Текущий архив: 2006.08.13;
Скачать: CL | DM;
Вниз
OpenGL or DirectX Найти похожие ветки
← →
Nizon (2006-07-05 19:17) [0]Люди, чем они отличаются? И что более легче и перспективней?
← →
VolanD666 (2006-07-05 19:40) [1]D3D только под Windows )
← →
MeF Dei Corvi © (2006-07-05 20:33) [2]
> D3D только под Windows )
И XBox... ;)
← →
DeadMeat © (2006-07-05 20:55) [3]Ой... пойду ка я отсюда. Щас такое начнется.
ЗЫ. Антоха?? Добавь свое, чтобы хоть както разбавить...
← →
MeF Dei Corvi © (2006-07-05 21:04) [4]
> Щас такое начнется.
Да не :) Не будет ничего. Максимум ответят "баян" и пошлют читать холивары на других формуах.
← →
antonn © (2006-07-05 21:15) [5]
> И что более легче и перспективней?
на мой взгляд перспективней канваса быть не может - полная совместимость со всеми видеокартами! :)
> Максимум ответят "баян" и пошлют читать холивары на
> других формуах.
вполне возможно, что не успеют, топор модератора заточен и готов к применению:)
← →
@!!ex © (2006-07-05 21:36) [6]Может я повторюсь, но на этом форуме я еще не этого не писал. :)
DirectX нельзя сравнивать с OpenGL. Это раз.
Потому что ДХ включает в себе кучу вещей. В том числе и работу с устройствами ввода - джойстиками, клавиатурами, мышами, рулями и т.д. - DirectInput
Работу со звуком - DirectSound, DirectMusic. Работа с сетью. - DirectPlay.
До 8 помоему версии DirectShow - для работы с плоской графикой.
И наконец Direct3D - собственно его уже можно сравнивать с OpenGL.
Разницы существенной в программировании под виндой нет.
Из серьезных отличий только одно - OpenGL построен на процедурах и функциях, DirectX - на интерфейсах.
Считаеться, что Для начинающих OGL проще в освоении.
ничего не могу по этому поводу сказать, поскольку OGL изучил первым. ДЛя себя. а DX уже по работе пришлось изучать.
← →
@!!ex © (2006-07-05 21:38) [7]P.S.
В плане принципов программирования OpenGL и Direct3D практически идеентичны. Поскольку принципы диктует не оболочка, а стандарт драйверов.
← →
@!!ex © (2006-07-05 21:41) [8]Ах да... Еще насчет перспективности.
Нету разницы. Оба одинаково перспективны.
Обоими занимаються крутые конторы. В оба куча бабла вкладываеться.
← →
RzCoDer © (2006-07-05 21:44) [9]
> @!!ex
Гг, а вот и нет ;) Это возможно код самих D3D.DLL и OGL.DLL чем то похожи, но стиль разработки разный, а все совпадения диктуются не драйверами, а тем что в 3д плоскость невозможно описать как то иначе чем 3мя точками
← →
Cash © (2006-07-05 21:44) [10]Автора - слать дальше, читать, разъяснять, уразумлять, чтоб он разобрался
основательно в вопросе: "Что есть DirectX и Что есть OpenGL"!
До чтения поста DeadMeat-а была мысля сказать, мол пост - баян, но
после - "Лучше и перспективнее канваса ничего никогда не будет"! :)))
топор модератора заточен...
Шеф идать опять спать ушел... :(
← →
@!!ex © (2006-07-05 21:51) [11]RzCoDer
>>но стиль разработки разный
Да ладно.
Ты когда нибудь пробовал сделать объектную оболочку для GL"a?
Я порбовал.
Получаеться почти один-в-один. DirectX. :)
>>все совпадения диктуются не драйверами, а тем что в 3д плоскость невозможно описать как то иначе чем 3мя точками
неа. не прав ты тут. Вариантов вагоны. Но видуха жрет вертексы. И текстуры создавать и биндовать можно только одним способом. Вот поэтому ДХ и ГЛ похожи.
>>Автора - слать дальше, читать, разъяснять, уразумлять, чтоб он разобрался
основательно в вопросе: "Что есть DirectX и Что есть OpenGL"!
После поста RzCoDer я чуть не подумал, что это мне. :)))
← →
Cash © (2006-07-05 21:56) [12]@!!ex © (05.07.06 21:51) [11]
> После поста RzCoDer я чуть не подумал, что это мне. :)))
Да ну... тыж не автор ветки. :)
А пост ему самому и адресован.
← →
Cash © (2006-07-05 22:04) [13]Я кста изначально упор дал на DirectX81(9c), а потом, по необходимости
сдачи курсовика в условиях дохлой (DirectX7) машины, OpenGL
подучил. И, кстати, тоже не слишком разницы заметил.
Если DirectX выдернуть из COM, то тот же OpenGL и вылезет, с их листами
вершин, директивами формирования примитивов и текстурированием.
← →
Crozy (2006-07-05 22:14) [14]Лично я начал изучать OpenGL. Скачал Краснова с примерами, напрягает читать, надо нормальную книгу (бумажную). начну посерьёзней изучать...
← →
@!!ex © (2006-07-05 22:18) [15]To Crozy
Краснов - отличная книга.
Но лично я не понимал ОГЛ(Хотя че там можно не понять, не понимаю. :)), много читал, примеры разбирал, но все равно ничерта не понимал...
До тех пор пока не появилась реальная задача для ОГЛ. Только тогда я стал его правильно понимать.
← →
VolanD666 (2006-07-06 09:35) [16]http://gamedev.gameslife.ru/page_builder.php?template=std_article&vpath=mix&article=mix_article4.txt
http://gamedev.gameslife.ru/page_builder.php?template=std_article&vpath=mix&article=mix_article5.txt
← →
RzCoDer © (2006-07-06 10:42) [17]
> И текстуры создавать и биндовать можно только одним способом.
> Вот поэтому ДХ и ГЛ похожи
Я же говорю, это внутрении проблемы API
> Ты когда нибудь пробовал сделать объектную оболочку для
> GL"a?
Не ну если ещё и движок дуалапи делать, то разницы и вовсе не будет ;)
> Краснов - отличная книга.
Всё строго ИМХО, может для обсолютных новичков и отличная, но то что он всякие glut"ы использует и юзает vcl это кошмар.
← →
MeF Dei Corvi © (2006-07-06 13:03) [18]
> но то что он всякие glut"ы использует и юзает vcl это кошмар.
Судя по
http://forum.mirgames.ru/index.php?showtopic=2205
примеры с WinAPI тоже страдают... Или это просто Said перестарался.
← →
@!!ex © (2006-07-06 13:42) [19]>>Всё строго ИМХО, может для обсолютных новичков и отличная, но то что он всякие glut"ы использует и юзает vcl это кошмар.
Стоп. Мы говорим про книгу об OGL. Или о принципах программирования на WinAPI? Если тебе нужен WinAPI купи книжку по WinAPI.
ИМХО Краснов довольно хорошо раскрывает суть ГЛа. Как раз новичкам рулез.
>>Не ну если ещё и движок дуалапи делать, то разницы и вовсе не будет ;)
Не такая уж серьезная разница между вызовом процедуры из дллки и из интерфейса.
Кста, поэтому и возможно легкое создание Dual API.
Потому что принципы работы одинаковые.
← →
RzCoDer © (2006-07-06 20:19) [20]
> Как раз новичкам рулез.
А потом мы лицезреем продукты качество графики которых на уровне 2-3 летней давности а выдают на мощных компах 20-30fps.
И конкретно winapi тут не причём т.к. огл кросплатформенная библиотека.
← →
SkyRanger © (2006-07-07 10:04) [21]Вообще DirectX если и не лажа, то нехорошая весчю Так как стандарт продвигается, точнее сказать втухивается все кому не попадя Microsoft.
OpenGl - открытый и межплатформенный стандарт. Т.е. если че с виндой случится или возникнет необходимость перенести на линуха. Можно отхватить кучу гемороя... Даже при наличии под линухами порта DirectX.
А вообще каждый вибирает для себя. Мое за OpenGL: Все зависит от тебя. Т.е. у тебя есть набор команд и в зависимости от того откуда ростут у тебя руки...
DirecX - куча готовых функций и классов. При этом если где нить косяк, что свойственно для детища дяди Билла, то тупить может страшно и безпиричинно на первый взгляд. С OpenGL если и тупит - это твой косяк или косяк производителя драйверов.
← →
cyborg © (2006-07-07 11:30) [22]> [21] SkyRanger © (07.07.06 10:04)
Конечно же ты много их использовал, чтобы это написать?
← →
@!!ex © (2006-07-07 20:16) [23]RzCoDer
тогда можно Краснова обвинить в том, что нет примеров на Лине. :)
Ведь ГЛ мультиплатформенный.
Я объясню свою логику на самом просто примере.
Задача: Научиться вкручивать лампочку на потолке.
Примечание: Профессионалы для вкручивания пользуються супер стремянками, которые несколько сложно раскладываються, но зато не занимают место и не мешают движению в комнате.
Решение: Взять табуретку, встать на нее, вркутить лампочку.
Недовольные юзеры: Но в решении использована табуретка! Не раскрыта тема использования супер стремянки! После этого и появляються юзеры с табуретками!
Ответ юзерам: Цель объяснить как вкручивать лампочку. Наиболее легко это сделать с помощью табуретки. поскольку все умеею ею(табуреткой) пользоваться. А использование супер стремянки неизбежно повлекло бы засорение текста объяснением, как супер стремянку нужно правильно расклыдывать.
SkyRanger
Извени. не соглашусь с тобой.
Ну во первых Винда живет и процветает, и умирать не собираеться.
если бы все было так просто с портированием ОГЛ на Лин, то на Лине уже был бы Тот же Фар Край. А х.... Потому что не все тако просто. Очень гемороно на ГЛе под линей. Я пробовал. особенно с расширениями.
Кто тебе сказал, что в ОГЛе меньше глюков чем в D3D?
Смешно ей богу. Как дети. Майкрософт великая контора. С огромной кучей тестеров. Винда - СВЕРХ СЛОЖНАЯ система. И глюков в ней на удивление мало. Глюки в Лине находяться с той же частотой, что и в Винде. Но винда при этом намного интерактивнее и дружественней. А это ОЧЕНЬ сложно реализовать.
И 3dlabs не боги, а люди. А человеку свойственно ошибаться. Поэтому спор что глючнее считаю глупым.
← →
Cash © (2006-07-07 20:59) [24]Народ, раз уж вы тут так пылко взялись выказывать все стороны этих
стандартов, мож дадите еще за одно понять, будут ли делать ОГЛ для
x64 платформы? Мол так, как это делают с DirectX9.L и DirectX10?
← →
Vladimir Kladov (2006-07-07 21:03) [25]Я познакомился с D3D и пришел к выводам. Это не ОО-подход. Пример из жизни. Есть стол и есть скатерть. Нормальный ОО:
Стол->расстелить скатерть.
Скатерть->вытереть, сервировать.
D3D подход:
Стол->расстелить скатерть, вытереть(скатерть), сервировать(скатерть).
Когда я сделал какой-то кусок в 2х вариантах на DX9 и OGL и попробовал позапускать на разных машинах. То OGL версия пошла везде на ура. DX9-версия потребовала установить D9. Особенно прикольно было прочитать это требование на машине с NT4. Назывется совместимость продукта Билла с ОС Билла.
Далее. Мне по ходу дела попадались доки от D3D разных версий. Туториалы всякие, книги. Как выяснилось - все это - мусор, кроме доков непосредственно по DXD3 9 потому что каждая новая версия D3D - это революция. Методы почему-то переименовываются, уходят из одних объектов в другие, приобретают кучу новых параметров, которых раньше не было. Просто взять пример для D7 и запустить на D9 - фигушки. Надо все исправлять. И еще не факт, что получится. Резонный вопрос: что ждет программеров D3D в новой версии D3D. Опять весь код переписывать? Нафиг.
← →
RzCoDer © (2006-07-07 22:32) [26]
> Винда - СВЕРХ СЛОЖНАЯ система. И глюков в ней на удивление
> мало.
Просто в ХР их начали умело маскировать ;)
← →
Cash © (2006-07-08 08:45) [27]Vladimir Kladov (07.07.06 21:03) [25]:
Ой, ну не надо про тухлые макароны только...
← →
@!!ex © (2006-07-08 22:37) [28]Vladimir Kladov
[
Я познакомился с D3D и пришел к выводам. Это не ОО-подход. Пример из жизни. Есть стол и есть скатерть. Нормальный ОО:
Стол->расстелить скатерть.
Скатерть->вытереть, сервировать.
D3D подход:
Стол->расстелить скатерть, вытереть(скатерть), сервировать(скатерть).
]
Это стандартный ком подход. Или я плохо понимаю com объекты.
[
Когда я сделал какой-то кусок в 2х вариантах на DX9 и OGL и попробовал позапускать на разных машинах. То OGL версия пошла везде на ура. DX9-версия потребовала установить D9. Особенно прикольно было прочитать это требование на машине с NT4. Назывется совместимость продукта Билла с ОС Билла.
]
NT 4 не являеться оффициально поддерживаемой уже очень давно.
[
Далее. Мне по ходу дела попадались доки от D3D разных версий. Туториалы всякие, книги. Как выяснилось - все это - мусор, кроме доков непосредственно по DXD3 9 потому что каждая новая версия D3D - это революция. Методы почему-то переименовываются, уходят из одних объектов в другие, приобретают кучу новых параметров, которых раньше не было. Просто взять пример для D7 и запустить на D9 - фигушки. Надо все исправлять. И еще не факт, что получится. Резонный вопрос: что ждет программеров D3D в новой версии D3D. Опять весь код переписывать? Нафиг.
]
Видимо вы что-то не то делали.
Поскольку любой пример на более ранней версии DX компилиться на SDK более поздней версии DX.
А изменение интерфейсов....
не нравиться, не понимаешь DX 9. Пиши на объектах DX 7. Кто запрещает то?
← →
XProger © (2006-07-09 12:32) [29]На самом деле Владимир прав, архитектура DX не устоялась до сих пор...
Угадайте, что появилось в DX10? Контроль потери ресурсов, который с 92 года успешно существует в OGL :)
А кто помнит основную "революционность" DX8? DirectDraw теперь работает через Direct3D, как и OGL с 92 года :)
И это далеко не полный перечень, тех "революционных" решений...
P.S.
Никто не задумывался, почему Sony рекомендует своим будущим разработчикам писать графическую начинку игры на OGL? ;)
← →
Nic © (2006-07-09 13:22) [30]Потому что OGL стандарт де-факто и разрабатывался изначально не для игр.
← →
@!!ex © (2006-07-09 17:43) [31]>>Никто не задумывался, почему Sony рекомендует своим будущим разработчикам писать графическую начинку игры на OGL? ;)
Видимо им это выгодно. Врядли тут есть другие причины. :)
Почему Microsoft поддерживает HD-DVD? Выгодно, вот и поддерживает.
Вообще, Я ЗА ГЛ. Но это значения не имеет, поскольку суть вопроса в отличиях ГЛ от Д3Д. А отличия, как я уже сказал - минимальны.
← →
XProger © (2006-07-09 17:51) [32]@!!ex, отличия в архитектуре и этого достаточно ;)
← →
SkyRanger © (2006-07-10 00:59) [33]Отличия ОГРОМНЫ!
На OpenGL я могу быть уверен что и через десять лет моя прога запустится и будет нормально работать на каком нить Пентиум 20 или Амд 30 :)
А DX это вообще геморой, никогда не знаешь будет ли что то работать под новой ОС, не только DX аппы, но и вообще проги...
← →
antonn © (2006-07-10 08:56) [34]SkyRanger © (10.07.06 0:59) [33]
На OpenGL я могу быть уверен что и через десять лет моя прога запустится и будет нормально работать на каком нить Пентиум 20 или Амд 30 :)
Я бы небыл настолько уверенным, к тому же не указана ОС, на которой "через 10 лет прога запустится и будет нормально работать". DX - продукт, развиваемый достаточно крупной компанией, причем эта же компания создала ОС, которая установлена в подавляющем большинстве компов. Так что, имхо, в своих ОС поддержку (и сам DX) можно и развивать, в отличие от ОГЛ.
XProger © (09.07.06 12:32) [29]
Никто не задумывался, почему Sony рекомендует своим будущим разработчикам писать графическую начинку игры на OGL? ;)
У кого лицензируется использование ОГЛ и у кого DX? Или их возможное обязательное лицензирование в перспективе. ;)
То, что у кого-то 10 лет назад "это уже было" еще ничего не значит. У египтян пирамиды отстроенны "х.з. когда", я не вижу, где у них огромнейшие небоскребы...
ЗЫ Сам я ни за ОГЛ, ни за DX, я немного по другому тащусь... :)
← →
Nic © (2006-07-10 09:33) [35]
> antonn © (10.07.06 08:56) [34]
Дай угадаю. Канвас рулит?
← →
antonn © (2006-07-10 11:13) [36]Nic © (10.07.06 9:33) [35]
ага:) без вариантов
← →
SkyRanger © (2006-07-11 01:37) [37]Кстати DX есть альтернатива SDL - я ща на него перелажу и чем дальше, тем больше он мне нравится...
Межплатформенность рулит! :)
← →
@!!ex © (2006-07-11 22:14) [38]XProger © (09.07.06 17:51) [32]
@!!ex, отличия в архитектуре и этого достаточно ;)
Для чего достаточно? Для того чтобы сделать выбор в сторону ГЛа или ДХа? :)
SkyRanger © (10.07.06 00:59) [33]
Отличия ОГРОМНЫ!
На OpenGL я могу быть уверен что и через десять лет моя прога запустится и будет нормально работать на каком нить Пентиум 20 или Амд 30 :)
А DX это вообще геморой, никогда не знаешь будет ли что то работать под новой ОС, не только DX аппы, но и вообще проги...
Ну-ну нет.
Ту проблемы не ДХа и не ГЛ. Тут проблема совместимости ОС.
Вот я на днях запускал игрулину написанную на 4 ДХ под Вин 95.
И ниче. Отлично работает.
Могу привести решающий аргумент:
В Современном Большом Российском Геймдеве ключевое место занимает ДХ.
На нем работают такие мэтры как КД-Лаб/КДВ-Геймс, КранКс, Нивал, 1С, Мадия, и т.д.
Про КД - 100%, остальные 95% уверен.
Так что хочешь работать в серьезном геймдеве, учи ДХ. :)
Шучу.
На самом деле не смотрят нифига на то, какой АПи знаешь. Потому что переучиться дело плевое.
на работу устраивался, спросили знакомы ли я с программированием графики. Зная, что контора пишет на ДХе, сказал, что немного знаю, А вообще всю жизнь на ГЛе писал. На что главный программер рассмеялся и сказал: "Работать все равно будешь через наши интерфейсы, поэтому не важно, начем ты писал. А когда дорастешь до изменения интерфейсов движка, уже будешь знать ДХ на отлично".
← →
SkyRanger © (2006-07-12 01:26) [39]Ну вам повезло что запустилась прога...
А ведь 90 процентов вообще не запускаются, из за несовместимости 9х и ХР, хотя Мелкософт в свое время кричал на всех углах об обратном: "Обратная совместимость" и все дела.
DX доживает свои последние дни, года. Сколько бы денег не вбухивало бы MS в свою Шайтан-коробку 360 (x-box 360) все одно PS3 лучше. По простой причине что ЛУЧШИЕ игры делаются УЖЕ под нее. А ДХ многие ругают за кривость интерфейсов. При том, что SDL+OpenGL нормальная замена, просто лень, вот в чем проблема, лень вносить изменения. Вот как только начнется разработка и внедрение перво Российской ОС, а об этом разговор уже идет. Так как для нужд Оборонки и гос учереждений, для обеспечения безопасности и т.д. Нам НУЖНА и очень ОС без "задних дверей" и дыр в безопасности. Так вот, как только начнется разработка и внедрение для 3D само собой OpenGL возьмут. Так как Dx брать смысла нету. Оно не кросплатформеное, а писать врапер для него - это бред.
Будущеее, как не печально, за приставками. Персоналки через лет 5-10 перестанут нести функции центра развлечений. (Не в нашей стране, хотя кто знает что будет через 5-10 лет :( ) Уже сейчас приставки ДАААЛЕКО впереди. Даже PSP догоняет PII - PIII, если не первые PIV по производительности. А дальше разрыв увеличится. Все зависит от производителей игр. Уже сейчас для ПК я не вижу действительно захватывающих игр. Герои 5 - так себе. Жду только Сталкера, да и то меня терзают смутные сомнения...
И MS если не изменит политику или если раньше из-за очередной дыры в ОС не случится глобальный экономический кризис... Останется в попе... Это предсказуемо. Прошел век close source. Если они не захотят приспосабливаться к реалиям рынка, они уйдут. Это может продлится долго даже 50 лет, но конец будет печален... И .NET им не поможет. Так как у него такая же проблема как у DX и Java. Качать 10-50 Мб чтобы запустить програмулину - нафиг нада!
Будущее за Линукс системами и их производными. Хоят MS еще поборется, но им надо менять политику, причем политику производтсва ПО и его поддержки.
Тут еще можно провести аналогию между США и СССР. СССР было крутым, но когда его решил свалить весь мир, выбрав при этом США в качестве ширмы - СССР развалился очень быстро. Тут мы имем очень похожую ситуацию. Корпорация зажралась. Гонит откровенную лажу, это я про ОС. (Не надо слов - не нравится не пользуйся - нет альтернативы пока что, так что приходится ругаясь грубыми матерными словами и поминая маму Билла писать на чем есть :( )
← →
antonn © (2006-07-12 05:00) [40]SkyRanger © (12.07.06 1:26) [39]
Будущее за Линукс системами и их производными. Хоят MS еще поборется, но им надо менять политику, причем политику производтсва ПО и его поддержки.
насчет поддержки - она есть, своевременная, помогут даже полному чайнику. А по линуксу?
хотя я вижу, почему тебе не нравится DX, с ним корявки под линуксом? :)
> А ведь 90 процентов вообще не запускаются, из за
> несовместимости 9х и ХР,
обалдеть... у меня из-за такой несовместимости не заработала только одна за все время (NFS4), да и то, я не знаю, на чем там она написана. Уже столько времени существует и развивается платформа WinNT, а люди до сих пор находят недостаток в виде неподдердиваемой(!официально) ОС...
Страницы: 1 2 3 вся ветка
Текущий архив: 2006.08.13;
Скачать: CL | DM;
Память: 0.58 MB
Время: 0.037 c