и дать необходимый мне ответ. А вот вы о нее споткнулись и не смогли подняться.


 
KilkennyCat ©   (2008-09-17 11:42) [47]


> @!!ex ©   (17.09.08 11:38) [43]


Каким же это образом?
Если у вектора есть координаты, разве это не определяет однозначно, как и ориентацию, так и мерность?


 
Jeer ©   (2008-09-17 11:43) [48]


> @!!ex ©   (17.09.08 11:38) [43]
>
> > [42] Jeer ©   (17.09.08 11:37)
>
> В принципе можно принять двухмерность, так как на остальных
> понятие "часовая стрелка" не поределено


Это не важно, т.к. векторы могли бы быть заданы в n-мерном пространстве, и рассматривается плоскость в которой они лежат.


 
Alex Konshin ©   (2008-09-17 11:44) [49]


> @!!ex ©   (17.09.08 11:35) [39]
> В школе векторное умножение не дают...На первом курсе универа
> нам дали.А вот скалярное дают в школе.

А зачем тут нужно векторное, если надо найти угол между векторами?
Это ж действительно чисто школьный вопрос.


 
brother ©   (2008-09-17 11:45) [50]

еще какая недостаточность данных...
> Есть вектор1 (X1, Y1) и вектор2 (X2, Y2)

это ты так уточнил вопрос?

> Ээх, господа, вроде взрослые люди тут собрались, а за 5
> лет так ничего и не изменилось на этом форуме, из всех ответов
> только 2 ответа по делу, остальные видимо нужны для удовлетворения
> собственных амбиций, поздравляю !

началась философия...

> но при этом они не находят времени ответить так же четко
> и лаконично как это сделал TUser, но находят время прочитать
> мне мораль и высказать свое неудовольствие ?

философия с недовольствами...

> Поддержу ваше самолюбие, в чем конкретно была неправильная
> постановка вопроса, где там были смысловые ошибки, неточности.
> Потрудитесь, если вам не сложно, вразумить неуча как составлять
> грамотные вопросы на этом форуме

ты и тут не догадался о неточностях? уже чего-то требуешь от нас...

> Т.е. нехватало ключевой фразы декартова система координат
> ?

твое предположение.....


 
Jeer ©   (2008-09-17 11:46) [51]


> Хотя другим форумчанам эта нехватка не помешала поставить
> по умолчанию нужную систему координа


Вы гораздо позже сообщили, что векторы заданы в плоской СК, а тем более, что они имеют общую точку и поэтому заданы концы векторов точками.

Вы видите сколько недочетов ?

А ведь это школьный курс ! Как же не сказать Вам: "бегом в школу" ?


 
brother ©   (2008-09-17 11:47) [52]

а теперь по существу:
у вектора минимум 2 координаты, чуешь к чему я? ведь я в посте еще в [35] тебе об этом сказал...


 
brother ©   (2008-09-17 11:48) [53]

надо быть не упертым, а обучаемым...


 
infom   (2008-09-17 11:49) [54]

>Jeer
>Вы гораздо позже сообщили, что векторы заданы в плоской СК, а тем более, что они имеют общую точку и поэтому заданы концы векторов точками.

Про плоскую систему координат я сразу понял что не уточнил, но вот про вторую часть фразы я ничего не говорил.


 
KilkennyCat ©   (2008-09-17 11:51) [55]


> brother ©   (17.09.08 11:47) [52]
>
> а теперь по существу:
> у вектора минимум 2 координаты,


И даже у нулевого?


 
brother ©   (2008-09-17 11:51) [56]

> но вот про вторую часть фразы я ничего не говорил.

блин, а я о чем? мы гадать должны как они заданы? выходят ли из одной точки или нет? пересекаются итд итп?


 
brother ©   (2008-09-17 11:53) [57]

> И даже у нулевого?

в крайности не впадаем а?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Нуль-вектор
между 2 нуль векторами не может быть угла те
С нулевым вектором не связывают ни какого направления в пространстве. Нулевой вектор принято считать сонаправленным любому вектору. Считается, что нулевой вектор одновременно параллелен и перпендикулярен любому вектору пространства.

Все координаты нулевого вектора в любой аффинной системе координат равны нулю.


 
KilkennyCat ©   (2008-09-17 11:53) [58]


> выходят ли из одной точки или нет? пересекаются итд итп?


Разве это изменит угол?


 
brother ©   (2008-09-17 11:54) [59]

> Разве это изменит угол?

да


 
KilkennyCat ©   (2008-09-17 11:54) [60]


> brother ©   (17.09.08 11:53) [57]

причем здесь крайности? может, просто стоит более четко давать определения? ;)


 
brother ©   (2008-09-17 11:55) [61]

> причем здесь крайности? может, просто стоит более четко
> давать определения? ;)

это уже не автору топика... но он однако ушел в партизаны не признав ничего(


 
@!!ex ©   (2008-09-17 11:56) [62]

> [47] KilkennyCat ©   (17.09.08 11:42)

Нет конечно.
просто пример? OpenGL.
Вектор может быть задан функциями
glVertex2f(1,1);
а может быть:
glVertex3f(1,1,0);
и это одно и тоже.

Причем я могу спокойно развернуть систему координат. А вектор будет задаваться все теми же функциями с теми же параметрами. Правда векторы будут уже совсем другие, так как изменилась система координат.


> [49] Alex Konshin ©   (17.09.08 11:44)

Ну такв коде автора в посте [9] присутствует векторное произведение.


 
brother ©   (2008-09-17 11:57) [63]

> присутствует векторное произведение.

это ему гугль подсказал.... не до конца ;)


 
KilkennyCat ©   (2008-09-17 11:59) [64]


> @!!ex ©   (17.09.08 11:56) [62]


прекрасно. А теперрь вернемся к [4] и попробуем там менять систему координат.


 
KilkennyCat ©   (2008-09-17 12:02) [65]


> brother ©   (17.09.08 11:54) [59]
>
> > Разве это изменит угол?
>
> да


нет.


 
boriskb ©   (2008-09-17 12:07) [66]

brother ©

Если ты действительно хочешь себе помочь.
И не очередным "списыванием" для "срочно надо", а на хоть какую-то перспективу, то крайне рекомендую для прочтения и последующего обдумывания.

http://www.lib.ru/SHUKSHIN/srezal.txt


 
@!!ex ©   (2008-09-17 12:08) [67]

> [64] KilkennyCat ©   (17.09.08 11:59)

блин.
вот представь две системы координат.
у одной ось Y идет вверх, у другой - вниз.
и все. алгоритмы будут отличаться. хотя бы на знак в это случае. в других случаях больше чем на знак.


 
Dennis I. Komarov ©   (2008-09-17 12:08) [68]


> @!!ex ©   (17.09.08 10:23) [7]
> > [4] infom   (17.09.08 10:18)
>
> УГОЛ ВЫЧИСЛЯЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ СКАЛЯРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ЛЮБОЙ.
>  И ПО ЧАСОВОЙ И ПРОТИВ ЧАСОВОЙ.


Ты уверен что скалярное произведение это УГОЛ?


 
brother ©   (2008-09-17 12:08) [69]

> Если ты действительно хочешь себе помочь.

не понял, Вы о чем?


 
KilkennyCat ©   (2008-09-17 12:10) [70]

А вообще, познавательная ветка :)
Несмотря на то, что в уже в [4] все стало ясно, народ и повращал систему координат, и перевел ее из одного измерения в другое, и даже уточнили невклидову как афинную...


 
KilkennyCat ©   (2008-09-17 12:14) [71]


> @!!ex ©   (17.09.08 12:08) [67]
>
> > [64] KilkennyCat ©   (17.09.08 11:59)
>
> блин.
> вот представь две системы координат.
> у одной ось Y идет вверх, у другой - вниз.


и угол изменится?!


 
brother ©   (2008-09-17 12:17) [72]

хотелось бы услышать ответ на пост [69]


 
@!!ex ©   (2008-09-17 12:17) [73]

> [68] Dennis I. Komarov ©   (17.09.08 12:08)

Я нигде этого не говорил. Говорил что с помощью скалярного произведения можно найти угол.


> [71] KilkennyCat ©   (17.09.08 12:14)

ЗНАК изменится.


 
Dennis I. Komarov ©   (2008-09-17 12:20) [74]


> brother ©   (17.09.08 10:21) [5]
> > Есть вектор1 (X1, Y1) и вектор2 (X2, Y2)
>
> да ты шо? а я думал это точки в 2d пространстве! еще корректнее
> вопрос поставь?

Вектор не обязательно представлять вообще в пространстве, и вообще вектор указывает лишь направление ("и силу") и не важно из какой точки его провести...


 
KSergey ©   (2008-09-17 12:20) [75]

ну все, ка попался школьный курс - так все начали меряться чем обычно и выискивать "кривости" у соседа в том же :))


 
brother ©   (2008-09-17 12:22) [76]

вектор продится по 2 точкам! и точка!
> Вектор не обязательно представлять вообще в пространстве,

я про это не говорил...


 
brother ©   (2008-09-17 12:23) [77]

> так все начали меряться чем обычно и выискивать "кривости"
> у соседа в том же :))

давайте еще чем помереемся?.... у меня один)))))))))))


 
KilkennyCat ©   (2008-09-17 12:24) [78]


> boriskb ©   (17.09.08 12:07) [66]


:)


> @!!ex ©   (17.09.08 12:17) [73]
>
> ЗНАК изменится.


Хорошо.
И, наверное, способ определения угла?


 
@!!ex ©   (2008-09-17 12:27) [79]

> [76] brother ©   (17.09.08 12:22)
> вектор продится по 2 точкам! и точка!

Неа. Вектор как раз одной точкой задается. а начинается в 0.0.0...


> [78] KilkennyCat ©   (17.09.08 12:24)
> Хорошо.
> И, наверное, способ определения угла?

Если нужен знак угла, то изменится.


 
@!!ex ©   (2008-09-17 12:29) [80]

> [79] @!!ex ©   (17.09.08 12:27)
> > [76] brother ©   (17.09.08 12:22)
> > вектор продится по 2 точкам! и точка!
>
> Неа. Вектор как раз одной точкой задается. а начинается
> в 0.0.0...

Если посмотреть на векторные операции, то это видно очень хорошо.



Страницы: 1 2 3 вся ветка

Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2008.11.16;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.61 MB
Время: 0.008 c
4-1200305464
Magedon
2008-01-14 13:11
2008.11.16
Как запустить приложение от имени друго пользователя но...


2-1223512199
AlexDan
2008-10-09 04:29
2008.11.16
Реестр..


2-1223535224
D@nger
2008-10-09 10:53
2008.11.16
Drag-n-Drop файлов из проводника


2-1223296911
voin747
2008-10-06 16:41
2008.11.16
Помогите создать программу "Автопрозвонщик"


15-1221676082
Гость
2008-09-17 22:28
2008.11.16
Programm Files





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский