Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2007.11.11;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизTrue, False и Почти (Almost, по англ. по-моему)))) Найти похожие ветки
← →
vasIZmax © (2007-09-28 19:15) [0]Это конечно може показаться смешным и забавным, но все же.
Вот сейчас книгу одну читаю и в ней в качестве примера поиска нужной информации приводится схема покупки в магазине вещи. Сам по себе алгоритм прост.
Есть два пути решения:
1) Либо самостоятельно искать нужную вещь,
2) либо спросить продавца.
Так вот. Если идти по первому пути "Поиск нужного отдела-> Поиск нужного ряда-> поиск нужной вещи->Нашли?", то логически следует два ответа либо да либо нет.
Если да - то покупка, если нет - то вопрос "Устали?". И то же должно быть два ответа - либо да, либо нет. Но автор дает такой выбор: Да-> выход из магазина, Нет -> продолжить поиск самостоятельно, Почти - обратиться к продавцам, т.е. переход на второй путь.
А теперь вопрос: Можно ли такое в программировании?:-), т.е. использование кроме true и false еще и "Почти"(Almost, по англ. по-моему).
З.Ы. Кроме ошибки компилятора (если заранее не позаботится), больше ничего не могу придумать.
← →
Rouse_ © (2007-09-28 19:25) [1]
> Можно ли такое в программировании?:-)
Дихотомический поиск :)
← →
vrem (2007-09-28 19:36) [2]нечёткая логика есть, всё хочу почитать про неё
← →
wicked © (2007-09-28 21:40) [3]есть, есть такое
делаем fbool = double и вперед
0.0 - полный false,
1.0 - полный true
0.5 - наполовину true :)
операции
and - x * y
or - x + y
not - 1 - x или 1 / x
← →
Virgo_Style © (2007-09-28 21:44) [4]wicked © (28.09.07 21:40) [3]
0.5 - наполовину true :)
это для оптимиста, а для пессимиста - наполовину false :-P
А нечеткая логика - штука любопытная. Впрочем, больше всего про нечетную логику мне запомнилось два доклада от нашей кафедры в институте. В одно и то же время в разных аудиториях разные докладчики докладывали: один - о применении нечетких регуляторов, другой - о невозможности существования оных)
← →
Virgo_Style © (2007-09-28 22:10) [5]Что касается моего личного мнения, то нечеткая логика не есть какая-то иная логика, название неудачно... но, тем не менее, имеет полное право на жизнь как методика формализации задач, которые тяжело формализовать, решение которых неоднозначно и выносится экспертами.
Например:До светофора 100 метров, скорость 60 километров в час, зеленый свет загорелся две минуты тридцать секунд назад.
преобразуется вДо светофора не особенно далеко, зеленый свет загорелся довольно давно, скорость выше средней.
с такой формулировкой вытаскиваем из некой "базы данных", хранящей выводы экспертов по данной ситуации, решение задачи, например такое:чуть-чуть увеличить скорость
и преобразуем ее обратно в мир точных цифр:увеличить скорость на 10 км/ч
А использоваться может хотя бы здесь: http://delphimaster.net/view/15-1190994505/
← →
Kolan © (2007-09-29 08:54) [6]Сделай перечисление
TDecision =
(
dYes,
dNo,
dAlmost
);
И анализируй сколько влезит…
← →
Ping (2007-09-29 13:17) [7]М-да... первый раз такой маразм вижу.
vasIZmax, у тебя все алгоритмы "да" и "нет"?
Или для тебя стало откровением, что бывают более сложные программы?
← →
Сергей Суровцев © (2007-09-29 14:01) [8]>Virgo_Style © (28.09.07 22:10) [5]
Тут больше нечеткость условия. И оценки действий должны быть вероятностными, причем с учетом приоритетов - быстро добраться, добавляй скорость, хочешь жить долго, снижай скорость.
>vasIZmax © (28.09.07 19:15)
А вариант выбора - направо, налево, прямо тоже ставит в тупик?
← →
Карелин Артем © (2007-09-29 15:04) [9]Так был же комп на троичной логике в прошлом веке.
← →
Vlad Oshin © (2007-09-29 15:11) [10]не логике, а счислении
зы
есть равно, а все остальное - неравно.
2 логика. Остальное от лукавого и интерпретации.
← →
Denis_ © (2007-09-29 15:52) [11]
> "Устали?".....Почти -....
Это как? никогда не уставал почти.
← →
Вася Правильный (2007-09-29 18:37) [12]"авось, догадается", "эх, была-не была" - вот это нечеткая логика
← →
Petr V. Abramov © (2007-09-29 21:42) [13]вариант VarType VarBoolean
true, false, null ("хз")
в нагрузку будет еще unassigned ("ну совсем хз")
← →
Virgo_Style © (2007-09-29 22:07) [14]Petr V. Abramov © (29.09.07 21:42) [13]
null ("хз")
в нагрузку будет еще unassigned ("ну совсем хз")
"я знаю, что ничего не знаю" и "я не знаю даже то, что ничего не знаю"
← →
Petr V. Abramov © (2007-09-29 23:08) [15]Virgo_Style © (29.09.07 22:07) [14]
"знаю", "знать не хочу", "учил, но забыл", "вы о чем"
← →
имя (2007-10-07 22:24) [16]Удалено модератором
← →
TUser © (2007-10-08 08:14) [17]Трехзначная бывает логика. True, Fasle, Unknown. Но, вообще, формальных логик, отличных от аристотелевской, придумано до кучи. Ничто не мешает реализовать соотвествующие логические функции програмно.
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2007.11.11;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.49 MB
Время: 0.058 c