Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2007.11.11;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

True, False и Почти (Almost, по англ. по-моему))))   Найти похожие ветки 

 
vasIZmax ©   (2007-09-28 19:15) [0]

Это конечно може показаться смешным и забавным, но все же.
Вот сейчас книгу одну читаю и в ней в качестве примера поиска нужной информации приводится схема покупки в магазине вещи. Сам по себе алгоритм прост.
Есть два пути решения:
1) Либо самостоятельно искать нужную вещь,
2) либо спросить продавца.
Так вот. Если идти по первому пути "Поиск нужного отдела-> Поиск нужного ряда-> поиск нужной вещи->Нашли?", то логически следует два ответа либо да либо нет.
Если да - то покупка, если нет - то вопрос "Устали?". И то же должно быть два ответа - либо да, либо нет. Но автор дает такой выбор: Да-> выход из магазина, Нет -> продолжить поиск самостоятельно, Почти - обратиться к продавцам, т.е. переход на второй путь.

А теперь вопрос: Можно ли такое в программировании?:-), т.е. использование кроме true и false еще и "Почти"(Almost, по англ. по-моему).

З.Ы. Кроме ошибки компилятора (если заранее не позаботится), больше ничего не могу придумать.


 
Rouse_ ©   (2007-09-28 19:25) [1]


> Можно ли такое в программировании?:-)

Дихотомический поиск :)


 
vrem   (2007-09-28 19:36) [2]

нечёткая логика есть, всё хочу почитать про неё


 
wicked ©   (2007-09-28 21:40) [3]

есть, есть такое
делаем fbool = double и вперед
0.0 - полный false,
1.0 - полный true
0.5 - наполовину true :)

операции
and - x * y
or - x + y
not - 1 - x или 1 / x


 
Virgo_Style ©   (2007-09-28 21:44) [4]

wicked ©   (28.09.07 21:40) [3]
0.5 - наполовину true :)


это для оптимиста, а для пессимиста - наполовину false :-P

А нечеткая логика - штука любопытная. Впрочем, больше всего про нечетную логику мне запомнилось два доклада от нашей кафедры в институте. В одно и то же время в разных аудиториях разные докладчики докладывали: один - о применении нечетких регуляторов, другой - о невозможности существования оных)


 
Virgo_Style ©   (2007-09-28 22:10) [5]

Что касается моего личного мнения, то нечеткая логика не есть какая-то иная логика, название неудачно... но, тем не менее, имеет полное право на жизнь как методика формализации задач, которые тяжело формализовать, решение которых неоднозначно и выносится экспертами.

Например:

До светофора 100 метров, скорость 60 километров в час, зеленый свет загорелся две минуты тридцать секунд назад.

преобразуется в

До светофора не особенно далеко, зеленый свет загорелся довольно давно, скорость выше средней.

с такой формулировкой вытаскиваем из некой "базы данных", хранящей выводы экспертов по данной ситуации, решение задачи, например такое:

чуть-чуть увеличить скорость

и преобразуем ее обратно в мир точных цифр:

увеличить скорость на 10 км/ч

А использоваться может хотя бы здесь: http://delphimaster.net/view/15-1190994505/


 
Kolan ©   (2007-09-29 08:54) [6]

Сделай перечисление
TDecision =
(
 dYes,
 dNo,
 dAlmost
);


И анализируй сколько влезит&#133


 
Ping   (2007-09-29 13:17) [7]

М-да... первый раз такой маразм вижу.
vasIZmax, у тебя все алгоритмы "да" и "нет"?
Или для тебя стало откровением, что бывают более сложные программы?


 
Сергей Суровцев ©   (2007-09-29 14:01) [8]

>Virgo_Style ©   (28.09.07 22:10) [5]

Тут больше нечеткость условия. И оценки действий должны быть вероятностными, причем с учетом приоритетов - быстро добраться, добавляй скорость, хочешь жить долго, снижай скорость.

>vasIZmax ©   (28.09.07 19:15)  

А вариант выбора - направо, налево, прямо тоже ставит в тупик?


 
Карелин Артем ©   (2007-09-29 15:04) [9]

Так был же комп на троичной логике в прошлом веке.


 
Vlad Oshin ©   (2007-09-29 15:11) [10]

не логике, а счислении

зы
есть равно, а все остальное - неравно.
2 логика. Остальное от лукавого и интерпретации.


 
Denis_ ©   (2007-09-29 15:52) [11]


>  "Устали?".....Почти -....

Это как? никогда не уставал  почти.


 
Вася Правильный   (2007-09-29 18:37) [12]

"авось, догадается", "эх, была-не была" - вот это нечеткая логика


 
Petr V. Abramov ©   (2007-09-29 21:42) [13]

вариант VarType VarBoolean
true, false, null ("хз")
в нагрузку будет еще unassigned ("ну совсем хз")


 
Virgo_Style ©   (2007-09-29 22:07) [14]

Petr V. Abramov ©   (29.09.07 21:42) [13]
null ("хз")
в нагрузку будет еще unassigned ("ну совсем хз")


"я знаю, что ничего не знаю" и "я не знаю даже то, что ничего не знаю"


 
Petr V. Abramov ©   (2007-09-29 23:08) [15]

Virgo_Style ©   (29.09.07 22:07) [14]
"знаю", "знать не хочу", "учил, но забыл", "вы о чем"


 
имя   (2007-10-07 22:24) [16]

Удалено модератором


 
TUser ©   (2007-10-08 08:14) [17]

Трехзначная бывает логика. True, Fasle, Unknown. Но, вообще, формальных логик, отличных от аристотелевской, придумано до кучи. Ничто не мешает реализовать соотвествующие логические функции програмно.



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2007.11.11;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.49 MB
Время: 0.376 c
2-1192184520
inex
2007-10-12 14:22
2007.11.11
усовершенствование цикла


2-1192606570
031178
2007-10-17 11:36
2007.11.11
файлы


11-1175523578
Fregl
2007-04-02 18:19
2007.11.11
Поддержка MySQL


2-1192902797
Jimmy
2007-10-20 21:53
2007.11.11
Изменить цвет отдельных символов Label


11-1161959233
thaddy
2006-10-27 18:27
2007.11.11
website





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский