Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2006.12.10;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

a dot b = |a||b|cos(a,b)= Ax*Bx + Ay*By + Az*Bz Почему ?   Найти похожие ветки 

 
nemo2   (2006-11-15 02:31) [0]

Как это доказывается? И можно ли это доказать графически?


 
MBo ©   (2006-11-15 06:30) [1]

Взяв за определение первое равенство, с косинусом, рассмотрим произведение двух векторов в координатной форме.
В декартовом (прямоугольном) базисе
A = ax*i+ay*j+az*k
Умножив обычным образом на такое же выражение для B, увидим, что произведения, включающие разные орты -  нулевые.
Разве в книжках этого нет?


 
Думкин ©   (2006-11-15 06:38) [2]


> MBo ©   (15.11.06 06:30) [1]

У Погорелова за определение бралось второе и доказывалось в геометрии 8 класса равенство первому.


 
ferr ©   (2006-11-15 10:52) [3]

> У Погорелова за определение бралось второе и доказывалось
> в геометрии 8 класса равенство первому.

По-моему это извращённо :)


 
nemo2   (2006-11-16 01:30) [4]

Короче графически всем слабо ?


 
Real ©   (2006-11-16 02:08) [5]


> Короче графически всем слабо ?

Имхо, тебе намекают что в школе надо было меньше дружить с пивом и переодически на уроках заниматься чем то кроме ерунды ;-)


 
_uw_   (2006-11-16 10:29) [6]

2 nemo2

Геометрически это решается так (сначала реши на плоскости). Треугольник - это вектора a и b, которые смотрят из одной точки (начала координат), и вектор c = a - b. Из теоремы косинусов мы имеем

c^2 = a^2 + b^2 - 2abCosA.

Поэтому

abCosA = (a^2 + b^2 - c^2) / 2.

Из теоремы Пифагора имеем

a^2 = ax^2 + ay^2 + az^2,
b^2 = bx^2 + by^2 + bz^2,
c^2 = (ax - bx)^2 + (ay - by)^2 + (az - bz)^2.

Вычисляешь, подставляешь, сокращаешь, получаешь.


 
KilkennyCat ©   (2006-11-16 10:30) [7]

> [4] nemo2   (16.11.06 01:30)
> Короче графически всем слабо ?


крутышка...


 
_uw_   (2006-11-16 10:31) [8]

(сначала реши на плоскости)

Хе, оказывается, уже в пространстве решили.


 
nemo2   (2006-11-17 02:14) [9]


> _uw_   (16.11.06 10:29) [6]
>
> 2 nemo2
>
> Геометрически это решается так (сначала реши на плоскости).
>  Треугольник - это вектора a и b, которые смотрят из одной
> точки (начала координат), и вектор c = a - b. Из теоремы
> косинусов мы имеем
>
> c^2 = a^2 + b^2 - 2abCosA.


И как ты это на плоскости нарисуешь ?


 
nemo2   (2006-11-17 02:25) [10]

Графическое доказательство теоремы Пифагора :
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/a/a9/PifagorTryangle.gif


 
KilkennyCat ©   (2006-11-17 02:27) [11]

> [10] nemo2   (17.11.06 02:25)


симпатичненько. но такое уже не носят.


 
nemo2   (2006-11-18 03:42) [12]

Ну чего, пацаны ? Всем слабо, да ? Слабо ?


 
KilkennyCat ©   (2006-11-18 07:20) [13]

> [12] nemo2   (18.11.06 03:42)

ты откуда вылез такой смешной?


 
SergP ©   (2006-11-18 07:26) [14]

> [12] nemo2   (18.11.06 03:42)
> Ну чего, пацаны ? Всем слабо, да ? Слабо ?


Тебе

> [1] MBo ©   (15.11.06 06:30)

все объяснил. Проще не бывает.

Так зачем нужно что-то простое доказывать через ж... ?


 
SergP ©   (2006-11-18 07:28) [15]

> [10] nemo2   (17.11.06 02:25)
> Графическое доказательство теоремы Пифагора :
> http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/a/a9/PifagorTryangle.gif


Дурацкое доказательство... Могу привести тоже графическое, но проще и понятнее...


 
Внук ©   (2006-11-18 11:42) [16]

>>ferr ©   (15.11.06 10:52) [3]
 По-моему, это более правильно. Скалярное произведение ведь можно рассматривать как произведение длины одного вектора на длину проекции второго вектора на направление первого. Но таким образом дальше не уедешь. А вот если рассматривать скалярное произведение как свертку тензора - обобщается легко и на более сложные объекты.


 
nemo2   (2006-11-19 03:11) [17]


> SergP ©   (18.11.06 07:26) [14]
>
> > [12] nemo2   (18.11.06 03:42)
> > Ну чего, пацаны ? Всем слабо, да ? Слабо ?
> Тебе


Да, тебе дурак. Даже такой простой вещи понять не можешь.


 
Думкин ©   (2006-11-19 05:54) [18]


> Внук ©   (18.11.06 11:42) [16]

Это так, но для другого уровня.
Все-таки, школьная геометрия базируется на Евклиде и введенное таким образом скалярное произведение вводит в ступор, до тех пор пока не приводится теорема. Я бы в школе ожидал второго введения, благо и длины и косинус уже введены, а свертку рассматривал бы как легкий способ подсчета при введении координат, и тут была бы сразу видна инвариантность вводимого понятия. Без теоремы инвариантность не столь очевидна, и требует некоторых знаний в линейной алгебре уровня первого курса мехмата.


 
grisme ©   (2006-11-19 07:53) [19]

nemo2   (19.11.06 03:11) [17]

охо, а ты знаешь, что такие смышленные в математике люди, которым ты себя возомнил, доказав что-то одно, ТАК себя не ведут.

P.S. в деццкий сад



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2006.12.10;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.48 MB
Время: 0.065 c
15-1163353224
Kolan
2006-11-12 20:40
2006.12.10
UML 2.0. Объектно-ориентированное моделирование и разработка


15-1163744578
@Ujin
2006-11-17 09:22
2006.12.10
Кто-нибудь натыкался на исходники paxScript?


1-1162187327
Николай1984
2006-10-30 08:48
2006.12.10
Бинарные деревья (деревья поиска)


2-1164221667
xan001
2006-11-22 21:54
2006.12.10
excel+delphi


2-1164350708
r9000
2006-11-24 09:45
2006.12.10
Перевод строки в дату.





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский