Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2006.06.25;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Естественный отбор   Найти похожие ветки 

 
pargo ©   (2006-05-28 05:55) [0]

Прошу не смеяться.
Давно мечтаю попробовать эмуляцию эволюции.
Внешне все просто:
1. Исходно два проекта: мужской и женский.
2. При встрече создают новый ( со случайной модификацией кода родителей )
3. Сынок не запускается - пытаються снова
4. В процессе работы убиваем конкурентов
Может получим искуственный интелект ?


 
Юрий Зотов ©   (2006-05-28 06:25) [1]

> pargo ©   (28.05.06 05:55)  

> Может получим искуственный интелект ?

Если плодиться с особым рвением, а убивать с особой жестокостью - то запросто.

А если выполнить Вашу просьбу "не смеяться", то следует задать Вам встречный вопрос - что такое, по-Вашему, искусственный интеллект? Вы полагаете, что он сводится к размножению себя и к убийству конкурентов?

Конечно, оба этих занятия весьма интеллектуальны, но интеллект - это все же несколько другое. Интеллект (в том числе, искусственный) - это, прежде всего, способность к накоплению знаний, к самообучению.

Поэтому, если Ваш объект будет размножаться и убивать все лучше и лучше, постоянно накапливая опыт - вот тогда он станет истинным интеллектуалом.


 
pargo ©   (2006-05-28 06:32) [2]

Юрий Зотов ©   (28.05.06 6:25) [1]
Я просто хочу попробовать создать аналог
того, что происходило на Земле.
Сначала выживали те, кто успевал дать потомство


 
имя   (2006-05-28 06:53) [3]

Удалено модератором


 
Юрий Зотов ©   (2006-05-28 06:55) [4]

> pargo ©   (28.05.06 06:32) [2]

> Сначала выживали те, кто успевал дать потомство.

Наоборот. Они как раз потому и успевали дать потомство, что не погибали еще в младенчестве. А не погибали потому, что были приспособлены к жизни в этом мире.

Естественный отбор - не в скорости размножения (иначе мир завоевали бы не люди, а, например, кошки). Он состоит в том, что выживают особи которые лучше сумели приспособиться к окружающим условиям.

И если эту свою особенность (например, более длинные, чем у других, клыки) особь передает следующему поколению, то постепенно из особенности особи она становится особенностью вида.

Но это еще не интеллект. Вот когда начнет происходить накопление знаний (а не длины клыков) - вот тогда это уже интеллект.


 
boriskb ©   (2006-05-28 07:14) [5]

pargo ©   (28.05.06 5:55)

Игра "Жизнь".
Набери в поисковике.


 
имя   (2006-05-28 07:16) [6]

Удалено модератором


 
Юрий Зотов ©   (2006-05-28 07:19) [7]

> Ответик   (28.05.06 07:16) [6]

Киплинга читайте. На все Ваши вопросы он давно ответил.


 
Мнений   (2006-05-28 07:21) [8]

Не многие знают, что слоны тоже произошли от объезьяны. А учёные ищут не только переходные звенья от обезьяны к человеку, но и от обезьяны к слону. Но тоже почему то не находят. Но это не мешает нам верить, что теория Дарвина верная.


 
pargo ©   (2006-05-28 07:23) [9]

Юрий Зотов ©   (28.05.06 6:55) [4]
Не смог дать потомсво - не жилец
А интелект - копия родителя плюс ( редко ) мутация


 
Ответик   (2006-05-28 07:29) [10]


> pargo ©   (28.05.06 07:23) [9]
> Не смог дать потомсво - не жилец


Именно поэтому в результате естественного отбора остались одни бессмертные.


 
vrem   (2006-05-28 07:30) [11]

[8] Мнений   (28.05.06 07:21)
Автор один должен быть, что бы не делиться :)
Расстраивает даже не деградация всего от этого автора, а что не рассматривается кто автор автора.


 
Превед   (2006-05-28 07:33) [12]


> vrem   (28.05.06 07:30) [11]
>
> [8] Мнений   (28.05.06 07:21)
> Автор один должен быть, что бы не делиться :)

Так оно и есть. Автор у нас один - Господь Бог.


 
vrem   (2006-05-28 07:36) [13]

[12] Превед   (28.05.06 07:33)
А у него кто автор?


 
имя   (2006-05-28 07:46) [14]

Удалено модератором


 
vrem   (2006-05-28 08:50) [15]

мне бы увидаться, больше ничего
с этой милой тайной цвета апельсина или даже солнца...
солнца самого!
(с) Л14
:)


 
DillerXX ©   (2006-05-28 12:07) [16]

http://www.frams.alife.pl/
Закачайте и возрадуйтесь.. да отпишитесь о результатах. Говорят офигенная вещь на долго ей увлекаются :) как раз 100% по теме


 
pargo ©   (2006-05-28 12:26) [17]

DillerXX ©   (28.05.06 12:07) [16]
Спасибо... Попробую.
Просто, мне кажеться, что это действительно интересно.


 
Юрий Зотов ©   (2006-05-28 12:36) [18]

> pargo © (28.05.06 07:23) [9]

> А интелект - копия родителя плюс ( редко ) мутация

В таком случае поздравляю - Вы равноинтеллектуальны с грудным младенцем. Ведь вы оба - копии своих родителей, а это и есть интеллект, как Вы говорите.


 
Карелин Артем ©   (2006-05-28 12:52) [19]


> Юрий Зотов ©   (28.05.06 12:36) [18]

А может мутация редкая???


 
TUser ©   (2006-05-28 14:23) [20]

2 автор

Вперед, кто тебе мешает? С точки зрения программирования задача не тривиальная, но не сложная. А вот с точки зрения содержательной для создания разумного объекта, тебе потребуется наделить свою "жизнь" множеством признаков ("генов"), которые еще и не все известны. И эмулировать в модели мутации, про которые ты тоже ничего не знаешь. Вот  к примеру у тебя сколько генов отвечает за интеллект? И что будет если А зпменить на Т в какой-нибудь позиции?


 
vrem   (2006-05-28 14:37) [21]

>И что будет если А зпменить на Т в какой-нибудь позиции?
В этом и дело, если все их заложить в компьютер, то ответ можно просчитать. Человек же не знает что ему завтра покажется :)


 
VEG ©   (2006-05-28 15:12) [22]

Действительно интересная тема. Только вот с изменением тела программы, думаю, возникнут большие трудности. По крайней мере возможной реализации я не вижу.
Я года два писал максимально упрощенную имитацию жизни на жестком диске. Идея была проста. Файловая система — как среда обитания. Каждая бактерия имеет свой набор параметров, которые при делении немного изменяются. Учитывалось многое — время жизни, контроль популяции и т.д.


 
TUser ©   (2006-05-28 15:12) [23]

> vrem   (28.05.06 14:37) [21]

Желаю удачи в расчетах. Приду на Вашу нобелевскую церемонию, если позовете, конечно.


 
TUser ©   (2006-05-28 15:13) [24]


> Я года два писал максимально упрощенную имитацию жизни на
> жестком диске. Идея была проста. Файловая система — как
> среда обитания.

Так вот откуда берутся вирусы. Компьютерные. :)


 
wicked ©   (2006-05-28 15:18) [25]

а мож человеку почитать про генетические алгоритмы?....
как раз плодются, выживают.... авось и напишет что то....


 
TUser ©   (2006-05-28 17:06) [26]

[23] - это ответ на [21].


 
vrem   (2006-05-28 17:09) [27]

[27] это спасибо за [23].


 
TUser ©   (2006-05-28 17:11) [28]

Лучше бы, конечно, приглашение на куда я сказал. Но и за спасибо - спасибо :)


 
pargo ©   (2006-05-29 08:05) [29]

Мне кажеться, что искусстенно генофонд создавать не надо.
Мы просто не в состоянии это сделать.
Расчет на то, что выживающая особь уже несет в своем экзешнике те отличия,
которые ей помогли выжить. Т.е. изначально заложить только инстинкт
размножения и уничтожения того, кто этому мешает.


 
lobach ©   (2006-05-29 10:23) [30]

При более или менее точном моделировании зволюции, комп будет считать дольше, чем протекала сама эволюция


 
palva ©   (2006-05-29 10:23) [31]

Интеллект это один из признаков, вроде хобота. Который очень помог выживанию человека как биологического вида. И который, поэтому, закрепился в результате эволюции и естественного отбора.

А по сабжу. Во-первых, эволюция шла не как эволюция индивидуумов, а как эволюция популляций. Во-вторых очень важную роль играла география. Любая популляция контактирует и конкурирует с очень небольшим количеством других популляций в силу географического фактора. Так что модель неплохо бы сильно усложнить, чтобы она включала географию и моделирование популляций. Правила взаимодействия между индивидуумами в каждой популляции, даже относящихся к одному виду, разные. И эти правила в том числе влияют на выживаемость популляции. Отсюда можно прийти к социальному дарвинизму.


 
McSimm ©   (2006-05-29 10:36) [32]


> Т.е. изначально заложить только инстинкт
> размножения и уничтожения того, кто этому мешает.

Не выживет.
Хорошо бы матрицу внешнего воздействия связывать с матрицей поведения и эти связи (не одну, а наборы связей) передавать потомству. И пусть выживает тот, кто ел, тикал от врага или убивал его. А кто тикал от еды потомства много не даст.
Очень увлекался я когда-то этой темой. Были и очень интересные результаты. Только работало у меня все это жутко медленно.


 
Gero ©   (2006-05-29 11:05) [33]

> [32] McSimm ©   (29.05.06 10:36)

Ух ты, а что-то еще осталось?


 
McSimm ©   (2006-05-29 11:42) [34]

Нет, к сожалению, только идеи, да и те уже почти стерлись.


 
Игорь Шевченко ©   (2006-05-29 11:50) [35]


> Ух ты, а что-то еще осталось?


http://www.gotdotnet.ru/student/Forums/YoungDev/32270.aspx
http://www.windowsforms.net/Applications/application.aspx?PageID=30&tabindex=8


 
McSimm ©   (2006-05-29 11:54) [36]


> Игорь Шевченко ©   (29.05.06 11:50) [35]

Не мое :)
Да и другое совсем. Там поведение моделируется, у меня поведение все-таки появлялось.
Что-то вроде автомата с внутренним состоянием и внешней средой. Создавал базу матриц реакций, причем набор кирпичиков, включающий в себя также изменение внутреннего состояния.
Это было очень давно, на TP писал еще. Ни памяти ни времени на объемные популяции не хватало.
Застопорился я тогда на паразитных связях - появлялось и передавалось множество связей, которые пользы и прямого вреда сущности не дают, кроме раздувания базы и как следствие тормознутости и "идиотичности" поведения.
Каким образом отсеивать подобные элементы я не придумал. По задумке они должны бы проигрывать в эволюционном состязании, но на это не хватало
А на отсев таких ветвей не хватало ресурсов вычислительных. И знаний, конечно.


 
Игорь Шевченко ©   (2006-05-29 11:57) [37]

McSimm ©   (29.05.06 11:54) [36]


> Не мое :)


Ошибся, значит :))

Кстати, на эту тему (в сабже) была когда-то неплохая статья Дьюдни в Scientifc American, как раз для начинающих. Он там два вида выводил - один животных, другой растений.


 
umbra ©   (2006-05-29 12:20) [38]


> Застопорился я тогда на паразитных связях - появлялось и
> передавалось множество связей, которые пользы и прямого
> вреда сущности не дают, кроме раздувания базы и как следствие
> тормознутости и "идиотичности" поведения.

может это культура зародилась? :)


 
McSimm ©   (2006-05-29 12:24) [39]


> может это культура зародилась? :)

:)


 
Mike Kouzmine ©   (2006-05-29 12:38) [40]

Теория эволюции Дарвина не является общепринятой сегодня. Принята только идея. Не все так просто. Например мутации могут быть только дискретны, обнаружена ремиссия мутации. Генное наследование тоже не однозначное - недавно появились данные, что наследывать можно не только с помощью ДНК, но и РНК.



Страницы: 1 2 вся ветка

Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2006.06.25;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.55 MB
Время: 0.009 c
15-1149167212
Курдль
2006-06-01 17:06
2006.06.25
Прощай, Delphi! (Не про политику Borland)


15-1149077216
Ламот
2006-05-31 16:06
2006.06.25
Помогите пож. идиоту с дровами на bluetooth под Win98


15-1149081898
Lamer@fools.ua
2006-05-31 17:24
2006.06.25
Генератор документации для .NET (C#) 2.0


2-1149514671
VitV
2006-06-05 17:37
2006.06.25
Сокеты в Дэлфях.


2-1149601035
leito
2006-06-06 17:37
2006.06.25
Вывод в EXCEL





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский